Младшие устраивают реп-батлы в школьных туалетах, а 11-классники оказываются под угрозой внутрешкольного учёта - правомерно ли это?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

У меня в школе произошла ситуация. Я учусь в 11 классе. В моей школе (в туалетах) младшие классы устраивали "реп-батлы" (собирались примерно по 15 человек), в которых использовали ненормативную лексику и снимали данные действия на камеру. Я пару раз присутствовал на этом событии, и попал в объектив (я ничего не делал, кроме того, что стоял и улыбался). Теперь завуч угрожает постановкой на внутрешколный учёт, однако причины я пока не знаю. Насколько правомерны его действия? И какой может быть причина постановки?

Ответы на вопрос (13):

Если это предусмотрено положением в школе, то правомерно.

Школа может поставить на свой учёт.

Такая ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ".

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Иначе это пустая угроза.

Спросить
Пожаловаться

Закон "ОБ образовании в Российской Федерации" ничего не говорит о постановке на разного рода внутришкольных учетов. Это внутренние дела школы, но страшного в этом ничего нет совершенно. Если вы же вы не согласны и на это, можете обжаловать действия администрации школы в прокуратуру. Это самый дественный метод, то имейте ввиду, что вам могут создать проблемы в школе, а у вас сейчас ответственный период.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер

Внутришкольный учет предусмотрен уставом школы и внутренними актами школы.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Вот в компетенции органов управления и есть эти внутришкольные учеты.

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. В Вашей школе должно существовать Положение о постановке школьников на внутришкольный учет. Вы или Ваши родители имеете право обратиться в администрацию школы и потребовать для ознакомления такое положение. Если не согласны с условиями, при которых школьника могут поставить на учет, можно обжаловать его в суде, посредством подачи искового заявления (ст. 131-132 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно смотреть внутренние локально-нормативные акты. И при несогласии можете обратиться в суд с исковым заявлением и обжаловать.

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Ну вообще то мы тоже не можем знать этой причины. Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении», вам стоит с ним ознакомиться. Такое положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»

Спросить
Пожаловаться

В ст.43 Закона об образовании указаны обязанности обучающихся. Ознакомьтесь с ними.

Так же согласно п.4.ст.43 Закона об образовании: За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Если Вы, по Вашему мнению, не виноваты, то нужно защищать свои права (см. ст.45 Закона об образовании)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если данные действия предусмотрены уставом школы, то могут поставить. Но внутришкольный учет никаких юридических последствий не влечет-это просто мера воздействия на учеников. Если у вас будет пед. совет, то поясните свои действия в момент происходящего в туалете. Ст.30 ФЗ "Об образовании в РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Внутришкольный учет законом не предусмотрен, и постановка на учет может нарушать права обучающихся, приводить к их дискриминации, ограничениям прав, не предусмотренных законом. Поэтому вправе подать жалобу прокуратуру на нарушение фз об образовании.

Вы ничего не делали, поэтому прежде чем писать жалобу, стоит попробовать решить вопрос миром. Объяснить, что на видео Вы ничего не говорите, ненормативную лексику не используете, в неформальных общественных объединениях не состоите, т.е нет оснований постановки. Возможно другие школьники могут это подтвердить. Также стоит попросить ознакомиться с действующим в школе положением о внутришкольном учете.

.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Пример положения.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Широкинской СОШ

/Курочкина А.С./

«»20___г.

Положение о постановке учащихся и семей

на внутришкольный учет.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом ГБОУ СОШ № 1248 (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на совместном заседании Администрации школы, педагога-психолога, классных руководителей, родителей (законных представителей) учащихся.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:

- по представлению классных руководителей;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт Администрации школы за три дня до заседания представляются следующие документы:

- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы;

1. Представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет (Приложение 1)

2. Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3)

3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);

4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. (Приложение 4)

3.6. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. (Приложение)

3.7. Педагог-психолог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел (далее-ПДН МВД).

3.8. Педагог-психолог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД на 5 сентября, 1 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

Б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие[u][/u] и др.) и Устава образовательного учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Я так и не понял, за что меня могут поставить на учёт.

Спросить
Пожаловаться

Потому что никто не может сейчас сорваться, прилететь в Вашу школу и прочитать это Положение. Оно только в Вашей школе, законом такой вопрос не регулируется.

Спросить
Пожаловаться

Да,вас могут поставить на учет. Но в законе такого понятия нет и вам это ничем не грозит, кроме как пристального внимания к вам со стороны администрации школы.

Спросить
Пожаловаться

Основания должны быть указаны в положении. Вас если Вы ничего не говорили, а просто смотрели, т.е. были зрителем, а не участником, мат не употребляли, привлекать не за что. Но школа может оценивать Ваше поведение иначе. Поэтому стоит сообщить о видео, что на нем не говорите и что пришли как зритель.

Напр. возможный перечень.

V. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

Б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Учусь в 11 классе, хочу перейти в другую школу, причина конфликты с одноклассниками, учителями. Могут ли меня перевести в середине 11 класса? Говорили, что могут быть причины, типо документы на ЕГЭ уже отправили из этой школы. Ну наверное все это можно переотправить?

Я учусь в 9 классе. В моей школе нет 10-11 класса... Но не подалеку есть школа в которой есть. Возьмут ли меня в 10-11 класс другой школы с 5 тройками в аттестате?..

Я учусь в 8 классе. В школе меня ударил кулаком в глаз мальчик из 9 класса, по причине того, что я очень тесно общаюсь с его девушкой (моей одноклассницей). Теперь под глазом сильный синяк. Что можно сделать чтобы привлечь его к ответственности?

Мне 14 лет, учусь в коррекционном классе. Собираюсь перевестись в обычный класс, для этого я прошла ПМПК и мне дали справку, что я могу учится в обычном классе и чётко написано отказ от коррекционного классас этой справкой мы с родителями пошли к директору, чтобы он перевёл в другой класс. На что он ответил, что классы переполнены, что в каждом классе должно быть не больше 25 человек, но есть классы где больше 25 человек и мы это сказали. Он сказал: Так давайте-ка я сам буду решать кого и куда переводить. Идите в другую школу У меня вопрос: в другой школе тоже переполнены места он предлагал ещё одну школу, но она слишком далеко для меня, что делать и имеет ли он право так говорить?

В школе, в которой мы учились по 9 класс включительно отказались принимать заявление на обучение в 10 классе. Причина - прописка не по району школы. Это правомерные действия?

Сегодня стало известно, что решением директора класс моего сына, учащегося 7 класса, расформирован и дети распределены в другие классы в которых теперь по 35 человек. О расформировании нам ничего не сообщали ни в конце прошлого учебного года, ни в начале этого...

Подскажите, правомерны ли действия директора школы? Каковы должны быть действия родителей?

С уважением к Вам и Вашему делу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая. Моему сыну 7 лет. В этом году в школу. Мы живем в станице и у нас всего 3 школы. Месяц назад я пришла в одну из школ и написала заявление в первый класс и дополнительно написала заявление на предшкольную подготовку. Сын уже месяц ходит на подготовку. Но сегодня мне звонит завуч школы и говорит, что не может принять моего сына в первый класс. По ее словам... набрано уже три класса, а в четвертом всего 10 человек один из которых мой ребенок. Просит забрать заявление в связи с тем, что нет учителя на этот класс и что не будет. И просит нас пойти в другую школу. И вторая причина в том, что мы по адресу не относимся к этой школе. Хотя она расположена к нам ближе двух других школ. Как быть в такой ситуации?

Помогите тактично и корректно завучу объяснить причину перевода ребенка к другому учителю. Старший в прошлом году выпустился у этого учителя и теперь в 5 классе оказалось что весь класс слабо готов к программе 5 класса. Теперь у этого же учителя в первом классе младший сын. Не хочу чтоб в будущем появились аналогичные проблемы и у него. И к кому по закону надо идти к завучу или директору?

Мой сын закончил 9 классов обычной школы (не частной) по месту жиьельства. Средний балл его аттестата 3,5 балла. Хотим пойти учиться дальше в 10-11 классы. Но кроме профильных классов с проходным баллом аттестата от 4,2 ничего предложить школа не может. Директор школы отказывается брать моего сына в 10-11 класс в виду того, что обычного класса не будет. Только профильные. Правомерно ли действия директора в данном случае. Неужели по закону для среднестатистического ребёнка теперь нет возможности получить 11 классов образования в школе по месту жительства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение