Претензия ООО - Разбита вытяжка при перевозке Желдором - возможно ли полное возмещение стоимости и на какие статьи опираться?
У нас при перевозке Желдором была разбита вытяжка. Можем ли мы (ООО) рассчитывать на полное возмещение стоимости вытяжки? На какие статьи опираться?
Здравствуйте, Елена. Рассчитывать на возмещение стоимости вытяжки можете. Основной статьей, является ст. 29 ЗоЗПП. Для более полной консультации и грамотного составления претензии нужно изучать и договор на перевозку. Услуга по изучению и составлению претензии платная. Спасибо. Что обратились к нам на сайт.
СпроситьКак составить претензию по возврату кухонной вытяжки? Ситуация следующая: выбирали вытяжку на сайте, в живую ознакомиться с вытяжкой не было возможности. Выбор был по техническому описанию моделей представленных на сайте. Вытяжку привезли, с виду она была похожа на ту, кт приобретали. Однако при заказе в этом же магазине угольных фильтров для данной вытяжки, ни одни из представленных фильтров не подходили. В процессе подбора этих фильтров, выяснилось, что вытяжка, кт установлена у нас выглядит не так как представлена на сайте. Но номер модели, наклеенный на вытяжке, соответствует заказанной. По внешнему виду вытяжка похоже на более дешевую представленную на этом же сайте. Как получить товар, кт был оплачен?
Необходимо составить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьДобрый вечер! По заказу на основании договора с ИП изготовлена мебель для кухни. В стоимость мебели входит сборка и кухонная вытяжка. После сборки выяснилось дефект в конструкции в выдвижной части вытяжки и отсутсутствие необходимого зазора со одной стороны к шкафу сушки посуды и выдвижной части кухонной вытяжки. О дефекте вытяжки сборщик лично сообщил ИП. Поставщику оплата произведена в полном объеме и далее идет обещание заменить вытяжку. Он дает на вытяжку 1 год гарантии, хотя по паспорту 3 года. Каким образом решить конфликтную ситуацию. Спасибо за ответ.
Добрый день. Направляйте претензию, с подробным описанием дефектов. В случае, если продавец не удовлетворить такую претензию, обращайтесь в суд, в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьСломались лампочки на вытяжке, вытяжка на гарантии. Сервис-центр отказывается выезжать на место, говорят нужно везти вытяжку к ним. Нормально ли это для техники, которая требует установки?
В одном из крупных всем известных сетевых магазинов бытовой техники (технопарк) ,была приобретена вытяжка в сумме 43000 (товар дорогой для вытяжки). Заказ бы сделан на сайте данного магазина, т е через интернет. Затем вытяжка была доставлена в город получения из Москвы со склада, в магазин этой же сети. Оплата была произведена при получении. В момент получения коробку продавцы открыли, мы посмотрели на вытяжку и убедившись, что по виду и цвету это именно та модель, произвели оплату и забрали вытяжку, получили кассовый чек. Позже на почту пришел товарный чек. Вытяжку оставили в упаковке до момента монтажа, который был через месяц, в связи с тем, что ожидали окончания изготовления кухни. Перед монтажом открыли упаковку вытяжки, и выяснилось следующее:
1. На обратной стороне вытяжки внутри видны следы использования: царапины, крепление к стене так же поцарапано, т е скорее всего, что вытяжка использовалась, не новая)
2. Сам символ производителя на вытяжке выглядит немного по-другому, нежели на сайте производителя, и на сайте самого сетевого магазина, где приобреталась вытяжка. Поиск по интернет показал, что Вытяжка с таким же символом, которая выглядит точно как та, что мы получили, доступна только на ebay по значительно более низкой цене и с обозначением б/у. На сайте производителя символ другой, вид вытяжки незначительно отличается. В связи с этим у меня подозрения, что вытяжка 1. не оригинальная, и 2. была в использовании.
3. Теперь вытяжка данной модели на сайте этого сетевого магазина более не доступна (однако сохранился скриншот заказа с интернет сайте магазина, который показывает, что на их сайте была вытяжка в моем заказе).
Сетевой магазин в ответ на мой звонок запросил фото с повреждениями вытяжки и далее ответил, что в связи с тем, что на вытяжке есть следы использования, рассматривать вопрос о замене и разнице во внешнем виде они не будут, якобы надо было осматривать товар до получения (хотя осмотреть в тех местах (с обратной стороны, внутри корпуса, крепёжную планку) было проблематично в момент получения (продавец не вытащил ее полностью из коробки, а только открыл коробку), и мы надеялись, что раз крупный сетевой магазин, то никаких проблем подобного рода не должно быть...). Во поводу отличающегося символа ответили, что в разных сериях производителя бывают различия во внешнем виде и размере значка, и «возможно», другой вид вытяжки связан с этим. На вопрос о том, где именно сетевой магазин приобрел данную вытяжку, магазин ответил по телефону, что они не имеют права предоставлять эту информацию, якобы это их коммерческая тайна.
Обратилась к производителю вытяжки (итальянская компания) с вопросом, является ли эта вытяжка оригинальной, несмотря на различия во внешнем виде логотипа-значка, но производитель не отвечает по телефону, российский офис закрыт в связи с карантином, как говорят на горячей линии.
Есть ли возможность защитить свои права, хотя прошло уже более 7 дней (около 1,5 месяца) с момента покупки?
Можно ли получить у сетевого магазина-продавца гарантию, подтверждение, что это оригинальная вытяжка? Можно ли заставить магазин взять вытяжку и вернуть деньги, доказав, что это подделка? (как можно проверить, не подделка ли это, и доказать, что подделка, в случае если это так)?
И снова здравствуйте, здесь все еще проще, подаете претензию, так как прошло больше 7 дней это неважно, подаете письменную претензию по тому же принципу что я расписал в предыдущем вопросе, только со ссылкой на ст 18-19 закона о защите прав потребителей, ждете 10 дней, если вам деньги не вернут обращаетесь в суд с ходатайством о проведении технической экспертизы независимой, если она покажет заводской брак, все деньги вы вернете опять же +, штраф в размере половины стоимости устройства это плюсом к деньгам которые вы уплатили за покупку товара.
СпроситьНу про писать претензию и в суд вам уже объяснили.
А теперь суровая правда жизни:
вот вы сейчас получите кучу документов, которые будут свидетельствовать и о том, что это вытяжка не итальянская, и она бракованная, и была она в употреблении и вы "уверенным шагом" пришли с иском в суд, а там вам представитель магазина сказал: все хорошо, мы не против, что у товара о котором говорит истец/покупатель такие проблемы.
Только мы не продавали ему этот товар!
А продали мы ему товар: и указывает наименование товара из платежных документов. И товар тот был новый, покупатель его осмотрел и забрал.
И вот это момент "УПС", ибо:
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
Из всего из этого Вам надо понимать, что самая загвоздка в том, что бы доказать, что товар был был "не тем" еще в магазине...
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить претензию письменную в магазин на юр.адрес в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С одним из требований указанных в Законе, если по истечении 10 дней Вы не получите ответ и Ваши требования не будут удовлетворены, то обращаться в суд. В суде ходатайствовать о проведении экпертизы чтобы подтвердили на подделку, и установили брак.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЕкатерина, добрый день.
Ознакомившись с Вашей ситуацией, сообщаю Вам следующее.
Срок сейчас не важен.
Вам необходимо написать Претензию - требование в юридический адрес продавца с требованием о возврате денежных средств.
В своей претензии Вы ссылайтесь на статью 18 Закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, укажите и статью 13 Вышеупомянутого Закона РФ
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Если Ваше требование не удовлетворено, то Вам надо обращаться в суд, За защитой своих нарушеных прав.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.
Именно в судьёй будет назначена экспертиза, и заключение эксперта может быть положено в основу решения суда.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте.
Важно для вас:
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так что защитить свои права вы можете.
По вопросу гарантий следует разговаривать с магазином.
Деньги можно вернуть ваши.
Доказать подделка либо нет, следует провести экспертизу товара.
Делается экспертиза за счёт продавца товара.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьУточнение по вопросу №18759485
В чеке магазина написано, что они продают именно ту модель именно того производителя, также это указано и на упаковке товара, поэтому как они могут заявить, что это не тол товар? Если это вытяжка производителя ААА модели ВВВ 123 (в чеке продавца), то это она и есть, как это может быть не она, не совсем понимаю?
СпроситьПомогите! Цокольное помещение вылуплено фирмой и открыто кафе. Сегодня провели вытяжку. Я живу на пятом этаже и вытяжка рас положилась между окнами кухни и комнаты. Вытяжка гудит, пахнет. Пыталась связаться с собственниками-они не отзываются. Что делать, куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
Пыталась связаться с собственниками- они не отзываются. Что делать куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
---если нарушены ваши права, обращаться нужно в прокуратуру и в суд.
СпроситьГоргаз пришли проверять вытяжку на кухне. Сказали что вытяжка не работает. Заставляют платить 6500 р. за прочистку вытяжки, иначе они отключат весь дом от газа. Насколько я знаю общедомовая вытяжка относится к общедомовому имуществу и ее должны чистить УК. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации?
По смыслу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан.
Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества включается: механическое, электрическое, санитарно-техническое и (или) иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В силу пункта 128 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
«Система вентиляции - общедомовое имущество и это значит, что его обслуживание входит в перечень обязательных работ по содержанию жилья (постановления Правительства РФ № 290 и 491, Постановление Госстроя РФ № 70).
Вентиляция является общедомовым имуществом и ее обслуживанием должна заниматься УК.
Помимо жилищного кодекса, правоотношения с УК регулируются также законом о защите прав потребителей, а именно ст. 29.
И управляющая организация в рамках платы за содержания жилья обязана проводить осмотр вентиляции не реже, чем три раза в год в случае, если дом газифицирован.
СпроситьКупили квартиру. Со временем выяснилось, что вытяжка в ванной комнате не работает. Написали в УК. Пришел слесарь и сказал, что вытяжка вообще не имеет выхода, т.к. при постройке дома застройщик всем собственникам выдал схемы, чтобы они сами себе пробивали вытяжки, в нашей квартире якобы собственники этого не сделали. Предложили разбить нам всю плитку в ванне и сделать вытяжку или нам самим аккуратно пробить её. Законно ли это? Разве ук не должна проверять вытяжку каждый год? Схемы расположения вытяжек у УК нет, т.к. они занимаются домом с 2004 года, а дом построен 9 в 1996 году. Можем ли мы и вытяжку сделать, и ванну сохранить в плитке?
Вопрос спорный. Я считаю, что Ваша вытяжка - часть общей системы вентиляции, то есть общего имущества собственников МКД. Если часть этой системы не работает и устройство вытяжки с технической точки зрения будет являться текущим, а не капитальным ремонтом, то можно обязать УК сделать вытяжку.
Сохранить плитку или получить компенсацию в любом случае не удастся.
СпроситьБыл суд сегодня по вопросу вытяжки в кафе расположенном в жилом доме. Роспотреб надзор провел проверку, вытяжка была смонтирована в вытяжку жилого дома. Нами был разработан проект, проведены работы, на данный момент вытяжка установлена в соседнее кафе, в котором установлена независимая вытяжка согласованная, с имеющимся проектом и с решением суда что вытяжка является законной. Судья выдал нам приостановление деятельности на 60 дней. Законно ли такое решение, и как правильно его оспорить? Нами все было устранено без нарушения закона, за что нас приостанавливать и как сейчас правильно действовать?
Купили в магазине вытяжку для кухни. При доставке претензий к внешнему виду не было, но при установке оказалось, что вытяжка разбита внутри. Прошло уже три недели после покупки. Можно ли обменять или вернуть вытяжку в магазин? Заранее благодарю.
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПерестала работать вытяжка после ремонта у соседей сверху. Конденсат при приготовлении пищи капает в кастрюлю. Восемь месяцев звоню в управляющею компанию, два раза приходили составляли акт, мастер ходила к соседям. Со слов соседей не каких переделок не было в общею вытяжку вставлен вентилятор. Что предпринять куда обращаться. На принудительной вытяжки замкнула освещение.
Обращайтесь в жилищную инспекцию.
Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Спросить