Возможно ли отказаться от платья и вернуть деньги после покупки в свадебном салоне?
Купила платье в свадебном салоне почти месяц назад, а точнее 20 дней назад. Из салона не забирала, те договорились подшить под меня. Могу ли я от него отказаться и вернуть свои деньги?
--- Здравствуйте, нет не можете отказаться, так как платье уже подгоняют под вашу фигуру. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток.
Если 20 дней прошло, то есть более 2 недель, то только по соглашению с продавцом.
Договор на его подшивку - это отдельный договор, го можете расторгнуть, возвратив исполнителю расходы.
СпроситьТолько по договоренности с салоном
если иное не указано в договоре.
Например если у платья есть брак...
СпроситьГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
КонсультантПлюс: примечание.
Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Здравствуйте, вернуть возможно в течение 14 дней с момента покупки, поскольку товар вам ещё не передан, то можете отказаться.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, София. Срок для возврата товара надлежащего качества прошёл (2 недели). Попробуйте договориться с продавцом.
СпроситьЯ купила свадебное платье сегодня, платье оставили в салоне подшить.. могу ли я прийти в салон и забрать деньги. Отказавшись от платья?
Купила свадебное платье, прошло 5 дней, платье с салона не забирала, в договоре прописано, что оно на хранении в салоне. Сомневаюсь, могу ли отказаться от покупки и вернуть деньги?
Купила свадебное платье 13.04.2015. Платье еще в салоне, т.к. должны были подшить. В итоге платье не подшито до сих пор и находится еще в салоне. Могу ли я отказаться от платье и забрать деньги?
Интересует вопрос. Купила свадебное платье в салоне 1 февраля, сегодня хочу отказаться от него. Платье я не забирала из салона, оно было на хранении у них, могу ли я вернуть деньги за него? Просто отказавшись? Спасибо.
Не сможете вернуть.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЗакон РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей", ст. 309 ГК РФ такой возможности не предусматривают.
Спроситьу Вас есть такое право. платье не забиралось. расторгайте ДКП в суде. если откажут возвратить деньги.
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спроситьнет
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЕсли платье не подходит Вам по фасону, цвету, размеру и пр., Вы можете попросить заменить его на другое, а если такой возможности у продавца нет, вернуть его в течение 14 дней с даты покупки. Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, свадебное платье не отнесено к числу непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.
См. апелляционное определение Свердловского облсуда.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу N 33-13844/2014
Судья Некрасова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Сидоркина С.В.,
судей Артемьева А.П.,
Пименовой С.Ю.
при секретаре Чуба Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 14.10.2014 гражданское дело по иску М.Н.В. к индивидуальному предпринимателю К.В.О. о защите прав потребителя
по апелляционной жалобе ответчика на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014.
Заслушав доклад судьи Сидоркина С.В., объяснения представителя ответчика Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца Ж., просившей решение суда оставить в силе, судебная коллегия
установила:
М.Н.В. обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю К.В.О. о защите прав потребителя. В обоснование иска указано, что между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи свадебного платья модели стоимостью . Платье приобретено в салоне для новобрачных , расположенном по адресу . Обязательства по оплате товара исполнены истцом надлежащим образом. Поскольку платье не подходило по размеру, сотрудник ответчика предложила бесплатные услуги портного по подгонке платья. При этом платье осталось у индивидуального предпринимателя К.В.О. Примерка свадебного платья состоялась , на которой выяснилось, что на платье сместилась линия талии, зона декольте деформировалась, подол платья стал коротким, длина платья в целом укоротилась , в адрес индивидуального предпринимателя К.В.О. направлена претензия с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Поскольку в добровольном порядке претензия не удовлетворена, М.Н.В. просила суд взыскать с индивидуального предпринимателя К.В.О. сумму за товар в размере , неустойку в сумме , компенсацию морального вреда в размере , расходы на оплату услуг представителя в сумме , расходы на уплату государственной пошлины в размере .
Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014 иск М.Н.В. удовлетворен частично. Суд взыскал с индивидуального предпринимателя К.В.О. в пользу М.Н.В. убытки в сумме , неустойку в размере , компенсацию морального вреда в размере , штраф в сумме , расходы на оплату услуг представителя в размере , расходы на уплату государственной пошлины в сумме .
С решением суда не согласилась ответчик ИП К.В.О., подав апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В качестве основания для отмены указывает на несоответствие выводов суда материалам дела. Полагает, что срок для обмена товара истек .
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Е. просила решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы.
Представитель истца Ж. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы гражданского дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит. Из материалов дела и содержания решения видно, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, выводы суда им соответствуют. Представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено.
На основании пунктов 1, 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Пункт 3 приведенной нормы права предусматривает, что если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В силу пункта 3 указанной статьи к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Изложенное свидетельствует о возможности применения к спорным правоотношениям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что между М.Н.В. и индивидуальным предпринимателем К.В.О. был заключен договор купли-продажи свадебного платья модели стоимостью . Обязательство по оплате приобретенного товара исполнено истцом надлежащим образом. Товар не был передан покупателю и остался у продавца для подгонки, поскольку платье не подходило М.Н.В. по размеру. Стоимость услуг портной входила в стоимость платья.
Согласно пункту 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Аналогичное положение закреплено в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Из приведенных положений следует, что нормами § 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок и срок обмена и возврата товара надлежащего качества. Течение данного срока связано с датой передачи товара потребителю.
В силу Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, свадебное платье не отнесено к числу непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.
Сторонами не оспаривается, что первая примерка платья проведена , на которой платье было сколото булавками. Из отзыва индивидуального предпринимателя К.В.О. следует, что на примерке состояние платья являлось таким же, как и при его покупке. На примерке швея заколола булавками те места, которые следовало подшить .
М.Н.В. в адрес индивидуального предпринимателя К.В.О. направлена претензия о возвращении денежных средств в связи с тем, что после примерки свадебного платья выяснилось, что конечный результат не соответствует ожиданиям покупателя: подол платья короткий; линия талии сместилась; зона декольте деформировалась; нарушена длина платья . Претензия ответчиком оставлена без удовлетворения.
При этом ответчиком не оспаривалось, что платье действительно не подходило по размеру истцу, что аналогичный товар, соответствующего размера, отсутствовал.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд, оценив все представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 13, 15, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку приобретенный товар не подошел М.Н.В. по размерам, покупателю не передавался, в употреблении не находился, потребительские свойства не потерял.
Не утратило платье своих потребительских свойств и после первой примерки в связи с тем, что фактически оно не ушивалось.
Решение суда в части размера взыскиваемых сумм неустойки, компенсации морального вреда, штрафа не оспаривается, в связи с чем оснований для его проверки у судебной коллегии не имеется.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о необходимости исчисления срока на возврат товара надлежащего качества с даты его продажи основан на субъективном толковании норм материального права, в частности статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, связывающей исчисление данного срока с моментом передачи товара.
Содержание апелляционной жалобы сводится к изложению процессуальной позиции индивидуального предпринимателя К.В.О. по данному делу, которая уже являлась предметом исследования суда первой инстанции.
Других доводов апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14.10.2014.
Председательствующий
С.В.СИДОРКИН
Судьи
А.П.АРТЕМЬЕВ
С.Ю.ПИМЕНОВА
СпроситьДобрый день! Товар не будет возвращен продавцу соответственно, денежные средства так же не будут возвращены Вам.
Вы приобрели товар оплатив его и оснований для одностороннего отказа от исполнения договора в указанном случае нет.
Продавец не несет ответственность перед покупателем за то, что покупатель не получает оплаченный товар.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ст. 454 ГК РФ).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ).
СпроситьПлатье я из салона не забирала! Как купила так оно там и осталось на хранение. Мы должны были его перешить, но так и не перешили.
СпроситьВам нужно доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по ст. 450
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьМожете вернуть, если подадите претензию магазину в которой будет указано на односторонний отказ от договора на том основании, что платье было приобретено под условием его перешива.
При отказе удовлетворить добровольно вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.
Это условие не было выполнено, что дает основание отказаться от платья как от товара с недостатком, т.к. изначально продавец поставлен в известность о перешиве как условии качества платья. ст. 18,28 Закона РФ О Защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМожете вернуть - вам не предоставили полную необходимую и достоверную информацию о товаре и услуге- ст10 закона дает вам на это право
Применяйте ст 12 закона
СпроситьУ меня в свадебном салоне приобрели свадебное платье. Платье было доставлено под заказ, перед этим покупательница мерила аналогичное платье, но большего размера. 07,08,2015 платье было доставлено, покупатель извещен. 08,08,2015 невеста пришла на примерку, всем была довольна. Сегодня (02,09,2015) пришла в салон и заявила что хочет отказаться от платья и вернуть деньги, причину толком обосновать не смогла. С момента приобретения прошел уже почти месяц. Могу ли отказать в возврате ден. средств?
Купили в салоне второе свадебное платье, прошел всего один день, пришла домой, посмотрела еще раз на фото и поняла оно мне не подходит! Платье из салона не забирала домой вообще, оно так же как и первое осталось в салоне до дня свадьбы! Могу ли я вернуть деньги за второе платье (больше в салоне коротких платьев нет, поэтому выбрать другое я не могу)
В соответствии со ст.18 Закона о защите пра потребителей, если Вы обнаружили недостатки, которые не оговаривались продавцом (как в Вашем случае), Вы имеете право: 1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2. потребовать возврата денежных средств. Если у Вас сохранился чек, проблем не возникнет.
СпроситьКупила платье в свадебном салоне, но свадьба не состоялась. Плате после примерки не одевалось, есть чек и договор, но прошел почти год. Могу ли я его вернуть?
Если да, то как это сделать?
В самом начале мне отказали в возврате, когда я ещё его даже не забрала с салона.
Нет, к сожалению вернуть платье не сможете за истечением срока возврата согласно ФЗ "О защите прав потребителей".
Лучший вариант-продать.
СпроситьМолодая пара оставила залог в свадебном салоне для покупки платья для невесты, а позже родные невесты, в качестве сюрприза, купили уже готовое свадебное платье. Вернут ли в свадебном салоне залог? Заранее благодарю.
Я купила свадебное платье. Внесла залог 3000 р. Через 2 дня внесла полную стоимость и забрала платье из салона домой. Родственники сказали что платье не смотрится на мне. Могу ли я вернуть платье в салон и вернуть полную стоимость?