Неопределенность в договоре - требование поставщика о штрафе за простой вагонов-цистерн

• г. Казань

В договоре с поставщиком отсутствует указание на ответственность покупателя за простой вагонов-цистерн. Поставщик выставляет претензию за простой Покупателю (в этих случаях простоя виновата РЖД), насколько правомерно со стороны Поставщика требовать уплату штрафа за простой, если это прямо не предусмотрено договором поставки.

Ответы на вопрос (2):

Поставщика требовать уплату штрафа за простой, если это прямо не предусмотрено договором поставки.

Это предусмотрено законом, это так называемая не договорная, а законная неустойка.

Спросить
Пожаловаться

Если Вам выставляет данный штраф Поставщик и условия возмещения такого простоя не предусмотрено Договором поставки, то требования их вполне можно отклонить.

По поводу вины РЖД вы наверное ошибаетесь, поскольку простой на путях общего пользования начисляется по вагонам в ожидании выгрузки или подачи на путь необщего пользования (подъездной путь) документы, по которым не раскредитованы.

По поводу аргументированного ответа, обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Между покупателем и поставщиком заключен договор поставки. Согласно договора стоимость поставки жд цистернами поставщика включена в стоимость товара. Покупатель регулярно задерживает жд цистерны поставщика на разгрузке, вплоть до нескольких месяцев. Договором ни срок разгрузки, ни ответственность покупателю за задержку цистерн не предусмотрена.

Вопрос: Возможно ли к данным правоотношениям применить положения Устава жд транспорта применив и сроки разгрузки и ответственность за задержку вагонов Покупателем?

Спасибо!

Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?

По договору поставки поставщик от покупателя получил аванс, оставшиеся деньги не получил и оборудование покупателю не поставил. Покупатель признан банкротом. Может ли покупатель-банкрот требовать от поставщика заплаченный аванс? Как поставщику законно оставить у себя заплаченный аванс?

Прошу дать консультацию по нижеприведенной ситуации.

Покупателем – нашей организацией, и Поставщиком заключен договор поставки химпродукции (Договор). Поставка химпродукции производится железнодорожным транспортом в подвижном составе – цистернах, – принадлежащем грузоотправителю. Грузоотправитель, являющийся производителем указанной химпродукции, осуществляет ее доставку по договору с Поставщиком Грузополучателю, указанному Поставщику Покупателем. В договоре поставки Грузоотправителя с Поставщиком (покупателем по данному договору) установлены нормы (сроки) возврата цистерн и ответственность Поставщика за их нарушение в виде штрафа за время простоя сверх норм. Одним из Грузополучателей, была допущено превышение по сравнению с указанными нормами времени простоя цистерны, вследствие чего Грузоотправитель предъявил Поставщику и Грузополучателю претензию об уплате штрафа за задержку цистерны. Данную претензию Поставщик, в свою очередь, перенаправил для рассмотрения Покупателю с просьбой об уплате суммы штрафа ему. Договор не предусматривает каких-либо условий о возврате цистерн и ответственности за их нарушение, как и не устанавливает таких условий договор на прием, хранение и отпуск ТМЦ, заключенный между Покупателем и Грузополучателем.

Вопрос: Есть ли в данном случае основания для ответственности Покупателя (Грузополучателя) перед Поставщиком, и если есть, то каков ее размер? Возможна ли регрессная ответственность Грузополучателя перед Покупателем?

Распространяется ли на указанный случай действие ст. 517 ГК, и если да, то как следует толковать использование в ее тексте слова «получатель» в скобках: как указание на то, что должниками по обязательству перед поставщиком являются солидарно покупатель и получатель (как субъекты предпринимательской деятельности), либо то, что таким должником при отсутствии самостоятельного получателя является покупатель.

Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати.

Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись.

Обоснованы ли возражения организации-поставщика?

В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?

Есть долг покупателя (г. Пермь) по договору поставки поставщику (г. Челябинск). Долг покупатель неохотно платит маленькими суммами. Стороны намериваются продолжит дальнейшее сотрудничество (особенно заинтересован покупатель). При этом поставщик продолжает отгрузки покупателю, но уже по 100% предоплате.

У поставщика есть в г. Перми фирма, кот. могла бы работать с этим покупателем, продолжать отгружать товар поставщика этому покупателю и работать по уменьшению задолженности.

Можно ли в данном случае заключить договор цессии? И какие есть "подводные камни" у такого договора?

Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.

Место поставки – склад покупателя.

Срок поставки – 01.06.2015

Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.

Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.

Вопросы:

- определить период просрочки поставщика.

- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.

Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?

Если способ поставки по договору выборка продукции Покупателем со склада Поставщика и Покупатель поручает транспортной компании получить груз, транспортная компания груз получает и выставляет Покупателю штраф за простой. Может ли Покупатель требовать возмещения этого штрафа у Поставщика, если в договоре поставки не установлено время загрузки прибывшего транспортного средства и какие либо санкции за простой.

Правомерны ли действия контрагента - а именно:

по договору поставки Поставщик недопоставил Покупателю продукцию в установленные сроки. Покупатель направил в адрес Поставщика решение о расторжении договора, с выплатой затраченных ему средств. Изходя из условий договора поставки Покуапатель должен был направить в адрес Поставщика претензию, прежде чем расторгать договор, но претензия была направлена на 10 дней позже чем письмо с желанием расторгнуть договор в одностороннем порядке.

А также Покупатель обратился с заявлением в УБЭП, прежде чем представил претензию Поставщику!

Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение