Требуется лицензия для эксплуатации очистных сооружений канализации и приема ЖБО от населения
Предприятие эксплуатирует очистные сооружения канализации (ОСК). Желаем вывозить от населения ЖБО и очищать их на ОСК вместе со сточными водами. Нужна лицензия?
Здравствуйте.
В соответствии со ст.12 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.9 Закона "Об отходах производства и потребления", Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 такая деятельность подлежит лицензированию.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЕсть Организация, которая предоставляет населению услуги жкх, в том числе водоотведение. Организация является владельцем очистных сооружений. Часть населения не подключено к центральной канализации, есть септики. Эта же организация откачивает ЖБО из септиков и отвозит на центральную насосную станция очистных сооружений. Вопрос: нужна ли лицензия этой организации на вывоз ЖБО? Это транспортировка отходов или сточных вод? не могу разобраться, читал письмо "Об отнесении жидких фракций.." вроде лицензия не нужна получается, но на разных сайтах пишут что нужна. Помогите, если можно с нормативными документами, пожалуйста.
Здравствуйте.
Ст. 12 ФЗ №99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" прямо регулирует весь спектр отдельных видов деятельности который подлежит лицензированию.
В данном случае лицензия нужна. Не только на утилизацию но и на перевозку отходов.
Так же данный вид деятельности регламентируется законом о внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12.2014 N 458-ФЗ
На практике это очень сложный, трудоемкий (есть много нюансов на практике, которые не прописаны законодательно, это практическая сторона вопроса), длительный и затратный процесс, поэтому организации не спешат получать эту лицензию, даже под угрозой штрафа.
Ответственность за отсутствие лицензии по отходам
КОАП России прописывает санкции в случае отсутствия лицензии, статья 8.2:
Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
ст. 247 предусматривает штраф о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами, а именно:
Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет;
Загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет;
Деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет. и так далее.
За грамотной консультацией по данному вопросу можете обратиться к квалифицированному юристу, Вас более подробно проконсультируют. Удачи!
СпроситьПоложена ли вредность и дополнительные дни к отпуску оператору очистных сооружений, если на предприятии нет аттестации на очистные сооружения?
У организации (МУП МПО Водоканал) на праве хоз. ведения находятся очистные сооружения (канализация). Учредителем является администрация города. Сейчас необходимо продлить договор аренды очистных сооружений, провести конкурс. Нужно ли разрешение учредителя на совершение крупной сделки?
Участок с садовым домиком находится в близи очистных сооружений. Его хотят снести, руководствуясь тем, сто СЗЗ для очитсных сооружений должна быть не менее 300 м. Правомерно ли это. Очистные сооружения не работают, дом - самовольная постройка, не зарегистрированная.
Я работаю в жилищно-коммунальном хозяйстве на очистных сооружениях канализации оператором уже давно. Производство считается вредным и нам выдают спец жиры и идёт небольшая добавка к зарплате, но администрация города вредным производство не считает. Являются ли очистные сооружения канализации вредным и возможно ли раньше выйти на пенсию? Заранее благодарю!
Добрый день, Ольга!
Льготный выход на пенсию не может зависеть от действий и решений местной администрации, поскольку регулируется нормами федерального законодательства.
Список 1 и Список 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа на которых дает право на льготную пенсию вы можете найти в сети Интернет.
И с учетом того, как поименованы ваша должность и производство согласно записям в трудовой книжке, определиться с правом на льготную пенсию, поскольку разные работы на одном и том же предприятии могут по-разному влиять на назначение пенсии.
СпроситьОткачиваю канализацию от коттеджей дач и частных домов на частной машине, ип нет, нужна ли мне лицензия? Вожу отходы на очистные сооружения.
У нашего предприятия есть лицензия на транспортирование отходов 3-4 классов опасности, осуществляем деятельность по этому направлению (ТКО), хотим вывозить жидкие бытовые отходы (ЖБО), нужно ли оформлять на ЖБО лицензию, или такой разновидности лицензий нет, и достаточно одной и согласовать с роспотребнадзором перечень видов отходов?
УВ.Drugov на сайте
г. Челябинск •
Лицензия у вас уже есть. Вам нужно обратиться в лицензирующий орган для внесение дополнения и согласовать, во избежание недоразумений с роспотребнадзором ваш вопрос. Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.
Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.
Всего доброго. Надеюсь мой ответ вам понятен?!
СпроситьКаким нормативно-правовым актом регулируются эксплуатация очистных сооружений нефтеперерабатывающего комбината?
Какая ответственность, если очистные сооружения вышли из строя, а комбинат продолжал работать, в следствие чего пострадали люди?
ПРАВИЛА
эксплуатации очистных сооружений
нефтебаз, наливных пунктов
и перекачивающих станций
магистральных нефтепроводов
РД 39-30-85-78
Здоровье граждан является нематериальным благом, в случае причинения вреда, его возмещают в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 4. Объекты охраны окружающей среды
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
СпроситьМеталлургическое предприятие при реконструкции литейного цеха должно было усовершенствовать технологический процесс и установить очистные сооружения обезвреживающие вещества, выбрасываемые в атмосферу. Однако из за нерентабельного введения, средств на установку очистных сооружений не хватило и их исключили из проекта переоборудования. В результате цех был введен в эксплуатацию без очистных сооружений вследствии чего в атмосферу начали выбрасываться вредные вещества со значительным превышением нормативов. Кого и на оснавании какой правовой нормы можно привлечь в данном случае?
Помогите разобраться в ситуации.
К нашему предприятию присоединяют другое предприятие, и у одного и у другого есть лицензии, понятно, что при реорганизации в форме присоединения, лицензии присоединяемого предприятия прекращают действовать, лицензии предприятия к которому присоединяют продолжают свое действие, лицензии присоединяемого предприятия нужно получать заново, но у предприятий есть лицензии на одинаковые виды деятельности, например: применение взрывчатых веществ... формулировка одинаковая... по сути думаю ее ненужно будет получать заново, потому-что такая лицензия уже имеется... если в лицензии не указано, где конкретно предприятие может применять взрывчатые вещества, а в лицензии указана общая фраза "применение взрывчатых веществ", нужно ли оформлять новую лицензию?
Лицензии присоединяющего предприятия сохраняют свое действие в полном объеме. Лицензии присоединяемого предприятия утрачивают свою силу с момента исключения предприятия из госреестра.
Соответственно те лицензии, которые есть у присоединяемого предприятия, но их нет у присоединяющего необходимо получать заново. А те лицензии, которые есть у присоединяющего предприятия сохраняют свое действие.
Спросить