Нужно ли обязательно проходить комиссию для ребенка, учащегося в 6 классе коррекционной школы и уже проходившего ПМПК в 1 и 4 классах?
Здравствуйте, ребёнок учится в 6 классе (коррекционном) общеобразовательной школы. ПМПК проходили в 1 и в 4 классе. Сейчас снова дали направление на комиссию. Обязательно ли ее проходить? Для чего?
Нет, не обязательно ее проходить. Это возможно только по желанию родителей. Однако если ребенок плохо справляется с учебой, то по общей программе учиться ему будет очень трудно.
СпроситьУ нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?
Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.
Здравствуйте!
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
СпроситьДа, только комиссия, которая приняла решение о переводе в коррекционный класс, может изменить свое решение и рекомендовать о переводе в обычный класс.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Постараюсь понятнее ответить, без портянок из закона.
Во-первых, право учиться в коррекционном классе и по спецпрограммам это именно ПРАВО.
Соотвественно даже если Вы им воспользовались, то можете от него отказаться.
Т.е. перевести ребенка в обычный класс.
ВО-вторых, комиссию также можете не проходить. Ее решения носят рекомендательный для Вас характер. А не обязательный.
Классный руководитель совершенно не прав.
Ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
СпроситьДа, перевести ребенка с адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на основную общеобразовательную программу (ООП) можно, если имеющиеся проблемы развития полностью ликвидированы после оказания ему коррекционной поддержки. Для этого вам необходимо обратиться к представителям администрации образовательной организации и написать соответствующее заявление. Желательно учесть при принятии такого решения мнение педагогов и специалистов.
Положения об этом закреплены, в
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс? Просто детский психиатр сказала что возможно, а учитель сказала что нельзя просто так уйти из коррекции.
СпроситьОбучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.
Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс?
ПАчему, в обычный? С углубленным изучением иностранных языков, математики, физики, химии...
Вам так нрявятся ответы доморощенных юристов,которые по уровню соотвествуют советам бабушки со скамейки, они же так просто, на вскидку, определили способности ребенка...
Ребенка просто отчислять за неуспеваемость, будет сидеть по 2-3 года в одном классе...
Не говоря о психологической травме ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьДобрый день. Ребёнок 11 лет, учащийся 4 класса закончил год с двумя двойками. Директор настаивает на пмпк. Я получила заключение от нейропсихолога и невролога, которые утверждают, что проходить пмпк ребёнку не нужно. У ребёнка нет уо, зпр или др. овз, она прекрасно видит, слышит, говорит. С этими заключениями я вновь пришла к директору школы, но она настаивает на своём и заявляет, что выбор у нас такой-либо оставлять на 2 год, либо прохождение пмпк и перевод в 5 кл по адаптированной программе, с учетом рекомендаций пмпк. Вопрос-действительно ли у неё есть право перевести ребёнка с двумя двойками в 5 класс по решению пмпк? Стоит ли соглашаться на пмпк, если ребёнок не имеет никаких овз?
Любые заключения ПМПК могут быть только на добровольной основе. Право переводить есть. Все зависит от желания родителей.
См.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 42, 44
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
СпроситьВ соответствии со ст.58 ФЗ "Об образовании в РФ" оставить на повторный год обучения можно только с согласия родителей. Заключение ПМПК носит рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому можете не соглашаться на ПМПК, если вы считаете, что это нецелесообразно.
СпроситьНо по поводу перевода из 4 в 5 есть вот такой момент ''При переходе на новую ступень образования: после окончания начальной школы перевод в следующий 5 класс средней ступени образования возможен только при отсутствии академической задолженности. Поэтому до момента исправления оценки за год по предмету ребенка не могут перевести в 5 класс даже условно. " Исправить неуды никто не позволит, получается перевод возможен только при условии прохождения пмпк и соответствующих рекомендаций, я правильно понимаю?
СпроситьВсе правильно понимаете. Школа не может перевести из 4 в 5 класс при наличии академической задолженности, т.е. установленного факта неуспеваемости ребенка. Школа, осуществляющая контроль и оценку знаний согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не вправе перевести его в следующий класс. ПМПК тут не причем (ст.42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), носит рекомендательный характер и проводится на добровольной основе.
СпроситьНет, исправление неудовлетворительный оценок возможно и без ПМПК. Должны позволить исправить оценки, сдать академическую задолженность.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗСтатья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
В случае отказа обращайтесь в отдел по образованию.
СпроситьВы не совсем понимаете суть вопроса. Директор школы заявляет, что ребенок будет зачислен в 5 класс, если пройдёт пмпк, а если не пройдёт, то останется в 4. Получается, если верить её словам, то после прохождения пмпк она просто проигнорирует академическую задолженность и переведёт ребенка в 5 класс, я сомневаюсь в правдивости её слов, поэтому прошу совета. Не получится ли так, что ребенок пойдёт на пмпк и после этого его отправят опять же в 4 класс, но уже по адаптированной программе.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо написать заявление на имя директора школы о предоставлении возможности ликвидировать академическую задолженность по конкретным предметам на основании статья 58 часть 3,4 ФЗ "Об образовании". Один экземпляр заявления оставить у себя с входящим штампом школы. Далее действовать по обстоятельствам.
Адвокат Кисельникова Елена Валентиновна, 8-9153050742
Спроситьне указано мы проходили в первом и стали учиться в коррекционном классе чтобы лишить статуса овз нужно сейчас пройти эту комиссию возможно не проходить её потому что мы не хотим чтобы у нас был этот статус чтобы лишили автоматически.
Моему ребенку назначили комиссию по мпк, позвонили сегодня комиссия завтра, без моего согласия.
Могу ли я отказаться если директор школы сказала не придете на комиссию вас не пустят в школу. Могу ли они отправить моего ребенка в коррекционную школу без моего согласия.
без согласия родителей в коррекционную школу не направят,но на комиссию пойти стоит,там вы будете отстаивать интересы ребенка а вообще то они должны предупреждать заранее,если родители не дают согласие на коррекционную школу,то ребенок будет обучаться в массовой школе по программе которую определит МПК, согласно Федерального Закона "об образовании в РФ", поясняю,что это так и есть,моя супруга по образованию дефектолог и учитель коррекционной школы,
СпроситьЗдравствуйте!
Не содержит Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" права руководителя образовательного учреждения отказать ученику (обучающемуся) в доступе к образовательному процессу (занятиям) по причине его отказа в участии медико-педагогической комиссии.
Согласно ст. 44 указанного Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в частности, выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Кроме того, согласно той же с т. 44, родители вправе получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
СпроситьПрохождение ПМПК - это ваша право, а не обязанность. Психологическое обследование, как и другие виды обследований ребенка ПМПК проводится только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.Согласно ст. 9 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка. Ребенка не имеют право не допускать на занятия если не будет пройдено данное обследование.
СпроситьЛучше пойти на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) , чтобы специалисты разного профиля: врач, дефектолог, логопед, психолог – смогли найти причину трудностей ребенка в усвоении программного материала, соотнести программу, по которой он учится, с его возможностями и дать рекомендацию к дальнейшему обучению.
Окончательное решение вопроса о переводе ребенка на другую образовательную программу, в частности, обучение по специальной (коррекционной) программе, зависит от родителей, только с их согласия школа может перевести обучение ребёнка с одной программы на другую (согласно ст. 50 п. 10 Закона «Об образовании» РФ
СпроситьВы вправе отказаться от комиссии и от от перевода. Без согласия перевод в коррекционную школу не возможен.
Заключение комиссии носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Не пускать в школу на основании не прохождения комиссии это дискриминация. По данному факту Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
СпроситьМой сын остался на второй год в 6 классе, отправили на пмпк, мы прошли всех специалистов. И тут у меня возник вопрос, как в будущем снять эту комиссию с ребёнка?
Здравствуйте! Если итоги комиссии вас не устроят вы вправе обратиться за признанием ее результатов незаконными в судебном порядке и ходатайствовать о проведении экспертизы.
СпроситьРебенок не сдал итоговую аттестацию после 4 класса. Летом выдано заключение цпмпк рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа для аутистов. Могут ли оставить на второй год в четвертом классе?
Мой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида при обычной школе. Каждый год комиссия ПМПК доводит детей и родителей до ужасного состояния своими комиссиями, после которых рекомендовали 13 детям из 16 перейти в школу 8 вида... И так каждый год, начиная с детского сада, мы боремся за детей. Справки из психо-неврологического диспансера получены, что у ребенка ЗПР, а не умственная отсталость... Можно ли продолжить обучение в этом же классе 7 вида без ежегодного прохождения ПМПК? (если они постоянно пишут наблюдение один год...)
Это зависит от результатов обучения. Если ребенок не справляется с программой, то ежегодное прохождение неизбежно. В общем нужно налаживать отношения с педагогами и психологом.
СпроситьПедагог не против продолжать обучение, говорит, что с трудом, но обучаемся, прогресс есть, можно учиться дальше. А на прохождении комиссии настаивают работники ПМПК. Говорят, что без их заключения, мы не можем продолжить обучение в этом классе, предлагают или школу 8 вида или по месту жительства обычную школу с переполненными классам., где ребенку с ЗПР, конечно, будет сложно.... А в школе 8 вида дети с умственной отсталостью, которой по справками от психолога и психиатра у нас нет.... Неужели не избежать их пыток....? Дети правда с нервным стрессом все после этих комиссий ПМПК....
СпроситьЗдесь очень сложно найти выход, так как все на усмотрение специалистов ПМПК. Поэтому я вам и говорю, чтобы искали выход. Вы же не будете обжаловать действия ПМПК в суде.
Спросить