Нет аллергии к договору купли-продажи - как решить ситуацию с задолженностью за мебель?

• г. Казань

Продаю мебель. В декабре 2014 г г-н П. Заказал стол и стулья, внес аванс 30%, заказ был готов в срок, но доплачивать Покупатель не приезжал, на звонки отвечал, ссылался на нахождение в больнице, командировке. Сегодня написал претензию о нет аллергии нами договора купли-продажи. Как грамотно поступить.

Ответы на вопрос (7):

Добрый день, уважаемая ЕЛЕНА

Все правильно написали претензию и просите вернуть аванс, если не вернут в суд.

Удачи вам и вашим близким!

Спросить
Пожаловаться

У Вас должен быть договор, где указан срок исполнения данного договора. Сроки касаются не только продавца, но и покупателя, насчет получения и оплаты товара.

Юрист Мингазов Юрий Саитгареевич тел. в Казани 8 905 31 20 250 адрес эл. почты: urcominfo@mail.ru

Спросить
Пожаловаться

Я продавец, ко мне обратился Покупатель, который в 2014 г. внес аванс за мебель, потом, когда заказ был готов, не доплачивал, ссылаясь, что он в больнице, теперь написал претензию о неисполнии мной (продавцом) договора. Заказанная мебель находится у нас, так как Покупатель принять ее не мог, доплату не производил.

Спросить
Пожаловаться

Составить ответ на претензию можно в произвольной форме, просто укажите, что считаете требования покупателя неправомерными, и отказываете в удовлетворении претензии.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена в данном случае необходимо написать в ответе на претензию указанные вами обстоятельства, что именно по вине покупателя который несвоевременно не получил заказ и уклонялся от получения.

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро! Уважаемый продавец в данном случае советую руководствоваться следующими положениями Гражданского Кодекса РФ.

Статья 487 ГК РФ:

В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в разумный срок.

Пункт 4 ст. 487 ГК РФ предусматривает ответственность продавца за неисполнение обязанности по передаче предварительно оплаченного товара в виде уплаты процентов на сумму предоплаты в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Однако неисполнение продавцом такой обязанности может быть обусловлено действиями самого покупателя. В этом случае возникает вопрос о возможности взыскания с продавца процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму предоплаты.

Вывод из судебной практики: не передача товара возникла по вине покупателя, последний не вправе взыскать с продавца проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Суды также выводят положения, что в случае вины покупателя, продавец освобождается от ответственности.

Статья 500. Цена и оплата товара

1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

2. В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Таким образом, если у вас был заключен договор с предварительной оплатой, покупатель не исполнил обязательство, то фактически он отказался от его исполнения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

С одной стороны на лицо злоупотребление потребителем своими правами. С другой стороны обязанность доказывания всех обстоятельств дела в соответствии с Законом ЗПП лежит на коммерческой организации выполняющей работы, оказывающей услуги. Кроме того, законом предусмотрены большие штрафные санкции за нарушение прав потребителей. Ответ на претензию необходимо также писать грамотно. Поэтому лучше всего вам необходимо по данному вопросу обратится непосредственно к юристу, который проанализирует все документы и обстоятельства дела и поможет Вам грамотно, с наименьшими финансовыми потерями выйти из сложившейся ситуации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! 31 декабря 2017 г заказали мебель. По договору срок изготовления заказа 27 дней. Сегодня 25 февраля 2018. До сих пор заказ не можем получить. Договор оформлен на папу. Но он далеко живёт от нас. Можем ли мы отказаться от мебели и как нам поступить? Здравствуйте, мы заказали мебель (вернее несколько мебели), заказ оплачен полностью. Срок передачи нам 27 дней, сегодня 20 день. Могу ли я отказаться от мебели и что будет дальше?

Продаю квартиру, с покупателя был взят аванс (есть предварительный договор купли-продажи). Как грамотно вернуть ему аванс, чтобы покупатель потом не стал требовать возвращения аванса повторно. Покупатель скользкий тип и я хочу перестраховаться.

Моя мама (продавец) заключила предварительный договор купли-продажи квартиры в июне 2014 года. Срок основного договора август 2015. Покупатель внес часть стоимости дома. На момент подписания основного договора у покупателя отсутствовали средства, необходимые для завершения сделки подписания ОД. Покупатель попросил подождать. (в устной форме). В декабре 2015 г. от покупателя поступила претензия о возврате денежных средств. Подскажите пожалуйста, как теперь нам поступить?

Заказал мебель в декабре 2019 года. Срок изготовления был указан в договоре 28.02.2020 года. Был внесен аванс при заключении договора, потом менеджер из салона позвонил и сказал что мебель практически готова и нужно внести остаток суммы заказ. Была внесена остаточная сумма, т.е. заказ оплачен полностью. На данный момент мебель не сделана и не поставлена нам. три месяца не отвечали из салона. 25 июня был в самом салоне, разговаривал с работником. Телефоны директора или кого нибудь с кем можно было решать вопрос не дает. Из разговора понял, что мебель даже не начинали делать. Написал претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Но думаю что придется обращаться в Роспотребнадзор или в суд. Об этом я в претензии указал. С этими организациями ранее не сталкивался, чем можете помочь?

Я заказала мебель 5 апреля, а 27 апреляя заказ дожен был быть готов. Но в договоре ниже прописан срок изготовления заказа 20 рабочх дней, т.е. крайний срок сдачи 5 мая. Мебель оформили в кредит, а значит деньги они получили уже 6 апреля. На мои звонки и вопросы отвечали, что завод переезжал и оэтому задерживаются. Всё кормили меня завтракам. Мною была составлена претензия с овым установленным сроком до 1 июня и расчитана неусойка. Претензию они приняли, но сегодня уже первое число закончилось звонков не поступало. Подскажите пожалуйста как мне быть дальше? Заранее спасибо.

Могу ли я расторгнуть договор купли продажи если мне не привезли заказанную мебель?

24.03 22 года я заказала мебель по индивидуальным размерам у ИП Обоскаловой И.В. Срок исполнения заказа в договоре 30 рабочих дней. Стоимость заказа 368000 руб Заказ мы оплатили точно по договору в два этапа сначало аванс 50 процентов и вторую часть за 10 дней до предполагаемой даты доставки мебели. Прошло более 4 месяцев ожидания уже август, а мебели так и нет. На мои звонки с вопросами когда будет доставка и сборка отвечает отговорками и разными причинами.

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь управляющим сети мебельных салонов. Покупатель заказал мебель по инд. заказу, оплатил аванс. Срок по договору 27.03. Сегодня 14.03 покупатель решил отказаться и забрать аванс. Мебель изготовлена на 80% . Подскажите пожалуйста как правильно нам поступить согласно закону. И на какие статьи можно апеллировать в данном случае.

ДВ. Заключен договор (купли-продажи, но мебель на заказ) на поставку мебели 14/07/14 срок исполнения заказа по договору не позднее 14/09/14. Сумма заказа 111252 руб. 14/07/14 был внесен аванс 57000 руб. по истечения срока 20/09/14 мне было озвучено, что мебель не выйдет с фабрики пока я не заплачу остаток. 20/09/14 было оплачено оставш. Сумма. Пени по договору составляет 0,5 %. 29/10/14 они заявляют что мебель не готова и я могу забрать свои деньги. Что я с них могу потребовать еще (пени, использов. Денег в др.целях...)

Заказал мебель 03.11.15 внес предоплату 50* срок исполнения заказа 30 дней должны были сделать 03.12.15 мебели нет ссылаются на то что им не хватило материала ждут машину, в заказе указаны даты, чертеж мебели подписи, сумма услуги, текста договора как такового нет, чек предоплаты есть, что посоветуете сделать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение