Незаконное списание долгов за потребление электроэнергии 5 лет назад - причина - снятие коэффициента трансформации в электросчетчике
₽ VIP
После замены 3-х фазного эл.счетчика из квитанций на оплату эл.энергии энергосбытовой компанией был убран коффициент трансформации (по какой причине не знаю). Оплата производилась согласно квитанций. Долгов никогда не было. Теперь по истечении 5 лет выставляют долг за якобы потребленную эл.энергию за весь период. Правомерно ли это? Ведь трансформатор был зарегистрирован, и ранее данный коэффициент выставлялся. Да и контролеры периодически были с проверками. Не получается ли так, что за ошибки данной компании теперь приходится платить мне.
Здравствуйте Элен.
Вы предприниматель правильно? Срок исковой давности три года. Могут выставить счет и требовнаие только за три года. А что записано в договоре между Вами и энергосбытовой компанией?
Если Вы физическое лицо, то думаю, что Ваш суд взышет все в пользу Истца.
В арбитражном суде, еще подумают, и могут отказать.
Желаю удачи.
E-mail. pigolova@mail.ru
СпроситьЭлен! действия энергосбытовой компании неправомерны по следующим основаниям:
1 Срок исковой давности 3 года.
2. Если вам выставлялись счета с конкретной суммой и Вы ее оплачивали к вам не должно быть претензий.
СпроситьНа протяжении многих лет (10) приходили квитанции об оплате эл/энергии за придуманные э/компанией КВТ. Между тем всё это время эл/энергия согласно счётчика (расположен в квартире) регулярно оплачивалась и показания счётчика направлялись в компанию. Тем не менее компания продолжала насчитывать стоимость за придуманные её КВТ. В итоге образовался долг в 6 тыс. рублей, и компания грозит отключить эл/энергию. Куда идти жаловаться? Квитанции об оплате сохранились.
Оплата за электроенергию производилась своевременно, но после замены прибора учёта по совету сотрудника производимого замену этого прибора квитанции об оплате были уничтожены. Компания обеспечивающая энергоснабжение выставляет счёт за истёкший период. Как доказать что оплата производилась?
Здравствуйте, Михаил!
Напишите письменное заявление в 2-х экземплярах в электроснабжающую организацию с указанием вашего лицевой счёта, адреса с просьбой предоставить сверку за необходимый вам период.
Если у вас быди оплачены квитанции, то оплата обязательно должна отражаться на вашем лицевой счёте.
Также можно с письменным заявлением обратиться в организацию (почта, банк), где вы оплачивали, с просьбой предоставить за определённый период дубликаты ваших платежей. Обязательно в заявлении нужно объяснить причину такого обращения, указать наименование электроснабжающей организации, ваш лицевой счёт, ф.и.о.
Удачи Вам!
СпроситьВ 2008 г был выписан штраф по акту хищения, часть оплатила в кассе в офисе энергосбыта. С 2015 г остаток штрафа начали высчитывать из оплаты за потребленную энергию. Веду переписку с Энергосбытом, они ответили:"счет-квитанция выставлялась с учетом акта-хищения и фактического объема потребленной энергии (отдельный счет на оплату не выставлялся), следовательно, произведенные оплаты были учтены в счет погашения долга по счету, в том числе по акту-хищения".Правомерны ли действия Энергосбыта?
это не законно--срок давности истек.Вам следует обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора,
СпроситьЭто неправомерно.
Статья 196 ГК. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
СпроситьУправляющая компания по договору управления домом взяла на себя обязательства обеспечивать электро снабжением квартиру и регулярно выставляла счета на оплату. Которые владельцам и оплачивались, причем энергия входила как предоставление коммунальных услуг. Через 5 лет сейчас ук предъявила за э/энергию долг. Который якобы собственник не оплачивал, мотивируя что он не передавал показания счетчика. Правомерно ли начисление данного долга ук собственнику ведь на протяжении этих 5 лет никаких претензий ук собственнику про оплате э/энергии не предъявляла?
Вам необходимо разбираться за последние 3 года ибо за переделами этого срока применяется срок исковой давности. Однако, если вы оплачивали электроэнергию на основании квитанции, выданной УК, претензий к вам не может быть. Удачи.
СпроситьВопрос В квитанциях управляющих компаний есть графа: Содержание общего имущества МКД". по ст 154 ЖК РФ. Туда входит оплата за электроэнергию потребленую при содержании общего имущества. Оплачивая эту квитанцию дополнительно приходит еще одна квитанция на оплату электроэнергии за СОИД. Получается, что оплачивать за энергию приходится 2 раза?
Добрый день. Нет, немного не так, СОИ оплачивается в РСО.
А при оплате графы содержание и ремонт вы оплачиваете именно за содержание электрика, сантехника и тд, чтоб устраняли аварии, меняли провода.
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьАрендатор платил за электроэнергию с коэффициентом трансформации 30. Недавно он вспомнил, что произвел замену счетчика и коэффициент трансформации был изменен на 20, но он не предупредил об этом арендодателя. Теперь арендатор требует пересчитать прошедший период (с момента замены счетчика) с коэффициентом трансформации 20. Правомерно ли это? Спасибо!
На меня подала в суд компания, которой произвожу оплату за потребленную энергию. Потребленную энергию я оплачиваю по своему счетчику. За внутридомовой счетчик я не плачу. Теперь выставляют бешеную дельту, расход по юридическим лицам. Скажите, что делать? И должна ли платить за внутридомовой счетчик? Спасибо.
Юлия, размер платы за электроэнергию в домах оборудованных общедомовым прибором учета рассчитывается по формуле № 9 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307
в указанной формуле учитываются в том числе и показания общедомового счетчика. К сожалени в настощее время те граждане, у которых установлены индивидуальные счетчики обязаны фактически оплачивать перерасхо дтех, у кого их нет и кто оплачивает электроэнергию по нормативу. Конечно в вашей ситуации нужно все досканально проверить, истребовав у управляющей компании через суд расчеты по вашему лицевому счету за каждый месяц, за который у вас образовалась задолженность.
СпроситьС начала 2014 г в квитанциях по оплате эл. энергии, компания в графе № счетчика пишет нет ИПУ норматив 102, я продолжаю оплачивать эл. энергию по счетчику и естественно компания выставляет мне долги. Обратившись в компанию мне говорят, что ваш счетчик старый, а поверочный срок 16 лет. Всё... что мне делать в этом случае? Уведомлений ни каких не получала. Спасибо.
Федеральный закон об энергоснабжении предусмотрел установку счетчиков нового образца. Если вы собственник, то обязаны установить. Если квартира по соц.найму - не обязаны.
СпроситьПрислали квитанцию за потребленную э/энергию в июне, насчитав по повышающему коэффициенту. Также указано требование " Атомэнергосбыта" о замене счетчика за счет средств собственника. Законы ли действия энергосбытовой компании после 01.07.2020 по такому начислению и замене счетчика собственником?
С 01.07.2020 года ответственность за замену узлов учета возложена на сбытовую компанию, равно как и расходы на замену. Исключения составляют случаи повреждения узлов учета потребителем услуг энергоснабжения. Основанием является Постановление Правительства РФ № 554 от 18.04.2020
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии". Также Минэнерго РФ дано официальное разъяснение по этому вопросу. Текст документа приведен на сайте https://minenergo.gov.ru 02.07.2020. Таким образом, с 01.07.2020 года требования по замене узла учета вашими силами и за ваш счет при условии, если необходимость замены вызвана истечением его срока эксплуатации (поверки), неправомерно. Потребление коммунальной услуги при неисправном узле учета приравнивается к потреблению в отсутствие узла учета. Порядок расчетов за коммунальные услуги при отсутствии узла учета установлен п.42 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". В частности в этом пункте имеется отсылка к формуле, содержащей повышающий коэффициент. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 указанный пункт дополнен абзацем следующего содержания: "В предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, указанные повышающие коэффициенты не применяются." Указанное Постановление вступило в силу 01.07.2020 года. Таким образом, начиная с июля 2020 года применение каких-либо повышающих коэффициентов при отсутствии узла учета, не допустимо. Еще раз обращаю внимание, что все выше сказанное не распространяется на случаи, если узел учета был поврежден потребителем как умышленно так и по неосторожности.
Спросить