Проблема с обрезанной газовой трубой - газовики требуют показать счетчик, но есть проблема с пломбой
Здравствуйте, у меня обрезана газовая труба, газовики все равно начисляют за потребление. Требуют показать счетчик, но у меня на пломбе откололся кусок пластика. Чем это грозит?
Скорее всего могут начислить за неучтенное потребление газа..., если нарушена пломба на сетях газоснабжения... если вы вообще потребляете газ.
СпроситьКраснодар. У меня меняли вентиль и сорвали пломбу на трубе счётчика. Управляющая компания пломбы не ставит - у нет полномочий. У нас многоквартирный дом. Водоканал берёт оплату с дома по общедомовому счётчику. Квартирные счётчики нужны, чтобы разбросать эту оплату по квартирам дома. Вообще нужно мне ставить пломбу на трубу моего счётчика на стороне, если управляющая компания пломбу сама не ставит? А то водоканал требует провести за деньги поверку счётчика - иначе пломбу не поставят. А по отзывам - даже новый счётчик может не пройти поверку.
В данном случае как раз УК и ставит пломбы нужно написать заявку им. Поверку счетчика сразу могу сказать смысла нет делать-дешевле купить новый. Новый счетчик поверку не проходит по ГОСТу у него если у него не истек срок службы и заводская пломба присутствует. А пломбу все таки ставить нужно иначе придется платить по нормативу.
СпроситьПришло время поверки газового счетчика в горгазе дали телефон организации которая это осуществляет, пришли сняли счетчик проверили, выписали документы что счетчик исправен естественно сняли пломбы газовиков, все в документах написали и сказали что бы мы вызвали газовиков что бы они опломбировали счетчик, мы вызвали пришел контролер из горгаза и обнаружил что пломба завода изготовителя на счетчике нарушена выписал акт теперь нам грозит штраф как доказать свою невиновность тем более при наличии двух пломб газовиков не как в этот счетчик не залезть! Мы позвонили в организацию которая проверяла счетчик и сказали как вы могли выдать документы на исправность счетчика если заводская пломба нарушена, они спросили марку счетчика и сказали что у этой марки счетчика такая проблема с заводской пломбой существует и они на нее внимания даже не обращают, а газовики хотят за это штраф! Что делать?
Произошла авария, лопнула труба водопроводная, возле счетчика, обнаружили протечку в пятницу, субботу, воскресенье своими силами устранили, но пришлось сорвать пломбу, в понедельник сообщили об аварии и сорванной пломбе в водоканал, составили акт, объяснили причину непреднамеренного срыва пломбы, во вторник пришла инспектор опломбировала новый счётчик, получила квитанцию за потребление воды с огромным штрафом, что делать?
Ирина, рекомендую написать в водоканал очень грамотно о списании данной суммы долга, так как Вашей вины в том, что была протечка, просто нет.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон четко говорит, и это только одна из множества норм права на Вашей стороне:
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности)
СпроситьАварийная газовая служба при устранении утечки газа случайно сорвала пломбу счетчика. Составила акт и передала его в Регионгаз. Теперь, за время отсутствия пломбы на счетчике, мне считают по нормативу, а не по прибору, при этом счетчик считает исправно. Законно-ли это?
Делал замену счётчика, при замене газовая служба сказала, что счётчик контрафактный, не заводской, по этому поверку сделать нельзя. А так же обвинили что у счётчика была сорвана пломба, неправильная маркировка пломбы и т д, в этом обвинили тоже меня. Сказали что доведут дело до суда, будет судебная экспертиза счётчика, а мне начислят оплату по нормативам за 6 мес.
Вопрос, если экспертиза выяснит что счётчик действительно контрафактный, можно ли ссылаться на этот факт? Ведь если он не заводской там может стоять любая пломба, и как угодно. И кто несёт ответственность за такой счётчик я, как собственник или газовая служба, которая допустила установку такого прибора?
Если будет установлена, что счетчик контрафактный, то ответственность несет изготовитель и установщик, собственник данного счетчика (ст. 209 ГК) и поэтому так же при этом будет не возможно установить о пломбе на предмет его дефекта.
В силу изложенного сможете смело оспорить исковые требования к вам в результате рассмотрения дела в суде с назначением экспертизы в порядке ст. 79 ГПК.
СпроситьЗдравствуйте, начну с последнего ответа, ответственность за контрафактный счетчик лежит ТОЛЬКО на газовой службе, согласно части 4 ст 12 Закона о защите прав потребителей
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поэтому все штрафы начисленные вам за использование данного счетчика вы в порядке постановления правительства 354 и ст 12 и 18 Закона о защите прав потребителей вправе взыскать с газовой службы
Что касается пломбы,
нет не любая пломба может стоять,согласно главе 7 VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а в случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, - контрольная пломба на приборе учета электрической энергии устанавливается гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
именно пломба Коммунальной службы после этого составляется акт о вводе в эксплуатацию прибора учета, нарушение этого порядка влечет то,что после очередной проверки у вас будут установлены нарушения функционирования и установки пломбы и перерасчитано потребление газа с увеличенным коэффициентом.
СпроситьА что значит контрафактный? Не бывает контрафактных счетчиков. Пусть обращаются в суд и доказывают, что прибор учета или неисправен, или имело место несанкционированное вмешательство в работу прибора (ст.55 ГПК РФ). А эти все разговоры про контрафакт - это бред. Они сами не понимают и не знают, что такое контрафакт.
СпроситьУ меня случилась протечка в трубе, ЖКХ приехали, сорвали пломбу, заварили трубу, все сделали, теперь надо поставить пломбу на счётчик, нужно ли за это платить? Водоконал утверждает, что только при первой установке пломбы на счётчик бесплатно, а при повторном установлении пломбы в любом случае платить, так ли это?
Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взымания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой поверки прибора учёта (плановой). п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. п.п. 81 (13), 81 (14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее: Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия: 1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки 2. в течение 30 дней обеспечить вы выявление причины неисправности. За повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.
СпроситьСменил счетчик через сторонную организацию. Выписали все документы с указанием всех данных старого счетчика и нового, поставили свою пломбу. Электросети грозят штрафом за без учетное потребление энергии.
Если документы в порядке, не надо бояться. Эти товарищи просто хотят, чтобы народ шел именно к ним и у них все покупал. Монополисты.
СпроситьУ меня пропускает газовая труба, которая идет с улицы до счетчика (многоквартирный, двухэтажный дом). Ее уже столько раз варили, не помогает, все равно пропускает. За чей Счёт производится замена этой трубы?
-так как труда находится на улице, вне помещения, то все оборудование (краны, винтили, трубы и т.д.) является собственностью газовой компании, которое она обязана содержать в надлежащем состоянии;
- вы можете обратиться с заявлением в суд и обязать газовую компанию устранить все неполадки надлежащим образом;
- также же надо немедленно позвонить в газовую службу для ликвидации утечки.
СпроситьПри подключении должен быть подписан акт о балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, в нём границы и указываются.
СпроситьЗа счет газовой службы. В случае отказа устранить свищ в газовой трубе обратитесь в прокуратуру. Увы достаточно много последнее время было разрушений из за протечек газа.
СпроситьА если эта труба входит в дом к счётчику, до счетчика протекает. То все равно они платят.
СпроситьАварийная газовая служба при устранении утечки газа случайная сорвала пломбу счетчика. Мастера составили акт и передали его в Регионгаз. Теперь, за время отсутствия пломбы насчитана сумма по нормативам, а счетчик как работал, так и работает. Я все ждала, когда придут ставить пломбу. Есть-ли возможность, по закону, пересчитать оплату и оплачивать по счетчику?
Наталья, простите, а что значит выждали пока придут опломбировать счётчик? Без вашего письменного заявления на опломбирование счётчика никто не придет.
Пишете заявление, прикладываете копию акта Регион Газа и так же просите провести перерасчет стоимости потребленного газа написав соответствующее заявление.
Надеюсь, что мой ответ Вам полезен.
СпроситьЗдесь скорее надо так:
1. Перерасчет вам если не сделают, заявление напишите.
2. Можно будет взыскать убытки в сумме возможного перерасчета, так как пломбу они сами сорвали, их вина их плата.
СпроситьНаталия, здравствуйте.
1.В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно написать заявление на опломбировку счётчика, как можно быстрее.
2.Шаг - требовать перерасчёта, поскольку аварийка сорвала пломбу, это обстоятельство никак от Вас не зависело, и Вы здесь не виноваты.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ
размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обязанность контроля за соблюдением сроков поверки бытового газового счетчика лежит на газоснабжающей организации, с которой абонентом заключен договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить1.Для Вашего понимания, если вам уже насчитали по нормативу статья 157 ЖК РФ (при наличии там акта о том что пломба сорвана случайно) оплату коммунальной услуги. То добровольно Регион газ вам не сделает перерасчет, даже если вы напишите заявление.
Что вы напишите в заявлении: Прошу сделать перерасчет, так как во время устранения утечки газа была случайно сорвана пломба.
2. Если сами не пошевелитесь, то никто к вам не придет ставить пломбу. Нужно на этот счет писать заявление.
3. Чтобы вам пересчитали плату вам придется в суд обращаться ст 3 ГПК РФ с требованием о пересчете платы А в суде вы согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать вину газовой службы в случившимся. Сможете это доказать - значит будет перерасчет И имейте ввиду следующее: если у вас на руках нет экземпляра этого акта, то в Регионгазе могут сказать, а никакого акта не было и что вы сами сорвали пломбу, поэтому вам и посчитали по нормативу.
Подумайте: как вы тогда будете доказывать вину газовой службы. Так, что не все так просто в вашей ситуации.
СпроситьВышел из строя газовый счетчик, находящийся на гаратии. Газовая компания имеет свой магазин, где и покупался этот счетчик. Магазин не возражает, что вернут деньги при условии приобретения нового счетчика в этом же магазине. Газовики требуют заново оплату за установку. На сколько правы газовики? С одной стороны требуют приобретения в их магазине, а с щдругой стороны требуют оплату за замену.
Вы не обязаны приобретать новый счётчик в том же магазине. Поскольку товар оказался ненадлежащего качества, Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, приобретя прибор учёта в другом месте.
Для ответа на вопрос, необходимо ли платить за замену счётчика, Вам следует изучить договор на ТО ВДГО/ВКГО. Если эта услуга входит в перечень оказываемых по договору, то требование дополнительной оплаты незаконно.
СпроситьСпасибо большое, Мария Александровна, что откликнулись! Меня настораживает в этом предложении один нюанс. Если я расторгну торговую сделку с прежним магазином, то у меня не будет шанса возвратить сбор за оказанную услугу по установке уже нового счетчика взамен старого, находящегося на гарантии. Ведь я уже раз оплачивал сбор по оказанию услуги по установке газового счетчика. В новом магазине мне скажут, Вы у нас не приобретали, поэтому Вам не будет никаких компенсаций за старый. Идите в старый магазин и доказывайте, что Вы правы. Мы Вам не продавали брак.
СпроситьГригорий Михайлович, я не совсем Вас поняла. О каком сборе Вы говорите? Если это оплата газовикам за установку счётчика, то почему она связана с магазином?
Спросить