Могут ли налоговый инспектор и прокурор проверять товары легкой промышленности у предпринимателя малого бизнеса?

• г. Санкт-Петербург

Я предприниматель, отношусь к малому бизнесу. Ко мне нагрянули налоговый инспектор и прокурор для проверки товаров легкой промышленности. Законно ли это?

Ответы на вопрос (6):

Доброго времени суток! Должны были направить предварительное письменное уведомление о предстоящей проверке и проверки производятся согласно графиков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Да, законно. Если Вас не уведомляли о плановой проверке, то на Вас поступила жалоба и ФНС и прокуратура проводят проверку указанных там фактов.

Спросить
Пожаловаться

Смотря какая проверка. Существуют плановые и внеплановые проверки. О плановых Вас должны известить за несколько дней. Внеплановые проверки проводятся на основании ст. 10 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Спросить
Пожаловаться

Ко мне нагрянули налоговый инспектор и прокурор для проверки товаров легкой промышленности.

странно что вместе.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Просите решение о проверки.

По-хорошему подумайте о привлечении адвоката, во многих случаях проверка заканчивается возбуждением дела.

Спросить
Пожаловаться

Жалоб на меня не поступало. Просто ходили по рынку и выборочно проверяли. А как же 3-х летний мораторий для малого бизнеса? Или я чего-то не понимаю?

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 8.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

КонсультантПлюс: примечание.

См. Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6.

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации

.

Спросить
Пожаловаться

Меня интересует можно ли использовать open source по в России малому бизнесу?

Windows 10 home можно использовать в малом бизнесе?

Налоговые органы провели уменя выездную налоговую проверку (я являюсь ПБЮЛ), при этом на мою территорию не выезжали (у меня нет ни складов, ни магазинов, всю документацию я держу дома). На мой вопрос о законности такой проверки налоговый инспектор ответил, что признаком проведения выездной проверки является наличие решения руководителя нал. орг. о проведении выездной проверки, а инспектор сам решает выезжать ему на территорию предпринимателя или нет. На мою ссылку на ст. 89 НК РФ, инспектор ответил, что 89 статья не запрещает налоговому инспектору не выезжать на территорию предпринимателя. Кто из нас прав? Я собираюсь обжаловать действие налоговых органов в суде. За ранее спасибо за ответ. С уважением. Юрий.

Обращаюсь к вам с просьбой разъяснить вопрос, касающийся содействия малому бизнесу в г. Москве. Если, получив субсидию на развитие малого бизнеса, данный бизнес не оправдает ожиданий и приведет к банкротству, несет ли индивидуальный предприниматель ответственность перед государством? Будет ли он обязан возместить средства, направленные на развитие его бизнеса?

В организации (ООО), где я являюсь генеральным директором прошла выездная налоговая проверка. В последний день проверки, налоговый инспектор перед тем как выдал мне справку об окончании выездной налоговой проверки вручил мне протокол допроса свидетеля, где я уже выступаю в качестве индивидуального предпринимателя. ООО и ИП между собой аффилированности не имеют. Могу ли я воспользоваться ст.51 Конституции РФ?

Скажите пожалуйста, какие документы должны предъявить прокурор или уполномоченный прокуратуры, для проверки индивидуального предпринимателя при плановой проверке и внеплановой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я предприниматель. В районном центре у меня торговая точка по продаже муки и комбикормов для сельскохозяйственных животных. Месяц назад нагрянула проверка из ветеринарной службы безо всяких оснований сославшись на африканскую чуму. Проведя проверку всех документов сказали, что все нормально. После этого проверки начались еженедельно. Сейчас настаивают на подписании с ними договора о проведении еженедельных проверок моего предприятия и оплатой мною их услуг за проверки. Законны ли данные требования и как с этой проблемой разобраться.

Следователь передал материалы дела о побоях ребёнка прокурору на проверку. Проверка уже идёт 3,5 недели. Регламентирован ли срок нахождения материалов на проверке у прокурора?

Дело по 264.1 передано прокурору на дополнительную проверку, т.к нет оснований для возбуждения. Прокурор молчит, сколько может длиться проверка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение