Вопрос о праве на оформление Звания ветерана труда РФ и порядке его оформления при наличии талона-вкладыша к пенсионному удостоверению с правом на льготы по социальной защите граждан Астраханским П
Имеется талон-вкладыш к пенсионному удостоверению имеющий право на льготы Постановлением Астраханского Представительного Собрания О социальной защите граждан превышающих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или по выслуге лет на 15 лет имею ли я право на оформление Звания ветерана труда РФ и порядок оформления?
Здравствуйте! Вопросы, связанные с получением статуса ветерана, определены законодателями страны в Федеральном законе «О ветеранах» №5-ФЗ. Так чтобы получить звание ветеран труда есть несколько вариантов и соответствующих условий:
Для гражданина понадобится подтверждение рабочего стажа, требующегося для назначения пенсии за выслугу лет или по возрасту. Нужно представить документы, которые подтверждают награждение медалью или орденом, почетным званием в России или в бывшем СССР.
Тем гражданам, трудовая деятельность которых началась в детском возрасте во время Великой Отечественной войны, необходимо предъявить документы, свидетельствующие об этом факте. Вдобавок, понадобится подтвердить свой трудовой стаж: для женщин – 35 лет, а для мужчин – не менее 40 лет.
Звучит просто, но как всегда всё дело в деталях! Для получение подробной информации о том, как оформить звание ветерана труда, вам можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. В любом случае, все вопросы касающиеся ветеранского статуса вы можете решить только в отделениях службы социальной защиты с помощью сотрудников, которые примут у вас соответствующее заявление и установленный законом пакет документов.
СпроситьНеобходима ли выслуга для назначения пенсии при оформлении удостоверения ветеран труда
Спасибо!
Отказано в предоставлении льгот пенсионер мвд имею удостоверение ветеран труда возраст 55 лет женщина.
По закону Вы являетесь предпенсионером и льготы будут положены только со следующего года, т.е. 2020 г.
СпроситьПо закону возраст для предоставления льгот НЕ изменился и никак не связан с новой пенсионной реформой. Отказали потому что страхового стажа нет 10 лет. А то, что в Законе прописано дольше или выслуга лет, или пенсия по другим основаниям нашим чинушам из соцзащиты к сожалению понять невозможно! Они уперлись рогом в стаж!
СпроситьДа при чем здесь стаж вообще и почему он должен волновать теток с ОСЗН? У Вас есть:
а) пенсия;
б) удостоверение "Ветеран труда".
Их обязанность не стаж считать (он уже посчитан до них компетентными сотрудниками ПФР), а основываясь на документах обеспечить предоставление положенных льгот. Или отказать в предоставлении, письменно мотивировав отказ нормами действующего права РФ.
Действуйте.
Удачи.
СпроситьТетки из соцзащиты и дядька из Департамента по Кемеровской области ссылаются на Закон 105-ОЗ.
СпроситьСкорее всего - правильно говорят, пенсия у Вас не страховая, а по иному закону, а страхового стажа недостаточно.
ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 декабря 2004 года N 105-ОЗ
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВЕТЕРАНОВ ТРУДА
СпроситьСтатья 4. Меры социальной поддержки ветеранов труда
(в редакции Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 71-ОЗ)
1. Ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на страховую пенсию;
2) при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, или возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", или наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;
5) ежегодная денежная выплата в размере 60 рублей за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания;
6) ежемесячная денежная выплата в размере 120 рублей гражданам, являющимся абонентами сети фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии);
7) ежегодная денежная выплата в размере 100 рублей за услугу по предоставлению проводного радиовещания.
8) иные меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" и другими законами Кемеровской области.
1-1. Ветеранам труда меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при соблюдении одного из следующих условий:
1) назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
2) достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях";
3) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Закон от 12.01.1995 N5-ФЗ (льготами обеспечиваются все Ветераны труда, имеющие соответствующее удостоверение ст. 7 ФЗ N5 в ред. от 30.10.2017). И еще... Имеющим страховой стаж 20 (жен.) и 25 лет (муж.) ИЛИ выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет.
СпроситьВам следует обжаловать отказ по ст.218 КАС РФ
Статья 4. Меры социальной поддержки ветеранов труда
1. Ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной
поддержки: (В редакции Закона Кемеровской области от 01.10.2018 №
73-ОЗ)
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских
организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период
работы до выхода на страховую пенсию; (В редакции Законов Кемеровской
области от 06.06.2014 г. N 51-ОЗ;от 18.12.2014 № 122-ОЗ)
2) при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по
старости, или возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)
и наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой
пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в
соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному
закону «О страховых пенсиях», или наличии права на досрочное
назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным
законом «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей по состоянию
на 31 декабря 2018 года, бесплатные изготовление и ремонт зубных
протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и
металлокерамики) в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а
также бесплатное обеспечение другими протезами и
протезно-ортопедическими изделиями; (В редакции Закона Кемеровской
области от 01.10.2018 № 73-ОЗ)
СпроситьФедеральный закон не оговаривает, когда он начинает пользоваться льготами. А ст. 22 федерального закона - это как раз относит к компетенции регионов.
СпроситьЗдравствуйте. Мой муж ушел на льготную пенсию в 55 лет. Трудовой стаж-36 лет. Имеет ли он право на звание "Ветеран труда"? Спасибо.
Здравствуйте,
К сожалению у вашего супруга нет оснований для получения статуса ветеран труда, стаж для мужчин составляет не менее сорока лет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте Елена, - информация о том, как получить звание Ветеран Труда и как получить приводится вам ниже,
В России очень многие пенсионеры имеют почетное звание «Ветеран труда», по крайней мере каждый третий, так как наши люди умеют трудиться и, как правило, имеют достаточно длительный трудовой путь, более 40 лет общего стажа и это при том, что для назначения пенсии достаточно и 25 лет. И многие из сегодняшних пенсионеров имеют еще и отличительные знаки, которыми были отмечены на протяжении трудовой деятельности за безупречный труд и неоценимый вклад в экономику страны, что соответственно и вознаграждается посредством предоставления заслуженным труженикам почетного звания «Ветеран труда», что, по сути, означает признание заслуг на государственном уровне с предоставлением определенного перечня социальных гарантий. В настоящий момент порядок предоставления звания «Ветеран труда» регламентируется нормами ФЗ №5 «О ветеранах», в частности ст.7 и ст.22, в которых приведены условия присвоения звания, а также меры социальной поддержки, которые, кстати, именно для этой категории ветеранов утверждаются на региональном уровне. То есть в каждом субъекте РФ утвержден перечень льгот, предоставляемых ветеранам, проживающим на их территории. Следует отметь еще несколько особенностей при получении данного звания. Стать почетным ветераном может только гражданин РФ, для иностранного гражданина даже при наличии солидного стажа получить сие звание можно будет только после оформления гражданства РФ, кстати, стаж труда в других странах будет учтен, но только в том случае, если между государствами на основании Соглашения стран СНГ заключен договор. И как правило, присвоение звания «Ветеран труда» происходит после назначения пенсии, но ведь получить право на пенсию можно и досрочно. В частности, на основании ФЗ № 400 при наличии выслуги лет в определенной отрасли можно оформить пенсию по Списку №1 или по Списку№2, что подразумевает выход на пенсию не при достижении установленного законом пенсионного возраста в 60 лет для мужчин и в 55 лет для женщин, а раньше. Кто и по каким критериям может претендовать на данное звание Однако получить сие почетное звание даже при наличии безупречной трудовой деятельности не всегда просто, ведь для признания собственных трудовых заслуг государством нужно подтвердить документально несколько условий, которые установлены на законодательном уровне и являются основанием для получения удостоверения «Ветеран труда». Во-первых, труженик должен иметь стаж работы в определенной отрасли не менее 15 лет, причем непрерывный стаж, то есть, нужно отработать, на одном предприятии оговоренный срок не увольняясь, но возможно подымаясь по карьерной лестнице от простого рабочего к начальнику отдела. Во-вторых, нужно иметь общий трудовой стаж не менее четверти века для мужчин и на 5 лет меньше для женщин, и оговоренные выше 15 лет в него могут входит, ведь берется весь отработанный стаж в целом. В-третьих, будущий ветеран должен иметь ведомственные знаки отличия, коими являются медали и ордена, почетные звания, грамоты и благодарственные письма, врученные Министерствами либо самим президентом. То есть для получения звание «Ветеран труда» труженик должен обладать и достаточным стажем, и ведомственными отличительными знаками одновременно, ведь на основании ст.7 ФЗ №5 именно таковы условия присвоения звания. Стоит отметить еще одну особенность, грамоты и благодарственные письма вручаются практически всем, но для получения почетного звания требуется иметь именно ведомственные знаки отличия, утвержденные Постановлением Правительства РФ №758 и иными актами федерального значения. Подготовка документов Для того, чтобы получить звание «Ветеран труда РФ» необходимо подать следующий пакет документов: заявление, форма которого, как правило, утверждается региональным законодательством; удостоверение личности и копию оговоренного документа для подтверждения подлинности; удостоверение о назначении пенсии, опять же с приложением копии; трудовая книжка и ее копия; все полученные в процессе трудовой деятельности награды, включая грамоты, благодарственные письма, знаки отличия, а также документы подтверждающие владение сими наградами; 4 фото установленного образца. Если документы на получение звание «Ветеран труда» будут подаваться не лично претендентом, а его представителем, то нужно будет предоставить еще и доверенность оформленную в порядке ст.185.1 ГК РФ и паспорт либо другой документ удостоверяющий личность представителя. Весь вышеописанный пакет документов следует сложить в отдельную папку, а затем подать на рассмотрение в органы социальной защиты по месту прописки. Хотя, конечно, будущий ветеран может проживать и по другому адресу, но вот льготы будут предоставляться только по официальному месту пребывания, следовательно, нужно либо оформить временную регистрацию по месту проживания либо подать документы по месту прописки, так как на основании решения органов местного самоуправления льготы предоставляются только в том регионе, где ветеран проживает официально. Порядок оформления Прежде всего для оформления почетного звания «Ветерана труда» следует заполнить заявление, бланк которого предоставят в отделении социальной защиты населения. Как правило, сам бланк заявления имеет установленную форму утвержденную Постановлениями на местном уровне. Так, в частности, в г. Москва форма заявления утверждена Постановлением Правительства Москвы № 989-ПП. Заполнить предоставленную форму совсем не сложно, так как она содержит графы, в которые вносятся данные на основании поданных документов, которые собственно и перечисляются вкупе с паспортными данными и просьбой присвоить оговоренное звание. А учитывая, что поданные документы содержат персональные данные претендента, будущий ветеран в заявлении подтверждает свое согласие на их обработку в порядке исполнения норм ФЗ №152, которые обязаны соблюдаться получатели личной информации другого лица. Поданный пакет документов выноситься на рассмотрении комиссии, которая формируется при органе местного самоуправления из специалистов различных отраслей региона. Заявление с документами рассматривается на протяжении двух недель, в течение которых изучаются поданные документы на предмет их подлинности, а также оснований для присвоения данного звания. Наиболее тщательно изучаются именно ведомственные награды, которые во многих ситуациях становятся камнем преткновения и основанием для отказа. По окончания заседания оформляется решение комиссии, которое и доводится до ведома претендентов в письменном виде по истечении 5-ти дней. Если комиссия признает право претендента на получение почетного звания, готовятся документы, в частности и удостоверение, которое затем вручается в торжественной обстановке. В случае же, если было принято решение об отказе, ответ претенденту обязательно должен содержать обоснования подобного решения с приведением ссылки из нормативных актов. Однако данную проблему можно решить, ведь отказ от предоставления почетного звания ветерана труда на местом уровне не означает окончательное разрешение вопроса, ведь можно обратиться и в суд для оспаривания, но только при наличии законных оснований, либо в органы местного самоуправления за разъяснениями обоснованности отказа. Различные нюансы присвоению данного статуса Оформить почетное звание любого уровня достаточно сложно, прежде всего, из-за большого количества дополнительных документов, а также в связи с элементарным незнанием законов, но оформить звание «Ветеран труда» сложнее вдвойне, так как возникает слишком много спорных ситуаций, прежде всего, связанных с утверждением ведомственных наград и их перечнем. Ведь в каждой отрасли присутствуют свои награды и, следовательно, для их подтверждения легитимности нужно еще и основание найти, чего многие пенсионеры конечно не могут, в связи с чем и получают отказ. Так в частности, возникает вопрос: имеет ли право ударник коммунистического труда на почетное звание, ведь, по сути, награды, полученные при СССР, также дают право на получение звания «Ветеран труда». Однако Верховный суд РФ разъяснил, что именно этот вид награды был предусмотрен еще в 1976 году в качестве морального стимулирования, а не вознаграждения за самоотверженный труд, следовательно, при наличии значка «ударник коммунистического труда» претендент не имеет право на присвоение почетного звания. Следует отметить, что порядок учреждения ведомственных знаков отличия утвержден не только Постановлением Правительства № 578, на местном уровне, субъекты РФ разрабатывают собственные перечни ведомственных наград с учетом отраслей, которые в большинстве представлены на их территории. Так, в частности, в республике Татарстан издан приказ Министерства труда №481, в котором утвержден перечень наград имеющих ведомственное значение. Существуют подобные нормативные акты и в иных субъектах федерации и в оговоренных актах прописаны не только перечни наград, но и порядок присвоения звания «Ветерана труда», а также установленные социальные гарантии, которыми ветераны могут пользоваться. Конечно, каждый регион обладает разными финансовыми возможностями, следовательно, перечень льгот устанавливается в разных регионах разный, так же в субъектах РФ предусмотрены различные условия предоставления подобных льгот. В частности, в г. Москва льготами можно пользоваться с момента получения почетного звания, а в Петербурге только по достижении пенсионного возраста в общем порядке, то есть при наличии пенсии по выслуге в 50 лет и присвоении почетного звания, льготами можно будет воспользоваться только в 60 лет мужчинам и в 55 лет женщинам соответственно. Получить звание «Ветеран труда» не всегда просто учитывая условия его предоставления, но при наличии оснований всегда можно обратиться за помощью в органы социальной защиты населения хотя бы за разъяснениями и порядком действия, ведь работники соц. сферы не только обязаны оформлять документы, но помогать пенсионерам и советом, и добрым словомСпросить
Мне отказывают в присвоении звания Ветеран труда, являюсь военным пенсионером с 01.02.2017 года (пенсию получаю). Выслуга в календарном летоисчислении 16 лет, в льготном 26 лет. Причину отказа указывают, что нет 20 календарных лет выслуги согласно ст. 13 Закона РФ №4468-1 (хотя там не акцентировано, что именно календарных - льготные у меня позволяют).
Здравствуйте Алексей Владимирович.
Согласно пункту 4 этой статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Довод государственного органа о применении при присвоении звания "Ветеран труда" положений статьи 13 Закона РФ от 12.01.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...", устанавливающих назначение пенсии по выслуге лет при наличии выслуги на службе 20 лет и более, обоснованно не может быть принят. Поскольку дифференцированные условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также за выслугу лет отдельным категориям граждан не могут служить общим критерием предоставления звания "Ветеран труда". Иное толкование закона противоречило бы такому общему критерию отнесения граждан к ветеранам труда, как продолжительность добросовестного труда, установленному в статье 1 Федерального закона "О ветеранах" (см.Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 14.10.2013 по делу N 33-2723).
Согласно Постановления Губернатора Приморского края от 11.07.2016 N 47-пг
"О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":
Звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.";
СпроситьНет льготных лет в ст. 7 ФЗ "О ветеранах".
Ветеранами труда являются лица:
награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Поэтому никакой суд не может переступить через закон.
Получение пенсии за выслугу лет не принимается во внимание.
СпроситьК сожалению у вас нет шансов добиться в судебном порядке присвоения звания Ветеран труда, потому что за основу берутся календарные года, на не выслуга лет в льготном исчислении
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Приморском крае порядок присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи соответствующего удостоверения устанавливается постановлением Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":
Звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Право на присвоение звания "Ветеран труда" у военнослужащих, сотрудников МВД и иных приравненных к ним лицам возникает, если: имеется выслуга 25 календарных лет и более для мужчин; 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.01.2002 года; - либо после 01.01.2002 года выслуга и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. в совокупности составляет 25 календарных лет и более для мужчин, 20 календарных лет и более для женщин.
Статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания "Ветеран труда", должна определяться в календарном исчислении (такой вывод сделан в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
от 19 марта 2015 г. по делу N 33-750)
СпроситьЧтобы не терзаться сомнениями,. вам следует обжалоавть этот отказ в суд по ст..218 КАС РФ путем подачи административного искового заявления. Срок - три месяца. . Не пропустите Удачи вам
СпроситьУважаемый Алексей Владимирович г. Владивосток!
Согласно ФЗ «О ветеранах»
Для присвоения звания "Ветеран труда РФ" требуется:
- достижение пенсионного возраста, для мужчин - 60 лет;
- наличие Общего трудового стажа, для мужчин - 40 лет;
- наличие Трудовых наград СССР или России федерального уровня.
Согласно Общему положению об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 г. в систему государственных наград СССР входят:
1.Высшие степени отличия СССР
2.Ордена СССР
3.Медали СССР
4.Почётные звания СССР
Государственные награды РСФСР
1.Почётная Грамота Президиума Верховного Совета РСФСР
2.Почётные звания РСФСР
Государственные награды Российской Федерации
1.Звание Героя Российской Федерации
2.Ордена Российской Федерации
3.Медали Российской Федерации
4.Знаки отличия Российской Федерации
5.Почётные звания Российской Федерации.
По данному вопросу рекомендую вам обратиться в районный Отдел социального обеспечения по месту вашего постоянного жительства (регистрации).
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 19.04.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Владимирович!
Нижеуказанный закон содержит основания для присвоения звания "Ветеран труда". Ищите свои основания. Если Вам отказывают необоснованно, то можете оспорить незаконные действия органа социальной защиты населения в порядке, установленном ст.ст. 124, 125, 218, 219 КАС РФ.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"Статья 7. Ветераны труда
1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Удачи Вам!
СпроситьА как быть с бюллетенем 10 2014 года Определение Судебной коллегии по гражданским лелам Верховного Суда РФ?
СпроситьПрочитайте по вашей ситуации позицию Верховного суда
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. N 11-КГ 14-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Горохова Б.А.
судей Корчашкиной Т.Е. и Гуляевой Г.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда"
по кассационной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е.,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
установила:
Садрисламов Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда", ссылаясь на то, что 22 января 2013 года он обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", поскольку имеет ведомственные знаки отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет. Письмом Отдела социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 февраля 2013 года истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда" со ссылкой на отсутствие необходимого трудового стажа. Истец полагал, что отказ ответчика противоречит требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Представитель ответчика иск не признал.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 16 мая 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года, исковые требования Садрисламова Р.Р. удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в присвоении Садрисламову Р.Р. звания "Ветеран труда" и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязано присвоить Садрисламову Р.Р. звание "Ветеран труда" с момента обращения, то есть с 22 января 2013 года, и выдать удостоверение установленного образца.
В кассационной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на допущенные судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального права.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года кассационная жалоба Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не явились, от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
Судом установлено, что в период службы в органах внутренних дел Республики Татарстан Садрисламов Р.Р. награжден ведомственными знаками отличия в труде, с 28 ноября 2011 года получает пенсию за выслугу лет. 22 января 2013 года истец обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", однако получил отказ ввиду отсутствия необходимого трудового стажа (25 лет).
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Садрисламова Р.Р., суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец награжден ведомственными знаками отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет, он имеет право на присвоение звания "Ветеран труда".
С таким выводом суда согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на ошибочном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" указанное звание присваивается, в частности лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Таким образом, одним из обязательных условий присвоения звания "Ветеран труда" является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятие трудового стажа заменено понятием "страховой стаж", и не предусмотрен такой вид трудовой пенсии как "пенсия за выслугу лет". В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона установлен такой вид трудовой пенсии, как "трудовая пенсия по старости".
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также определен общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин - не менее 25 лет.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.
Между тем, на момент увольнения Садрисламова Р.Р., 10 июня 1970 года рождения, со службы из органов внутренних дел - 28 октября 2011 года, его стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составил 21 год 2 месяца 6 дней, то есть менее 25 лет.
С учетом изложенного, Садрисламов Р.Р. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и для присвоения звания "Ветеран труда", а получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не дает право на присвоение звания "Ветеран труда".
При изложенных обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит не соответствующими закону, и в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судами в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудных судебных постановлений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года подлежащими отмене.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении иска Садрисламова Р.Р.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда" отказать.
СпроситьСт.16 п.1.пп.1 федерального закона "О Ветеранах" устанавливает льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, но какие льготы я нигде не могу найти. Выходит, что статья предусматривает льготы, но они нигде не отражены, может я ошибаюсь - объясните, пожалуйста - какие льготы по пенсионному обеспечению имеют участники боевых действий? Спасибо.
1. Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, включая ветеранов боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Согласно ст. 18 указанного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Порядок льготного исчисления выслуги лет определяется постановлением Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, их семья в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941.
В соответствии с подп. "б" п. 3 указанного постановления Правительства РФ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца:
в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летнего состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел принимали участие в этих действиях (кроме уволенных со службы либо откомандированных из этих стран за совершение проступков, порочащих честь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава), - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах.
В соответствии с подп. "в" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.
В соответствии с подп. "г" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца:
на минных тральщиках в период траления боевых мин;
в управлениях соединений подводных лодок, находящихся в строю, и соединений минных тральщиков в период траления боевых мин - с 22 января 1952 г.
В соответствии с подп. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 данного Закона.
СпроситьВ соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; согласно пп. "г" ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; в соответствии со ст. 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков; при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
п.с. Кассационное определение Московского городского суда от 02.08.2013 N 4г/2-7085/13
Требования о признании действий незаконными, обязании признать право на повышение пенсии, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда удовлетворены правомерно, поскольку истец имеет право на получение пенсии в повышенном размере.
СпроситьЯ пенсионер МВД, ветеран труда, возраст 52 года. Могу ли я расчитывать на льготы, если да, на какие? Как это осуществить?
Отставники освобождены от имущественного налога на основные типы недвижимости: гаражи, квартиры/комнаты, частные дома, надворные строения до 50 «квадратов». Но скидка полагается только на 1 объект конкретного вида: если в собственности пенсионера две квартиры, льгота действует на одну из них. Транспортный и земельный налоги отставники должны вносить в бюджет на общих основаниях. Если, конечно, иное не предусмотрено на местном уровне. На федеральном уровне статус пенсионера МВД больше не является основанием к послаблениям по коммуналке и пользованию общественным и пригородным транспортом. Собственные законопроекты в этом направлении вправе принимать региональная власть. Выйдя в отставку, за пенсионером закрепляется право на бесплатную медицинское обслуживание в госпиталях силовых структур, возможность приобретения лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения за счет бюджета по этим каналам снабжения. Льготные лекарства назначаются согласно утвержденного Правительством РФ списка строго по назначению. Отставник вправе отдохнуть и подлечиться в курортных организациях родного ведомства не чаще одного посещения за год. Всего 25% от фактической цены путевки придется оплатить пенсионеру. И это при том, что полная стоимость составляет: 12 тысяч для санатория с пребыванием 21 день; 9 тысяч для центров реабилитации на 18 суток. Также возмещению подлежит проезд в обоих направлениях. Иногда обстоятельства не позволяют сотруднику МВД обзавестись достойным жильем в период прохождения службы. В настоящее время на строительство или покупку жилья государство выделяет сотрудникам МВД единовременную социальную выплату (ЕСВ). ФЗ 247 позволяет решить жилищную проблему не только действующим силовикам, но и оформившим пенсион. Но тут действует условие: пенсионер должен состоять в списках нуждающихся со времени своей службы. Если с этим все в порядке, ЕСВ предоставляется в ситуациях, когда: жилье не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям вне зависимости от площади; человек живет в коммуналке или общежитии; в квартире проживает две и больше семьи, пусть и объединенных родственными узами. Все основания и порядок назначения ЕСВ установлен в ст. 4 закона 247. Если пенсионер признан инвалидом I или II группы, он вправе жилье системы МВД оформить в собственность. Отставник-ветеран труда Звание присуждается в соответствие с ФЗ №5 «О ветеранах» и ведомственными циркулярами. Фактически все льготы переведены к компетенции регионов. Это могут быть: возмещение 50% коммуналки; льготное пользование городским и пригородным транспортным сообщением; медицинские преференции: протезирование, рецептурные лекарства на безвозмездной основе и др. На местах может применяться повышающая надбавка к ветеранскому пенсиону. Порядок оформления В подавляющем большинстве назначение льгот происходит на заявительной основе. По налогообложению льготы оформляются в ФНС или в личном кабинете на официальном ресурсе ведомства. Предоставляются паспорт, правовое снование владения недвижимостью, пишется заявление. Санаторно-курортное направление, медицинское обслуживание, решение пенсионных и жилищных вопросов. Пенсионер обращается в кадровую службу ОВД по месту своей постоянной регистрации, где пишет заявление на путевку. Прикладывается медицинское основание для направления в конкретное учреждение, если есть – справка об инвалидности, полученных ранениях и т. д. Все остальное за него делает кадровик: готовит справки о выслуге лет, послужном списке, отправляет пакет в МСЧ своего субъекта. Оформление также начинается в кадровой службе и сбора документации. Государственная помощь членам семьи В категорию членов семьи отставника попадают родственники, совместно проживающие с пенсионером (прописанные по его месту проживания), или находящиеся на иждивении. Для близкого круга лиц продолжает действовать одна из самых привлекательных привилегий: санаторно-курортное оздоровление в здравницах системы МВД по путевке с 50-процентной скидкой. Также возмещается проезд в обоих направлениях. Возможность предоставляется раз в год одному из указанных в законе родственников. Наравне с самим пенсионером его семье гарантировано наблюдение в ведомственных медицинских учреждениях. Финансирование осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. За лекарства в рамках амбулаторной помощи придется заплатить по розничной стоимости. Санаторно-медицинские льготы сотрудникам МВД, пенсионерам, их родственникам предоставляются по правилам, утвержденным в декабре 2011 года Постановлением Правительства за номером 1232. Если отставной сотрудник скончался по причине увечья, связанного с выполнением служебных обязанностей или в результате повреждения здоровья в период службы, члены его семьи могут рассчитывать на государственную поддержку. Перечень льгот включает и те позиции, которые утрачены обычными отставниками и действующими сотрудниками. Семья ушедшего из жизни пенсионера может рассчитывать на компенсацию: фактически понесенных расходов на услуги ЖКХ вне зависимости от типа жилфонда; установки домашнего телефона и услуг связи; приобретения и доставки топлива в дома, не оборудованные центральным теплоснабжением. Расходы возмещаются в пределах установленных в регионе норм потребления; ремонта собственного частного дома; найма или аренды жилья с ремонтными работами. Вдовы не могут рассчитывать на налоговые послабления и назначение доплат. Но за ними сохраняется право собственности на ведомственное жилье, если оно получалось пенсионером-инвалидом в период службы (п.3 ст. 5 фз 247). Если вдовствующая супруга вновь вступает в брачные отношения, она утрачивает весь круг преференций. Особенности для лиц с инвалидностью Реформирование силовых ведомств, активно идущее с января 2012 года, обернулось уменьшением льгот, отменой преференций. Пока «держатся» инвалиды от МВД. Сложно сказать, что ждет отставников в отдаленной перспективе, но сейчас их поддержка от государства существенней, чем для обычных пенсионеров в погонах. Безвозмездное долечивание и санаторный отдых Начнем с того, что пенсионер-инвалид, потерявший здоровье на службе, может пройти бесплатную реабилитацию в санаториях. Пенсионер проходит стационарное лечение по основному заболеванию в учреждении системы МВД. Если ведомство не обладает нужным оборудованием и специалистами, помощь оказывается в государственных и муниципальных клиниках; сразу же после госпитализации необходимо освидетельствоваться по месту лечения врачебной комиссией на предмет необходимости санаторно-курортной реабилитации; затем медицинское учреждение направляет запрос-информацию о нуждаемости пациента в долечивании в Медико-санитарную часть управления внутренних дел субъекта. Прилагается вся необходимая медицинская документация на инвалида. Выделенная путевка с именным назначением направляется медсанчастью в санаторий ведомства, предоставляющий профильное лечение. Претендент на восстановление обязан прибыть на безвозмездную реабилитацию к указанной дате. При опоздании путевка продлевается по существующим расценкам из собственного кармана. И только при наличии свободных мест. В стандартных ситуациях пенсионерам с инвалидностью за путевку нужно выложить четверть стоимости. Дорога бесплатна. Возмещение зубопротезирования и другие «подарки» от медицины Зафиксировавший официально утрату трудоспособности пенсионер МВД имеет право на льготное обеспечение лекарствами, изделиями мед. назначения. Но только, когда это подтверждено врачебными рецептами ведомственного госпиталя. Есть у отставника возможность поставить или отремонтировать зубные протезы, правда, если он не претендует на материалы последнего поколения. Региональные особенности Средний размер пенсиона того же полицейского почти в два раза выше содержания обычного россиянина, поэтому далеко не везде отставники в приоритете властей. Стоит учитывать, что финансирование силовых ведомств линии МВД – прерогатива федерального центра. В отдельных регионах власти делают скромные попытки поддержать пенсионеров. Меры социальной поддержки ветеранов труда Согласно Закону Приморского края от 06.10.2015 N 689-КЗ предоставляются следующие:
ежемесячная денежная выплата 1000 рублей;
компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, включая:
плату за наем жилого помещения;
плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.
Компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в том числе при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включая:
плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, отведение сточных вод, рассчитанную исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
плату за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах нормативов потребления;
плату за тепловую энергию, рассчитанную исходя из объема потребляемой коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан;
расходы на приобретение бытового газа в баллонах, общим весом не более 60 кг в год;
расходы на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления и отсутствии центрального отопления в пределах норм и с учетом стоимости транспортных услуг для доставки этого топлива.
Ежемесячная денежная выплата 770 рублей;
обслуживание в государственных (краевых) аптеках, аптечных пунктах, а также амбулаторно-поликлинических учреждениях вне очереди;
компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в том числе при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включая вышеперечисленные позиции расходов.
Меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением предоставляются по выбору ветерана: В форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения. Объем средств определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Приморскому краю. В форме предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается 36 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки. Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения, но не более чем на 9 кв.м. общей площади.
Для оформления субсидии от ветерана потребуются следующие бумаги:
заявление;
паспорт;
удостоверение ветерана;
выписка из паспортного стола о составе семьи;
справка из Росреестра о наличии/отсутствии жилища;
дополнительные документы, подтверждающие потребность гражданина в улучшении жилищных условий.
СпроситьВетеран труда федерального значения в Перми, он же инвалид 1 группы, он же пенсионер, имеет право получать доплату к пенсионному обеспесению и выплату единовременных денежных пособий одновременно и как инвалиду и как ветерану? Ведь "приобретённая" инвалидность не умаляет трудовые заслуги, не правда ли...? Спасибо.
Здравствуйте!
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" вы имеет право только на одну выплату по выбору.
Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидамСпросить3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Здравствуйте Галина
Закон Пермского края от 6 октября 2020 г. N 570-ПК "О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2021 финансовый год"
вступил в силу с 1 января 2021 года,
которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера.
Величина прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае на 2021 год, по сравнению с 2020 годом, увеличится на 347 руб. и составит 9 124 руб.
то с учетом изложенного
имеет право получать доплату к пенсионии и выплату единовременных денежных пособий как инвалиду и как ветерану.
Это отражено в ст.10 Закона о ветеранах
В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Так в ст. 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов...отражено
Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ)
следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 2, пункт 2 статьи 3 признать утратившими силу;
2) в статье 7:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.";
пункты 2 и 3 признать утратившими силу;
3) в статье 8:
в подпункте 2 слова "разработку и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов, обеспечивающих" исключить, слова "прав и льгот" заменить словами "мер социальной поддержки";
в подпункте 3 слова "и местных бюджетов" исключить, слова "программ, указанных в настоящей статье" заменить словами "мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе";
4) пункт 2 статьи 9 признать утратившим силу;
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов
1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.";
6) в статье 11:
пункт 1 дополнить словами ", законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
пункты 3, 4 и 5 признать утратившими силу;
7) в статье 12 слова "Права и льготы" заменить словами "Меры социальной поддержки";
8) в статье 13:
в наименовании слова "Содержание социальной защиты" заменить словами "Социальная поддержка";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.";
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 3 слово "льготы" заменить словами "формы социальной поддержки", слово "льгота" заменить словами "социальная поддержка"
СпроситьЗдравствуйте, Галина, вот что по этому поводу говорит Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам
...Т.е. закон говорит однозначно, что получать денежные выплаты одновременно и как ветеран труда и как инвалид невозможно, придется выбирать. Что касается ветеранов труда, то льготы предусмотрены региональным законодательством, в Вашем случае это Закон Пермского края от 20 декабря 2012 года N 146-ПК О ветеранах труда Пермского края3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Статья 4. Социальная поддержка ветеранов труда Пермского края
1. Ветеранам труда Пермского края, ежемесячный доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае, предоставляется мера социальной поддержки в форме ежегодной денежной выплаты на оздоровление в размере 5000 рублей с последующей ежегодной индексацией.Т.е. ветеран труда и инвалид может пользоваться всеми льготами, кроме получения ежемесячных денежных выплат, тут придется выбирать, получать их как ветеран труда или как инвалид.Спросить2. Размер индексации ежегодной денежной выплаты на оздоровление предусматривается законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.
3. Порядок осуществления социальной поддержки в форме ежегодной денежной выплаты на оздоровление, порядок определения ежемесячного дохода ветерана труда Пермского края и перечень видов доходов, учитываемых при расчете ежемесячного дохода ветерана труда Пермского края, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
4. Ветеранам труда Пермского края, имеющим право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Пермской области и Пермского края, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору получателя.
5. Ветеранам труда Пермского края предоставляется право на приобретение социального проездного документа для проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), для приобретения билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения со скидкой 50% в период с 1 мая по 31 октября ежегодно, без учета уровня дохода гражданина. Порядок приобретения социального проездного документа и его стоимость устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Моё удостоверение гласит, что я являюсь инвалидом третьей группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны.. Пенсионный фонд РФ отказывается выплатить льготы назначенные президентом в 2010 г и 2012 г по случаю Победы. Законно ли это?
Для начала укажите основания для отказа выплат. гадать не приучены, нужно видеть либо Ваши документы, либо знать причину отказа.
СпроситьМне отказывают на основании того, что я не участвовал в ВОВ, но в указе №595 перечислены категории лиц, среди которых указаны военнослужащие "... или период других боевых операций по защите Отечества" (№5-ФЗ "о ветеранах").
Является ли данная фраза правом на получении мной льготы?
СпроситьМоё удостоверение гласит, что я являюсь инвалидом третьей группы
Это ни о чём не говорит. т.к. Вы требуете выплат положенным участникам ВОВ, а не просто инвалидам любой группы заболевания. Для того чтобы требовать выплат положенных инвалидам ВОВ, нужно быть признанным им и иметь удостоверение участника, либо инвалида ВОВ.
Спросить1 удостоверение гласит, что я являюсь инвалидом третьей группы и
имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны..
2 в указе №595 перечислены категории лиц, среди которых указаны инвалиды военнослужащие
"... или период других боевых операций по защите Отечества" (№5-ФЗ "о ветеранах"
Резюмирую:
1 я имею все права и льготы ивалидов ВОВ (ПРИРАВНЕН!)
2 в указе перечислены не только инвалиды-ветераны ВОВ
Спроситьна: "Я задавал данный вопрос ПФРФ. Они отрицают моё право на льготы"
Ну ведь что-то написали со ссылками на действующее законодательство. Причем я имею ввиду не ответ ПФ Питера, а интересен ответ ПФ России, Москва, Шаболовка, 4.
В конце концов Вы можете обратиться в суд. Вы не Ветеран боевых действий, т.к. удостоверение получено до 1995 года и в связи с этим нравится или не нравится, Вы попадаете под всё, что положено ветеранам ВОВ на основании имеющегося удостоверения.
СпроситьПо составлению искового не помогу, т.к. никогда не занимался. Направление именно то, что у Вас удостоверение участника ВОВ, а не ветерана БД и соответственно указы должны на Вас распространяться.
В 2010 году проскакивали такие вопросы от участников Венгерских и т.п. событий и почему то мне вспоминается, что вопрос был решен положительно и без судов. Но не могу не на что сослаться.
СпроситьВ 2010 году были прописаны Правила по выплате. Везде "... или период других боевых операций по защите Отечества" присутствует.
СпроситьВЫПЛАТЫ ВЕТЕРАНАМ
В соответствии с Указом Президента РФ от 24.02.2010 № 247 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан РФ в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в апреле 2010 года одновременно с пенсией производится единовременная выплата следующим категориям граждан РФ, постоянно проживающим на территории РФ:
В размере 5000 рублей
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны;
- ветеранам, приравненным к участникам Великой Отечественной войны, а именно, гражданам, принимавшим участие в боевых действиях в Северной Корее, Венгрии, Китае, в районе острова Даманский и других территориях, перечисленных в разделах I и II Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к Закону «О ветеранах»);
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;
- вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны;
- вдовам погибших и умерших ветеранов, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, поименованных в разделах I и II Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к Закону «О ветеранах»).
В размере 1000 рублей
- ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 п.1 ст.2 Закона «О ветеранах». Соответственно, право на единовременную выплату имеют «труженики тыла» при наличии факта работы в годы Великой Отечественной войны (с 22.06.1941 по 09.05.1945) не менее 6 месяцев, а также лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто. Обращаем внимание, что лица из числа гражданского населения, насильно вывезенные с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию и работавшие на предприятиях, в сельском и домашнем хозяйстве, не имеют права на единовременную выплату.
Единовременная выплата производится на основании имеющихся в пенсионном деле документов, подтверждающих правовой статус гражданина. При наличии удостоверения о праве на льготы другие документы, подтверждающие статус получателя единовременной выплаты, не требуются.
Гражданам, одновременно получающим две пенсии, одна из которых назначена и выплачивается силовым ведомством, единовременная выплата осуществляется территориальными органами ПФР.
Что касается военных пенсионеров, одновременно получающих пенсию за выслугу лет (по инвалидности) по линии силового ведомства и страховую часть трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии ПФР, то им единовременную выплату будет производить силовое ведомство, назначившее и осуществляющее выплату пенсии за выслугу лет (по инвалидности).
В Орджоникидзевском районе города Новокузнецка в апреле единовременную выплату получат 1564 человека.
Начальник отдела
назначения, перерасчета, выплаты пенсий и
оценки пенсионных прав застрахованных лиц
УПФР в Орджоникидзевском районе
г. Новокузнецка
Спросить