Увеличение платежа по автокредиту - кто виноват и что делать?

• г. Псков

Добрый день! При уточнении последнего платежа по своему автокредиту сумма существенно была выше (43000) ,чем у меня по графику (18000) ,который мне выдали при оформлении кредита 5 лет назад. Т.е. у меня увеличилась процентная ставка на 2%,за счет этого увеличился платеж о котором меня не оповестил банк (например когда я исправно приходила каждый месяц платить кредит) и не выдал мне новый график платежа по которому я могла бы гасить увеличенную сумму постепенно, а не разом в день последнего платежа. Процент был увеличен по договору, т.к мы не оплачивали КАСКО и не приносили ксерокопию ежегодно в банк (это условие по договору, если мы не оплачиваем КАСКО, то процентная ставка увеличивается от 16,9% до 18,9% ) .Претензия состоит в том, что банк все таки обязан оповещать своевременно клиента о том, что произошли изменения по договору и выплате, не важно прописано это в договоре или нет. В моем случае их молчание повлияло на последнюю сумму платежа и существенно. Подскажите, могу ли я предъявить претензию банку в моем случае?

Ответы на вопрос (1):

Можете. Банк не вправе менять процентную ставку в одностороннем порядке!. Конечно, если у вас в договоре не прописаны условия об изменении. Процентной ставки в зависимости от наступления или ненаступления каких-либо событий.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос такой. Я получил потребительский кредит в СБ. К договору был приложен график (график платежей приложение №2) по которому я должен оплачивать кредит. Почему, то в графике первый платеж был без процентов т.е. основная сумма есть а проценты стоит 0. Я подумал, что банк так рассчитал и оплатил первый платеж по графику т.е. только сумму основного долга. Из банка стали звонить и требовать чтобы я погасил проценты, ссылаясь на условие в договоре, что платежи аннуитетные, т.е. все платежи должны быть равными, а по графику у них якобы ошибка. В договоре также есть условие о том, что период за который начисляются проценты является 1 месяц, но в тоже время есть и условие, что погашение кредита производится в соответствии с графиком. Да и еще есть приложение №1 в котором изложена информация об условиях предоставления и там тоже есть график, но в нем платеж уже с процентами и называется он Примерный график платежей и подписан он только кредитным инспектором, который выдавал кредит, а не заведующим отделением как график основной.

Вопрос конечно понятен, обязан ли я оплачивать проценты если в графике их нет? И могу ли я оспорить в суде требование банка?

Я ссылаюсь на то, что не обязан так как плачу согласно условиям договора, по графику который является приложением к договору.

В декабре 2013 года яоформила кредит в Лето банке на сумму 301000 рублей, который мне выдали в полном объеме через терминал банка (филиал в нашем городе). При оформлении кредита выбрали с консультантом тарифный план, по которому у меня не было никаких комиссий и страховок. Процентная ставка 29,9%. полная стоимость 343%. Я получила на руки график платежей, договор, тарифный план по которому не пропускаешь платежи и в полном объеме вовремя вносишь ежемесячные платежи, процентная ставка перерассчитывается на 19,9% после закрытия кредита. Я четко выполняла платежи по графику и даже иногда раньше срока и большими суммами платила по кредиту. В течение 4-х лет я регулярно получала смс, с сообщениями - какую сумму надо внести в следующий платеж, благодарность за то, что вовремя оплачиваю. В октябре 2017 пришла внести очередной и закрыть кредит, т.к. по графику оставалось внести очередной платеж 10900 рублей и 380 рублей - проценты за ноябрь 2017 г. т.е. кредит полностью по графику закрывался. (47 месяцев). Но мне консультант, выдает новый график платежей, по которому мне надо внести еще 42000 рублей, чтобы закрыть кредит или продолжать платить еще до февраля 2018 года?! Я не пропускала ни одного платежа. Откуда взялась новая сумма? Консультант сказала, что Лето банк стал Почта банком, БЫл проверен старый договор и там нашли не соответствие с тарифом, т.к. в первоначальном, не была включена услуга за снятие наличных в банкомате банка, а по тарифу должна была быть включена в размере 3% и поэтому составили новый договор, по которому график платежей уже не 47 мес, а 50 месяцев, также почему то изменена сумма выданного кредита, вместо 301 000 рублей стоит 299 991 руб. включена услуга за снятие наличных, которая была вычтена сразу в первый месяц (задним числом), и в графике стоит комиссия, которой не было в первоначальном графике, т.е. получается, что вначале у меня была переплата по кредиту, а в 2015 году, когда банк сменил свое название у меня пошла недоплата, но включили они ее сразу в первый платеж задним числом... в размере 9300 рублей. На мой вопрос, почему меня никто не информировал о новых изменениях, консультанты нашего филиала ничего не смогли ответить, по горячей линии сказали, что время претензии уже прошло (3 года) и разбираться уже никто не будет, почему внесены изменения. Скажите, имею ли я право требовать перерасчета по старому договору, который я подписывали при оформлении кредита, т.к. новый я не подписывала, правомерно ли были внесены изменения без моего участия в новый договор, и получается, что мне надо в ноябре продолжать вносить платежи т.к. договор продлен до февраля 2018 года..., должна ли я оплачивать начисленные мне дополнительные платежи, или сразу идти в суд с иском?

Возник такой вопрос: нами был взят потребительский кредит, в кредитном договоре было указанно два счета для списания денег (один с зарплатной карты а второй со счета кредита) одно время мы переводили на счет кредита суммы большие чем сумма платежа (расчитывая на частичное досрочное гашение, как обещал кредитный специалист у нас будет уменьшаться сумма платежа в графике) но и на всякий случай оставляли определенную сумму на зарплатной карте. В один месяц мы не ложили деньги на счет кредита а оставили их на зарплатной карте что бы списание прошло с нее, но в день списания деньги остались на счету, я позвонила в банк для уточнения почему не прошло списание мне сказали что нужная сумма была на счете кредита и списание было от туда (просрочки нет)... на данный момент мы пошли в банк что бы взять новый график платежей, что бы узнать как пересчитались наши последующие платежи. Так вот в новом графике оказалась так что сумма конечная которую мы должны выплатить увеличилась на 1000 и все платежи стали больше так же на 1000... в банке нам объяснили что так как мы платили большими платежами они убрали из графика несколько платежей (в графике несколько граф выставлены по 0)но как оказалось на один такой месяц денег на счету кредита не хватило и они списали только то что было (но на вопрос почему не списали с зарплатной карты мне ответа дать не смогли... сказали видимо ошибка программы) и сейчас ту сумму которой не хватило они раскидали на все оставшиеся платежи, а на проценты набежала пеня... сотрудница банка предложила составить претензию (так как вина не наша а ошибка программы) но как и что пишется они не знают и будет ли вообще толк от этой притензии... так собственно вопрос есть смысл в этой претензии, как правильно ее составить... в какой срок проходит рассмотрение... и исходя из нашей ситуации можно ли расчитывать на перерасчет процентов и пересмотрения суммы платежа...

Оформлен был кредит в банке, при подписании договора не был подписан график платежей, платежи приходили в виде смс сообщений, в итоге последний платеж был выставлен а размере 35%, от суммы договора но в договоре это не прописано, банк требует всей суммы платежа, как поступить в данной ситуации.

Брала кредит наличными в Лето (Почта) банке, семь месяцев оплачивала вовремя ежемесячный платёж, на восьмой месяц внесла 100000 руб (было составлено заявление на частично досрочное погашение), после даты списания выдали в офисе банка новый график платежей, согласно которому срок кредита увеличился с 72-х до 88-ми месяцев и сумма кредита (первоначальная) увеличилась на 10000 руб. Написала 17.06.16 претензию в банк, до сих пор ответа нет. Что делать если ответ будет отрицательный или не ответят вообще?

У меня был кредит в альфа банке. Пришел день очередного платежа и я пришел в банк оплатить его. Ко мне подошёл консультант и сказал, что могут улучшить условия кредита и направил к специалисту по кредитам. Специалист заболтал меня сказав, что платежи будут меньше, но не уточнил, что это будет новый кредит. Оформлять ничего не надо, просто в приложение подтвердить изменения, но так как я думал, что просто измениться процентная ставка и платеж будет меньше я подтвердил в приложение на изменение условий кредита. Но через 6 месяцев так же при оплате очередного платежа я узнал, что сотрудник банка обманным путем навязал новый кредит вместо изменений старого кредитного договора. Так в придачу дополнили новый кредит страховкой стоимостью 60000 рублей. Договор они прислали на почту, только неделю назад утверждая, что сделали это сразу после оформления. Но ничего не приходило. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуться к прежнему кредиту и расторгнуть страховку?

Здравствуйте. Я оформила кредитную карту в восточном экспресс банке, при оформлении карты мне предоставили "примерный график платежей с учётом максимальной %ставки " по карте который был сроком на 5 лет (в договоре срок по кредиту не прописан, там прописано кредит "до востребования", но менеджер банка заверил что кредит на 5 лет) , после просмотра платежей меня все устроило и мы оформили карту. Спустя истечения льготной периода мне пришла смс с минимальным платежом, где сумма в 2 раза больше чем а графике и срок кредита уменьшили до 2 х лет, из за уменьшения срока кредита то и платёж больше стал. Вправе ли банк так делать? Если в примерном графике платежа был указан срок 5 лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

День добрый. Я произвел последний платёж по кредиту в срок указанный в графике платежей. Сумму заплатил больше чем указана в графике. Живу за 200 км. от места платежа. Через два дня мне от банка пришла смс что у меня просроченная задолженность. После звонка в банк мне подтвердили что это так, так как в договоре есть пункт о последнем платеже который банк корректирует и надо было позвонить и узнать сумму платежа, я этого не сделал и у меня образовалась задолженность. Правомочен ли банк в этом случае, если в графике платежей указана другая сумма?

В сбербанке взяла кредит (иппотека). По графику платежей установлена сумма 25000 руб. После оплаты очередного ежемесячного платежа мне позвонили из банка и сказали что у меня задолженность 7000 руб. Оказывается мне изменили график платежей (новый график мне вообще не хотели давать). Теперь по новому графику ежемесячный платеж составляет 32000 руб., без изменения срока кредита. Получается, что стоимость моего кредита выросла и я должна банку намного больше, чем первоначально было при заключении договора по кредиту. Законны ли действия банка?

Столкнулся с ситуацией, когда банк нарушил условия договора по кредиту. А именно списал денежную сумму ранее указанного срока в договоре.

У меня в этом банке было 2 кредита, один из которых я решил закрыть досрочно, выплатив всю сумму единоразово. Второй кредит у меня на большую сумму, но так как у них один и тот же счет с которого списываются деньги в дату указанную в договоре, то я решил поставить на счёт больше положенной суммы от закрываемого кредита.

В результате мне закрыли первый кредит и списали оставшуюся сумму, которой не хватало на погашения очередного платежа. Очередной платеж по графику 16 сентября 2016 года, а списание произошло 20 августа 2016 года.

Нарушил ли банк в этом случае условия договора и могу ли я требовать что-о от банка, в плоть до полного закрытия кредита за счёт средств банка за такое нарушение со стороны банка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение