Как правильно оформлять транспортные расходы при налоговой проверке - возможны ли исключения?
₽ VIP
У нас выезная налоговая проверка. Инспектор попросил собрать всю первичку касаемую транспортной расходов и реально подтвердить эту самую доставку товара от поставщика - акты, экспедит. Накладные, акты об оказании услуг транспортной организацией, товарные накладные и ТТН (Поставщик сам отвозит в ТК Автотрейдинг, они груз забирают и по приходу в наш город выставляют счет на оплату, мы приезжаем с доверенностью и забираем товар, либо через экспедиторов мы заказываем машину. Скидываем доверенность на завод и после прихода товара, расплачиваемся с экспедитором, а он в свою очередь нам выдает акт на оказании услуг.) Вопрос в том, что ТТн нам выписывает 1-2 поставщика товара, остальные просто ТОРГ-12 и сч-фактуры. Имеет ли право инспектор нам не поставить эти трансп. Расходы на уменьшение налога на прибыль, ну и НДС к вычету. Очень много пишут по этому вопросу противоречиво и какого-то стандарта точного нет. Вот почему все знают, что ТН ТОРГ-12 надо выписывать, а ТТН не обязательно. Что нам можно предъявить инспектору, если она будет настаивать на необходимости предоставления этих ТТН. Заранее спасибо.
Предъявить вы можете только то, что имеете, а указанных вами документов достаточно; вы же дадите налоговой объяснения о том, почему у вас этих документов нет. Если налоговая откажет в уменьшении налогов и в вычете НДС, вы вправе будете обжаловать такое решение в суде. Удачи
СпроситьОксана! ТТН необходимо выписывать, но если их нет, то налоговая может не принять расходы и НДС к вычету. В таком случае вам прийдется обжаловать решение в судебном порядке.
СпроситьОксана, практика судебных решений противоречива, но я нашёл мнение одного юриста Д.И.Покшан в защиту Вашей позиции, может это Вам поможет:
Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
В соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Следует отметить, что указанными нормами законодательства РФ не предусмотрено, что в качестве подтверждения заключения, исполнения договора транспортной экспедиции должны оформляться товарно-транспортные накладные.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В связи с этим при определении налоговой базы по налогу на прибыль произведенные расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и быть экономически оправданными. При этом законодательством РФ не установлено требование об обязательном подтверждении расходов на транспортно-экспедиционные услуги исключительно товарно-транспортными накладными.
С учетом изложенного привлечение организации к налоговой ответственности за завышение расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, на сумму произведенных расходов исключительно по причине отсутствия товарно-транспортных накладных при наличии иных первичных документов, подтверждающих выполнение договоров транспортно-экспедиционного обслуживания, будет являться неправомерным.
Следует отметить, что ФАС Поволжского округа в своем Постановлении от 07.04.2009 N А12-14314/2008 также установил, что законодательство РФ не требует подтверждения расходов на транспортно-экспедиционные услуги исключительно товарно-транспортными накладными. С данным выводом согласился ВАС РФ (см. Определение от 19.06.2009 N ВАС-7562/09).
Организациям необходимо иметь в виду, что налоговые органы могут быть не согласны с данной позицией (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 29.08.2008 N 20-12/082058), в связи с чем могут возникать споры, которые возможно разрешать в судебном порядке.
СпроситьМы покупатели для доставки приобретенных товаров заключаем договор с транспортно-экспедиционной организацией на доставку груза от поставщика. Экспедитор сам перевозит товар и выдает экспедиторскую расписку, где отражены данные о грузоотправителе, грузополучателе и о товаре, акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, составленный в произвольной форме. Однако экспедитор отказывается подписывать транспортную накладную, ссылаясь на то, что не обязан ее заполнять. Требуется ли для подтверждения транспортных расходов в целях исчисления налога на прибыль наличие транспортной накладной?
Не требуется, экспедиторских документов достаточно. (посмотрите закон об экспедиционной деятельности)
Транспортная накладная оформляется при перевозках
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором. Аналогичное правило закреплено в п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила N 272), где также отражено, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Следовательно, транспортная экспедиция - это самостоятельный вид договора.
экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Но в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования иных экспедиторских документов (п. п. 5, 6 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554).
если организация-экспедитор является непосредственным перевозчиком, то оформить транспортную накладную должен заказчик перевозки, в рассматриваемом случае - организация-покупатель (п. 6 Правил N 272). Тогда покупатель будет одновременно и грузоотправителем, и грузополучателем в ТН или ТТН, а экспедитор - перевозчиком
перевозчик (экспедитор) должен проставить отметки и подписи в тех строках транспортной накладной, которые предназначены для него как для перевозчика.
этот документ составляется при заключении договора перевозки, а не договора экспедиции, экспедитор может отказаться подписывать этот документ.
налоговые органы настаивают на том, что для подтверждения расходов по доставке при транспортной экспедиции необходима в числе прочих документов надлежащим образом оформленная транспортная накладная.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ВОПРОСЫ:
1.
Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?
2-й ВОПРОС:
Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.
Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?
Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.
С Уважением Борис.
Здравствуйте! Для дачи консультации необходимо представить договор поставки. Консультация платная. Стоит 3 000 рублей.
С Уважением, адвокат Добрынина Татьяна Васильевна 8-903-263-33-60
СпроситьОтвет на вопрос 1
Целесообразно заключить договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза.
Согласно п. 13 Правил перевозок грузов автотранспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208):
13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, ...... осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).
В п. 13 указанного заказа-наряда вписываются условия оплаты, о которых вы договорились с фрахтовщиком, в том числе стоимость услуги в рублях, порядок (механизм) расчета (исчислений) платы, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) .
Стоимость услуги соответственно 15 руб/км, порядок расчёта - (как вариант) "согласно показаниям одометра по маршруту г. Владимир ул. _______ д. __ - г. Москва ул. __ д. __ - г Владимир ул. __д. __ " .
Ну и размер платы заполняется после прибытия авто на склад в г. Владимир исходя из стоимости 1 км пробега и пройденного расстояния путём их умножения.
Соответственно, вопрос оформления транспортной накладной отпадает - оформляется заказ-наряд по форме согласно приложению N 5 к указанному выше Постановлению Правительства РФ.
Спроситьответ на вопрос 2
Вторая часть ТТН оформляет отношения заказчика услуг по перевозке и перевозчика.
Вопрос действительно крайне запутанный и спорный. С точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ дело выглядит так:
С одной стороны - если как заказчика в транспорную часть ТТН вписать Поставщика, то выходит, что он сам у себя заказывает транпортные услуги, сам их выполняет и сам себе за них должен заплатить . А при совпадении должника и кредитора обязательство прекращается (ГК ст. 413). То есть, несмотря на нелепость ситуации, видимых негативных юридических и налоговых последствий для сторон тут нет.
С другой стороны - если как заказчика в транпорную часть ТТН вписать Покупателя, то выходит, что Поставщик оказал транпортные услуги Покупателю и эти услуги должны быть оплачены (отдельно от товара), что не соответствует условиям вашего договора поставки, а также такой вариант влечёт возможность негативной трактовки документа для поставщика со стороны налоговой (оказание услуг - налоги).
Считаю, что первый вариант заполнения , где в ТРАНСПОРТНОЙ части ТТН заказчиком (плательщиком) указывается Поставщик более безопасен для поставщика с точки зрения негативных последствий со стороны налоговых органов.
Повторюсь, что это с точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ.
Представляется , что этот вопрос относится больше к сфере бухгалтерской, т. к. за первичку по ФЗ "О бух. учёте" несёт главбух и проблемы в связи с офорлением ттн возникают в итоге у бухгалтеров.
Дискуссию на эту тему можно посмотреть по ссылке:
Успехов в бизнесе.
СпроситьПокупатель товара требует ТТН. Доставка осуществляется по разному. 1. Доставка осуществляется сторонней организацией, заказчиком является наша организация. Расходы за доставку по учету не проходят, так как уже были проблемы с налоговой и чтоб их избежать не учитываем по налогу на прибыль и НДС. 2. Доставка осуществляется нашим поставщиком до наших покупателей с привлечение сторонней организацией. Заказчиком является наш поставщик. Выписывается ТТН, но только до нашего склада, а Транспортная от поставщика до нас и от нас до нашего покупателя. Вопрос. Обязаны ли мы выписывать в том и другом случае ТТН покупателю. А также, если имеется товар содержащий алкоголь.
Здравствуйте!По общему правилу накладную должен выписывать грузоотправитель, т.е. ваша организация, если только другой порядок не предусмотрен в договоре.
Удобно возложить на перевозчика, поэтому в договоре нужно установить, кто выписывает транспортную накладную.
СпроситьПри закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.
Андрей, упущенная выгода (ст.15 Гражданского кодекса) - доходы, которые Вы определённо получили бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Проблема в том, что в определении упущенной выгоды есть слово "определённо", поэтому на практике взыскание такого возмещения маловероятно. Вы можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ исходя из ставки 10,5% в год, а также взыскания неустойки за период просрочки, если она предусмотрена договором. Просить о переносе места рассмотрения дела Вы можете, только если в договоре поставки указан суд, в котором будут рассматриваться все споры (ст.37 Арбитражного процессуального кодекса), в противном случае иск рассматривается по месту нахождения ответчика (ст.35 АПК РФ). Для ведения Вашего дела рекомендую Вам обратиться к юристу по месту рассмотрения спора; арбитражный процесс - достаточно сложный вид судопроизводства, поэтому проверьте, есть ли у юриста опыт ведения процессов именно в арбитражных судах.
СпроситьВ соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
«…При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.…»
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьМы компания малого бизнеса. Наш поставщики с москвы выставляют нам счет на оплату продукции. Оплатив счет мы получаем товар. Товар оказывается бракованным. Соответственно мы возвращаем бракованный товар со всемо необходимыми документами (акт об обнаружении брака, накладная на возврат товара) и встает вопрос об оплате транспортных расходов при возврате. Мы считаем, что возврат бракованного товра оплачивается поставщиком. Но у поставщика на счете, мелким шрифтом, указано "Доставка рекламационного товара до склада поставщика осуществляется за счет покупателя." Насколько правомерна эта запись? Кто же в конечном итоге должен оплатить транспортные? В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?
Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьЯ ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
СпроситьНет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
СпроситьДобрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
СпроситьДело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьЗатопило магазин. Подали в суд. Судья просит подтвердить стоимость товара. В этом случае обязательно снимать копии приходных накладных от поставщика, от кого мы получали товар? - это очень много документов, поставщиков много, ассортимент большой, приходы за полгода. Может достаточно какого-то другого документа?
Подтвердить стоимость и количество товара в Ваших интересах. Так что представляйте в суд копии накладных.
СпроситьПридётся. И это не само худшее, что может быть. Арбитражный суд, скорее всего, потребовал бы экспертизу. Поэтому - берёте накладную, и с неё копию в двух экземплярах, для дела и ответчика.
СпроситьУ меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьМы заплатили поставщику за поставляемою продукцию.
После этого от поставщика пришло 4 машины с продукцией (сельхоз). С каждой машиной ситуация была одинакова. По условиям договора поставщик обязан был обеспечить присутствие своего представителя при сдаче-приемке товара. Представителя от поставщика не было. Был только водитель с доверенностью. Товар разгружался к нам на склад и водитель уезжал. Отметку в ттн мы ему не ставили о принятии товара. Также имеются накладные торг 12, но и они с нашей стороны не подписаны.
Затем мы сами, в одностороннем порядке составляли анализы отвесы. Передали их поставщику. Но доказательств передачи анализов отвесов у нас нет. По анализам видно, что у нас к поставщику значительные претензии по количеству и качеству товара. Поставщик с нашими данными не согласен. У нас также нет доказательств того, что мы выставляли претензии поставщику по качеству товара (а по договору мы должны были это делать).
Теперь по нашим данным поставщик нам должен вернуть деньги, соразмерно некачественной продукции. + заплатить неустойку за каждый кг непоставленного товара (по условиям договора).
Вопрос у меня в том, как правильно доказывать покупателю количество поставленного поставщиком товара, что бы суд принял мои данные, а не данные поставщика.
Спасибо.
Добрый вечер, Татьяна!
В Вашей ситуации можно вернуть всю сумму оплаты. Если такая озможность Вас привлекает - можете обратиться ко мне - большой арбитражный опыт, в том числе и по вопросам поставки.
СпроситьТатьяна, добрый день!
Чтобы дать ответ о возможности возврата Вам денег за некачественный товар, нужно проанализировать договор поставки. Возможно в нем есть сроки для уведомления поставщика о принятии вами некачественного товара или иные условия проверки качества товара. У нашей фирмы большой опыт по взысканию задолженности по договору поставки, можете обратиться к нам за юридической консультацией. Наши специалисты посмотрят документы и сделают заключение о возможности возврата денег за некачественный товар, а также смогут представлять ваши интересы в суде.
С уважением,
Начальник отдела договорного права и судебной практики.
Борисов Кирилл Юрьевич.
СпроситьВыездная налоговая проверка в отношении юрлица. Налоговая инспекция отказывается принимать НДС к возмещению, ссылаясь на то-что якобы она не видит ттн от поставщика. Доставка товара по условиям договора осуществлялась поставщиком и входила в стоимость товара. Кому был перепродан товар, подтверждает его наличие и поставку. Оплата за товар безналичный расчет в обеих случаях.
ТТН должна была быть выписана грузоотправителем.
Если не было - предоставляйте иные документы, подтверждающие доставку товара.(транспортную накладную, путевой лист)
Если будет отказ- обжалуйте в суд.
Спросить