Ситуация с попечительством - возможность получить жилье для совершеннолетних после аннулирования договора
Здравствуйте подскажите пожалуйста у нас такая ситуация в 2006 остались без попечительства родителей нас взяла сестра на опеку за нами закрепили жильё на право проживния, а в 2017 году онулировали этот договор и дали постановление чтоб встать на очередь на жилье имеем ли мы получить жильё если мы уже совершенолетние.
Если вы относитесь к категории детей сирот, то имеете право встать на жилищный учёт, однако сделать это нужно только до 23 лет.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если вы сироты вам главное встать на очередь до 23 лет. В таком случае у вас будет льготная очередь. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЯ сирота, осталась без родителей в 14 лет, есть опекун. У меня 2 сестры! После смерти родителей, за нами закрепили дом родителей! Младшую сестру забрала сестра отца, а нас со средней сестрой забрал брат мамы! Младшую сестру поставили на очередь на получение жилья как сироту... а мы на очереди не состоим. Сейчас мне 26 лет, средней сестре 20 лет. имеем ли мы право встать на очередь сейчас? Дом родительский в собственность на нас не оформлен!
Здрасвтвуйте! Подскажите пожалуйсто я с 2009 года осталась без попечительтва родителей меня отправили учится там за мной по месту прописки закрепили жилье и поставили в очередь по улудшению жилищных условий в 2011 году я окончила училище вышла замуж и родила ребенка и очередь на квартиру так и не продвинулась могутли мне предоставить жилье в не очереди так как я вынуждина снимать его самостаятельно?
Мы взяли под опеку сироту 2011 году в постановлении об опеке написано не имеет закреплённого жилья. Сейчас 2015 году нам говорят что он прописан в неоформленом доме с 2010 года. Что нам делать? Снимут ли ребёнка с очереди на жильё?
Служила в УИС с 1998 по 2011 год. В 2000 году встала на очередь на получение жилья. Своего жилья не было. В 2005 году в апреле перевелась служить в другой регион по семейным обстоятельствам. В апреле 2006 года меня поставили на очередь на жилье, запросив мое дело с прежнего места службы. Но в 2007 году провели чистку рядов желающих получить жилье или сертификат, и меня сняли с очереди, опираясь на Постановление областной администрации от 1992 года, в котором говорилось что встать на очередь на пролучение жилья можнго только прожив в данной местности не менее 3-х лет. Правомерно это было или нет. Я уволена са службы по состоянию здоровья со второй группой инвалидности. Уже год сужусь за восстановление.
Тамара! В вашем случае нужно учитывать региональное законодательство конечно, но бывает и такое, что оно часто противоречит федеральному, поэтому опирайтесь на федеральное законодательство.
СпроситьМеня зовут Наталья мне 24 года. Я сирота у меня отец умер в 2000 году мать лишена родительскихправ в 98 году родителей лишили род. прав. Тетка вяла над нами с сестрой опекунство в 95 году. У меня такая проблемма я осталась без жилья в очередь в свое время не встала никто не подсказал. В 20 лет вышла замуж прописалась к мужу прописаны при в/ч.В 2011 году хотела встать мне отказали сказали что я в этом городе не прописана и по закону они не погут меня поставить. Сечас хочу в этом разобраться. Подскажите пожалуйста могу ли я в такой ситуации встать в очередь как сирота? Какие документы я должна при себе иметь? Имеет ли право мой ребенок на квадратные метры? Да и еще в решении суда о назначении опеки прописано что за нами закреплено жилье до совершеннолетия у мамы. Сестра в свое время встала в очередь она получила временное жилье и сейчас ждет сецификат на квартиру. Подскажите как правильно поступить. Зарание спасибо!
Да уж, последний раз когда мы решали подобную проблему суд длился 2 года. для ответа на ваш вопрос необходимо знать, имеется ли у вас закрепленное жилое помещение. Необходимо связаться с органом опеки и попечительства и выяснить где находятся документы об установлении опеки. А вообще согласно закону МО об обеспечении доп гарантий детям сиротам, дети сироты имеют право на получение отдельного благоустроенного жилья площадью не менее 27 кв.м.
По этой причине могу сказать следующее, в ответе мы полностью ваш вопрос решить не сможем по этому позвоните, спросите Юдина В.А. он специалист в этой области.
СпроситьВ 1998 году мой папа лишил родительских прав мою мать. В 2000 году папа погиб, я осталась сирота. Сейчас мне 21 год и у меня нет жилья, органы опеки за мной жилье не закрепили, и на очередь в местной администрации меня не ставят, аргументировав это тем, что у моей лишенной родительских прав матери есть квартира. Имею ли я право на ее жилье, если она приватизировала квартиру уже без меня.
АННА, ОБРАТИТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ!
Обжалуйте решение органов соц опеки и попечительства, за свои права нужно бороться!
СпроситьДобрый день.
Действительно, изначально нужно обратиться в прокуратуру с письменным заявлением. они всё проверят. и дадут ответ вам законно ли решение органов опеки или нет.
Удачи.
СпроситьИнтересует такой вопрос. Дети остались без попечения родителей, у них имеется щитовой дом 1968 года застройки купленный на мат. Капитал! Опека закрепила за ними этот дом, тем самым лишила их права встать на очередь по получению жилья. Как быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Они обеспечены жильем, поэтому не являются по закону нуждающимися в улучшении жилищных условий
СпроситьЯ служил в чечне с 2000 по 2001 г. до 2005 г. не успел встать на очередь квартиры, можно ли получить жильё и как. У меня нет своего жилья и временная прописка. 2006-2007 г служил по контракту миротворцем в Абхазии.
Как ветеран боевых действий Вы могли бы получить жилье за счет федеральных средств только при условии нуждаемости и постановке на учет до 01.01.2005 г. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ (ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Сейчас только одна возможность - встать на очередь в своем муниципальном образовании в обычном порядке.
СпроситьМеня воспитывала бабушка, т. е. я сирота, органы опеки, закрепили за нами жилье (нас 4 сестры). Недавно мы узнали, что жилье продано, куда нам обращаться, Нам говорили, что мы имеем право на получении жилья. Так ли это. И имею ли право на жилье я, мне 24 года?
Уважаемая Светлана.
Да, это так.
Основание:
Жилищный кодекс:
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
....
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, !!!!!!!!! по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996)
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
Куда обратиться?
Обратитесь с жалобой по указанному вами факту в прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры прокурорского реагирования по защите ваших прав - сироты.
У нас прокурор предъявляет иски к муниципальному образованию в интересах сирот.
Смотрите Бюллетень ВС РФ № 10 2008 года
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПРОКУРОРОВ В ЗАЩИТУ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД КАТЕГОРИЮ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Верховным Судом РФ совместно с верховными судами республик, краевыми, областными судами, судом автономного округа, Московским и Санкт-Петербургским городскими судами проведено обобщение практики рассмотрения за период с 2004 по 2006 годы дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22 августа 2004 г.).
Статьей 1 указанного Закона к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.
В соответствии с п. 1 ст. 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.
Дела по жилищным спорам возбуждаются на основании заявлений заинтересованных лиц, а также прокуроров. Участие прокурора в рассмотрении таких дел судами регламентируется ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 24 июля 2007 г.), согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ.
Обобщение судебной практики показало, что прокуроры, обращаясь в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлениями в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей вышеуказанной категории, исходили из положений ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также из того, что лица, в защиту жилищных прав которых они выступают, являются детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в тяжелом материальном положении, социально незащищены, что затрудняет их самостоятельное обращение в суд.
Гражданские дела по заявлениям прокуроров о внеочередном обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под
опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.
Судебная практика показала, что предписания ст.ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о финансовом обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о дополнительных гарантиях прав этих детей на имущество и жилое помещение органами исполнительной власти не всегда соблюдаются, что и вынуждает прокуроров обращаться с заявлениями в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма), а несогласованность норм ст. 8 упомянутого Федерального закона и ст. 57 ЖК РФ привела к сложностям в определении ответчика по данным делам.
В большинстве случаев прокуроры обращались с заявлениями о предоставлении этим детям жилых помещений по договорам социального найма к органам местного самоуправления. Ответчики, возражая против заявленных требований, ссылались на то, что указанная категория лиц должна обеспечиваться жильем органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, но за счет средств субъекта Российской Федерации.
Правильной является позиция судов, которые, разрешая дела названной категории, обоснованно не соглашались с доводами органов местного самоуправления (ответчиков по делу) и удовлетворяли требования прокуроров о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства.
Так, Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия по заявлению прокурора Орджоникидзевского района в интересах несовершеннолетней Ч. о предоставлении жилья возложил на администрацию муниципального образования "Орджоникидзевский район" обязанность предоставить Ч. расположенное в пос. Копьево Орджоникидзевского района Республики Хакасия жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Не согласившись с этим решением суда, ответчик его обжаловал. Суд кассационной инстанции оставил названное решение без изменения, поскольку пришел к выводу о том, что предоставление Ч. жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст.ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем при рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать, что в случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 3 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей").
Например, Кемеровский районный суд Кемеровской области при рассмотрении 30 мая 2005 г. дела по заявлению прокурора Кемеровского района, поданного в интересах Н., оставшегося без попечения родителей, к администрации Кемеровского района о предоставлении жилого помещения при определении надлежащего ответчика руководствовался Законом Кемеровской области от 26 марта 2001 г. N 28-ОЗ "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В ч. 2 ст. 1 и ст. 3 данного Закона области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в соответствующих учреждениях жилое помещение предоставляется однократно вне очереди органами местного самоуправления. Расходы на реализацию мер по обеспечению этих детей жилым помещением производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из областного бюджета. Аналогично вопросы предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, решаются в Законе Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ (в ред. от 30 марта 2007 г.) и Законе Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 г. 225-З N 457-III (в ред. от 26 апреля 2007 г.).
Законодательством г. Москвы предусмотрено, что после принятия решения Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа о предоставлении жилого помещения Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы осуществляет подбор жилых помещений по заявленному набору квартир и передает их распоряжением на код государственного унитарного предприятия "Моссоцгарантия". Распоряжение, подписанное руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд г. Москвы и о его предоставлении, является основанием для предоставления жилого помещения и заключения договора (Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденное постановлением правительства г. Москвы от 2 октября 2007 г. N 854-ПП).
В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.
Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Однако в практике судов имелись случаи, когда ответчики, не признавая заявление прокурора в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывали на отсутствие у них свободного жилья, а также на то, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить этим детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.
Поэтому правильной является позиция тех судов, которые, удовлетворяя заявления прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своих решениях о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходили из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков признавались не основанными на законе.
и т.д.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
Спросить