Недавно замененные счетчики воды вызвали течь - гарантийный срок и ответственность ЖКХ

• г. Кемерово

Добрый день. В июне этого года производили замену счётчиков воды в квартире многоэтажного дома. Работы производили сотрудники ЖКХ, подписан акт сдачи приборов учёта в эксплуатацию. Сейчас обнаружилась течь от патрубков к счетчикам. Обнаружили только тогда, когда появился запах сырости в ванной комнате. Устранили течь за свой счёт, но выяснилось, что у соседей снизу испортились потолки в ванной и коридоре. Какой гарантийный срок на сантехнические работы может быть от ЖКХ? И возможно ли стребовать возмещение причиненного ущерба от ЖКХ в данном случае? После проведенных работ прошло менее полугода, соединения, из которых образовалась течь, были опломбированны.

Ответы на вопрос (2):

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе -

по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, уважаемый Илья

Вы можете причиненный ущерб соседям выставленный вам взыскать с ЖКХ

.

Удачи вам и вашим близким!

Спросить
Пожаловаться

КУПИЛ ТЕЛЕФОН SONY Z3 COMPACT ЕМУ 4 МЕСЯЦА решил сфотографировать под водой, в инструкции написано что он водонепронецаим и может снимать на протяжении 30 мин. снимал 2 минуты под водой, телефон не включается, могу ли я по ЗОПП потребовать деньги заплаченные мной, по гарантии его не починили сослались на то что не был закрыт поковой шлюз, хотя все поры были закрыты!

Счетчики г/в и х/в установлены в 2011 г.,гарантия продлена до 2013 г, работают исправно, внешний вид сняла на ipod. Марка ITELMA, в г.Тула.

Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.

Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.

Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?

Какие документы необходимы и куда обращаться?

Под полом моей квартиры на 1-м этаже, проходит труба холодного водоснабжения к стояку на 2-й этаж и соседнюю квартиру на 1-м этаже. Из-за морозов труба перемерзла, остались без воды 4 квартиры в двухэтажном МКД, включая мою. Квартира находится в моей собственности, приватизирована. Сам я там сейчас не проживаю, так как делаю там ремонт. По факту пока поменял деревянные полы – прихожая, кухня, ванна, туалет и перегородки. И по факту труба ХВС проходят как раз под замененными полами. Дом старый, деревянный 1977 г. Признан аварийным в декабре 2020 г.

Как мне быть, если для устранения этой ситуации потребуется вскрытие полов бригадой от управляющей компании обслуживающей этот дом, что приведет к снижению качества ремонта. Кто должен восстановить полы и устранить другие вероятные повреждения интерьера в результате действий по восстановлению водоснабжения. Данная труба не утеплена, не факт, что в следующий мороз она снова не перемерзнет.

Имею ли я право не предоставлять доступ работникам управляющей компании пока не приеду с отдыха, так как уезжаю на новогодние выходные дни сроком на неделю. Также имеет ли право УК без меня вскрыть двери и вскрыть полы для осуществления мероприятий по восстановлению водоснабжения, по сути аварийной ситуации, хотя по моему мнению, если бы УК были предусмотрены мероприятия по исключению попадания холодного воздуха в подпольное пространство ранее, зимой не возникла бы такая ситуация.

, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите разобраться. 4.06.18 пришли сотрудники водоканала для проверки счетчиков, на одном из счетчиков обнаружили сорванную пломбу, хотя 1.06.18 мы снимали показания и пломба была целая (мы подозреваем, что сами сотрудники водоканала сорвали пломбу). Во время их проверки не было всех собственников квартиры, была бабушка 80 лет, которая еле передвигается. Действия сотрудников водоканала она не контролировала. После этого приходит на почту письмо, из которого следует что пломба сорвана у нас уже три месяца и сделано доначисление по лицевому счету 36322,9 руб. Возможно ли оспорить эту сумму? Куда обращаться, и возможно ли доказать не правомерность сотрудников водоканала?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение