05 мы были в больнице куда нас направили поехали на своей машине за свой счет.
27.05 муж обратился в стоматологию с жалобой на зубную боль, зуб ему удалили, не назначив лечения дав рекомендацию в устной форме не пить алкоголь, не есть 2 часа и т.д но никаких антибиотиков не назначил. Боль не утихала, а только начала усиливаться и щека стала потихоньку опухать, поднялась температура, и сильно давило на голову из за чего он не мог спать. Таблетки и уколы не помогали.
30.05 он вновь приехал в больницу врач его осмотрел и сказал терпеть еще 3-4 дня и все пройдет, выписал антибиотики а так же при внесении записи о жалобах врач сказал что записи по удалению зуба в карточки отсутствует. К вечеру температура поднялась до 39.9 боли стали невыносимые и 31.05 с самого открытия 8 часов мы были у кабинета врача, и сразу же сообщили мед сестре что с острой болью, но его все равно приняли в порядке очереди сначало по талонам а потом его. принимал другой врач и когда она заподозрила что дело не в зубе уже, у мужа взяли пункцию проколов щеку и дали направление на операцию за 400 км от нас диагноз поставили что зуб мудрости растет внутрь. 31.05 мы были в больнице куда нас направили поехали на своей машине за свой счет. Мужу сделал операцию диагноз был поставлен не верно, и операции можно было избежать если бы во время начали лечение, в итоге 2 недели в больнице, домой со швами и еще 2 недели на амбулаторном лечении. Подскажите как нам взыскать компенсацию за потраченные нами деньги на дорогу, лекарства с врача по вине которого все это произошло? Как его наказать за такую халатность?
Есть ли в моем случае основания подавать жалобу: в апреле 2015 обратилась в стоматологию с жалобой на ноющую периодическую боль в зубе. На осмотре врач обозначил, что все в порядке. При повторном обращении с аналогичной жалобой на этот же зуб врач этой же клиники обозначает, что зуб уже не подлежит спасению, возможно только оттягивание времени его удаления. Зуб был удален.
Возможна ли жалоба на ранее некачественную указанную услугу, что повлекло потерю времени и удаление зуба?
Обратилась к стоматогу с жалобой на боль в запломбировано зубе, зуб пломбировала год назад, спустя год запломбировали соседний и начались проблемы. Стало больно жевать. Сделала рентген. Врач сообщила что все каналы хорошо запломбировали и это из-за некачественный пломбы предложила перепломбировать. После перепломбирования зуба в этот же день начались нарастающие боли в нем. Жевать так и не могла. На 3 день боли стали невыносимыми, таблетки перестали помогать, ночью опухла плов на лица. При повторном обращении и после 3 д рентген было решено вскрыть зуб, так как на корне зуба образовалась киста. Лечащий врач при вскрытии зуба сообщила что пломба начала отслаиваться и сам зуб сгнил. Как вернуть деньги уплаченные за пломбирование зуба и за дополнительный рентген, он тоже платный.
Ксения, вы обращались за лечением в частную клинику или в государственную? Уточните
Алгоритм одинаковый.. Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКсения, для начала нужно написать юридически грамотное требование в клинику о возврате денег в связи с некачественным оказанием услуги. При отказе - написать жалобу в Роспотребнадзор и Департамент здравоохранения, причем сделать это можно в электронном виде.
В судебном порядке, считаю, рано взыскивать средства.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков[u][/u], если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьКак грамотно наказать стоматолога. Обратился с острой зубной болью в поликлинику, терапевт направил на рентген, оказалось Всё плохо удалили зуб! Боль утихла но не до конца, спустя 4 дня пришел к этому же хирургу пожаловался что до сих пор болит и стал болеть зуб который рядом! Врач посмотрел и дал направление на физиотерапию! Походил 3 дня, пришел снова к врачу говорю что болит но не так сильно, доктор посмотрел и сказал Всё хорошо! В этот же день из десны пошёл гной! Через неделю надулся флюс, бегом к врачу естественно другому в платную клинику. Сделали рентген оказалось что когда удалили зуб то остался осколок и из за него началось сильное воспаление пришлось удалять Ещё один зуб! Итог лишился здорового зуба и 2 с половиной недели мучений из за халатности врача! Подскажите что можно сделать?
Максим, это всё должно быть зафиксировано, далее Вы можете обратиться с жалобой и в конечном итоге в суд с иском.
СпроситьЛечила в поликлинике зуб, нервы были удалены (пломба платная 1300), через пол года возникли боли, удалили нервы в зубе, который рядом, когда удаляли сломали часть зуба, потом нарастили пломбой, зуб который болел, тоже переделали, боль утихла, но не совсем. Сходила в платную клинику, сказали, что каналы плохо запломбированы, надо переделывать-это 5500 за два зуба, должны ли мне возместить, хотя бы сумму 1300, ведь это их врачебные ошибки?
Меня зовут Екатерина. Я обратилась в платный кабинет районной стоматологической поликлиники (на бесплатный прием в период летних отпусков записаться невозможно) по поводу лечения 46 зуба - он почти разрушился, но корни целые. При осмотре врач высшей категории заявила, что зуб лечению не подлежит, его необходимо удалять. Я попросила постараться сохранить зуб. Сделала снимок, подписала в карточке уведомление о том, что предупреждена о степени разрушения зуба и сложности его лечения. В два посещения зуб был восстановлен. После лечения врач не предложила сделать контрольный снимок зуба. Через два дня в зубе появилась боль, а еще через два дня боль в зубе утихла, но воспалилась десна (флюс). Я по собственной инициативе сделала контрольный снимок зуба, на котором отчетливо видно, что один из двух установленных штифтов идет не по каналу, а уходит в сторону, пробив боковую стенку корня зуба. Врач себя обезопасила, взяв мою подпись, предупредив, что от зуба с такой степенью разрушения неизвестно что можно ожидать в будущем. Я бы и не возражала, если бы работа была выполнена качественно. Но в данном случае явно врач высшей категории допустила ошибку в своей работе. Уплатив немалые деньги за лечение, этот зуб теперь только удалять.
Вопрос: могу ли я вернуть деньги за некачественное лечение зуба? В каком размере (полная стоимость или только стоимость работы врача, т.е. без стоимости расходных материалов)? Если да, то какой порядок моих действий при этом должен быть? Спасибо за ответ, с уважением Екатерина.
1. Обратится в организацию, уполномоченную проводить судебно-медицинские экспертизы и получить заключение эксперта о некачественно проведенном лечении. 2. обратиться с претензие в клинику. 3. в случае отказа от возмещения (полного+моральный вред и расходы на экспертизу) - в суд.
СпроситьВ гос учреждении стоимотологию лечила зуб. Удалили нервы запломбировали каналы через какое-то время зуб заболел. Пришла с острой болью врач толком неосмотрев сказал это простуда. Вечером боль стала нестерпимой в платной клинике сделала снимок где стало видно что зуб был плохо пролеченных недопломбированы каналы. В итоге зуб пришлось удалить. Можно ли как-то за это привлечь врачей.
Инстанции, в которые можно обратиться за помощью:
- претензию по поводу врачебной ошибки можно подать в Росздравнадзор.
Если вина стоматолога будет доказана, то он может получить строгий выговор либо вообще быть уволен;
- можно обратиться в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела;
- обратиться с исковым заявлением можно в гражданский суд с целью получить компенсацию.
Претензии при бесплатном лечении в государственных стоматологических поликлиниках многие думают, что при получении бесплатных стоматологических услуг в государственных учреждениях нет возможности привлечь врача к ответственности. Это не так. Для привлечения стоматолога к ответственности в этом случае необходимо во время первого обращения попросить план лечения и с ним ознакомиться (врач не имеет права отказать вам в предоставлении плана лечения). Это правило касается и платных стоматологических учреждений.
В случае обнаружения серьезной ошибки потребуется экспертиза, которая оценит проведённое лечение. Для этого следует обратиться в экспертные учреждения, созданные при ассоциациях стоматологов, либо в профильное стоматологическое образовательное медучреждение (медицинский институт).
Также можно написать жалобу в Росздравнадзор для проведения внеплановой проверки данной поликлиники. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Если по истечению месяца ваши действия не принесли результатов, смело обращайтесь в суд.
СпроситьЯ у врача лечу зубы уже месяц от нее не вылазия, боли жуткие, в зуба 2 стоит лекарство, сегодня ночь не спала,. боли страшные были, кровились сильно десна, в итоге выяснила, что это зуб мудрости воспален, его нужно удалять. Лечат не те зубы, а рядом с ним. сейчас таблетку выпила, боли притихли, собираюсь идти в больницу по острой боли, обязаны принять?
Если я у врача лечусь,сейчас в 2 зубах стоит лекарство,врач написала мне 20 марта прийти, а я на стенку лезу еже сегодня( если сказать в регистратуре, у их врача уже лечусь-все ровно не примут?
СпроситьСитуация здесь 50 на 50 могут принять,а могут сказать ждите до 20 марта.,мотивируя что э
то не смертельный случай
СпроситьВ прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.
1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.
2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).
3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.
4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.
5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.
6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.
Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.
В связи со всем этим у меня есть вопросы:
1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?
2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?
3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?
4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?
5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?
6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.
7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?
8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?
9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?
10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?
11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?
12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?
13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.
Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопросов у Вас много, Вам нужна полноценная консультация.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей в РФ.
С уважением.
СпроситьУ меня произошла такая ситуация в г.екатеринбурге вчера привел жену с острой болью зуба в частную клинику была оказана помощь и взяты деньги хоть и небольшие врач казала боль пройдет но эта боль еще больше участилась в общем итоге сегодня удалили зуб совсем в другой клинике эчто делать и как наказать.
ВАМ НУЖНО ПОДАВАТЬ ИСК О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ НО БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ ОКАЗАНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЛЕЖИТ НА ВАС
Спросить28 ноября обратилась за лечением зуба в частную стоматологию. В клинике произвели чистку каналов и установили временную пломбу, на всякий случай выписали антибиотики и обезбаливающее. 29 ноября появилась небольшая отечность щеки, 30 ноября отек стал больше и появилась температура, стала пить антибиотики, но температура не снижалась. 1 декабря обратилась в туже клинику, раскрыли зуб и сказали поласкать полость рта. После раскрытия и полосканий отек немного сошел, но в челюсти остался какой-то комок (при надавливании на корень зуба чувствовалось какое-то сильное уплотнение - шарик). 05 декабря снова мне закрыли зуб, 6 декабря появился отек и температура, 7 декабря было тоже состояние здоровья. Я обратилась в туже клинику за помощью, там хирург вскрыл мне десну. 8 декабря отек и температура увеличились я обратилась в туже клинику к своему же врачу, которая сообщила мне, что нужно удалять зуб. В итоге зуб удалили и выписали пить лекарства. 9 декабря отек не спал, температура тоже, сделала укол выписанного антибиотика и после него меня откачивали, так как стало очень плохо. В конечном итоге в муниципальной больнице заново чистили десну и выписали новые антибиотики.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить