В каких случаях инспектор ДПС имеет право потребовать с водителя предъявления полиса ОСАГО? Спасибо.
В каких случаях инспектор дпс имеет право потребовать с водителя предъявления полиса осаго? Спасибо.
Здравствуйте...
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
СпроситьИнспектор ДПС имеет право проверить наличие страхового полиса ОСАГО у водителя во время проверки документов.
Водитель, в соответствии с п. 2.1.1 ПДД, обязан иметь при себе и по требованию инспектора ДПС предоставить страховой полис.
СпроситьИнспектор ГИБДД остановил мое транспортное средство и требует предъявить документы, в их числе полис ОСАГО. Законны ли действия инспектора в части требования предъявить? В каких случаях инспектор имеет право требовать предоставления полиса ОСАГО?
Спасибо. Я не ради смеха просил Разумеется, в ПДД есть пункт, обязывающий водителя иметь полис и предъявлять его по требованию.
Т.е. даже если я ничего не нарушил, инспектор все равно имеет право проверить документы, в том числе и полис, просто так?
СпроситьВ каких случаях инспектор гибдд в праве потребовать полис осаго.
Если у меня электронный полис осаго имеет ли право сотрудник дпс потребовать подленный бланк полиса?
Если у вас электронный полис осаго имеет, безусловно, право сотрудник дпс потребовать подленный бланк полиса, он должен быть обязательно.
СпроситьЕсли у меня электронный полис осаго имеет ли право сотрудник дпс потребовать подленный бланк полиса?Не имеет. Распечатанной копии достаточно (п.1 ст. 32 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ).Спросить
При каких случиях инспектр дпс имеет право потребоватьводительскую карточку с тахографа?
Здравствуйте! В любом случае может потребовать предъявить карточку при проверке.
СпроситьВ каких случаях инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль в населенном пункте. Какие права при этом имеет автомобилист и какие доказательства факта нарушения ПДД должен предъявить инспектор ДПС.
Останавливать имеет право в любом случае, если считает, что Вы что то нарушили. Из доказательств вопрос интересный- кому он должен предъявлять Вам. Он Вам все предъявит, что обнаружит. Цифру скорости на радаре, место Вашего автомобиля на встречной стороне дороги, указатель алкоголя в выдыхаемом Вами воздухе и пр. и т.п.
СпроситьНедавно приобрел электронный полис осаго. Что нужно возить собой для предъявления инспектору дпс?
Уважаемые юристы может ли инспектор ГАИ требовать предъявления полиса ОСАГО от водителя? Если да, то на каком основании? И обязан ли водитель предъявлять этот полис?
В поправках вроде сказано, что водитель должен иметь его при себе, но что должен предъявлять нигде не говорится.
Ведь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки водитель тоже должен иметь, но ведь не обязан же предъявлять.
Может.
Правила
дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
(с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г.)
" 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом".
СпроситьКупила полис осаго онлайн. На руках черно белая распечатка этого полиса. Имею ли я право с ней ездить? Может ли инспектор дпс выписать мне штраф за отсутствие полиса?
В каких случаях инспектор ДПС имеет право вести видеозапись?
Не согласен с ответом коллеги. Вы можете в любом случае, НО право инспектора ограничено Конституцией РФ.
Правовые основания незаконности запрета на съемку на территории РФ:
Конституция РФ. Статья 29.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Запрет на съемку нарушает мое право на свободное получение и производство информации, прописанное в 29-й статье Конституции и Федеральном Законе №51
Правовые основания незаконности запрета на съемку в магазинах, кафе, ресторанах, а так же товара, ценников и т.д.:
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц
Запрет на съемку в магазинах, кафе, ресторанах и других общественных местах вне зависимости от формы собственности противоречит: Конституция РФ. Статья 29. и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а следовательно незаконен.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Закон не ограничивает потребителя в средствах и способах фиксации информации. Запрет на съемку ограничивает права потребителя и может быть оспорен в Комиссии по правам потребителя.
Правовые основания запрета на съемку объектов и товаров относящихся к Коммерческой тайне
Согласно закону «О коммерческой тайне» (ст. 3), к ней может быть причислена информация: «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны».
Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
В случае если все вышеуказанные меры не предприняты: Запрет на съемку не законен. Запрет на съемку с ссылкой на «Коммерческую тайну» без соблюдения вышеуказанных условий является нарушением Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) Статья 8.
Правовые основания незаконности запрета на съемку людей в общественных местах:
События, происходящие с человеком в общественном месте, в общем случае не могут составлять «тайну частной жизни» охраняемую Конституцией, так как сам факт нахождения в общественном месте подразумевает отсутствие тайны.
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, но не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Правовые основания незаконности запрета на съемку работников и сотрудников силовых ведомств находящихся при исполнении своих должностных обязанностей:
Указ президента Российской Федерации: О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию от 31 декабря 1993 года N 2334
3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
…в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
п. 3 ч. 4 ст. 8 «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.»
Сотрудники МВД, МЧС, ФСБ и прокуратуры и т.п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ.
Законные основания на запрет или ограничение фото и видео съемки:
Арбитражным процессуальным кодексом (ст. 11, ч. 7) и Уголовно-процессуальным кодексом (ст. 241, ч. 5) установлено что съемка судебного процесса допускается с разрешения председательствующего судьи;
Гражданским процессуальным кодексом (ст. 10, ч. 7) установлено что фото и видео съемка возможна с разрешения суда;
Кодексом об административных правонарушениях (статья 24.3, ч. 3) установлено что фото и видео съемка может проводится с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении;
Уголовно-исполнительным кодексом (ст. 24, ч. 4) съемка осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, осуществляется с письменного согласия самих осужденных. Съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания (ст. 24, ч. 5).
Приказом ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 «Об утверждении Правил пограничного режима» (п. 1.9.8, пп. «б») лицам, находящимся в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, запрещается без разрешения начальника пограничного управления ФСБ осуществлять съемку пограничных нарядов и объектов пограничных органов.
Запрет на фото и видео съемку в общественных местах Незаконен!
Любое должностное лицо препятствующее съемке нарушает закон и может быть привлечено к ответственности.
Внутренние правила и приказы в любых учреждениях и организациях распространяются только на работников и сотрудников этих учреждений и организаций
Спросить