Как справиться с жалобщиком - рассмотрение проблемы на основе статьи 10 ГК о злоупотреблении

• г. Краснодар

День добрый. Подскажите пожалуйста как бороться с жалобщиком, лицо на постоянной основе пишет в различные инстанции жалобы на магазин, приходят проверки и нарушений не находят, можно ли в этом случае сослаться на статью 10 гк злоупотребление?

Ответы на вопрос (4):

---Здравствуйте, вы имеете право на обращение в суд по защите деловой репутации. При наличии у вас ответов о необоснованности жалоб. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.

8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

КонсультантПлюс: примечание.

В случае умаления репутации юрлица оно вправе требовать возмещения нематериального (репутационного) вреда (Обзор судебной практики).

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Спросить
Пожаловаться

А можно ли так же тут ссылаться на статью 15 гк упущенная выгода?

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, ссылаться в суде можете на что угодно, главное чтобы суд признал ссылки обоснованными, но в этом случае, не факт что будет именно так. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В нашей организации имеется сотрудник, который не соблюдает трудовой распорядок организации, мешает трудовому процессу, создает не здоровую психологическою обстановку в коллективе, пишет необоснованные жалобы "кляузы" в различные организации, если проверки не находят факты нарушений, пишет в другие всевозможные инстанции.

Недовольный покупатель пишет жалобы на магазин в различные инстанции, хотя нарушений никаких не было и продавец, который его обслуживал все делал правильно. Можно ли это как-то прекратить? Постоянные проверки мешают рабочему процессу и потрепали уже не мало нервов.

Здравствуйте! В нашей организации имеется сотрудник, который не соблюдает трудовой распорядок организации, мешает трудовому процессу, создает не здоровую психологическою обстановку в коллективе, пишет необоснованные жалобы "кляузы" в различные организации, если проверки не находят факты нарушений, пишет в другие всевозможные инстанции. Можно как-то согласно ТК РФ уволить этого сотрудника или принять какие то меры воздействия. Спасибо.

День добрый! На нашу организацию (розничный магазин) пишет жалобы во все инстанции одно и тоже лицо. Оставляет электронную почту и фамилию, имя. Приходят проверки - претензий нет. Мне, как ген. директору, очень хочется подать на этого деятеля в суд за клевету и распространение заведомо ложных данных. Каков порядок действий? Как его вычислить? Идти в полицию?

Соседка на протяжении трёх лет регулярно пишет жалобы в различные инстанции (прокуратуру, полицию, роспотребнадзор и т,д,) Проводятся проверки, результат-отсутствие нарушений её не устраивает, она вновь пишет жалобы, притом ложные. Что делать?

Добрый вечер. У меня такая проблема у меня магазин пососедству стоит ещё один магазин ИП соседнего магазина постоянно жалуется во все возможные инстанции чтобы меня выжить, замучили проверки всегда разные пока приходят последние уже подходит время повторной проверки первых. Как бороться с таким безобразием?

Моя бабушка постоянно пишет в различные инстанции письма, о том, что я плхо обращаюсь с ребенком, о том, что я алкоголичка и наркоманка и т.д. К нам домой постоянно приходят с проверками, естественно ничего з ее жалоб подтвержденияне находят. Я не пью и наркотики не употребляю, у меня стабильная работа, ребенок учится. Бабушка против моего гражданского мужа. Все это уже надоело. Подскажите как можно от нее защититься? Зарнее спасибо. Дарья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приехали с проверкой в магазин на основании жалобы, но жалобу не показали а проверку провели и выявили ряд нарушений могу ли я оспорить жалобу. И если я закрою магазин должна ли я платить штраф за нарушения этой проверки.

Сотрудник постоянно пишет жалобы в разные инстанции в отношении руководителя, однако ни одна жалоба не подтвердилась.

Бесконечные проверки выматывают как самого руководителя, так и коллектив.

Какие меры можно принять к этому сотруднику?

На наше производственное предприятие физическими лицами, работающими на предприятии-конкурента, постоянно пишутся жалобы в различные надзорные инстанции, содержащие ложные сведения о нарушениях. По поводу этих жалоб проводятся внеплановые проверки. Какая ответственность предусмотрена для этих лиц за ложные сведения, так как при проведении проверок, в том числе прокурорских, нарушений не обнаруживается?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение