Стартер установили, так как он грелся, в течении часа стартер вернули, продавец сделал экспертизу на брак
Купил стартер, есть чек. Стартер установили, так как он грелся, в течении часа стартер вернули, продавец сделал экспертизу на брак, и с меня хочет оплатить эту услугу прав ли он, в течении какого времени он должен вернуть деньги за запчасть.
Если экспертиза показала, что брак не производственный, то продавец имеет право потребовать у Вас возмещения затрат за проведение экспертизы, а Вы обязаны оплатить ее стоимость. Однако, если экспертиза показала, что брак заводской, то продавец обязан вам вернуть деньги за товар в течение 10 дней.
Но Вы уверены, что была проведена экспертиза, а не проверка качества? Если же была проверка качества, то требуйте проведения экспертизы.
С уважением, Антон Александрович.
СпроситьКупил вк на стартер, установил. Запчасть оказалась не рабочей. В магазине отказались принимать обратно, без экспертизы на электрозапчасти. Подскажите где сделать такую экспертизу в Москве и во сколько это обойдётся?
Они не правы, им надо они и должны ее делать, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Проведение экспертизы (если установлен гарантийный срок) - это обязанность продавца!
Обратитесь с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 7, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если на отреагируют или откажут в течение 10 дней, то подавайте жалобу в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Госпошлина по таким делам не уплачивается.
СпроситьЯ купил пуховик, не одевая его, вернул в магазин в течении 14 дней, деньги не вернули! Продавец сказал вам позвонят! В течение какого времени мне обязаны вернуть деньги?
Добрый день. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьКупила в магазине стартер на автомобиль. Через некоторое время пришёл в негодность (в период гарантии), пришла в магазин, мне сказали, что нужно отсылать на завод на экспертизу на срок до 45 дней. Как я буду ездить без стартера, если на период экспертизы мне отказываются предоставить аналогичную запчасть? В праве ли мне отказали в предоставлении стартера на период экспертизы? Могу ли я вообще забрать деньги за товар?
Здравствуйте! вам обязаны предоставить аналогичную запчасть, если отказывают обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор
СпроситьКупил обувь и заметил брак, через три дня вернул в магазин. В течении когого времени должны вернуть деньг и сколько должна идти экспертиз.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
СпроситьПри условии, что вы подали претензию о возврате денег, 10 дней с момента подачи претензии, а не возврата товара, так как вам трудно будет доказать, что же вы хотели от продавца: заменить товар на аналогичный, вернуть деньги и расторгнуть договор, произвести ремонт за счет продавца, заменить товар на аналогичный. Если претензия вами не подавалась, сделайте это.
Спросить20.08.2013 приобрёл в магазине автозапчасти стартер на автомобиль жигули. Установил его сам у себя в гараже, он крутил слабо и грелся. Снял его обратно поехал в магазин чтобы вернуть или поменять его на другой, но он оказался закрыт. Поехал в другой магазин и купил новый стартер, поставил его он работает отлично. Сегодня 22.08.2013 заехал в первый магазин, в котором покупал стартер, чтобы вернуть деньги, но продавец мне отказал, сказал что нужна справка с автосервиса. Стартер я устанавливал сам. как мне быть? Договориться с сервисом чтобы они мне установили не рабочий стартер и выдали заключение что он действительно не работает? Но тогда кто мне вернёт деньги за эту работу в автосервисе? Как лучше поступить? Как взыскать деньги за стартер с продавца (3450 рублей)?
Александр. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Так что обращайтесь в магазин с претензией. Стартер вы можете вернуть и получить обратно денежные средства.
Спроситьст 18 Закона устанавливает бремя доказывания качества товара продавцом.Вам обязаны вернуть деньги
СпроситьКупили кроссовки, через 2 месяца они отклеились, отнесли в магазин, они отправили на экспертизу. Экспертиза признала брак. В течении какого времени должны вернуть деньги?
В течение 10 дней (Ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей").
СпроситьДобрый день, в течении 10 дней со дня предъявления требования о возврате денежных средств.
Кроме того, вы имеете право на взыскание с продавца неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
СпроситьКупил запчасти с рук для своего автомобиля. Чеков нет, есть только свидетель купли-продажи. Установил в официальном автосервисе. Через 3 дня запчасть сломалась и машина встала. Как вернуть деньги за запчасть?
Здравствуйте Это некачественные услуги по закону о защите прав потребителей вправе предъявить претензию исполнителю срок ответа 10 суток после этого можете обращаться с иском в суд и взыскивать там свои деньги а также морально будет и Кроме того 50% от суммы иска штраф пошел пользу за то что ваши требования были удовлетворены в добровольном порядке.
СпроситьДоказывать факт договорных отношений, после чего предъявлять претензию продавцу с требованием возврата денег и компенсации причиненных убытков. Но если договора нет, то это будет проблематично сделать. Особенно если брали б/у запчасть. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь не применим, если купили запчасть с рук.
Разве что претезии предъявлять к сервису, что не посмотрели, что за запчасть.
СпроситьДоброго вам времени суток. Доказывайте факт правоотношений после чего предъявляйте претензию продавцу. На ремонт вам не выделят. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я сделал экспертизу товара. Экспертиза показала что товар не соответсвует стандартам. За товар деньги вернули а вот за экспертизу отказали возвращать деньги. Основываясь на то что у меня нету кассового чека за оплаты услуг экспертизы. Есть только квитанция об уплате за Услуги экспертизы. Вправе ли магазин отказать мне возмещения за данные Услуги?
Здравствуйте, нет, это понесенные Вами убытки, которые магазин обязан возместить. Подавайте иск в суд.
СпроситьВчера купила запчасть в автомагазине. На следующий день в автомастерской эту запчасть установили на машину. Оказалась она не рабочая. Я сразу поехала в этот магазин, чтобы вернуть или обменять. Запчасть не обменяли т.к. она была в ед. числе, деньги не вернули, запчасть забрали на экспертизу на 30-40 дней. Без этой запчасти я не могу пользоваться машиной. И ждать 30-40 дней я не могу. Поэтому я купила такую запчасть в другом магазине. Могу ли я как-то вернуть деньги за неисправную запчасть?
Да, имеете право заявить требование о возврате денег на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКупил шлеф машинку (болгарка) Гарантия 12 месяцев продавец как положено заполнил документ, через 3 месяца она вышла из строя, хозяин магазина взял на экспертизу, в течении какого времени должно все это длится и что должен сделать хозяин магазина (отремонтировать по гарантии заменить или вернуть деньги) и в течении какого времени.