Вопросы обмена и возврата телефона после покупки за наличные - сроки и права потребителя
Купила телефон за наличный расчёт. По приезду домой, обнаружила недостатки и на следующий день решила вернуть его в магазин, а они сказали, что обмен или возврат в течении 20 дней. Правы ли они? В течении какого времени они должны вернуть денежные средства? И подскажите какая это статья?
Здравствуйте, Ирина!
СОгласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качество должо быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его поступления.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Срок рассмотрения зависит от того, какое требование Вы предъявите в письменной претензии.
Возврат денег - 10 дней, ст.22 Закона "О защите прав потребителей", замена товара - до 20 дней, ст.21 Закона, ремонт товара - до 45 дней, ст.20 Закона.
Видимо, продавец подразумевал, что будет проводится диагностика на предмет выявления недостатков. Это право предусмотрено ст.18 Закона. Однако, сроки ее проведения все равно зависят от предъявленных Вами требований, что и определено в части 5 ст.18.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Здравствуйте. Магазин прав, если в телефоне отсутствует брак. "Правило 14 дней" на телефон не распространяется.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежать обмену
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Спросить
Я купила колготки в магазине калзидония за 700 руб, когда приехала домой то обнаружила что мне положили не те когда я обратилась в магазин через несколько дней мне отказала в обмене и возврате денежных средств, сказали что носочно чулочные изделии в обмену и возврату не подлежат. Этот магазин находится в Брянске, а я проживаю в области поэтому не смогла сразу отвезти. Могу ли я их обменять или возвратить денежные средства?
Я приобрела планшет в маназине, а когда пришла домой, то обнаружила в нем недостатки. На соедующий день я пошла в этот магазин и потребовала вернуть мне деньги за него или произвести обмен на аналогичный. Продавец приняла планшет на проверку качества. Скажите, пожалуйста, сколько дней по закону должна проводиться проверка качества и могу ли я после окончания проверки потребовать возврат денежных средств? Заранее спасибо.
В соответствии со ст. 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:
Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. О таком желании, как и в случае проверки качества товара, желательно уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию, импортера) письменно.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру), расходы на ее проведение. Такими расходами будут являться документально подтвержденные расходы по оплате непосредственно проведенной экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением (на хранение и транспортировку товара). Оспорить заключение такой экспертизы потребитель вправе в судебном порядке.
СпроситьВам должны были предоставить другой планшет на время проверки качества либо вернуть деньги по вашему требованию. Вам надо определиться чего хотите и требовать этого.
СпроситьКупила телефон чепез интернет магазин. В течении семи дней обнаружила брак, телефон не держит батарею, не синхронизируется с предыдущим. В течении этого времени отвезла телефон в магазин, забрали на диагностику. Рассматривали заявление в течение 10 дней. Сегодня сообщили что в возврате денежных средств отказано. Как мне вернуть деньги, телефон из этого магазина мне не нужен.
Валентина, обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть заключение по диагностике, оно у вас на рука?
СпроситьЕсли они отказывают вам о возврате денег, тогда вернуть свои деньги вы сможете только через суд.
СпроситьМуж купил лобзик, но в этот же день решил вернуть, т.к. нашел в другом магазине дешевле такой же абсолютно. Когда пришел в магазин, ему сказали, что на усмотрение магазина, могут вернуть деньги, а могут и нет. А если даже и вернут, то в течение 10 рабочих дней! Насколько я знаю, то в течении 3-х дней. Замечу, лобзик даже не эксплуатировался, т.е. в надлежащем состоянии. Вопрос: в течение какого времени должны вернуть денежные средства покупателю?
Здравствуйте! Именно по такой причине вернуть товар не сможете, так как отсутствуют правовые основания для подобного возврата товара.
СпроситьЗдравствуйте Лилия
Деньги должны вернуть сразу, если Вы обратились в течение 14 дней с даты покупки.
Пишите претензию в адрес продавца
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьСогласно ст. 25 ЗоЗПП товар надлежащего качества можно вернуть продавцу в обмен на аналогичный. И только в отсуствии такого товара можно требовать деньги.
СпроситьОбязаны вернуть деньги при невозможности замены товара-ст 25 Закона
По ст 10 и 12 Закона в любом случае должны вернуть деньги
Удачи Вам!!
СпроситьКупил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.
Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.
Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.
Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! В случае отказа в суд обращайтесь. Основание - статья 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКупили два телефона детям в Евросети. По приходу домой обнаружили не поладки, не было фунций которые в обязательном порядке должы быть. На следующий день хотели вернуть на что был отказ и в возрате денежных средств и в обмене. Забрали телефоны сказали: будем исправлять, через 21 день вернем. Вопрос зачем мне исправленный телефон и почему мои дети должны плакать?! Как мне поступить. Заранее спасибо!
01.2016 купили телефон 02.01.2016 сдали его обратно, при работе обнаружили несколько дефектов. Салон связи отправил его на проверку качества сказали что надо подождать 20 дней результат экспертизы, по истечению данного срока мы приехали на что нам дали номер телефона сервисного центра и сказали что они не знают где телефон и его судьбу! Типа звоните узнавайте сами! 18.02.2016 написали притензию на возврат денежных средств сказали ждите 10 дней. Вчера отвезли ещё одну притензию на возврат и компенсацию за просрочиный срок ответа на притензию по возврату! Они сказали что эту притензию тоже будут рассматривать 10 дней так это или они должны сразу вернуть денежные средства?
18.06.2020 г я купила телефон на следующий день я бнаружила что он нагревается во время работы. 19.06. 2020 я захотела вернуть его, но продавец сказал что новые телефоны все греються по тому, что вы его прогружали и нагружали. Предложили мне диагностику на 21 день, и сказали что возврат или обмен телефона это очень сложно.
Вернуть технически сложный товар, каким является телефон, вы можете в течение 15 дней с момента покупки. После этого срока только по определённым основаниям.
СпроситьДобрый день, Юлия! Пишите претензию с требованием обмена товара на аналогичный, либо на возврат денежных средств в соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей". При любом недостатке технически сложного товара, его можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. В случае существенного недостатка - за пределами 15-дневного срока, но не позднее срока службы товара. На удовлетворение Вашего требования о замене товара Законом предусмотрено 7 дней, на возврат денежных средств - 10 дней. После чего подавайте в суд. В суде в случае успеха Вы можете рассчитывать на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый календарный день просрочки удовлетворения Вашего требования (ст. 23 Закона), на расходы, связанные с ведением судебного дела, на компенсацию морального вреда, а также на компенсацию виде штрафа (п. 6 ст. 13 Закона) в размере 50% от присужденных сумм.
СпроситьЯ купил мобильный телефон и обнаружил недостатки--на следующий день решил его обменять на другую модель или вернуть деньги! Мне сказали что надо провести экспертизу и если это брак то вернут деньги! Экспертиза длится 45 дней! Меня это не устраивает!
Здравствуйте Анатолий Сергеевич. Зкспертиза в соответствии с ЗоЗПП не может длиться более 45 дней. Обычно ее проводят в течении 20 дней.
Спросить