как себя правильно вести, если пациент хамит открытый текстом.
Как себя правильно вести, если пациент хамит открытый текстом.
Выдайте ему направление на прохождение принудительного психиатрического медицинского освидетельствования, раз вы доктор.
Удачи Вам!
СпроситьУважаемая Татьяна
Не хамить в ответ а исполнять свои обязанности предусмотренные должностной инструкцией
К врачу приходят больные люди, под воздействием лекарственных препаратов, поэтому важно это понимать
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьВы же понимаете, что к вам обращаются больные люди и порой не только с профильным заболеваниями, но и с психиатрической клиникой. Иногда хамство, маты и грубость, это норма для человека, такова его сущность. Не забывайте о врачебной этике, будьте выше оскорблений, относитесь к пациентам как психиатр. Пациент болен, никогда не нужно воспринимать его равным собеседником. Вспомните профессора Преображенского, как он справлялся с Шариковым, и тот на него все-равно жаловался. Поверьте, что в любой профессии, где работают с людьми есть эта проблема всегда. Вам легче, вы доктор! Я работаю в противотуберкулезном диспансере и у нас больше половины "неблагополучных", криминальных и ассоциальных пациентов, которые, как правило, всем не довольны и постоянно жалуются. Спасает сострадание к ним, как к неполноценным и убогим.
СпроситьЗдравствуйте. Вопрос таков:
9 мая в мою подругу (водитель пежо) перед пешеходным переходом въехал удалец (водитель митсубиси). от удара она отскочила и ударила впередистоящую ниссан теану.
по повреждениям:
у теаны-задний бампер и нижняя часть багажника
у пежо - багажник сильно, крыло левое заднее, капот, передок немного, не закрывается водительская дверь. подруга разбила лоб (заключение врача рассечение лба, посттравмотический челюстной артрит)
у митсубиси - разворочена вся морда.
в объяснениях водитель митсубиси показал что его подрезал какой-то джип, он ударился о бордюр, нога соскочила на газ(???????) и он въехал в пежо.
теперь вопросы:
1. будут ли считаться телестные повреждения подруги
2. могут ли признать водителя митсубиси невиновным и что будет тогда
3. как будет делиться страховая выплата между 2мя пострадавшими в ДТП
4. у виновника дтп росгосстрах. судя по статистике выплат компания довольно жадная. как правильно действовать для получения максимальной выплаты.
Согласно статье 30 (части 1–14) и статье 31 (часть 4) «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в случае обращения за медицинской помощью и ее получения пациент обладает рядом прав
Право обжалования неправомерных действий
Статья 30, часть 14 «Основ»: право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав.
Письменная жалоба представляет собой официальное обращение гражданина к конкретному должностному лицу. Согласно законодательству это лицо обязано не только отреагировать на заявление своими действиями, но также ответить гражданину, какие меры были приняты по сути обращения. Ответ оформляется в письменной форме в течение месяца. Иными словами, реализация данного права предполагает, что должностные лица обязаны не только действовать, но также предоставлять пациенту отчет о проделанной работе.
\Обоснованность жалобы характеризуется двумя необходимыми составляющими – юридической и фактической. Юридическая обоснованность предполагает наличие в жалобе указаний на ущемленные права и интересы гражданина. Данный раздел жалобы желателен, однако, поскольку гражданин не всегда может его грамотно сформулировать, он может отсутствовать.
Фактическая обоснованность жалобы обязательна, поскольку документ должен содержать конкретные факты, свидетельствующие о нарушении прав гражданина. Помимо этого, следует указать, кто, где, когда и каким образом совершил противоправные действия.
Вы ссылайтесь на необоснованность жалобы
СпроситьЗдравствуйте. Написать объяснительную для работодателя. В клевете Вы его вряд ли сможете обвинить.
СпроситьМарина, рукводство больницы должно затребовать от вас объяснительную по жалобе пациента, в котрой все и объясните что прием вами был осуществлен и выполненны медицинские манипуляции -диагноз поставлен и т.п.. Все сделано в соответствии с таким-то стандартом по оказании медпомощи. Если Вас не устроит вывод вашего начальства и вынесут приказ о вашем наказании, то имеете право обжаловать такой приказ в трудинспекции или прокуратуру.Но дождитесь решения руководства по данной жалобе, возможно жалобу признают необоснованной . Рекомендую Вам дополнительно к своим письменным пояснениям объясниться со своим руководителем, не обостряя конфликт: он прекрасно понимает специфику Вашей работы. Вам же, следует иметь ввиду тот факт, что он, ещё и руководитель, который должен соответствующим образом отреагировать на поступившее обращение. Возможно, Вам удастся прийти к компромиссу в том, что наказание будет формальным (для жалобщика) , а Вы отделаетесь минимальными последствиями.
Спроситьпо всем правилам рукводство больницы должно затребовать от вас объяснительную по жалобе пациента в котрой все и объясните что прием вами был осуществлен и выполненны медицинские манипуляции -диагноз поставлен, сделан рентген. Все сделано в соответствии с таким-то стандартом по оказании медпомощи. Думаю наказывать вас в данном случае оснований у вашего руквовдства нет. Если Вас не устроит вывод вашего начальства и вынесут приказ о вашем наказании тогда можете обжаловать такой приказ в трудинспекции или прокуратуру.
Если у Вас есть основания полагать, что жалоба пациента содержит признаки клеветы, и Вы намерены подать встречную жалобу на действия Вашего пациента, то, для удовлетворения Вашего обращения в прокуратуру потребуется, что бы в его обращении на начмеда содержались сведения, которые заведомо ложны для пациента. То есть, пациент сообщает ложь, и делает это осознанно, если же он добросоветсно заблуждается в обстоятельствах происшедшего, и не намерен лгать в своем заявлении, то состава клеветы в его действиях не будет. Вместе с тем, сообщаемые сведения (для квалификации действий пациента, как клевета), должны порочить честь и достоинство другого лица или подрывать его репутацию.
Право на обжалование - это право гражданина. Подать соответствующее заявление в прокуратуру и другие правоохранительные органы, право есть у любого гражданина. Это бесплатно, и ваше заявление ОБЯЗАНЫ принять и рассмотреть по существу.
Имело место "преступное" искажение фактов или не имело, можно решить только приговором суда, если он констатирует наличие вины и состава преступления.
Поэтому дождитесь решения по жалобе, которое при наличии подтверждающих прием записей и объяснений работников о надлежащем исполнении Вами своих обязанностей, должно быть не в пользу заявителя жалобы. Если же результат рассмотрения жалобы Вас не устроит Вы будете вправе обжаловать выводы служебной проверки, приказ о дисциплинарном взыскании, если это будет вытекать из выводов рассмотрения жалобы, в вышестоящем порядке или путем подачи заявления об обжаловании в суд.
СпроситьПишите , даже если начальство не ТРЕБУЕТ :
Ознакомившись с жалобой ФИО считаю ее несоответствующей ИСТИННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДЕЛ и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям :
- в жалобе искажены следующие факты ( перечисляете, ссылаетесь на свидетелей.
На основании изложенного
Прошу
В удовлетворении жалобы отказать
Удачи
Спроситьимеете право подать иск в суд о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда (поскольку распростронены сведения в отношении вас не соответствующие действительности), а так же взыскании судебных расходов.
так же имеете право по указанным фактам написать жалобу в прокуратуру.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 02.11.2013)
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10
(ред. от 06.02.2007)
"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"
2. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьМой ребенок ходит в детский сад и я являюсь председателем родительского комитета. Две недели назад к нам в группу пришли новенькие. Я добавила маму в чат WatsApp. Мама сразу себя проявила очень агрессивно. Я старалась с ней держаться дружелюбно, но это не помогло. Придя в сад я узнала от других родителей, что она очень агрессивно высказывалась в мой адрес: Кто здесь Марина? Я ее не выбирала! Я ей не доверяю! И т.д.
Я приняла решение удалить ее из общего чата, т.к. деньги она все равно отказалась сдавать, а в чате в основном решаются вопросы распеределения средств на нужды детей.
У группы есть еще один чат, в котором присутствует воспитатель. И, эта самая мама, написала в чат:
1. Я поняла что у вас не все впорятке с адекватностью (орфография и пунктуация автора сохранены).
2. Вам думать нужно о Вашем поведении.
Хотя, хочу акцентировать, я общалась с ней очень вежливо и не позволяла себе никаких плохих высказываний в ее адрес. К тому же мы никогда ранее не встречались.
Очень хочу призвать ее к ответу, т.к. уверена, что этим дело не ограничится. Подскажите, являются ли такие высказываниями оскорблениями и есть ли шанс подать в суд.
Добрый день! Действительно этим дело не закончится. Вам необходимо тщательно собирать подтверждающие факты (переписки, запись разговоров, свидетели и тд) нарушения ваших для суда. И тогда сможете обратиться, шансы есть.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутацииСпросить(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Из того что Вы описали, никакой неадекватности и агрессивности не усматривается. Вы о чем?
СпроситьНаталья Руслановна, вы невнимательно читаете. В неадекватности обвиняет она меня. Агрессия была с ее стороны в группе, словесная.
СпроситьПовторю: Никакой агрессии в сообщениях нет. И никаких поводов за разговор в чате, привлекать кого-то к какой-то ответственности, тоже нет.
Я, видимо, в Вашем представлении тоже агрессивная, судя по "единичкам", которые Вы мне выставляет.
Извините, что тоже не до конца поняла высоту Вашей должности.
СпроситьЧто делать, если истец в ходе судебного процесса вместо того, чтобы выступать по существу дела и приводить доказательства, "обливает ответчика грязью", хамит, грубит, на вопросы ответчика не отвечает, пытается очернить ответчика завоевав тем самым доверие и расположение суда?
Хамство не довод и не аргумент - укажите суду на хамство истца - ему будет сделано замечание, при повторении - он будет привлечен к административной ответственности за неуважение уже к суду.
СпроситьЗдравствуйте! Можно обратиться к суду с ходатайством о проведении судебного разбирательства с использованием аудиозаписи. После вынесения решения суда подать заявление в полицию о клевете.
СпроситьЗдравствуйте! Представляйте доказательства в порядке ст. 56 ГПК РФ.
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьЕсли фельдшер скорой помощи при вызове грубит, ведёт себя вызывающе, у меня давление 150 на 100, я себя чувствую плохо, она пишит в сигнальном листе 120 на 80 и уезжает, все это в грубой форме. После неё я всю ночь СБ вала давление сама, вообще за это ответственность какая-то предусмотренна?
УК РФ Статья 124. Неоказание помощи больному
1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и иная ответственность.
СпроситьИрина, отказать не имеет права. В этом случае надо вызвать зав.отделением или службой, зам.гл.врача по лечебной части и при пациенте решить вопрос о замене доктора и претензиях. Иначе пациент потом замучает. И все письменно задокументировать.
СпроситьИмеет ли право врач кричать на медсестру, если та не справляется со своими обязанностями и в ответ на спокойные замечания, хамит врач? У.