Для возмещение проезда в суд в маршрутном такси достаточно ли чека-билета и лицензии компании перевозчика?
Для возмещение проезда в суд в маршрутном такси достаточно ли чека-билета и лицензии компании перевозчика?
Марина, добрый вечер!
Почти уверена, что при постановке таким образом вопроса о возмещении судебных издержек, исходя из возможной стоимости поездки на маршрутном такси, суду будет достаточно перечисленных Вами в вопросе, документов.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьЯ открыл ИП, купил маршрутное такси вместе с маршрутом. Нахожусь на ОСН, в маршрутном такси 13 мест. Сколько я буду платить налогов. Заранее спасибо.
Я попала в ДТП в маршрутном такси. Виновник допустил столкновение с маршрутным такси, выехав на встречную полосу. Мне был причинен моральный вред и вред здоровью. Могу ли я обратиться в суд и в страховую компанию виновного, для возмещения вреда причиненного мне?
Здравствуйте!
да конечно, материальный ущерб взыскивайте со СК . моральный вред - с виновного
СпроситьЧто должно быть прописано в лицензии ИП для перевозки пассажиров микроавтобусами, междугородними маршрутами? Могу скинуть лицензию которую мне предоставил перевозчик. По ней мой работодатель не хочет оплачивать мне проезд, билет. Говорит что в ней не указано именно таких слов, как (междугородные, пассажирские перевозки). А перевозчик говорит, что сейчас лицензии такого формата. Лицензия от 2019 года бессрочная.
Здравствуйте, Дмитрий Александрович! В соответствии со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)
СпроситьТравма полученная в результате некачественного обслуживания в маршрутном такси какую сумму требовать с перевозчика и страховой коспании.
Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
В первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьВ первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьИмеют ли право контролеры требовать штраф за безбилетный проезд в маршрутках частных компаний, при том, что проезд был оплачен, а водитель не выдал билет? (Например, по маршруту 971 Компания-перевозчик: ООО Тариконс; ООО Регион Авто 1). Законно ли вообще проверять билеты в маршрутных такси частных компаний?
Попали в аварию в маршрутном такси при совершении междугородних перевозках. В билете прописано страхование. Как теперь добиться выплаты компенсации от фирмы-перевозчика?
Нужно обратиться к фирме-перевозчику с претензией. Если откажут, то взыскивать в судебном порядке.
СпроситьУважаемый Пользователь портала www.kolesa.ru, в билете должно быть указано название страховой компании, застраховавшей перевозчика. Обратитесь туда, там Вам разъяснят порядок действий. Но только имейте в виду, что компенируется в этом случае реальный вред здоровью или имуществу.
Успехов Вам.
СпроситьНас отправили в командировку в другой город, мы купили билет на автобус, сдали для возмещения расходов электронный билет и электронный чек, но с нас требуют акт либо справку от перевозчика что он выполнил услуги, так как перевозчик ИП. Законно ли это?
Законно.
Согласно приложению № 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, утв. постановлением Правительства от 14.02.2009 № 112, форма электронного билета на перевозку в автобусе пригородного сообщения нормативно (законом) НЕ утверждена. Поэтому доя возмещения расходов по месту работу Вы обязаны предоставить справку о перевозке.
СпроситьСпасибо за ответ! А если перевозчик все таки выдаст бумажный билет (не печатанный как обычно, а заполнит от руки, может печать поставит) то какой формы он должен быть?
СпроситьПравила проезда в маршрутном такси для пенсионеров.
Нашли для Вас интересную статью, ознакомьтесь, пожалуйста, может поможет.
Борьба льготников за бесплатный проезд в маршрутках продолжается
Некоторые перевозчики делают исключение для ветеранов и инвалидов ВОВ. В то же время маршрутки подпадают под категорию "общественный транспорт", а значит должны предоставлять право бесплатного проезда всем льготным категориям граждан, даже если муниципальный бюджет не хочет компенсировать затраты на эту благотворительность. Так решил Верховный Суд РФ, но для большинства частных фирм Верховный Суд не является авторитетной организацией.
Льготы по требованию
Проблема бесплатного проезда льготников в маршрутных такси характерна для всех крупных городов России. До 2002 года наши пенсионеры только тихо вздыхали при виде надписи на стекле маршрутки "Льготы и проездные билеты недействительны", пока судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не вынесла определение по жалобе администрации Рязанской области, вступившей в отчаянный спор с местной прокуратурой.
Рязанская прокуратура настаивала, что льготники в маршрутках должны ездить бесплатно. Областная администрация всячески сопротивлялась, поскольку льготы, предоставляемые частным перевозчиками, пришлось бы компенсировать из местного бюджета. Осенью 1998 года по предложению правительства Примакова Государственная Дума внесла изменения в закон "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов РФ", переложив бремя финансирования льготного проезда на плечи регионов. Из-за этого во многих случаях местная администрация в вопросе о льготном проезде была как раз на стороне фирм-перевозчиков, а не льготников.
Помимо Рязанской области, льготники - с помощью прокуратуры или самостоятельно - пытаются отстаивать свои права и в других российских регионах. В Архангельске местная организация Всероссийского общества глухих выиграла процесс по поводу нарушения прав льготников на бесплатный проезд, в том числе на маршрутках.
Питерская пенсионерка, инвалид второй группы, блокадница, Людмила Кольцова обратилась в суд с требованием признать недействительной статью 2 городского закона "О наземном петербургском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В статье фигурировало понятие "коммерческий маршрут", на котором проездные документы и льготы недействительны. Таким образом, городской закон противоречил сразу двум федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов". Питерская прокуратура добилась внесения изменений в пресловутую 2 статью, но пенсионерке легче не стало. В маршрутки её по-прежнему не пускают бесплатно.
Ещё один питерский пенсионер Александр Агапов тоже подал в суд на городскую администрацию, выиграл дело, но в маршрутки по прежнему прорывается с боем и со скандалом, тыча в лицо водителю судебным решением, согласно которому его, Александра Агапова, обязаны возить бесплатно в городском общественном транспорте, к которому относятся даже частные маршрутки. Дополнительно приходится выяснять отношения, когда Агапов пытается провезти с собой старушку-жену, на которую также имеется судебное решение.
Омский пенсионер Николай Голубев также отстоял своё право ездить бесплатно в маршрутных такси. Тем не менее, он тоже каждый раз вынужден предъявлять водителю судебное решение. "Скрипит зубами, а везёт", - хвастается пенсионер.
Одно плохо - иски, поданные конкретными людьми, как правило, удовлетворяются только в отношении этих конкретных истцов. А отстаивать свои интересы в суде, теряя силы и здоровье, решится не всякий. Что касается усилий прокуроров Рязанской, Псковской, Ярославской, Самарской, Ульяновской, Калининградской областей, и городских прокуроров Омска, Воронежа, Санкт-Петербурга, то добиться формального признания права льготников на бесплатный проезд просто. Проконтролировать же выполнение этого решения местные прокуратуры не в состоянии. Все надеются, что предстоящая замена льгот денежными компенсациями решит эту проблему, а пока пенсионерам приходится с боем прорываться в маршрутки и автобусы-экспрессы. Ведь зачастую бесплатный проезд там действует, но не для всех категорий льготников, а только для ветеранов и инвалидов, и это в лучшем случае. Как написано на одной из московских маршруток: "Это не Билайн - все входящие платят".
А что в законе?
Решение Верховного Суда РФ 15 марта 2002 года обязывает маршрутки возить бесплатно все категории льготников. На практике же это возможно далеко не всегда, даже в Москве. Крупные перевозчики, такие как "Автолайн", эти правила соблюдают. Поставить же на контроль все мелкие фирмы, которых в Москве и Московской области насчитывается более 150, городские власти просто не могут. По мнению экспертов, перевозчики не желают предоставлять бесплатные места льготникам из-за системы так называемого "чёрного нала", действующей при оплате проезда в большинстве маршрутных такси. Сколько пассажиров воспользовалось услугами маршрутки за день, знает только сам водитель, поскольку контрольно-кассовым аппаратом он не пользуется и билеты не продаёт. Водителю просто невыгодно оставлять даже одно льготное место в салоне.
Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ "Перевозка", в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности. Как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Кроме того, решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2001 года обязывает водителей маршрутных такси либо продавать пассажирам билетики, как это делается в муниципальном общественном транспорте, или использовать контрольно-кассовый аппарат.
Спросить