Как провести поверку водосчетчика в условиях отсутствия данной услуги в городе и с необходимостью поездки на 600 км, а также какие расходы это потребует?
Добрый день. Как сделать поверку водосчетчика, если в городе нет этой услуги, а в ближайший город надо ехать за 600 км. и в какие финансы это обойдеться?
Вы в Томске? Есть у вас такая услуга
Наш адрес: город Томск, ул. Косарева, 17 а.
Телефон: +7-3822-55-44-86
Телефон голосового портала +7-3822-700-272
Федеральное бюджетное учреждение
«Государственный региональный центр стандартизации,
метрологии и испытаний в Томской области»
СпроситьА в каком городе Вы живете? В Томске делают поверку счетчика
Если надо далеко ехать, то проще купить новый счетчик.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы не в Томске - купите новый счетчик - 450 р. Или обратитесь в водоснабжающую организацию. Они Вам свой за плату поставят. Я так и сделал.
СпроситьВозможна ли Поверка счетчика без присутствия собственника? Собственник умер, а на нового собственника документы еще не переоформлены. Спасибо.
Нет не возможно. Такого права они не имеют по следующим основаниям: во-первых, прибор учета потребления электроэнергии — это собственность потребителя, а не электросети; во-вторых, проникновение без ведома и согласия собственника дома и прилегающей к дому территории, где расположен был прибор учета электроэнергии, недопустимо.
Вы можете написать на них жалобу в Роспотребнадзор, в жилищную инспекцию и (или) в прокуратуру района.
СпроситьПоверка водосчетчиков Троицк Челябинской области: водоканал предлагает сделать через какую-то организацию с которой у них договор платно, управляющая компания вообще не делает, правомерна ли оплата поверки? И какие мои действия?
Людмила, добрый день!
Как бы мне не хотелось Вам помочь, но ответить обязан как юрист. Платить за поверку должен именно собственник помещения как потребитель услуг.
Основание - Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1057 "О порядке оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам" (с изменениями и дополнениями).
Тут четко сказано:
Потребитель (заказчик) работ и (или) услуг обязан оплатить работы и (или) услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором, независимо от результатов, полученных в процессе осуществления работ и (или) услуг (признание эталона единицы величины или средства измерений непригодным к применению). С согласия потребителя (заказчика) работа и (или) услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса
Процедура является платной. Это зафиксировано в ч. 3 ст. 26 Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.
Там указано, что центры метрологии оказывают услуги для потребителей и организаций за плату по ценам, которые регулируются Правительством.
Первичная поверочная процедура проводится после изготовления счетчика в процессе прохождения им метрологических испытаний. Она осуществляется на заводе-изготовителе.
Поэтому первичная проверка водомера бесплатна для потребителя. Он приобретает уже поверенный прибор, в паспорте которого имеется отметка о пройденном испытании.
За повторную поверку водосчетчика потребитель платит по тарифу. Он устанавливается в каждом регионе. Общие положения касательно оплаты поверочных работ зафиксированы в Правилах, которые утверждены правительственным Постановлением от 22 декабря 2009 года под номером 1057.
Размер платы определяется с учетом нормативов трудоемкости, рентабельности, средней зарплаты специалистов-метрологов и прочих косвенных расходов.
Стоимость поверочной процедуры одного расходомера в среднем составляет от 400 до 600 рублей. Плата может быть больше, если метрологической службой были оказаны дополнительные услуги.
Управляющие компании не наделены правом проводить поверку водосчетчиков. Они лишь вправе оповещать о необходимости прохождения процедуры приборам, у которых истекает межповерочный период[u][/u]. Поверочные работы могут проводить только аккредитованные метрологические центры.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
ЕСли Вы имеете ввиду проверку, то имеет. В присутствии и с согласия жильцов квартиры, т.е. потребителей.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
СпроситьСобственник, который не может присутствовать по тем или иным причинам при поверке прибора учета, вправе доверить своему представителю присутствовать при поверке прибора учета, предоставив ему ключи от помещения. Выданное при таких обстоятельствах свидетельство о поверке будет иметь законную силу.
СпроситьДолжны ли оплачивать работу по замене счетчиков на воду или это услуга у ЖКХ должна быть бесплатная?
если вы - собственник - то все работы по замене счетчика должны оплачивать, бесплатно можно только ввести в эксплуатации и опломбировать
ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у(2)" следующего содержания:
"у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 81(1) - 81(14) следующего содержания:
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
СпроситьСкажите пожалуйста если мы установили счетчик в декабре, т. е. сразу после покупки, а в паспорте стоит дата поверки март, мы должны поверку сделать с момента установки, т. е. в декабре или с момента как стоит поверка в паспорте в марте?
Первичную поверку прибора учёта воды вы должны произвести исходя из сведений (дата), указанных в паспорте. (п. 80 П. П. РФ от 06.05.2011 N 354)
СпроситьСрок поверки считается с даты указанной в паспорте на ПУ, т.е. в марте срок поверки истечет.
При покупке приборов учета обязательно смотрите дату поверки. Можно в конце года купить ПУ, срок поверки которого был установлен в начале года.
СпроситьА с Договором управления Вашим МКД Вы видимо не знакомы. Поверкой приборов учета осуществляется организацией, имеющей соответствующие разрешения в области метрологии. Что в Вашем понимании - "поверка счетчика"?
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите свой договор с УК. Приложением к такому договору всегда является соглашение о разделе зоны ответственности в отношении инженерно-коммунальной инфраструктуры.
СпроситьЗдравствуйте,
Да, имеет, если у нее есть разрешение на подобную деятельность, как поверка водомеров и наличествует договор с водоснабжающей организацией о допуске к поверке.
СпроситьДобрый день!
Согласно п. ст. 13 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений":
Статья 13. Поверка средств измерений2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Иными словами поверку водосчетчиков осуществляет специализированная организация в области метрологии, которая имеет аккредитацию на поверку средств измерений.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания может заниматься поверкой индивидуальных приборов учета воды, если имеет соответствующее разрешение. Как правило, УК занимается опломбировкой ИПУ,
СпроситьДобрый день, Хельга! Поверкой должна заниматься компания, которая имеет сертификат на выполнение данных видов услуг, соответствующее технологическое оборудование и специалистов. Если ли это все в вашей УК - я не знаю. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПри замене счетчика воды старый выбросили случайно. Что делать? Будет ли штраф и в каком размере?
Здравствуйте.
Если замену производили официально, показания со старого счётчика снимали, то ничего не будет.
СпроситьВ Постановлении Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г.) на которые любят ссылаться Водоканалы есть
Пункт 3. Настоящие Правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации
В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) (с изменениями от 29 июля 2010 г.)
Пункт 7.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
То есть речь идет об общих приборах учета в системе коммунальной инфраструктуры, то есть на улицу предположим или на поселок, тогда ОБЩИЕ СЧЕТЧИКИ ставятся на границе балансовой принадлежности.
Пункт 3 Правил
коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
общий (квартирный) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире;
индивидуальный прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме;
Так как Ваш счетчик относится к индивидуальным приборам учета он должен находиться в жилом доме, а не в каком-то колодце.
Требования к монтажу указанные в паспорте на водосчетчики -
Водосчетчики устанавливаются в отапливаемых помещениях или специальных павильонах с температурой окружающего воздуха от +5 до +50 °С, и относительной влажностью не более 80 %.
К водосчетчикам должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра в любое время года. Место установки должно гарантировать его эксплуатацию без возможных механических повреждений.
Установка водосчетчиков в затапливаемых, в холодных помещениях при температуре менее 5 °С, и в помещениях с влажностью более 80% не допускается.
Будут требовать свое - обращайтесь в прокуратуру, я думаю там им объяснят как исполнять законы РФ.
Спросить---Здравствуйте, как правило. Именно на границе балансовой ответственности и устанавливается прибор учёта. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить