Считаюсь ли я северянином по Пенсионному фонду, если проработал на один месяц меньше 5 лет на Севере?
Считаюсь ли я северянином по Пенсионному фонду, если проработал на один месяц меньше 5 лет на Севере? Со всеми вытекающими льготами по северной пенсии?
Доброго времени суток!
Для получения пенсионных льгот необходим стаж работы не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьВ Пенсионном фонде отказались включать декретный отпуск 1996-1999 гг в льготный трудовой стаж (я проработала 11 лет в районе Крайнего Севера). Из-за этого стаж работы на Севере получился меньше почти на 3 года. Правы ли работники Пенсионного фонда.
Здравствуйте, Элина! Поскольку Ваш отпуск по уходу за ребёнком был после 06.10.1992 г., период нахождения в нём не включается в специальный стаж работы. Правовым основанием является Закон Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого с 06.10.1992 года период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. Работники Пенсионного фонда правы.
СпроситьПроработал капитан-механик с пермском крае по списку №2 6 лет и в условиях крайнего севера по списку №2 тоже капитан-механик 7 лет. Работал на севере не по льготам. Северный саж 13 лет. Когда мне можно выйти на пенсию.
Если работа по Списку № 2 была не на Севере, то она суммируется с северным стажем. Если я вас правильно поняла, 13 (Север) + 6 (Список 2) = 19 лет либо северного стажа, либо стажа по Списку № 2. Стажа по списку № 2 у вас и так 12 лет 6 мес - полный, но северный стаж не полный. Для двойного снижения возраста выхода на пенсию суммирование стажа не учитывается. Поэтому выбирайте вариант пенсионного обеспечения при наличии общего (страхового) стажа не менее 25 лет: 1 - по Списку № 2 в 55 лет или 2 - по северному стажу в зависимости от года вашего рождения с учетом увеличения пенсионного возраста.
СпроситьНа севере я проработал 15 лет из них 9 лет службы ОВД. в пенсионном фонде сказали что северную пенсию чтобы мне получать надо 9 лет проработать на предприятии а моя служба в общий северный стаж не входит это так?
Увы.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 августа 2005 г. N 34-В05-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации , установила:
Хромушкина Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-отделу пенсионного фонда Российской Федерации г. Заозерска Мурманской области о досрочном назначении пенсии по старости на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ссылаясь на то. что на день обращения по вопросу назначения досрочной пенсии - 10 ноября 2003 года она достигла возраста 50 лет, имеет 2-х детей, общий трудовой стаж 20 лет 3 месяца, из них 14 лет 2 месяца работы в районах Крайнего Севера, из которых в свою очередь 4 года 4 месяца - служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (суд ошибочно указал 9 лет 10 месяцев). Однако ответчиком в назначении досрочной пенсии по старости отказано по причине того, что служба в Вооруженных силах Российской Федерации не может быть включена в период работ на Крайнем Севере.
Решением Заозерского городского суда Мурманской области от 12 марта 2004 года иск удовлетворен.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 14 апреля 2004 года решение оставлено без изменения.
Постановлением президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года решение и определение кассационной инстанции отменены, вынесено новое решение об отказе Хромушкиной Н.В. в назначении досрочной пенсии по старости.
В надзорной жалобе Хромушкина Н.В. просит отменить в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права постановление президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 января 2005 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации В.П. Василевской от 29 июля 2005 г. передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Разрешая дело, суд первой инстанции исходил из того, что на момент подачи заявления о назначении досрочной пенсии по старости Хромушкина Н.В. достигла возраста 50 лет, имеет 2-х детей и страховой стаж 20 лет 3 месяца, из которых в районах Крайнего Севера 9 лет 10 месяцев 5 дней составила работа в различных организациях, а 4 года 4 месяца - служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии у Хромушкиной Н.В. права на досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так как суммарный период ее работы и службы в районах Крайнего Севера составил более 12 лет.
Отменяя данное решение, президиум Мурманского областного суда сослался на незаконность включения судом периода службы истицы в Вооруженных силах Российской Федерации в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающего право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанный период может быть засчитан в "специальный трудовой стаж только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено пенсионным законодательством".
В надзорной жалобе Хромушкина Н.В. указывает на то, что судом надзорной инстанции необоснованно сделан вывод о том, что период прохождения военной службы не может быть засчитан в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку прохождение военной службы по контракту является одним из видов трудовой деятельности, подлежит включению в период работы в районах Крайнего Севера и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ]# июля 2002 года N 516 она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
Однако данный довод не основан на законе, поскольку президиум Мурманского областного суда правильно указал на ошибочное толкование норм материального права судом первой инстанции.
Действительно, военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом надзорной инстанций не допущено существенного нарушения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного постановления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены постановления президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
постановление президиума Мурманского областного суда от 5 августа 2004 года оставить без изменения, надзорную жалобу Хромушкиной Нелли Владимировны без удовлетворения".
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Уточните, пожалуйста, в каких годах проходила служба в ОВД?
можно на panshev@mail.ru
СпроситьПолучила военную пенсию в 2011 году выслуга в районе крайнего севера 17 лет. Пенсию получала на севере 2 месяца. Сейчас проживаю не на севере, возможно мне получение пенсии с северной надбавкой? Куда обратиться? ,
Проработала в районе приравненном к районам крайнего севера 14 лет, имею двух детей. Выехала. Ушла на пенсию по северной сетке в 50 лет, а в получении северной пенсии ПФ отказал, объяснив, что у меня не хватает северного стажа.
Если стаж исчисляется в полуторном размере, то у меня получается северный стаж 21 год.?
1. Повышенную базовую часть начисляют в соответствии с "новым" законодательством. Таким образом нормы "старого" законодательства здесь не работают.
2. Год за полтора даже в старом законодательстве исчислялся общий трудовой стаж, но никогда не северный.
3. 14 лет МКС и в 50 лет назначена пенсия? Странно, требуется 17 матери 2-х детей.
Шоколадку спецам отнесите за то, что закон не знают.
СпроситьЯ проработала в районе приравненном в Крайнему Северу более 25 лет и выйдя на пенсию в 50 лет, переехала в другой город и размер моей пенсии уменьшился примерно на 500 рублей, правильно ли это? В пенсионном фонде все время говорят про коэффициент, что в данном городе он меньше, поэтому и пенсия уменьшилась.
размер моей пенсии уменьшился примерно на 500 рублей, правильно ли это?
---да всё верно.
СпроситьВ пенсионном фонде не в какую не хотят включить в льготный северный стаж службу в райннах крайнего севера, до пенсии мужу остался год и как раз этих двух лет не хватает в северном стаже, после службы, в течении трех месяцев устроился на работу там же на севере, служба в армии до 1990 г,что делать в таком случае?
Добрый день!
Не хотят потому, что - СЛУЖБА В АРМИИ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕВЕРНЫЙ СТАЖ НЕ ВХОДИТ.. только в общий (страховой стаж)
Вам законно отказывают. Поэтому ничего вы сделать не сможете. Такой закон.
СпроситьРазьясняю, что в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст. 32 вышеуказанного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с ч.1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.ч.1 ст. 12 Закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.
Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
Кроме того, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1505-О и др.).
Решение № 2-5569/2019 2-5569/2019~М-5297/2019 М-5297/2019 от 17 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Химкинский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные
Дело
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 г. г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Демидова В.Ю.,
при секретаре ФИО 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО 1 к ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО 1, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ответчику ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии.
Требования мотивированы тем, что решением ГУ Пенсионного фонда по и Московской области от ему отказано в назначении пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В стаж включены периоды работы в районах Крайнего Севера в размере 14 лет 2 мес. 16 дней. Не включен период службы в рядах Советской Армии с по продолжительностью 2 года 19 дней. Истец не согласен решением ответчика, просит признать незаконным решением в части не включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в армии с по, и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости; просил обязать ответчика включить в стаж в районах Крайнего Севера период службы в армии с по, назначить страховую пенсию по старости.
В судебном заседании истец и его представитель, исковые требования поддержали, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Как следует из материалов дела, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Пенсионного фонда по и Московской области от истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа, вместе с тем в зачет специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости включены периоды работы истца на различных должностях в районах Крайнего Севера общей продолжительностью 14 лет 2 месяца 16 дней.
При этом из стажа на соответствующих видах работ был исключен период службы в рядах Советской Армии с по, продолжительностью 2 года 19 дней.
Согласно записям в военном билете с по истец проходил службу в войсковых частях 64612, 12848, 54324. Нахождение данных частей в районах Крайнего Севера подтверждаются архивной справкой от.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " (действовал с до) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (действует с).
В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, период прохождения военной и иной приравненной к ней службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ".
Ранее действовавшим пенсионным законодательством время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от "О государственных пенсиях в Российской Федерации ".
Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от.
Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от N 380-О, от N 1040-О-О, от N 19-О-О, от N 1505-О и др.).
Таким образом, требование о включении периода службы в армии с по в стаж работы в районах Крайнего Севера не подлежит удовлетворению.
Поскольку на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии у истца отсутствовал стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, то требование о назначении страховой пенсии по старости также не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО 1 к ГУ – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по и Московской области о назначении пенсии оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области.
УИД 50RS0-43
Мотивированное решение составлено
Председательствующий В.Ю. Демидов
Суд:
Химкинский городской суд (Московская область) (подробнее)
Судьи дела:
Демидов Вадим Юрьевич (судья) (подробнее)
Последние документы по делу:
Решение от 19 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Решение от 17 декабря 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Решение от 25 ноября 2019 г. по делу № 2-5569/2019
Показать все документы по этому делу.
СпроситьЧерез суд все вернули, что тут за юристы что пишут пургу всякую и вводят в заблуждение.
СпроситьБез изучения судебного акта коррекно на Ваш вопрос не представлялось возможным ответить.
Вам юристами в обоснование своих пояснений приведена судебная практика, а поэтому Ваше недовольство не уместно, тем более, необходимо учитывать конкретные обстоятельства дела.
Решение суда вступило в законную силу?
СпроситьПроработал на севере, проживал на севере. Подою на пенсию в облости. Мне отказывают в северной пенсии. Говарят подавать нужно было там. Как быть?
Меня зовут Надежда. Родилась на севере ХМАО, проработала 16 лет, а сейчас переехала с севера, будет ли мне рассчитываться северный стаж по выходу на пенсию?
Что значит "рассчитываться"?
Эти 16 лет должны быть основанием для назначения вам пенсии с 50 лет где бы вы далее не работали.
Конечно при условии, что ко времени достижения вам возраста 50 лет не поменяется пенсионное законодательство.
СпроситьТ.е 16 лет достаточно для досрочного ухода на пенсию? Или все таки надо 20 лет в районе приравненному к северу?
СпроситьДобрый день Надежда, для назначения досрочной пенсии женщине в возрасте 50 лет требуется 20 календарных лет работы в местности приравненной к Крайнему Северу и 20 лет общего стажа. 16 календарных лет работы в МКС дадут вам право на досрочную пенсию в возрасте 51 го при наличии 20 лет общего стажа, право на досрочную пенсию не теряется при переезде из северных регионов.
Спросить