Мыши в кооперативном доме - к кому обратиться и как решить проблему?
Я живу на втором этаже дом кооперативный, на первом этаже находится магазин. Летом магазин сделал ремонт, после этого в моей квартире скребутся мыши под полами, спать невозможно, живу одна с маленьким ребенком, очень страшно, особенно ночью. В ванной мышь внизу дыру проделала, везде стоят мышеловки, расложена отрава никто не попадается. У соседей мышей нет, у них коты в доме, я пока не имею возможности завести кота. Ходила к главной по подъезду, она была в магазине и ей сказали, что мышей у них нет и делать они ничего не будут. Главная по подъезду сказала, что не знает, что делать в такой ситуации. Жалоб на мышей не было, только на тараканов из другого подъезда, после ремонта магазина. Звонили в СЭС, там сказали, что приедут только если их вызовет магазин. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации? Куда обращаться?
Роспотребнадзор неправ. Но, можно их поправить. Обратитесь с жалобой письменной в Жилищную инспекцию и прокуратуру. А также привлеките журналистов. Они быстро этот магазин вместе с мышами разнесут. Их мыши к Вам перебрались. Все просто. Журналистам все расскажите. Они сделают все, как надо.
СпроситьКупил мышь к компьютеру, гарантия пол-года. Гарантия не закончилась, мышь вышла из строя. Отнес мышь в магазин и отдал на ремонт. Прошло уже более 45 суток, но от магазина тишина и взамен мне ничего не выдали, пока моя в ремонте. Разъясните пожалуйста мои дальнейшие действия! Я должен в магазин обращатся или они должны позвонить сами? И как быть с тем, что написал заявление на выдаче мне мыши, пока моя в ремонте? Как мне быть и что я могу предъявить в этом случае магазину? СПАСИБО!
Апеллируйте следующим при разрешении спора.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЖиву в многоквартирном доме. Ночью скребутся мыши. Управляющая компания обещала вызвать СЭпидстанцию если я сама им заплачу. Хотя перед этим обработали весь подъезд от тараканов бесплатно. Кто должен платить за отраву мышей. Жильцы или ЖЭУ из содержания МКД?
Уважаемая Лилия г.Уфа !
Данная работа должна быть выполнена Управляющей компанией.
Удачи вам
СпроситьКак написать жалобу в СЭС, на первом этаже жилого дома находится продуктовый магазин, в квартиру лезут мыши и портят имущество, жалко недавно сделали ремонт.
Пишите в произвольной форме, ведь это не суд - опишите все обстоятельства, причины, возможные последствия и просите принять меры для устранения.
СпроситьКак написать заявление на магазин в роспотреб надзор и администрацию города? У нас в подъезде многоквартирного дома на первом этаже находится продуктовый магазин. Разгрузо-погрузочные работы производятся через подъезд. Зимой подъезд охлождается, к подъезду не подойти минут 30 - 40 пока разгрузка, постоянно ломают домофон, на первом этаже завелись крысы, за последний год 2 раза вызывали СЭС травить тараканов, хотя их до этого не видели уже лет двадцать. УК установили при въезде к подъезду полусверу, но им и это не помеха, они каждый день отодвигают её в сторону! Как граммотно составить заявление чтоб им запретили разгрузки с подъезда и вообще запретили предпринимательскую деятельность в нашем подъезде. Город Нефтеюганск. За ранее спасибо!
Я живу н 1-ом этаже в многоквартирном доме, в подвале находится магазин, у меня в квартире появились мыши (если бы не кот я бы в спал вместе с мышами). Я сообщал продавцам подвального магазина что в мою квартиру идут мыши, они говорят что это из магазина напротив - который нахидится за 150 метров?
Здравствуйте, Николай. С магазинами разбираться нет никакого смысла, так и будут друг на друга валить. Пишите жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор. Всего наилучшего.
СпроситьСосед причастен к смерти кота. У нас дом на несколько соседей, есть под домом общий подвал, в подвале почти всегда мыши. Мы живем в этом доме уже лет 30, на мышей постоянно охотились и наши коты и коты соседей, всегда все было хорошо. Этим подвалом почти никто не пользуется., На днях наш кот отравился, возили в ветлечебницу, сдали все анализы. К сожалению, котика не спасли. Отравился крысиным ядом, предположительно съел отравленную мышь. Разложить яд мог только один сосед, он постоянно занимается вредительством, это касается в основном не животных. Если он решил травить мышей в общем подвале, он должен предупреждать об этом других соседей?
Хотела спросить многоквартирному дому 20 лет, ни разу не делался ремонт в подъезде дома, в остальных подъездах был произведен косметический ремонт, т.е. были заменены пластиковые окна, в нашем подъезде такого ремонта не было. Дом обслуживает ЖКХ города. Куда обращаться и с каким заявлением по поводу ремонта подъезда?
Обращайтесь сначала в жилищную организацию ,которая обслуживает Ваш дом.Если ВАшу заявку проигнорируют. Пишите жалобу в Жилищную инспекцию о проведении проверки по данному факту
СпроситьВ нашем доме 4 подъезда. На первом этаже расположены офисы, вход в который находится с обратной стороны дома. Но в офис (находится в аренде), расположенный на первом этаже во втором подъезде два входа со стороны подъезда и обратной стороны. В этом офисе расположен магазин для автолюбителей, а сейчас еще и по продаже сотовых телефонов (владелец - арендатор обоих магазинов один). Для того, чтобы сделать покупку в этом магазине, клиенты приезжают со стороны подъезда, оплачивают товар, а получать едут с обратной стороны дома. Магазин работает ежедневно, кроме воскресенья. Весь асфальт возле подъезда от постоянных маневров (торможение, парковка, разворот) клиентов магазина испорчен, в нем глубокие ямы. Кроме того, машины (в том числе, грузовые и другие большегрузные автомобили) клиентов занимают место возле подъезда, что делает недоступным подъезд машин скорой помощи, доставки мебели и собственного транспорта жильцов. Часто, особенно в зимний период, клиенты магазины не выключают двигатель, а рядом расположена детская площадка и дети вынуждены дышать выхлопными газами.
Подскажите, к кому и с каким заявлением надо обратится жильцам, чтобы хозяин офиса произвел ремонт асфальта на прилегающей к его магазину (и подъезду) территории и оставил единственным вход в свой магазин с другой стороны дома (как все остальные находящиеся в доме офисы). С уважением, Светлана г. Хабаровск.
Уважаемая Светлана!
Ваша ситуация неприятна, но выход из нее есть.
Прежде всего, вам необходимо узнать у кого арендуется помещение под магазин. После этого вам необходимо обратиться в местные органы власти (например в г. Москве это Управы) с заявлением в произвольной форме. В нем необходимо указать все-то, что вы указали выше и просбой разрешить ситуацию.
Так же рекомендую обратиться в СЭС с просьбой провести обследование санитарного состояния детсткой площадки и прилегающей территории и Пожнадзора на предмет соответствия прохода в подьезде на соответсвие пожарным нормам.
Все обращения должны быть составлены в писменной форме подписанны вами и отправленны по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
По прошествии 30 дней, если вы не получите желаемого ответа вам необходимо обратиться в суд и предьявить арендатору НЕГАТОРНЫЙ иск.
Негаторный иск представляет собой требование об устранении препятствий в осуществлении права собственности, которые не связаны с лишением собственника владения его имуществом. Такие препятствия могут, например, выражаться в возведении строений или сооружений, препятствующих доступу света в окна соседнего дома или создающих иные помехи в его нормальном использовании.
Субъектом негаторного иска является собственник или иной титульный владелец, сохраняющий вещь в своем владении, но испытывающий препятствия в ее использовании. Субъектом обязанности считается нарушитель прав собственника, действующий незаконно. Если помехи созданы законными действиями, например разрешенной в установленном порядке прокладкой трубопровода возле дома, их придется либо претерпевать, либо оспаривать их законность, что невозможно с помощью негаторного иска.
Объект требований по негаторному иску составляет устранение длящегося правонарушения (противоправного состояния), сохраняющегося к моменту предъявления иска. Поэтому отношения по негаторному иску не подвержены действию исковой давности требование можно предъявить в любой момент, пока сохраняется правонарушение.
СпроситьКак быть? Живу на втором этаже, на первом этаже цветочный магазин. Холодильники этого магазина так гремят, что спать невозможно! Пожалуйста подскажите, как быть?
Алина, попробуйте обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой, пусть проведут проверку.
СпроситьВ проходном подъезде большого 9 этажного многоквартирного жилого дома сделан продуктовый магазин. Обходить дом слишком долго, удобнее конечно ходить через проходной подъезд. Но, продавцы магазина ругаются и не разрешают ходить, сделан магазин не в квартире, а именно где подъезд и проход по нему сквозь дом. Насколько их возмущения правомочны? Имеют ли вообще право занимать собственность подъезда под магазин? Спасибо.