Нарушение сроков и неисполнение договора на установку пластиковых окон - как действовать?
19 сентября 2016 г был заключен договор на установку пластиковых окон. По условиям в договоре сказано, что после контрольного замера изготовление стандартных окон займет 10 рабочих дней. Выполнение монтажных работ должно быть выполнено в срок до 21 октября. Оплата за окна была оформлена в виде кредита через банк, путем безналичного перечисления на счет изготовителя. 7 октября произвели контрольный замер. Окна должны быть вставлены не позднее 19 октября. В итоге сегодня уже 16 ноября, т.е прошло уже 28 дней, а выполненных работ нет. При звонках изготовителю обещают доставку в ближайшие дни или же совсем не отвечают на телефонные звонки. Уже сделано 2 платежа по кредиту. Как быть в данном случае?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно смотреть полностью договор. Вы подавали заявление?
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию на юр. адрес организации, в которой заказывали окна, в которой требуйте возврата денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Отправить её нужно заказным письмом с описью. Если требование так и не будет исполнено обращайтесь в суд. Кроме денег стоимости окон, требуйте законную неустойку (в соответствии с законом "О защите прав потребителей"), возмещение убытков в виде процентов по кредиту (если он был целевым) и 50% штраф стоимости окон от суммы, в случае если ваш иск будет удовлетворён.
СпроситьЗаказал установку пластиковых окон. По договору поставка окон должна была быть осуществлена 19 сентября, окончание монтажных работ - 20 сентября. 19 сентября окна привезли. Выломали старые окнаю Начали ставить новые и выяснилось, что размер рам может юыть быть больше, чем изготовленные, на 3 сантиметра без возникновения проблем с монтажом. Т.е. при проведения замеров представилтель фирмы ошибся в размерах окон на 3 см. Ввиду того, что конструкция пластиковых окон и так подразумевает уменьшение светового проема по сравнению со старыми деревянными, необоснованное его уменьшение еще на 3 см. меня не устроило. После долгих (заняло весь день) препирательств с различными представителями фирмы (в конце концов дошло до вызова директора фирмы ко мне домой) было достигнуто соглашение о замене блока на новый нужного размера. В связи с этим срок выполнения работ был перенесен фирмой на 30 сентября. Я не мог принять сотрудников в этот день и уже по моей инициативе срок на был перенесен на 4 октября. В связи с переносом сроков работ была расчитана неустойка исходя из пункта договора, глясящего:
"5.4 В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ сроком более, чем на 3 (три) рабочих дня, Подрядчик выплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости невыполненных работза каждый день просрочки, но не более, чем 5% от итогово стоимости договора".
После всех этих перипетий я решил "покопаться" в законах и выяснил что в соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанный пункт договора считается недействительным и неустойка должна расчитываться согласно п.5 ст.28 данного закона. Директору фирмы была предъявлена письменная претензия следующего содержания:
" 8 сентября 2008 г. между мной и ООО "ххх" был заключен договор № ххх на выполнение работ по замене оконных блоков в объекте недвижимости по оговоренному адресу. В сроки, указанные в договоре, работы завершены не были, хотя мной со своей стороны все обязательства по договору исполнены, оплата произведена в сроки. Сумма, уплаченная по вышеуказанному договору, составляет 35430 руб., что подтверждается кассовым чеком и квитанцией к приходному кассовому ордеру от 9 сентября 2008 г.
В соответствии с п.1.2. Договора подряда № 532 поставка должна быть осуществлена 19 сентября 2008 г., работы должны быть закончены 20 сентября 2008 г. Фактически поставка балконного блока и монтажные работы осуществлены 4 октября. При этом в установленном изделии оказалось 2 бракованных стеклопакета, подлежащих замене.
В связи с невыполнением сроков договора я предъявляю требование о выплате неустойки.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" пункт договора 5.4 признается недействительным.
В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель, нарушивший сроки выполнения работ, уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки, что составляет за период с 19.09.2008 г. по 30.10.2008 г. - 12754,8 руб.
В связи с вышеизложенным
ПРОШУ:
- уплатить неустойку в размере 3% от стоимости заказа. Что составляет за просроченный период сумму 12754,8 руб.
Согласно п.5.ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" данное требование подлежит удовлетворению в добровольном порядке в течение 10 дней (согласно п.1 ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Нарушение установленных законом сроков удовлетворения заявленного требования будет расцениваться как повод для обращения в судебные инстанции. В этом случае согласно п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" с Вас будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю. А также наложен штраф согласно п.2 ст. 14.8 КоАП РФ."
Кто бы сомневался, что директор не согласится со всем этим добровольно! Естественно, он отказался. Апеллировал он при этом к тому, что - "Вы же подписали договор с этим "неправильным" пунктом" вот по нему неустойку и считаем. Если не согласны - идите в суд. Вы бывали в суде? Знаете какое будет решение? Я судился уже много раз. Выпишут мне штраф на 1000 руб. и все!" (Конец цитаты).
Теперь наконец вопросы:)
1. Так прав ли я в своих претензиях на расчет неустойки или данная фирма действительно может "отмазаться" тем, что я подписал договор и это главное? В случае моей правоты - на какие еще законодательные акты можно сослаться, кроме указанных выше пунктов "Закона о защите прав потребителей"?.
2. В связи с браком стеклопакетов вновь поставленного блока, их замена может быть осуществлена Исполнителем не ранее 14 октября. Кроме того, у меня имеются претензии по качеству и объему произведенных работ (т.е. я считаю что работы не выполнены в полном объеме, т.к., например, не отрегулированы створки, монтажный шов выполнен с нарушением нормативов ГОСТ, и т.д.). Правомерно ли будет предъявление мною еще одной претензии с требованием выплатить неустойку за невыполнение сроков работ, отталкиваясь уже от нового срока, т.е. от 4 октября и далее?
Период за который взыскивается неустойка указан неверно - 30.10.2008. Видимо должнен быть сентябрь 30.09.2008.
В остальном в претензии правы.
Договор в части противоречащей закону будет судом признан недействительным.
За включение таких условий в договор предприниматель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа по КОАП. Отмазаться у директора не получится. Обратитесь с заявлением в РОспотребнадзор.
Предъявление еще одной претензии будет правомерным.
С уважением.
СпроситьПробовал раз 15... Возможно из-за объема текста не проходило, создал новый вопрос в продолжение этого - № 648095, правда никто не ответил пока..
СпроситьЗаказанные и оплаченные в полном объеме окна при монтаже не подошли по размеру из-за ошибки замерщика компании. В договоре данный конкретный случай никак не обозначен. "Исполнитель несет отв-ть в соотв. С действ. Законодательством". Каковы должны быть мои действия и на какие нормативные акты ссылаться? Спасибо заранее!
Предъявить претензию, т.к. товар ненадлежащего качества, что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право требовать устранения недостатка товара.
СпроситьСсылаться можете на то, что Вам причинены убытки (ст. 15 ГК РФ). В размере стоимости окон. Требуйте их возмещения.
Это не ваша вина.
В силу ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п.1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п.2). Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п.5).
Согласно п.3 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии в соответствии с этими целями.
СпроситьАнна! Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу по ст 18 Закона о защите прав потребителей. Если по претензии вам не удастся урегулировать ваш вопрос, то следует обратиться в суд в порядке ст.131-132 ГПК рф., Для получения судебного решения ст.194 ГПК РФ. Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДанный вопрос регулируется ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вы вправе потребовать сделать Вам новые окна безвозмездно, либо потребовать возмещения расходов на изготовление новых окон. Также Вы сможете потребовать неустойку и возмещение компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона рФ "О защите прав потребителей". Направляйте письменную претензию со ссылкой на указанные нормы закона. В случае отказа выполнить требования обращайтесь в суд.
Спросить1. Что может требовать покупатель, если недостатки существенные
Если недостатки являются существенными и поставщик сразу же после получения уведомления о недостатках не предоставил взамен товары надлежащего качества, вы можете по своему выбору (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК РФ):
отказаться от договора и потребовать возврата денег за товар;
потребовать замены товара.
Вы вправе вместо указанных требований выбрать одно из требований для несущественных недостатков, предусмотренных п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Полагаем, что, если вы сначала обращались к поставщику с требованием по п. 1 ст. 475 ГК РФ и поставщик, например, безвозмездно устранил недостатки, а потом они появились вновь, вы не лишены прав, предусмотренных п. 2 ст. 475 ГК РФ. Они дополняют, а не заменяют права по п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
1.1. Какие недостатки товара являются существенными
Недостатки являются существенными, если они, в частности, соответствуют одному из следующих признаков (п. 2 ст. 475 ГК РФ):
их невозможно устранить;
для их устранения требуются несоразмерные расходы. Например, несоразмерными могут признать расходы на ремонт автомобиля в размере более одной трети его стоимости;
их устранение потребует несоразмерных затрат времени. Например, если продолжительность ремонта превышает время изготовления нового изделия;
они выявляются неоднократно или проявляются вновь после устранения. Неоднократность означает, что в товаре более одного раза выявлены различные недостатки, каждый из которых при этом делает товар несоответствующим, в частности, требованиям закона или условиям договора. Это приводит к тому, например, что обычное использование товара невозможно или недопустимо (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17). Подход сформирован Верховным Судом РФ для рассмотрения споров по защите прав потребителей, но представляется, что он применим вне зависимости от статуса стороны спора.
Иные критерии существенности недостатков могут быть предусмотрены договором (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
1.2. Отказ от договора и возврат денег за товар
Если вы отказываетесь от договора и переданного товара, вам нужно обеспечить его сохранность и незамедлительно уведомить поставщика (п. 1 ст. 514 ГК РФ). Вы можете потребовать от поставщика возмещения необходимых расходов, связанных с ответственным хранением (п. 3 ст. 514 ГК РФ).
На наш взгляд, если некачественной оказалась лишь часть товаров, которые могут использоваться независимо друг от друга, вы вправе отказаться только от этой части, а не от всех товаров и договора.
Поставщик должен вернуть деньги, которые были уплачены за товар. Если он этого не сделает, вы можете требовать уплаты на сумму долга процентов, исчисляемых по ст. 395 ГК РФ.
1.3. Замена товара
Вы вправе потребовать замены товара, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ). Также суд будет проверять, является ли замена объективно возможной (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Срок для замены может быть указан в договоре. В ином случае поставщик по общему правилу должен заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления вашего требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Если поставщик не заменит товары в установленный срок, вы можете приобрести непоставленные товары (то есть те, которые он должен был заменить, но не заменил) у третьих лиц, а от поставщика потребовать компенсации всех необходимых и разумных расходов на покупку (п. 1 ст. 520 ГК РФ).
2. Что может требовать покупатель, если недостатки несущественные
Если недостатки не являются существенными и не были оговорены поставщиком при заключении договора, вы можете по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 475 ГК РФ):
соразмерного уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
Но учтите, что вы можете предъявить указанные выше требования, только если поставщик без промедления не предоставит взамен товары надлежащего качества (п. 1 ст. 518 ГК РФ).
2.1. Соразмерное уменьшение цены
Требовать уменьшения цены целесообразно, если недостаток не мешает использовать товар по назначению.
Самое простое в этой ситуации - договориться с поставщиком о приемлемом снижении цены на стадии досудебного урегулирования вопроса.
Если это не удастся, при подготовке иска вам понадобится определить стоимость товара, соответствующую его текущему качеству, чтобы обосновать соразмерность уменьшения цены. Для этого вы можете заказать экспертизу (оценку) имущества. Экспертизу также может назначить суд в ходе разбирательства (ч. 1 ст. 82 АПК РФ).
2.2. Безвозмездное устранение недостатков
Вы можете потребовать устранения недостатков, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ).
Проверьте, не установлен ли договором срок устранения недостатков. Если нет, срок должен быть разумным (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Разумность срока определяется в каждом случае индивидуально с учетом характера недостатков, места нахождения товара и других обстоятельств. Считаем, что если спор решается в судебном порядке, то срок устранения недостатков может установить суд.
2.3. Возмещение расходов на устранение недостатков
Важно собрать доказательства, подтверждающие устранение недостатков, и обосновать размер расходов, которые вы требуете возместить. Так, для того чтобы подтвердить факт ремонта товара, можно представить акт выполненных работ к договору подряда, подписанный вами и подрядчиком. Для обоснования размера расходов можно предъявить, например, счет и платежное поручение о его оплате.
3. Что может требовать покупатель независимо от характера недостатков
Вне зависимости от того, существенны ли недостатки, вы можете также воспользоваться следующими правами при получении некачественного товара:
взыскать договорную неустойку;
взыскать убытки;
отказаться от оплаты некачественного товара;
отказаться от договора в связи с существенным нарушением в порядке ст. 523 ГК РФ;
потребовать заменить товар, если вам его вернул потребитель.
3.1. Взыскание договорной неустойки за поставку некачественного товара
Вы можете взыскать неустойку, установленную договором за поставку товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
Учтите, что, если вы при этом отказываетесь от договора, неустойка будет начисляться до даты его расторжения (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35).
3.2. Взыскание убытков в связи с поставкой некачественного товара
На практике данное требование, как правило, можно совместить с другими требованиями.
В качестве убытков, например, можно взыскать расходы по возврату некачественного товара, когда поставщик сам его не вывез.
Обратите внимание на то, что если вы хотите взыскать и убытки, и неустойку, то по общему правилу убытки будут взысканы в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ).
Если из-за некачественного товара вы расторгаете договор, то убытки исчисляются по следующим правилам:
1)если в разумный срок после расторжения вы купили у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен некачественного, то вы можете взыскать разницу в ценах (п. 1 ст. 524 ГК РФ);
2)если вы не покупали товар у другого лица и на момент расторжения договора на данный товар имелась текущая цена, вы можете потребовать выплатить разницу между этими ценами.
См. также: Как возместить убытки
3.3. Отказ от оплаты некачественного товара
Вы вправе отказаться от оплаты некачественных товаров, а если такие товары оплачены - потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков либо замены товаров (п. 2 ст. 520 ГК РФ). Причем право отказаться от оплаты или потребовать возврата денег не зависит от того, заявляли ли вы ранее требование о замене товара или об устранении недостатков (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.10.2013 N 5050/13).
Полагаем, что допустим отказ от оплаты товара только в части, соответствующей стоимости выявленных недостатков.
3.4. Отказ от договора в связи с его существенным нарушением
Закон разрешает отказаться от договора, если недостаток товара не может быть устранен в приемлемый для вас срок (п. п. 1 и 2 ст. 523 ГК РФ).
Обратите внимание на то, что для отказа от договора не имеет значения существенность недостатка. Закон выделяет лишь временной оценочный критерий - приемлемость для покупателя срока устранения недостатка. Является ли срок устранения недостатков приемлемым, суд будет устанавливать в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.
Полагаем, что воспользоваться правом на отказ можно как в случае, когда вы предложили поставщику устранить недостаток, но срок устранения вас не устроил, так и в случае, когда требование об устранении не имеет смысла, поскольку очевидно, что поставщик в любом случае уже не успеет в приемлемый для вас срок устранить недостаток.
3.5. Требование о замене товара, возвращенного потребителем
Если вы перепродаете товары в розницу и потребитель вернул некачественный товар, вы можете потребовать, чтобы поставщик заменил его. Причем существенность недостатка значения не имеет. Перед тем как предъявить поставщику такое требование, посмотрите договор - в нем может быть предусмотрено иное, например, что права на замену у вас нет (п. 2 ст. 518 ГК РФ).
Представляется, что требовать замены можно, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Также суд будет проверять, является ли замена объективно возможной (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7). Если замена товара невозможна, воспользуйтесь другими правами. Например, потребуйте безвозмездно устранить недостаток, если он не существенный, или возместить убытки.
Срок для замены может быть указан в договоре. Если нет, поставщик должен заменить товар в разумный срок (п. 2 ст. 518 ГК РФ). Разумность срока определяется в каждом случае индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПишите прензию они вам должны либо окна, новые монтируют, либо возвращают деньги, если откажутся/не ответят на претензию сразу в суд, тогда при грамотном ведении дела окна Вам обойдуться почти задаром, штраф, пени за нарушение сроков и т.д.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
СпроситьВам нужно предъявлять изготовителю претензию. Именно такой спор я как-то разбирал. На Вашй стороне ст. 18 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В случае неудовлетворения претензии-подавайте иск. Иск вправе подать по своему месту жительства.
Госпошлина не платится. Не забудьте заявить требование о взысканиии неустои, морального вреда и штрафа.
СпроситьЗдравствуйте!
Вашей вины здесь нет. Вам необходимо направить им претензию о возврате денежных средств.
СпроситьСт 307 и 309 ГК РФ-обязательство надлежащим образом не исполнено по вине продавца.
Ст 18 и 28-30 Закона-ни качество товара ни качество услуги не соответствуют договору-расторгайте договор и требуйте выплаты убытков-ст 13 Закона
ст 22 Закона-10 дней на возврат денег-не оттдали-ст 23 пени и ст 113 п 6 штраф и ст 15 моральный вред и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте, Анна. В дополнение к сказанному коллегами, хочу добавить, что статьей 17 ФЗ "О защите прав потребителей" предусмотрена судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом иск вы можете подать по месту своего жительства без оплаты госпошлины.
А штраф, который Вы также можете взыскать, равняется 50% от взысканной суммы. Если Вы прибегнете к помощи представителя, то и сумма, выплаченная ему, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, будет взыскана с ответчика.
Спросить08.10.2012 мы заключили договор с компанией на изготовление и установку пластиковых окон, внеся предоплату 100%. Отдельно указаны стоимости изделий и монтажа (порядка 10% от стоимости всего заказа). В договоре указан ориентировочный срок изготовления и доставки изделий – 20 рабочих дней начиная со следующего дня после заключения договора. Срок монтажа изделий – 5 рабочих дней. Срок монтажа откосов – 5 рабочих дней, после установки окон. Также в договоре описана возможная задержка «изготовления, доставки и монтажа» изделий по производственным причинам, но не более 10 рабочих дней. Дополнительно присутствует пункт о невозможности качественного монтажа при уличной температуре воздуха ниже-15 градусов, и пункт об одностороннем со стороны исполнителя переносе срока монтажа до окончания неблагоприятных погодных условий. В случае нарушения сроков предусматривается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости монтажа.
Стеклопакеты были доставлены 24.11.2012, соответственно через 33 рабочих дня, что уже является нарушением сроков. С монтажом также затянули, в данный момент его назначили на 11.12.2012. Но т.к. температура воздуха ниже-15 и согласно всем прогнозам на день установки будет еще ниже, организация заявила, что монтаж будет производиться в первый ближайший теплый день. Т.е. срок установки не определен в принципе, что в наших климатических условиях может означать задержку до 4 месяцев. Это произошло из-за нарушения сроков поставки, так как планировалось установка до наступления морозов. В компании эта задержка мотивировалась большим количеством заказов.
Прошу подсказать имею ли я права на расторжение договора, с полным возвратом оплаты? Как вообще возможно подсчитать количество дней просрочки, если в договоре указано что при низкой температуре они имеют право сдвигать срок монтажа? Могу ли я рассчитывать на дополнительные выплаты за нарушение сроков, при расторжении договора (оплата производилась по кредитной карте, т.е. я понес затраты на гашение процентов по кредиту)? Если согласиться ожидать наступления первого теплого дня, на возмещение каких неустоек я смогу рассчитывать (имеется ввиду правомерность пункта договора о неблагоприятных климатических условиях) - если это затянется неопределенный срок?
Соглашение заключалось между физическим лицом(покупателем) и продавцом или между организациями ?
СпроситьСтатья 28 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Таким образом, вы вправе потребовать неустойки за просрочку доставки товара.
В отношении неустойки относительно просрочки установки - вопрос сложные, поскольку в договоре у вас прописано право одностороннего переноса сроков монтажа окон.
Однако, в силу той же 28-й статьи
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
СпроситьПрочитайте эту статью и действуйте в соответствии с ней
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить15 мая 2014 г. заключила договор поставки и установки пластиковых окон. Вдоговоре написпно выполнить весь комплекс работ по договору в течении 10 рабочих дней со дня поступления аванса. Аванс внесла 15 мая 2014 г. сумма 125.000, а общая стоимость по договору составляет 135.000
Неустойка написана 0.1% стоимости договора за кажый день просрочки.
Первую часть окон поставили 20 и 23 июня 2014 г., но окна были поставлены без отливов.
Отливы и вторую часть окон привезли 12 июня, а приступили к работе 15 июля.
Окна все поставили, но нет отделки балкона. (в договоре не прописано отделка балкона)
Помогите рассчитать неустойку. Смогу ли взыкать с этой фирмы что мне положено по закону. Наверно я сама виновата, что подписалась на 0.1%
Здравствуйте, Ирина!
От стоимости работ считайте 0,1 за каждый день. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьВ договоре о изготовлении и установке пластиковых окон не указан срок изготовления и установки (хотя устно назвали сроки начала и окончания работ). Значит ли это, что договор считается незаключённым? Могу ли я требовать неустойку за просрочку?
Если договором не определен срок оказания услуг, то услуги оказываются в разумный срок (а вот какой именно - в законе не указано).
СпроситьУважаемая Наталья П. !
П.4. ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ условия о дате приема и исполнении заказа относит к обязательным (существенным) условиям договора об оказании услуги (выполнении работы). Отсуствие в договоре условия о сроке изготовления и установке делает договор незаключённым (п. 1 ст.432 ГК).Поэтому и требование о выплате неустойки по незаключенному договору невыполнимо.
С уважением
СпроситьИмеет ли право компания по установке пластиковых окон в договоре писать, что обязуется привезти и установить окна не больше трех месяцев? Это же очень долго, есть же какие то нормы ГОСТа...
Можно ли расторгнуть договор на установку пластиковых окон, если он был заключен вчера, первоначального взноса не было, а был оформлен кредит на 10 месяцев. Установку обещали произвести через месяц.
Здравствуйте! расторгнуть, конечно, можно, но каким образом - это должно быть прописано в договоре. Возможен ли односторонний внесудебный отказ или только по суду, за какой срок нужно уведомить другую сторону.Так как Вы заключали договор, насколько я поняла, от физического лица, можете отказаться от исполнения договора на основании ст. 32 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПраво на односторонний отказ потребителя предусмотрено положениями ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Спросить