Спор о протоколе ГИБДД после обгона на трассе Шахты-Усть-Донецк - неправомерные действия или нарушение правил дорожного движения?
₽ VIP

• г. Красный Сулин

29,04 ехал по трасс Шахты-Усть-Донецк. НА 32 КМ. установлен постоянный знак 3-20 Обгон запрещен без таблички протяженности зоны действия знака. Разметка сплошная и спуск в балку, потом подъем с видимостью примерно 300 м. Сплошная разметка закончилась и нне стало никакой. Обогнал грузовой автомобиль двигавшийся на подъем со скоростью 30 км.час. Затем закругление дороги и еще через 1,5 стояла машина ГИБДД. Остановили и составили протокол о выезде на полосу встречного движения, хотя мой маневр с места своей стоянки видеть не могли а опросили водителя грузовой машины, который протокол не подписал а уехал. На мои требования представиться на диктофон отказались. Копию протокола мне не выдали. Схему нарушения не составили. Насколько правомерны их действия. Считаю что они допустили нарушения при составлении протокола и если постоянный знак Обгон запрещенустановлен без таблички, то его действие распространяется только на Зону ограниченной видимости, а это 100 метров. Кто прав.

Ответы на вопрос (4):

Считаю что они допустили нарушения при составлении протокола и если постоянный знак Обгон запрещенустановлен без таблички,то его действие распространяется только на Зону ограниченной видимости,а это 100 метров.Кто прав.

Вы не правы.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения";))

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый, Николай. Скорее всего суд не учтет нарушения сотрудников ГИБДД. Будет рассматривать по существу нарушения. Но вы не указали какое нарушение зафиксировали сотрудники: не соблюдение требования знака или обгон в конце подъема. Вам надо знать, что написано в протоколе, что бы определить позицию защиту. В любом случае Вам необходимо найти водителя грузовика. Его показания в суде будут иметь существенное значение. Т.е. свидетеля надо готовить. Срочно потребуйте копию протокола.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Свидетеля грузовика вы вряд ли найдете. Зато вы в вопросе указали что водитель грузовика не расписался в протоколе. Значит его показания не могут быть приняты судом как доказательство ( если все же есть объяснение от водителя грузовика - тогда плохо). Далее, схему вы не подписывали, значит также можете просить суд исключить её из числа доказательств вашей вины. Ну и так далее. Тогда, возможно суд вас признает невиновным.

Вот вам в помощь:

ГОСТ Р 52289-2007 п.5.4.21. Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4 - 8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

ПДД РФ п.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Т.е. доказывайте, что грузовик принял вправо и вас пропустил (для этого нарисуйте свою схему). Дополнительно можете доказать, что опасный участок кончился и соответственно действие знака тоже (но это надо смотреть материалы дела, чтобы сказать точнее: можно ли так сделать)

Шансы у вас очень хорошие! Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Николай, так как Вы пишите, вина Ваша более чем 100%, так как Вы не в ладах с ПДД и с пониманием зоны минимальной обеспеченной видимости, которая вне населеных пунктов должна быть не менее 300 м. (см. ГОСТ Р 52289-2004). Вы производили опаснейший обгон на участках именно необеспеченной видимости. Конечно же, инспекторы ДПС в части своих действий не правы, если все так, как вы пишите, но это формальная сторона вопроса.

В суд, если такой состоиться, Вы должны запросить видеозапись (если она производилась), а так же дислокацию знаков и разметки данного участка дороги по состоянию на момент нарушения. Если Вы загляните в мой блог, то многое Вам станет ясно, например, обращение мое к Президенту РФ и Губернатору Челябинской области.

Спросить
Пожаловаться

Я обогнал машину двигавшуюся со скоростью 30 км. час. после окончания разметки в зоне ограниченной видимости. До этого стоял постоянный знакобгон запрещен без таблички зоны действия. Проехав подъем, перелом дороги и поворот: в общей сложности 2,5 км.Меня остановил инспектор и составил протокол с изъятием прав за обгон с выездом на встречную полосу, хотя моего маневра видеть не мог и съемки не было, а сослался на слова водителя которого я обогнал. Имел ли он право составлять протокол если нарушения не видел и можно ли на этом основании признать его недействительным в суде?

Ехал по приозерскому шоссе в сторону города, разметка на шоссе отсутствует, дорога имеет по одной полосе, между постом Гаи и Агалатово установлен знак обгон запрещен, из за габаритов впереди идущей машины я не увидел знака, я увидел впереди прямой свободный от машин участок и совершил обгон машины так как о знаке я не знал, а разметка т.е ее отсутствие выезд на полосу встречного движения не запрещала, видимость дороги хорошая, до конца подъема далеко. Был остановлен инспектором и составили протокол, видеозапись есть (внизу стоит машина дпс оттуда и снимают, а на верху другая машина дпс, ей о нарушителях сообщают по рации, сам инспектор нарушителей не видит). В протокол инспектор сам вписал каких то свидетелей и сам за них расписался, никаких свидетелей не было в машине были только 2 инспектора и я. В протоколе инспектор написал выезд на полосу встречного движения с ограниченой видимостью в зоне действия знака 3.20. на мое замечание что дорога прекрасно видна на большом протяжении ответил, что знаки ставят на дороге сограниченной видимостью значит и эта дорога имеет ограниченную видимость хотя от знака до моего нарушения более 1.5 км и от знака дорога имеет поворот потом подъем потом поворот и еще один длинный затяжной подъем. Табличек зоны действия знака нет, Действие знака заканчивается началом населенного пункта через примерно 3 км. какие шансы сохранить права?

Я ехал по м 5 со стороны уфы в самару. Местность холмистая подъемы спуски. Начал обгон на спуске в зоне действия знака обгон запрещен. Чуть чуть недоезжая знака обгон разрешон. Видимость составляла более 1500 метров. Знак обгон разрешен стоял с правой стороны дороги. При обгоне он оказался за машиной идущей впереди меня и я его невидел. Разметки небыло. Оформили как выезд на встречную полосу. На фото которые в деле знаки непросматриваются совсем, сливаются с обочиной. Номер машины при обгоне не просматривается на фото. Номер машины видно на фото возле машины дпс. машина дпс стояла около 1500 метров от места обгона.

. Обвинение: управлял а/м в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен на участке с ограниченной видимостью и совершил обгон а/м с выездом на полосу встречного движения.

Фактически это было так: двигаюсь по трассе, вижу знак обгон запрещен, далее примерно через 100 м вижу знак обгон разрешен, выезжаю на встречку, обгоняю. Маневр завершил примерно метров за 100 до перекрестка, где меня и остановил инспектор ДПС и сообщил о нарушении. Мой маневр был зафиксирован на камеру.

Фактически после знака обгон разрешен примерно через 100 м стоял еще один знак обгон запрещен, который скрываляся за обгоняемой мною фурой. И его я, естественно, видеть не мог.

При этом, никакой разметки не было и дублирующего знака обгон запрещен, устанавливаемый на левой стороне дороги, также не было.

При чем тут ограниченная видимость, я также не понимаю. Участок был прямой и шел на подъем. Обгон я начал при разрешающем знаке, а закончил в зоне действия запрещающего.

Кроме того, позавчера (в субботу) я получил повестку в суд, что за 350 км от моего города проживания, с датой сегодня.

Дорогие адвокаты, не могли бы вы:

1. прокоментировать ситуацию (прав я был, не прав)

2. что я могу сейчас сделать, чтобы снять обвинение и что нужно было сделать, чтобы ранее.

Заранее спасибо.

На трассе начал совершать манёвор обгона. Запрешающих знаков не было. Разметка на дороге позволяла мне совершить этот манёвор. Но так как я обгонял длинномер обгон оказался затяжной. В процессе обгона мой автомобиль достиг зоны где стоял знак обгон запрещён. Мне пришлось закончить манёвор и вернуться на свою полосу при этом пересечь сплошную линию разметки. Меня остановили сотрудники гибдд и составили протокол о нарушении. Правомерны ли их действия, ведь обгон я начал до запрещяющего знака и линии разметки.

Заранее благодарю!

28.09.2009 г Я ехал на автомобиле по трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, впереди меня шла фура и я стал совершать обгон в начале подъема с выездом на полосу встречного движения /дорожная разметка и знаки позволяли мне делать данный маневр/ при завершении обгона в конце подъема вернулся на свою полосу до знака "Обгон запрещен" .На подъеме меня остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол за нарушение ПДД п.11.5 Совершил обгон т.с движущегося в попутном направлении на участке дороги с ограниченной видимостью в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Я в протоколе написал, что не согласен с данной ситуацией. Права у меня изъяли. Дело передали в суд. Дату суда еще не назначили. Что мне делать, как вернуть права?

Здрвствуйте! Ехал по трассе в темное время суток за автобусом, который ехал с медленной скоростью. Начался знак обгон разрешен, вышел на встречную полосу для выполнения маневра. Из за снега, летевшего из под автобуса, не увидел заранее знак "обгон запрещен", разметку соответственно тоже было особо не видно. А в частности удлиннение прерывистой линии. Выйдя на полусу встречного движения и обогнав автобус, увидел знак, попытался вернуться в свою полосу сразу же, но из за гололеда машину слегка начало носить по проезжей части. Вернулся в полосу уже под знаком 3,20. за мной тут же пристроились сотрудники ГИБДД, обозначили что мне нужно остановиться. По факту предъявили обгон в зоне действия знака и выписали протокол в котором указано что обогнал в зоне действия знака 3,20 на подъеме, в условиях ограниченной видимости. Соответствующего знака подъем на данном участке не установлено. Оганиченной видимости также не было. Как мне быть в данной ситуации чтобы избежать штрафа и тем более лишения права управления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Парни обогнали камаз на подъёме.

Перед этим был знак "обгон запрещён" с табличкой "300 метров", но был он давно.

Вернулись в свою полосу в аккурат перед следующим знаком "обгон запрещён".

Две полосы, разметки нет, знака "крутой подъём" тоже не было. До конца подъёма оставалось около 300 метров - ограниченной видимости нет.

Свою схему нарисовать не дали, свидетеля записать в протокол (в машине ехал друг) - также не дали.

Копию протокола сначала не хотели давать (ознакомитесь в суде) - потом выдали. В протоколе водитель написал "с нарушением ПДД не согласен, не нарушал, необходима юридическая помощь".

В схеме расписаться тоже не дали. Хотели её сфотографировать - не успели, могу нарисовать.

Видеофиксации нет, но есть два свидетеля на стороне ДПС, которые подписали протоколы что видели нарушение.

Мы сняли на видео проезжую часть, сам знак и записали на каком участке дороги это произошло.

Менты забрали права, выдали временное.

Что делать дальше? Нарушения нет 100%, но ведь повернуть могут так, что лишение от 4 до 6 месяцев светит: (

, если обгон совершил после того как закончилась разделительная сплошная полоса (дальше на данном участке дороги была только боковая разметка) , маневр начал на перекрестке до запрещающего знака а закончил в зоне его действия а в динамике движение впереди идущая фура перекрыла видимость знака обгон запрещен.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н.

Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон.

Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал.

Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ.

Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям.

По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно.

Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона.

Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет.

Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было.

При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение