Может ли поправка снизить срок по статье 166 часть 4 для ветерана боевых действий?
₽ VIP
Муж сидит по статья 166 часть 4 уже 3,3 года, осужден был на 6,6 лет. Он ветеран боевых действий (чечня). Обращалась несколько раз к адвокатам, но не могу ничего понять. Подскажите пожалуйста, простым языком можем ли мы расчитывать на сокращение срока в связи с этими поправками, кроме как УДО? зАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ! статья 166 часть 4 могут ли в связи с поправками снизить срок?
Такие поправки еще не приняты и в каком варианте будте приняты ,неизвестно. Но в любом случае ,простым русским языком,- эти поправки на вашего мужа и на его статью не распространятся так как преступление тяжкое .
Спроситьне терзайте себя, дождитесь принятия закона и разъяснений по его применению, никто в настоящее время не знает, как будет действовать этот закон, на 12 января назначено заседание госдумы по принятию этого закона, просто надо подождать
СпроситьМуж осужден по статья 166 часть 4 на 6.6 лет. Сидит уже 2,8.Он ветеран боевых действий (чечня). Есть ли какие либо поправки или смягчения? Знаю что нужно до удо ДВЕ ТРЕТЬИХ СРОКА, но так хочется чтоб быстрее. Подскажите чем помочь?
Здравствуйте, Надежда!
Какие-либо изменения в ч. 4 ст. 166 УК РФ до настоящего времени не вносились. Так как Ваш муж отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, не только условно-досрочное освобождение, но и замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ч. 2 ст. 80 УК РФ), равно как и изменение вида исправительного учреждения (п. "г" ч. 2 ст. 78 УИК РФ) возможны только после фактического отбытия им не менее 2/3 срока наказания. Так как перечисленные виды смягчения наказания могут быть применены только к положительно характеризующимся осужденным, разъясните мужу необходимость соблюдения установленного порядка отбывания наказания (наличие взысканий за нарушения будет препятствием для смягчения наказания), добросовестного отношения к труду и принятия мер к возмещению ущерба и вреда, причиненного преступлением. При соблюдении указанных условий после фактического отбытия 2/3 срока наказания у Вашего мужа будут реальные шансы на смягчение наказания.
СпроситьКак изменение статьи 166 часть 4 повлияет на ситуацию с осужденными ветеранами боевых действий?
Мой муж осужден по статья 166 часть 4 на 6.6 лет. В калонии уже 3 года. Он ветеран боевых действий (Чечня) Слышали что эту статью хотят либо убрать, либо заменить, на что нам надеяться, кроме как на УДО? Заранее спасибо.
Уважаемая Надежда, г.Новосибрск!
В отличии от гражданского законодательства,где закон обратной силы не имеет,в уголовном законодательстве закон обратную силу имеет, поэтому в вашем случае если данная статья будет изъята из Уголовного кодекса РФ, то ваш муж должен быть освобождён от отбывания наказания.
Желаю удачи
Владимир Николаевич г.Уфа 28 августа 2010г
СпроситьНадежда!Если и уберут эту часть,то только за счет ужесточение других частей этой статьи,либо внесут другую подобную статью.В этом случае могут переквалифицировать его действие на другую часть,или статью,однако эти изменение должны предусмотреть более мягкое наказание.
Но все таки остается Вам надеяться скорее всего на УДО.
СпроситьМуж осужден по статья 166 часть 4,на 6,6 лет. Отсидел уже 2 года 8 месяцев. Он ветеран боевых действий (чечня), знаю что до удо надо отбыть 2\3 срока, но есть возможность что придет раньше? Заранее благодарна.
Здравствуйте, Надежда!
Так как преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 166 УК РФ согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, не только УДО, но и замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания возможна только после фактического отбытия не менее 2/3 срока наказания (ч. 2 ст. 80 УК РФ). Законных оснований для освобождения до фактического отбытия 2/3 срока наказания нет.
СпроситьК сожалению, нет. Подробнее об амнистии (ее официальный текст и порядок применения) - см. на моем сайте
СпроситьНасколько смогут снизить срок по новому законодальству в связи с новыми поправками ниже низшего. Статьи лёгкой и средней тяжести. Срок 3 года 5 мес. отсидел 1 год 9 мес. сидит уже 3 раз. статья 163 часть 1 статья 161 часть 1 статья 119 часть 1 статья 162 часть 1
Мой муж сидит по статья 158 часть 3 уже 1 год и 10 мес, общий срок 5 лет! Можно ли рассчитывать на сокращение срока в связи с поправками!?
Спасибо!
Мой муж осужден по статья 111 часть 1 и статья 161 часть 2 в феврале 2011 года на срок 6 лет. Ранее уже отбывал срок по аналогичным статьям. Подскажите пожалуйста, по каким поправкам возможно снижение срока в данной ситуации? Заранее спасибо.
Мой муж осужден по статья 162 часть 4, на срок 10,6 л., отбывает наказание с 15.08.2006. Можем ли мы рассчитывать на снижение срока, так как муж участник боевых действий в Чечне, в колонии взысканий не имеет. УДО у нас через 1,3 года. Слышали о поправках в УК для осужденных - участников боевых действий.
Заранее Спасибо!
Муж осужден по статья 166 часть 4,на 6,6 лет. Отсидел уже 2 года 8 месяцев. Он ветеран боевых действий (чечня), знаю что до удо надо отбыть 2\3 срока. Хотела спросить как правильно написать помилование на имя президента? И куда обратиться?
При Администрации Новосибирской области есть комиссия по помилованию, вот туда Вам и следует обращаться.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
В соответствии со статьей 176 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с ходатайством о помиловании. Ходатайство о помиловании осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. А памятки по написанию ходатайства о помиловании должны быть в колонии в каждом отряде.
СпроситьГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.02.2002 № 135
Об образовании комиссии по вопросам помилования
на территории Новосибирской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации” от 28.12.2001 № 1500, в целях обеспечения участия органов государственной власти Новосибирской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать комиссию по вопросам помилования на территории Новосибирской области (далее комиссия) под председательством заместителя председателя Новосибирского областного Совета депутатов Иваненко А.Н.
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Новосибирской области и ее состав.
3. Установить, что основными задачами комиссии являются:
предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на территории области, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость;
подготовка заключений по материалам о помиловании и проектов представлений главы администрации области в адрес Президента Российской Федерации;
осуществление общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории области указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных;
подготовка предложений о повышении эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, иных государственных органов на территории области, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание.
4. Возложить на комитет административных органов администрации области (Брушневский В.А.) организационное обеспечение деятельности комиссии.
5. Управлению делами администрации области (Покровский Е.Н.) до 14 февраля 2002 года выделить помещение для работы комиссии и рассмотреть вопрос ее материально-технического обеспечения.
6. Контроль за исполнением постановления и организацией работы комиссии возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А..
7. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
_________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 11.02.2002 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Новосибирской области
1. Комиссия по вопросам помилования, образованная на территории Новосибирской (далее - комиссия) является постоянно действующим консультативным органом по предварительному рассмотрению ходатайств о помиловании осужденных и подготовке для главы администрации области заключения о целесообразности применения акта помилования.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются главой администрации Новосибирской области. Один раз в два года состав комиссии обновляется на одну треть.
4. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии и члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Членами комиссии могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию. Минимальный состав комиссии - 11 человек.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6. Периодичность заседаний комиссии устанавливается в зависимости от поступления ходатайств о помиловании, но не позднее трех недель со дня получения ходатайства о помиловании, имея в виду, что не далее как через 30 дней должно быть подготовлено и представлено главе администрации области заключение.
Назначает заседание комиссии и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии.
Члены комиссии не менее чем за неделю до ее заседания получают материалы, которые будут обсуждаться на заседании.
7. Комиссия для решения стоящих перед ней задач вправе запрашивать и получать в установленном порядке от администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании осужденного, а также привлекать, в случае необходимости для дачи пояснений соответствующих специалистов.
8. С согласия комиссии на ее заседаниях при обсуждении ходатайств о помиловании до момента принятия по ним решения могут присутствовать представители государственных органов, общественных объединений и средств массовой информации.
9. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе изложить его в письменном виде. Особое мнение члена комиссии прилагается к протоколу.
10. По результатам работы заседания комиссии составляется заключение комиссии о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного. Заключение должно основываться на протоколе заседания комиссии и содержать рекомендации о помиловании (либо отклонении в ходатайстве о помиловании) конкретных лиц, с указанием сведений об осужденных и мотивов, которыми руководствовалась комиссия при принятии соответствующего решения. Заключение со всеми материалами о помиловании направляется главе администрации области в срок, указанный в п.6 настоящего Положения.
11. В случае отклонения Президентом Российской Федерации ходатайства о помиловании, повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее, чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования. При применении п. 16 Положения о порядке рассмотрения ходатайства о помиловании в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 под новыми обстоятельствами, имеющими существенное значение для применения акта помилования понимаются, в частности, тяжелое состояние здоровья осужденного, членов его семьи, смерть близких родственников, возникновение пожара, наводнения и т. п.
12. Организационно-техническое, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на соответствующее подразделение администрации Новосибирской области.
_________
S:\11.02.2002, 14.45
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации области
от 11.02.2002 № 135
Состав комиссии
по вопросам помилования, образованной на территории
Новосибирской области
Иваненко Анатолий Нестерович - заместитель председателя областного Совета депутатов, председатель комиссии
(по согласованию).
Члены комиссии:
Боков
Владимир Анатольевич - ветеран труда, бывший депутат Верховного Совета РСФСР и Государственной Думы Российской Федерации
(по согласованию);
Болтенко
Надежда Николаевна - заместитель председателя городского Совета депутатов, руководитель Новосибирского отделения движения “Женщины России”
(по согласованию);
Винокуров
Герман Афанасьевич - заместитель председателя общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области
(по согласованию);
Галл-Савальский
Игорь Владимирович - председатель общественной организации “Новосибирская областная организация всероссийского общества инвалидов”
(по согласованию);
Гудовский
Андрей Эдуардович - председатель комитета
по государственному строительству и уставному законодательству областного Совета депутатов
(по согласованию);
Захцер
Евгений Михайлович - заведующий кафедрой уголовного права и криминалистики Новосибирского юриди-ческого института-филиала Томского государственного университета, кандидат юридических наук, почетный работник высшей школы
(по согласованию);
Егоров
Юрий Викторович - советник главы администрации области, кандидат психологических наук;
Инчин
Владимир Федорович - президент Новосибирского областного правового союза общественных объединений, председатель областного общественного учреждения “Новосибирский правозащитный центр”
(по согласованию);
Нотман
Ролен Константинович - заместитель редактора газеты “Советская Сибирь”
(по согласованию);
Отец Владимир (Соколов Николай Викторович)
Соломатин
Виктор Иванович -
- иеромонах, настоятель Церкви во имя святого Архангела Михаила Русской Православной Церкви
(по согласованию);
начальник Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области
(по согласованию);
Сидорова
Лидия Дмитриевна - заместитель председателя Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, академик РАМН
(по согласованию);
Теплова
Галина Алексеевна - директор Краснообской школы № 1, заслуженный учитель Российской Федерации, депутат территориального Совета Новосибирского района
(по согласованию);
Щукин
Михаил Николаевич - секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала “Сибирская горница”
(по согласованию).
_________
СпроситьКОММЕНТАРИЙ
К УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4-е издание, переработанное
Под редакцией доктора юридических наук,
профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР
А.И. ЗУБКОВА
Коллектив авторов
Брезгин Н.И., кандидат юридических наук, доцент - ст. ст. 122, 123;
Зубков А.А. - ст. ст. 4, 5, 23, 31 - 38, 61, 177, 178;
Зубков А.И., доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР - введение, ст. ст. 1 - 3, 6 - 22, 24 - 30, 47 - 60, 68 - 115, 117 - 119, 128, 129, 132 - 142, 149 - 171, заключение, алфавитно-предметный указатель;
Зубкова В.И., доктор юридических наук, профессор - ст. ст. 39, 40, 42 - 44, 46, 120, 121, 172, 184 - 186;
Казак Б.Б., доктор юридических наук, профессор - ст. 116;
Попов В.В., кандидат юридических наук, доцент - ст. ст. 124 - 127, 130, 131;
Филимонов О.В., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации - ст. ст. 143 - 148, 173 - 176, 179 - 183, 187 - 190.
Руководитель авторского коллектива - доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР А.И. Зубков.
Статья 176. Порядок обращения с ходатайством о помиловании
Комментарий к статье 176
1. В соответствии с ч. 3 ст. 50 Конституции РФ каждый осужденный за преступление имеет право просить о помиловании. Правом осуществления помилования, согласно п. "в" ст. 89 Конституции РФ, обладает Президент РФ.
Приведенные конституционные положения получают дальнейшее развитие в нормах уголовно-исполнительного законодательства. При этом комментируемая статья определяет общий механизм реализации права осужденных на помилование, который подробно раскрыт в Указе Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации", утвердившем Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации.
Осужденный обращается с ходатайством о помиловании к Президенту РФ в письменной форме. Данное ходатайство регистрируется администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание (далее в комментируемой статье - администрация учреждения), в специальном журнале учета ходатайств о помиловании в день его подачи.
К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются следующие документы: копия приговора (приговоров), в соответствии с которым (которыми) осужденный отбывает наказание, и копии решений вышестоящих судебных инстанций относительно указанного приговора (приговоров); извещение о вступлении приговора суда в законную силу; справка о состоянии здоровья осужденного; сведения о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением (если имеются); анкета с указанием биографических данных осужденного и сведений о его семейном положении; сведения о результатах рассмотрения предыдущих ходатайств о помиловании, если они подавались ранее и об этом имеется информация; справка о применении в отношении осужденного акта амнистии или помилования либо о применении условно-досрочного освобождения от наказания в отношении лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности; представление администрации учреждения с характеристикой осужденного, содержащей сведения о его поведении, отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, отношении к совершенному деянию.
Копия представления администрации учреждения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов администрацией учреждения, в котором исполняется наказание.
К ходатайству о помиловании по просьбе осужденного могут прилагаться иные материалы, имеющие существенное значение для решения вопроса о помиловании.
Затем поданное ходатайство направляется администрацией учреждения в территориальный орган УИС не позднее чем через 20 дней со дня его подачи. О направлении ходатайства осужденный уведомляется под расписку на копии соответствующего сопроводительного письма. Отказ в направлении ходатайства о помиловании не допускается.
Территориальный орган УИС не позднее чем через семь дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет его в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта РФ (далее в комментируемой статье - комиссия) по месту отбывания наказания, а также информирует о ходатайстве ФСИН.
ФСИН России ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Президенту РФ обобщенные сведения о ходатайствах о помиловании, поступивших в территориальные органы УИС и направленных в соответствующие комиссии.
Комиссия не позднее чем через 30 дней со дня получения ходатайства о помиловании представляет заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), который не позднее чем через 15 дней со дня получения ходатайства о помиловании и заключения комиссии вносит Президенту РФ представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного. К представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) прилагаются ходатайство о помиловании, заключение комиссии, а также другие характеризующие осужденного документы, поступившие из учреждения или органа, исполняющего наказание.
Список лиц, рекомендованных высшим должностным лицом субъекта РФ к помилованию, подлежит опубликованию в средствах массовой информации соответствующего субъекта РФ в месячный срок со дня принятия решения с указанием фамилий, статей, по которым эти лица осуждены, а также мотивов принятия такого решения (последнее требование не носит обязательного характера).
При рассмотрении ходатайств о помиловании принимаются во внимание срок отбытия (исполнения) наказания, данные о личности осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение осужденного во время отбывания (исполнения) наказания, его семейное положение, состояние здоровья, возраст, наличие судимостей, применение ранее в отношении осужденного амнистии, помилования, условно-досрочного освобождения от наказания или другого основания освобождения от отбывания наказания, а также учитывается, возмещен ли и в каком объеме материальный ущерб, причиненный преступлением, и другие обстоятельства.
Указ Президента РФ о помиловании в течение двух дней после его издания направляется высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), в МВД России, территориальный орган УИС, администрацию учреждения.
Об отклонении Президентом РФ ходатайства о помиловании осужденный уведомляется письменно высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо по его поручению председателем комиссии.
В случае отклонения Президентом РФ ходатайства о помиловании повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.
2. Вышеизложенный порядок рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании не охватывает всех предусмотренных действующим законодательством форм реализации конституционного права Президента РФ по осуществлению данного акта милосердия по отношению к лицам, осужденным за совершение преступлений.
Так, ч. 5 ст. 113 УИК предусматривает, что в отношении положительно характеризующихся осужденных ходатайство о помиловании может быть возбуждено администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание. Особый порядок рассмотрения ходатайств о помиловании предусмотрен ст. 184 УИК в отношении лиц, осужденных к наказанию в виде смертной казни.
Следует также учитывать, что с ходатайствами о помиловании в части снятия с них судимости вправе обращаться лица, отбывшие наказание. Однако рассмотрение этого вопроса выходит за рамки комментируемой статьи.
СпроситьЗнаете, Надежда, не питайте иллюзий.Пока ваше ходатайство не только дойдет до Президента,но ВЫЙДЕТ за пределы колонии, подойдет время УДО.Не так много осталось..
Хотя право подавать такое прошение у вашего мужа есть.НО...... внимательно почитайте подробный ответ коллеги, сколько и чего надо сделать.
СпроситьМой муж осужден по статья 166 часть 4.на 6,6 лет Он ветеран боевых действий (воевал в чечне) Сидит два года. Знаю что до удо нужно отсидеть 2/3,но есть ли надежда что освободится раньше?
Надежда будет всегда, есть возможность смягчения меры наказания,то есть в связи с применением акта амнистии определенным лицам,указанымым в акте, уменьшают меру наказания,таки м образом,величина срока,2\3 , уменьшается ,т.е. 2\3 будет отсчитываться от новой меры наказания,уменьшенной. Поэтому,прочитав,посчитав вы можете сами посчитать эти 2\3,но надо учитывать ,что амнистия применяется не только по формальным признакам,срок тяжесть,но и с учетом характеристик.
СпроситьМожно ли рассчитывать на снижение срока по поправкам по статья 158 часть 2, статья 159 часть 2 и статья 165 часть 1 осужден к семи годам в 2008 году на срок 7 лет судили особым порядком., получил срок в период когда было УДО.
Обязательно можно рассчитывать хотя бы потому, что теперь за то, за что раньше привлекали по ч.1 ст.165 УК РФ, уголовная ответственность отсутствует!
Кроме того, санкции статей 158 и 159 дополнены более мягкими наказаниями, что позволяет суду изменить приговор и смягчить его
Спросить