Вопрос по неустойке - со стоимости всего гарнитура или недоставленных частей?
Здавствуйте! 13 марта мною был приобретен кухонный гарнитур. Продавцу была передана вся сумма стоимости кухни сразу. Некоторые детали на складе отсутствовали и по договору мне их должны были доставить в течении 60 дней. Срок по договору истек. Прошло еще 30 дней. Вопрос: Какую неустойку мне должен заплатить продавец--со стоимости всего гарнитура или со стоимости недоставленных частей? Продавец утверждает, что с последнего. Заранее спасибо!
Со стоимости недоставленных частей. Напишите жалобу в Роспотребнадзор в отдел защиты прав потребителей. Срок рассмотрения жалобы 30 дней.
Спросить23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).
Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.
По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.
13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.
07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.
Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.
02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.
На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.
Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?
Марина, в соотвествии со ст. 23 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», «За нарушение сроков устранения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» т.е. всей кухонной мебели, а не ее части, как в Вашем случае. (но не более цены товара).
Однако, суд как правило, уменьшает размер неустойки руководствуясь принципами "разумности и соразмерности допущенного нарушения" (ст. 333 ГК РФ).
Помимо неустойки Вы имеете право взыскать, компенсацию причиненного просрочкой установки кухни, морального вреда.
Учитывая, сроки неисполенения обязательства (2 года), Ваши шансы более чем предпочтительны.
Спросить11 июля текущего года, мною был заказан кухонный гарнитур. Оплата 100% в сумме 86200. Срок исполнения по договору был указан 11.09.2014 г. Часть гарнитура была установлена лишь 29.09.14 без фасадов. На данный момент фасады так и не были установлены. Написала претензию на возврат неустойки, она прописана в договоре 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ). А сама стоимость услуг в договоре составляет всего лишь 8520 рублей! Подскажите, правомерна ли сумма неустойки и за какой период мне должны выплатить неустойку и сумму неустойки на которую я могу расчитывать?
Задавала вопрос но ответа так и не получила?!11 июля текущего года, мною был заказан кухонный гарнитур. Оплата 100% в сумме 86200. Срок исполнения по договору был указан 11.09.2014 г. Часть гарнитура была установлена лишь 29.09.14 без фасадов. На данный момент фасады так и не были установлены. Написала претензию на возврат неустойки, она прописана в договоре 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ). А сама стоимость услуг в договоре составляет всего лишь 8520 рублей! Подскажите правомерна ли сумма неустойки и за какой период мне должны выплатить неустойку и сумму неустойки на которую я могу расчитывать?
Если у Вас была не только работа в договоре, но и купля-продажа товара, то можете требовать законную неустойку.
Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьНо менеджер говорит, что неустойка будет выплачиваться только из суммы, которая составляет 8520 рублей, стоимость работ(услуг). По договору общая стоимость материалов и стоимость услуг(работ) составляет 86200 рублей. И в пункте 4 договора об ответственности сторон и порядке разрешения споров написано следующее: 4.1 За нарушение сроков оказания услуг по вине Исполнителя, Исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ)...... Как поступить в этом случае?
СпроситьКупили кухонный гарнитур, при сборке обнаружилось что одну тумбу невозможно собрать из-за несоответствия размеров некоторых деталей. Обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В итоге детали тумбы заменили только через 5 мес. Написал еще одну претензию с просьбой выплатить неустойку 1% от стоимости гарнитура, магазин ответил что согласны выплатить неустойку от стоимости тумбы. От какой сумма должна быть неустойка?
Гарнитур изготовили по индивидуальному заказу, стоимость тумбы в договоре не указана, в чеке полная стоимость гарнитура.
Какая неустойка положена при задержке на изготовление кухонного гарнитура? Заказали кухонный гарнитур, просрочка порядка 30 дней, часть кухни привезли, стоимость кухни 120000, предоплата была 60000
Неустойка порядка 100 тыс., для ее взыскания нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьЗдравствуйте. Неустойка рассчитывается в соответствии с законом о защите прав потребителей. Направляйте претензию исполнителю, излагайте свои требования. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотный документ и сделают расчет неустойки.
СпроситьЕсли речь идет о договоре изготовления кухни (не купли-продажи), то по п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей расчет следующий: 3% от цены работ за каждый день просрочки. Если цена работ не указана, то 3% от цены заказа. Но в любом случае неустойка может быть не более 100% от цены заказа.
PS. Из опыта скажу, что для точного ответа на Ваш вопрос нужно видеть договор. Там могут быть нюансы, от которых будет зависеть период расчета неустойки и её размер.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур 26 января, сроки изготовления 20 рабочих дней. С момента договора была внесена предоплата в размере 70% от стоимости гарнитура. Соответственно позвонили нам 21 февраля, сказали, что кухня готова, нужно доплатить оставшуюся сумму и в течение 3 х дней будет произведены доставка и монтаж. Однако, на следующий же день нам сообщили, что монтаж невозможен, так как еще не довезла фасады на склад. И откладывают все это дело уже неделю. Можем ли мы требовать у компании неустойку и от какой суммы? Если мы оплачивали стоимость гарнитура плюс стоимость техники и установки.
Требовать неустойку можете: "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
СпроситьЗдравствуйте. Заказал два кухонных гарнитура, сразу их оплатил, в договоре прописан срок поставки до 60 дней. Позвонили продавцу на счет поставки, сказали что один придет через неделю, а второй не известно будет ли сделан или нет, потому что нету заказов на 2-ой гарнитур. Могу ли я вернуть денежные средства за 2-ой гарнитур раньше прописного в договоре срока без неустойки? 2-ой кухонный гарнитур еще даже не изготавливался.
• Здравствуйте, Пока ничего вернуть не можете, потому что исполнитель, точнее продавец условий договора не нарушает
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Но пока что оснований нет, поскольку сроки еще не нарушены, вернуть сможете, или требовать неустойку, когда уже будет факт нарушения условий договора.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо по соглашению с исполнителем отменить заказ на 2 гарнитур. Направьте заявление об отказе письменно, с уведомлением о вручении либо вручите под отметку на втором экземпляре. Исполнитель вправе взыскать с вас понесенные убытки.
СпроситьЯ занимаюсь бизнесом производство мебели на заказ. Заказчик заказал у меня кухонный гарнитур, его установили, но одна деталь не подошла по размеру была допущена ошибка при расчете данной детали. Чтоб изготовить данную деталь нужно делать заказ на фабрику. Заказчик не стал подписывать акт приемки заказа, но написал что кухню получил и требует установку детали в кротчайшие сроки. В результате деталь привезли в связи с задержкой фабрики через месяц. Позвонив заказчику что мы готовы привезти и установить данную деталь заказчик на утро отказался от доставки детали и сказал созвонится по поводу установки а сам в обед принес претензию в офис что требует неустойку в размере 10% от кухонного гарнитура. Сама деталь от гарнитура не дорогая но почему то заказчик требует неустойку от стоимости всего гарнитура когда кухня была установлена в срок и стоимость кухни не дешевая. В праве ли заказчик требовать такой размер неустойки. Есть претензия и на нее мне нужно ответить. Что посоветуете.
Вопрос характера защиты прав потребителей!
Заказал кухонный гарнитур, оплатил 50% стоимости остальные 50% стоимости по договору я должен заплатить до доставки кухни. В договоре написано срок изготовления 40 дней, в итоге изготовитель просрочил поставку кухни на 56 дней. Я не оплачивал оставшиеся 50% потому что продавец откладывал срок изготовления кухни. Так же в договоре указано что продавец оплатит пени за просрочку только в случае полной оплаты за кухонный гарнитур. А если я не заплачу полную стоимость то я должен буду продавцу пени 0,3 % от стоимости кухни. Вопрос в том что продавец может задерживать изготовление хоть насколько без штрафных пеней и я ему ещё буду должен за то что не отдал оставшуюся сумму оплаты?
Здравствуйте!
Править условия договора необходимо до его подписания.
В претензионном и в дальнейшем судебном порядке можете попробовать начислить пеню за просрочку изготовления мебели на сумму внесенных денежных средств.
Предполагаю, что продавец должен уведомить Вас о готовности Товара, и после наступает обязательство об оплате остатка.
СпроситьПри просрочке исполнения заказа Изготовитель обязан уплатить неустойку в размере 3 процентов стоимости заказа за каждый день просрочки, но не более общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
То есть за 56 дней просрочки неустойка равна стоимости кухни.
Если кухню вы получаете, то половину должны доплатить.
Поэтому вам просто должны вернуть сумму аванса, а вторую половину зачесть в счет выплаты неустойки за нарушение срока изготовления.
За просрочку внесения доплаты вы тоже уплатите пени, но гораздо меньшие. Срок начала их исчисления следует уточнить по условиям договора (срорее всего, только по истечению 56 дней после первонального срока доставки).
После зачета взаимных требований, аванс вам должны вернуть за вычетом начисленных вам пеней.
СпроситьТак же в договоре написано то что я должен оплатить оставшиеся 50% от стоимости до осуществления доставки. И теперь продавец говорит что отправит встречный иск то что я не оплатил оставшиеся 50% по договору. Он прав?
СпроситьЕсли написано, значит должны были оплатить до отправки. И у продавца есть законное право направить в встречный иск. Необходимо изучить Ваш договор чтобы дать точную консультацию, иначе все сведётся к тому, кто из сторон договора на что имеет право.
СпроситьНо продавец не уведомлял меня о том что кухня готова, и он готов ее доставить. Что бы я мог оплатить оставшуюся часть...
СпроситьЕсли в договоре написано, что вы должны оплатить оставшиеся 50% от стоимости до осуществления доставки, то суд вы проиграете.
СпроситьТем что у меня есть переписка с ним, и запись телефонного разговора с изготовителем. Это не будет считаться доказательством?
СпроситьЗдравствуйте. Будет считаться доказательством переписка.
По части 1 статьи 486 Гражданского кодекса покупатель обязан оплатить покупку до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи. В этой же статье, но в ее 3-й части сказано, что если покупатель своевременно не оплатил переданный ему по договору товар, то продавец в праве потребовать оплаты товара или уплаты процентов в соответствии с законом.
Однако Вам нужно определиться нужна кухня или нет и в зависимости от решения действовать. Удачи.
СпроситьДело о защите прав потребителя, я истец. Приобрела некачественный кухонный гарнитур. В решении суда указано:
1) расторгнуть договор
2) обязать ответчика вернуть стоимость гарнитура, неустойку и сопутствующие расходы.
Про возврат гарнитура не сказано ни слова. Должна ли я вернуть гарнитур?
Здравствуйте.
В Законе указано, что потребитель обязан возвратить товар по требованию продавца и за его счёт.
С уважением.
СпроситьЕсли Вам возвращают деньги за некачественный товар, возврат товара предусмотрен положениями Закона о защите прав потребителей, это должен сделать продавец за свой счет.
Спросить