Горячее питание при задержке авиарейса - расшифровка термина и его нормативное определение в контексте прав потребителя.
При задержке авиа рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить горячим питанием. Что понимается под горячим питание? Есть в нормативных документах расшифровка термина для целей защиты прав потребителя?
Размер компенсации в России зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от этой величины за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
С 1 января 2013 года минимальный размер заработной платы составляет 5205 рублей, т.е. около 1300 рублей за каждый час задержки.
СпроситьРейс Москва – Симферополь. Задержка более чем на 3 часа. Какие права пассажиров? Можно ли расчитывать на компенсацию? Обязана ли авиакомпания кормить пассажиров?
Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить вас горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.
В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.
СпроситьДобрый день! Все зависит от причин и наличия вины. Обратитесь письменно с претензией в авиакомпанию, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьМогу ли я получить компенсацию за задержку авиарейса (чартерного) на 8 часов? Воду и горячее питание было предоставлено. Авиарейс был в составе турпакета (Казань-Симферополь)
Здравствуйте.Нет, не можете. Задержка рейса обусловлена погодными условиями и авиакомпания соответственно ответственности за это не несет.
СпроситьЕсли ребенок находится в образовательном учреждении более 4 часов, то его обязаны обеспечить горячим питанием. Это правило относится к школам и детским садам. Вопрос: А за чей счёт? В каком возрасте? А если у ребёнка нет денег, его не пустят в школу, т.к. он не сможет оплатить горячее питание, или это будет оплачено государством?
При пребывании в муниципальном доу ребёнок обеспечивается бесплатным горячим питанием за счёт бюджетных средств. Бесплатным питанием обеспечивается также все младшеклассники муниципальных школ.
СпроситьНедавно прилетела из отпуска. Самолет задержали на 7 часов (авиа перевозчик Трансаэро). В аэропорту представитель компании сказал, что всем пассажирам положена компенсация 50 евро, нужно только приехать в офис компании и получить деньги, предъявив посадочный талон, на котором стоит штамп о задержке рейса. Я позвонила в офис трансаэро и мне сказали, что с 13 мая они отменили все компенсации, и что если чем-то недовольны пишите претензию.
Подскажите, пожалуйста, какую компенсацию я могу потребовать от Трансаэро? Как грамотно составить претензию?
Это написано на сайте компании
В претензионном заявлении должны быть указаны:
наименование перевозчика (ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»), к которому предъявляется претензия;
наименование лица, подающего претензию, или наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
• контактный телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты лица, подающего претензионное заявление;
• обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для претензии;
• требования заявителя;
• ссылка на соответствующий нормативный акт или конкретные условия договора;
• сумма претензии и ее обоснованный расчет;
• банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств (если предпочтительна компенсация в виде безналичных средств);
• перечень прилагаемых к заявлению документов.
Добрый день! Если вылет вашего самолета задерживается или рейс вообще отменен, причем не важно, по каким причинам, вам обязаны предоставить ряд услуг.
А в случае отказа оплатите нужные вам услуги, сохранив при этом чеки, а затем через суд требуйте возмещения произведенных вами расходов, а при желании и компенсации морального вреда.
Для получения возмещения нужно в течение 45 дней написать претензию перевозчику. Если вы это не сделаете, то не сможете обратиться в суд.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа этот багаж также доставить в пункт назначения и выдать его пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ГК РФ установлено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ .
Как указано, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Обязанность по возмещению потребителю убытков за нарушение сроков начала и окончания оказания услуг предусмотрена Законом "О защите прав потребителей" (ред. от 23.11.2009).
Следует учитывать, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Указанные Правила не содержат положения о том, что перевозчик освобождается от возмещения убытков либо от выплаты компенсации в рассматриваемом случае.
Таким образом, гражданин вправе рассчитывать на возмещение убытков и выплату штрафа за просрочку доставки пассажира. Обращайтесь.
СпроситьПри любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
1) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
2) организовать хранение багажа.
4.1. Если задержка рейса более двух часов:
1) 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
2) прохладительные напитки.
4.2. Если задержка рейса более четырех часов:
1) горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.
4.3. Если задержка рейса более шести часов:
1) разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
2) организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах. Вас не имеют права поселить в двухместный номер с посторонними людьми. Если условия совсем не устраивают, Вы вправе самостоятельно выбрать гостиницу и ожидать вылета там, предварительно договорившись с представителями аэропорта, что Вас предупредят о времени вылета. В этом случае платите за номер сами. А уже после возвращения домой (или прибытия на курорт) нужно будет написать официальный запрос в главный офис авиакомпании с требованием возврата части потраченной суммы.
5. Если авиакомпания, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, отправляет Вас другим маршрутом или рейсом другой компании, то это должно осуществляться исключительно за счет средств авиакомпании или аэропорта, ни о каких доплатах речи в таком случае быть не может.
6. Если из-за задержки авиарейса Ваше путешествие стало короче, Вы вправе потребовать от туроператора возврата денег за все оплаченные, но неиспользованные услуги: за ночь в отеле, пропущенную экскурсию и т.д. Как правило, претензии предъявляются уже после возвращения из отпуска. В тоже время надо иметь в виду, что туроператоры охотно предлагают компенсацию прямо на месте: дополнительную экскурсию, полный пансион вместо завтрака и т.п.
7. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Туристам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно положениям пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса к обстоятельствам непреодолимой силы не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (например – на оплату топлива), а перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Согласно нормам ст.126 Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику (заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6 месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть Вашу претензию в течение 30 дней.
Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право подать на них в суд. Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
К исковому заявлению в суд нужно будет приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным Вами расходам (например, за гостиницу, питание, телефонные переговоры), а также Вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей.
8. Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него согласно пункта 99. ФАП обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание – статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если нужна помощь в составлении документов- звоните.
СпроситьВ связи с задержкой рейса авиаперевозчика прибыл к месту отдыха и лечения на сутки позже, чем было указано в санаторно-курортной путевке. Можно ли потребовать от перевозчика возместить стоимость одного дня отдыха и лечения, поскольку не воспользовался им по вине перевозчика, задержавшего вылет самолета.? или есть иные средства защиты?
Добрый день, Владимир.
Вы вправе просить взыскать следующие суммы:
- убытки, если будет доказан размер этих убытков, виновность действий авиакомпании в причинении убытков, причинно-следственная связь между действиями авиаперевозчика и наступившими убытками.
- штраф за просрочку доставки пассажира авиакомпанией.
- моральный вред.
- штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
- судебные расходы на защиту своих прав.
СпроситьНа основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размере оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, правоотношения, сложившиеся между пассажиром и авиаперевозчиком регулируются нормами Гражданского кодекса РФ.
СпроситьНесет ли авиакомпания какую-либо ответственность, если рейс самолета задержан на 6,5 часов (вода и горячее питание были предоставлены). Если несет, то куда мне обращаться и какие документы при этом требуются?
Для получения денежной компенсации за задержку авиарейса необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. К таким документам относятся: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке рейса (или справки, заверенные представителями авиакомпании или аэропорта), кассовые чеки или квитанции, подтверждающие понесенные расходы, которые перевозчик обязан компенсировать.
СпроситьТакже Вы как потребитель имеете право взыскать денежную компенсацию морального вреда в судебном порядке.
СпроситьАвиакомпания отправила в рейс воздушное судно, у которого в полете отказал один из двигателей, самолет вернулся в аэропорт вылета. После замены самолета рейс был выполнен со значительно задержкой. Что можно требовать от авиакомпании в претензии по задержке и угрозе жизни и на что ссылаться?
Александр, советую вам ссылаться в претензии на статью 13 ФЗ «О защите прав потребителей» и статью 151 ГК РФ и просить в добровольном порядке взыскать с авиакомпании компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в ____ рублейю
Если необходимо составить претензию, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьВ соответствии п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер компенсации определяется судом, согласно требований ст. 1101 ГК РФ.
СпроситьКроме предоставления необходимого набора услуг (прохладительные напитки, питание, услуги связи, гостиница для ночлега) пассажир может рассчитывать также и на денежную компенсацию.
Для получения денежной компенсации за задержку авиарейса необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. К таким документам относятся: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке рейса (или справки, заверенные представителями авиакомпании или аэропорта), кассовые чеки или квитанции, подтверждающие понесенные расходы, которые перевозчик обязан компенсировать.
По статье 126 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт назначения. Претензионное заявление можно подать лично либо переслать заказным письмом и лучше с полной описью приложенных документов. Перевозчик обязан принять решение по вашему претензионному заявлению в течение 30 дней.
Копия претензии, а также доказательство её отправления лучше сохранить. Они вам пригодятся в случае подачи иска в суд. Необходимость в этом может возникнуть, если ваше обращение проигнорируют либо виновники откажутся компенсировать понесенные расходы. Пакет документов для подачи в суд должен включать в себя следующее: исковое заявление, копию проездного документа (билета) с отметкой о задержке вылета (отмене рейса), счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т.д., а также письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ её представителей.
СпроситьДобрый день. В соответствии со ст.795 ГК РФ
Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Так как задержка была вызвана неисправностью самолета вы можете потребовать возмещения только морального вреда вызванного этой неисправностью.
Удачи Вам.
СпроситьДоброе утро, Александр.
Из вашего вопроса следует, что авиакомпания выполнила свои обязательства по перевозке пассажира ненадлежащим образом. По общему правилу, если обязательства выполнены ненадлежащим образом, то виновная сторона обязана возместить причиненные неисполнение убытки, а также компенсировать моральный вред.
Кроме того, Воздушным Кодексом РФ предусмотрена также ответственность, а именно:
Часть 4 и 5 статьи 120 ВК РФ гласит
В любом случае при просрочке доставки пассажира в пункт назначения на три часа и более перевозчик уплачивает пассажиру штраф в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. В тех случаях, когда в настоящем Кодексе сделана ссылка на положения данного пункта, перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф в размере:
1) десять тысяч рублей в отношении полетов по маршрутам протяженностью 1500 километров или менее;
2) шестнадцать тысяч рублей в отношении полетов внутри Российской Федерации по маршрутам протяженностью свыше 1500 километров или иных полетов по маршрутам протяженностью от 1500 до 3500 километров;
3) двадцать четыре тысячи рублей в отношении всех иных полетов, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 настоящего пункта.
Так, что при задержке на 3 и более часа (а вашем случае это и есть задержка) минимум вам должны уплатить штраф 10 000 руб.
СпроситьДобрый день, Александр.
Ст.120 ВК РФ предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Также Вам необходимо доказать наличие морального вреда (любые неудобства, отсутствие нормального питания, сна, отдыха, а также нравственные переживания по поводу опасного перелета). На практике суды взыскивают от 3 000 до 15 000 рублей.
Также Вам обязаны возместить убытки (например, расходы на питание и питье в аэропорту, на приобретение лекарств и т.п.). Также убытки могут быть выражены и в том, что по приезду Вам пришлось купить новый билет, переплатить за гостиницу и т.п.
Также с перевозчика подлежит взысканию сумма судебных расходов на услуги адвоката.
СпроситьЕсли задержат рейс самолета, и я опаздаю на поезд, как быть?. У меня куплен билет на поезд через 5 часов после приземления. Но наблюдается тенденция переносить рейс на более поздний, и получается что мой поезд уезжает в то время когда я в полете. Как быть в этой ситуации? Кто за что отвечает? (Если отвечает конечно)
Уважаемая Елена, в случае, если будет иметь место задержка авиарейса и в связи с этим Вы опаздаете на поезд, сразу по прибытии необходимо будет зафиксировать факт задержки рейса. Затем Вы сожете либо составить претензию в отношении авиакомпании с требованием о взыскании штрафа в размере 25% МРОТ за час просрочки (при этом данная сумма не может составлять более, чем 50% стоимости авиабилета), либо обратиться в суд с иском к перевозчику о взыскании указанного штрафа, а так же убытков, понесенных в связи с опозданием самолета (в том числе - стоимости ж\д билета на поезд, на который Вы опоздали по вине авиаперевозчика). При этом требование о взыскании убыком должно быть основано на том, что Вы являетесь потребителем, сдедовательно, можете пользоваться защитой, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, если транспортными кодексами (в данном случае - Воздушным кодексом) не установлено иное (например, в ВоздК установлен иной, чем в Законе о защите рпав птребителей, размер неустойки). Поэтому данная сумма может быть взыскана с авиаперевозчика. Удачи.
Спросить