Проблемы с оправой и заказанными очками - какие компенсации можно ожидать?
В одном из салонов оптики я купила оправу, заказала очки. Однако ходить в них не смогла - некомфортно. В другом салоне врач проверила зрение и немного изменила рецепт на очки. Там же я и заказала новые очки: линзы 3800 руб., работа 1000 руб. В квитанции написано "оправа клиента без гарантии" (я купила ее в октябре, не пользовалась), моей подписи нет. Сегодня мне позвонили и сказали, что мастер при попытке вставить одну линзу сломал мою оправу. Мне предложили прийти в салон, выбрать оправу и заказать еще одну линзу (которую мастер обточил и пытался вставить). Скажите, на какую компенсацию я могу рассчитывать? Должна ли я оплачивать новую оправу и линзу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/07/30x30/43173.jpg)
Добрый день! Поскольку техник салона по свое вине сломал оправу, следовательно, за счет салона Вам должны сделать очки. Благодарю за вопрос. Удачи!
СпроситьМоя ситуация: купила оправу в 1 оптике, а линзы вставила в другой оптике. Очки лопнули на мне на 6 день (та часть оправы в которую вставили линзу). Я обнаружила в месте разрыва оправы механическое повреждение оправы, предположительно когда вставляли линзу ее повредили. Оптика, в которой вставляли линзы, на мою претензию отписалась отказом в возмещении средств. Очки мне обошлись в 10000,00 руб. Как мне заказать экспертизу? Какие мои дальнейшие действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/26/30x30/2309bd2bf725ba0ea47f04fc1134f91b.jpg)
Уважаемая Екатерина! Оптика не подлежат возврату и обмену, потому что входят в развернутый перечень аппараты и приборы медицинские, смотрите во Всероссийском классификаторе. И еще, потому что Вы в свою оправу, вставили линзы, которые приобрели в другом магазине "Оптика" и еще хотите предъявить к ним претензию не по поводу линз, а по поводу оправы. Нужно посмотреть какой ответ Вам дала на Вашу претензию "Оптика"! Обращайтесь, консультации по телефону, а также сообщения в личной почте на платной основе. 8-918-410-79-82, e-mail: pravo_info@inbox.ru
C Уважением Владимир Александрович.
СпроситьЗдравствуйте. Прошли в салоне оптики диагностику зрения для ребенка 9 лет и приобрели здесь же оправу и линзы. Очки взяли для учебы в школе зрение (-1,5 диоптрий). Спустя 2 недели прошли диагностику в другом салоне оптики (зрение подтвердилось), но вот рецепт выписали на линзы не-1,5, а на-1,0. Врач офтальмолог мотивировал тем, что при подборе линз на-1,0 ребенок хорошо читает до необходимой строки для 9-летнего ребенка. Можно ли вернуть очки приобретенные в первом салоне на-1,5 диоптрии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте это товар не подлежит замене к сожалению Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще раз.
Спросить7.05 заказала очки-сделали, но они мне не подошли по расстоянию между глаз, мне в них некомфортно, глаза ничинают болеть, плюс там стоит очень толста линза а оправа тонкая-выглядит неэстетично. При попытке вернуть деньги мне отказали, предложили выбрать другую оправу и по новой заказать, я согласилась, это быто 2.06 и до сих пор мои очки не готовы, прошло 2,5 месяца уже. как можно вернуть деньги за очки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/29/30x30/111123.jpg)
Нет, деньги вернуть нельзя по общему правилу поскольку очки входят в Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.
Только если купленные вами очки были некачественными с существенными недостатками, только тогда вы можете требовать возврата денег за товар.
СпроситьЗаказали в оптике очки для девочки - подростка. В первый же день после получения оправа очков треснула в двух местах, выпала линза. По договорённости с консультантом пришлось заново выбрать другую оправу, чтоб вставили в них линзы. Но почему то линзы вставили снова в такую же оправу, которые мы заказывали первый раз, и когда получили очки, оправа снова треснула и выпала линза. Очки дорогие, мы можем их вернуть обратно или попросить, что б переделали в другую оправу бесплатно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества-потребовать проведения экспертизы (за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам). Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать-обмен или возврат. Требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества. Далее нужно подать претензию продавцу с требованием. Претензия подается в 2 х экземплярах. Что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес (его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят-обращайтесь в суд!
СпроситьЯ купила в оптике КРОНОС оправу, там же подобрала себе очковые линзы в эту оправу. Для этого прошла диагнозтику у них же у их же офтальмолога, который выписал рецепт. Там же в КРОНОСЕ заказала эти линзы в вышеуказанную оправу, заплатив за диагнозтику зрения, очковые линзы, работу по установке линз и саму оправу. Через 2-3 недели пришел заказ, который я оплатила. В этот же день придя домой и надев заказанные очки и начав работу с текстом на компьютере и бумаге (для этого я их и заказывала так как прежние очки уже были слабоваты) я поняла что не могу читать текст, он двоится, размыт. Поносив несколько сасов поняла что все на том же уровне.. и в них я вижу также как и без очков. Решила вернуть заказ в оптику Кронос. Перед этим сходила в другую офтальмологию, где мне померяли зрение и оно оказалось другим. То есть вышло так что В КРОНОСЕ мне выписали ОЧЕНЬ слабые очки, даже слабее тех что я ранее носила. Прийдя в оптику КРОНОС я написала заявление о возврате им неподошедших очковых линз и возврате суммы заказа. (оправу я решила оставить себе, меня она устраивала, деньги за нее в требовании не излагала). На это в оптике КРОНОС мне ответили, что нужно повторно к ним приехать на диагнозтику зрения у другого уже специалиста, и если их рецепт будет отличаться от ихнего первоначального, то мне переделают очки по новому их рецепту. Деньги отказываются возвращать. Как мне быть в этой ситуации? Я согласилась на повторную диагнозтику но предупредила что я в любом случае буду требовать деньги. Как мне быть? Ездить на повторную к ним диагнозтику? Кто прав? Могу ли я я вернуть всю сумму заказа иди только ее часть? У меня нет уже к ним доверия, боюсь опять выпущут не тот рецепт. Я желаю лучше заказать все в другой фирме. Как мне быть в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Если Вам уже провели повторную диагностику в другой организации, то с этим заключением и Вашей претензией Вы и можете обращаться к первоначальному исполнителю. На диагностику еще одну можете не соглашаться.
Имеете право требовать возврат денег и возмещение убытков, в этом случае Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.ст.28,29,31 Закона "О защите прав потребителей".
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЗаказала в оптике новые линзы для очков. Оправа была моя. При сдаче очков была оповещена, что оправа принимается без гарантии, так же подписалась на пакет-заказе, что ознакомлена с правилами. Очки должны были быть готовы 4.01.2011 г. Пришла за ними в салон в этот день, но сказали, что еще не готовы, и что мне презвонят 5.01.2011. В итоге, никто не звонил, я позвонила сама. Мне сказали, что очки сломались при вставке линз, и салон готов их спаять, но ждать придется 3-4 дня. Я не согласилась ждать столько, т.к. очки нужны были именно к 4 числу.
Написали заявление о возврате денег, в связи с неисполнением срока заказа. Очки я отказалась принимать обратно.
По нашему заявлению денег нам не вернут 100%.
У нас на руках есть заявление о возврате денег, копия квитанции, чек мне не выдавался, хотя я оплатила все сразу, а так же расписка администратора, что очки остались в салоне.
Скажите, есть ли смысл нам подавать на салон в суд? а так же можем ли мы требовать замену сломанной оправы?
Ув.Анастасия! Вам надо подавать иск в суд. Основания иска:
ст.28 Закона О ЗПП - последствия нарушения сроков исполнения работ (услуг):
вы вправе по своему усмотрению либо назначить новый срок, либо потребовать возврата денег плюс возмещение всех ваших убытков.
Ваши убытки- это сломанная оправа. это проезд на транспорте, оплата юр.услуг и пр.
Если вы укажите стоимость оправы и подтвердите это документально- ли чек или справка из магазина где продаются аналогичная оправа.
т.е. этот вопрос решаемый.и простой.
вам также обязаны вернуть стоимость линз и стоимость работы.плюс через суд вы можете потребовать компенсацию морального вреда- ст.15 закона о зпп и согласно п.5 ст.28 закона о зпп. насчитать неустойку 3% от стоимости работы по установке линз за тот период, когда вы это требовали.
ваши документы надо изучать, чтобы правильно составить иск. это может сделать юрист. но можете и вы сами.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьВ рецепте на очки врач перепутал местами линзы, очки делали на заказ, в оптике сказали не их вина, что делать в данной ситуации? Очки не дешёвые.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
В рамках гражданского законодательства - можете заявить врачу (скорее организации, конечно, где он работает) (виновнику этого) иск возмещении убытков, связанных с исправлением его ошибки (ст. 15 ГК РФ).
СпроситьМесяц назад покупал очки. Недавно линза вылетила. Мы пошли в салон и нам сказали что это брак оправы. Сейчас нам сказали выбрать другую оправу, но подходящей оправы нет. Ни одна из оправ мне не по вкусу. Сейчас жду до среды и еще раз пойду в салон, т.к. будет новый завоз. Боюсь только что опять ни одна оправа мне не подойдет. Подскажите пожалуйста что делать в таком случае? Очки были не очень дешевые. Мне сказали что если я выберу у них другую оправу то они бесплатно вставят туда стекло. Линзы от старых очков к ним не подходят.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201502/15/30x30/112452.jpg)
Написать претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи.Если откажутся обращаться в суд. При обращении в суд нужно доказать, что оправа действительно была с дефектом.
Спросить