Исследование причин переплаты в платежке за отопление и возможность отказа от оплаты
Несколько месяцев подряд в платежке за отопление было указано: переплата 8650 руб., начислено 0,00 руб., итого к оплате 0,00 руб. За январь в платежке: начислено 17000 руб., переплата 8650 руб., итого к оплате 9600 руб. На основании каких документов я могу не оплачивать эту сумму, т.к. я ежемесячно оплачиваю ком. услуги в соответствии с суммами указанными в платежке и это не долги, которые накопила сама.
По тексту вопроса - нет оснований для не оплаты. Там указано, что оплата составила определенную сумму, и от нее отняли существующею переплату - почему оплату не должны вдруг производить?
СпроситьОплата в месяц за отопление 1168 руб., есть ли какое-то постановление по которому я могу не оплачивать, если виновна в неправильном начислении организация?
Спросить12 месяцев по платежке платили за квартиру, за отопление нам раскинуто на весь год и зимой и летом мы платим за него по 850 руб, но как прошел год в феврале месяце следующего года приходит перерасчет за отопление и оказывается мы еще должны заплатить 3600 р. почему мы должны платить если в платежке какую сумму жкх писало ту и платили. Надо ли платить эту сумму, имеют ли право так делать и куда обратиться если они не правы.
Вам необходимо обратиться в прокуратуру для проверки финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ, с приложением всех копий квитанций по оплате, а так же в государственную жилищную инспекцию вашего города.
СпроситьВ квитанции на оплату услуг ЖКХ начислена одна сумма, а представлена к оплате большая, задолхенностей по оплате за предыдущие месяца не было, оплата производилась в срок. В расчетном центре мне не дали вразумительного ответа.
Уважаемая Людмила! обратитесь с письменным требование в УК или ТСЖ с уточнением суммы к оплате и за что с вас требуют деньги. приложите копию квитанции и второго документа. Оплату по квитанции необходимо уплатить в срок, если окажется что сумма которую вам выставили к оплате правильная доплатите и все.
СпроситьУважаемая Людмила, г.Тюмень !
Вы ОБЯЗАНЫ производить оплату коммунальных услуг в размере указанном в СЧЁТ-КВИТАНЦИИ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.12.2012г
10:01 моск.
СпроситьВладимир Николаевич Моисеев! А закон требует начисления платы за ЖКУ в порядке, предусмотренном соответствующими ПРАВИЛАМИ, утверждёнными Правительством РФ, как то, ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. и ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Так что НЕ ВСЁ, что указано в квитанции на оплату ЖКУ - бывает правильным!
СпроситьКак же я рад бесконечным бездарным, не основанным на законе ответам Моисеева В.Н. Приехал бы он чтоли на встречу с адвокатами в Питер, посмотрели бы на этого гения юриспруденции.
Людмила, Вам следует обратиться с заявлением в управляющую компанию, где потребовать пояснить механизм образования задолженности по оплате услуг ЖКХ, Попутно можете подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Если перерасчет произведен не будет, Вам необходимо будет обратиться в суд.
СпроситьПлатёж за коммунальные услуги по ошибке был оплачен дважды за один месяц. Оплата происходила через онлайн сбербанк. В чеке указан период оплаты. Могу ли я написать заявление в мфц о переносе повторного платежа, к примеру, на следующий месяц? В мфц утверждают что это невозможно и деньги автоматически "рассеялись" по статьям оплаты где-то в системе. Вообще я имею право обязать гбу "Жилищник" и Абонентский отдел МФЦ закрыть именно те периоды, которые указаны в чеке об оплате. Т. Е. оплатила я пропущенный месяц в 2019 году и принесла чек, в котором указан именно этот период оплаты. Имею ли я право требовать зачтения этих денежных средств именно за тот период, что указан в чеке? Имеют ли право отказать? Что нужно сделать для этого? Заранее благодарю!
Ничего не сделаете. Поступившие платежи в первую очередь уходят на оплату прошлых долгов и если что останется на предстоящие месяцы в будущем
Если Вы уверены, что за прошлый период ничего не должны и задолженность рассчитана неправомерно или истек срок давности, обжалуйте размер задолженности.
СпроситьНу вот ситуация в том и заключается: пришёл долговой Епд, пришли к ним, они нам выдали пропущенные месяца, мы приносим им чеки онлайн оплаты с указанием периода. Они что-то принимают, а что-то говорят:"ушло куда - то, где-то разложилось по предыдущим недоплатам.". Спрашиваем где и какие предыдущие, хотим оплатить, без проблем, где они. Ответ дать не могут. Мы оплатили всё копья в копью, что было выставлено. В итоге опять что то вылезло. Откуда? Пожимают плечами, это система, мы не видим и тд. Второй раз по ошибке оплатили дважды один месяц, деньги, по их словам-ушли в счёт долга. А сумма долга не уменьшается. Причём долг в мфц, жилищнике и на мос ру разный. Задвоеные платежи бесследно растворяются. Утверждают что при оплате онлайн указанный период в чеке не важен. А найти где что осталось они не могут. Не знаем уже куда обращаться.
СпроситьОпишите ситуацию, укажите о том что, управляющая компания задваивает платежи, рассредотачивая их по разным счетам и по этим основаниям просите провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Если же и после этого Вы не добьетесь положительного результата, Вам необходимо будет обратиться с иском в суд за защитой Ваших интересов.
Но все же, для того, чтобы правильно и грамотно составить необходимые жалобы и заявления рекомендую обратиться за помощью к практикующим юристам или адвокатам.
СпроситьЕсли управляющая компания неправильно начисляла платежи и теперь делает перерасчет за 3 года и требует дополнительно 9 тысяч рублей это правомерно?
Добрый день! Прежде всего, необходимо выяснить причины проведения перерасчета, математическая ошибка либо увеличение тарифов и их обоснованность.
СпроситьДобрый день, недостаточно информации. Необходимо знать за какие услуги и по каким основаниям и за какие конкретно месяцы произведен перерасчет.
СпроситьДоброго времени, Сергей! Основания для перерасчета коммунальных услуг
Основаниями для перерасчета коммунальных услуг являются:
- временного отсутствия жильцов в занимаемой ими квартире,
- долговременного перерыва в предоставлении любой коммунальной услуге, при условии, что перерыв превышает установленную ЖК РФ продолжительность,
- оказания поставщиком коммунальной услуги ненадлежащего качества
- изменения формы собственности на квартиру.
В каждом конкретном случае существует особый порядок оформления перерасчета. Однако в любом варианте начинать необходимо с написания и подачи в УК заявления о перерасчете.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при временном отсутствии жильцов в квартире
Если в квартире жильцы отсутствуют более 5 календарных дней, то у них возникает право на перерасчет коммунальных услуг. Правда есть одно существенное условие – квартира не должна быть оборудована приборами индивидуального учета. Это означает, что пересчитать получится плату за холодную и горячую воду, и природный газ, только в том случае, если не установлены счетчики. В противном случае учет потребленных услуг все равно будет осуществляться в соответствии с их показанием. Услуги, которые перерасчитают в любом случае - вывоз мусора и пользование лифтом.
Итак, если вы уехали в отпуск, в командировку или легли в больницу, то вам необходимо известить об этом УК. К заявлению обязательно нужно приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Тогда слесарь просто перекроет и опечатает воду и газ. В этом случае точно не придется никому ничего доказывать. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". В соответствии с ним заявление вместе с документами, подтверждающими временное отсутствие жильцов в квартире необходимо передать в бухгалтерию УК.
В соответствии с пунктом 90 указанного Порядка, бухгалтерия должна будет перерасчитать плату за коммунальные услуги пропорционально количеству дней, когда жильцы-потребители услуг временно отсутствовали в квартире. Такое количество дней определяется по количеству полных календарных дней отсутствия, исключая день отъезда из квартиры и день возвращения. Срок на выполнение перерасчета определен в 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления жильца.
Если жилец, подавший заявление о перерасчете коммунальных услуг не смог представить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, или, если те документы, которые он представил не могут подтвердить временное отсутствие жильца в течение всего заявленного периода или его части периода, указанного в заявлении о перерасчете, УК начисляет плату за коммунальные услуги за такой период в полном объеме. Кроме того, в отношении такой платы, если она была задержана жильцами, могут быть применены меры, статьей 155 Жилищного кодекса РФ. В частности, пени и штрафы за последствия несвоевременного и внесения платы за коммунальные услуги.
Документы, на основании которых может быть произведен перерасчет коммунальных услуг:
1) Копия приказа о командировке или копия командировочного удостоверения. Подойдет и справка с места работы о факте служебной командировки с приложением копий проездных билетов с датами.
2) Справка о нахождении на лечении в больнице или справка о санаторно-курортном лечении вместе с копиями или оригиналами проездных документов.
3) Проездные билеты, оформленные на имя жильца или их заверенные копии. Если жилец использовал в поездке электронные проездные документы, то он должен взять у перевозчика их заверенную распечатку на бумажном носителе, а также иные, выданные перевозчиком документы, подтверждающий факт поездки - посадочный талон в самолет, квиток о посадке в поезд и прочие документы.
4) Оплаченные счета за проживание в отеле, гостинице, общежитии или ином месте временного пребывания.
5) Документ о временной регистрации жильца по месту его временного пребывания.
6) Справка от садово-огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания жильца на его даче.
7) Другие документы, которые, по мнению самого жильца, могут подтвердить факт и продолжительность его временного отсутствия в квартире.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или отсутствия коммунальных услуг длительное время
В случае, если УК поставляет потребителям коммунальную услугу или услугу, не соответствующую нормативам по такого вида услугам, жилец может потребовать выполнить перерасчет такой услуги или услуг. Для этого необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такой акт по заявлению жильца или жильцов должна составить УК. Каждый жилец имеет полное право самостоятельно затребовать составление акта. Если УК отказывает в этом, необходимо обратится в Жилищную инспекцию.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
После составления акта, УК направляет его в «Единый Расчетный Центр». Именно там осуществляется перерасчет. Результаты этого перерасчета должны быть отражены в квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в графе «перерасчеты». При этом расчет величины уменьшения начисления коммунальных услуг производится только на основании адресных данных, ежемесячно получаемых из районных диспетчерских служб коммунальных служб.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при изменении формы собственности на квартиру
По нормам ст. 154 Жилищного кодекса РФ, структура платы за квартиру и коммунальные услуги для нанимателя по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда отличается от структуры платы за квартиру собственника.
Поэтому, жильцам, приватизировавшим жилые помещения, проводится перерасчет коммунальных услуг с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности. Такой перерасчет заключается в том, что снимаются начисления за услугу «наем жилого помещения» и проводятся начисления за услугу «капитальный ремонт».
СпроситьСкорее всего, Вам насчитали пени за нарушение сроков оплаты. Пени могут увеличиваться до полного погашения долга и остальной суммы.
СпроситьВопрос скорее в том, несёт ли ответственность управляющая компания за допущенную ошибку, в результате которой я должен расплачиваться. Ведь моей вины здесь нет. я вовремя подаю данные и оплачиваю все вовремя. Должны ли они обьяснять, извиняться документально как то подтверждать выставленную сумму?
СпроситьВы нигде не указали, в чем именно заключается ошибка управляющей компании. И, конечно, по Вашему требованию Вам обязаны предоставить ответ с подтверждением и обоснованием расчетов. Можете обратиться в УК с письменной претензией.
СпроситьУкажите пожалуйста в чем именно заключается ошибка управляющей компании-за какие именно услуги. Обратитесь в Вашу управляющую компанию с требованием дать Вам письменный ответ со всеми расчетами.
СпроситьЧто обозначает графа в квитанции за квартплату Долг/ переплата на начало месяца и надо ли оплачивать эту сумму в графе? Долгов нет, плачу вовремя.
Здравствуйте! Эти суммы как раз и означают долг либо переплату. Если платите вовремя, возможна переплата (оплачивать не надо). Чтобы ответить точно, нужно как минимум видеть квитанцию.
СпроситьВ квитанциях за воду приходили начисления 0, хотя показания по счетчикам передавались регулярно. Из переписки с расчетным центром выяснила, что у них в базе данных стоял коэффициент 0 вместо 1, поэтому все начисления обнулялись. Теперь они в квитанции за декабрь собираются предъявить перерасчет за 2 года. Существуют ли ограничения по сроку давности для перерасчета?
Срок давности составляет три года;
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
""ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ ">>>"
""1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
""2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьЗдравствуйте. Нет такого ограничения не существует, но существует срок исковой давности (срок для обращения в суд) - 3 года с даты нарушения обязанности.
СпроситьЗдравствуйте,
В отношении перерасчета действуют общие сроки исковой давности, установленные ст. 196 ГК РФ - они составляют 3 года.
СпроситьУправляющая компания выставила платежку за предыдущий месяц с положительной переплатой, а платежку в этом месяце с долгом за предыдущий (якобы не было переплаты) т.е. фактически я должна оплатить платежку за два месяца. Что мне делать, оплачивать?