Неправомерное отзыв разрешения на строительство - как добиться его восстановления и почему не были учтены предоставленные документы?
Необоснованный отзыв разрешения на строительство офисного здания администрацией города. Прокурор, ссылаясь на отсутствие инсаляции потребовал от администрации отменить разрешение. Админисрация приняла постановление от 28,10,2011 отозватьразрешение. Нам его выдали 16,11,2011. Инсаляция у нас была проведена 2009 году. Заключения всех необходимых для строиельства инстанций есть. Как нам быть Как добиться разрешения на строительство? Почему у нас никто не спросил о наличии документов?
Обжалуйте отзыв разрешения в судебном порядке. Насколько я понимаю из вопроса, о решении администрации Вам стало известно лишь 16 ноября.Срок обращения в суд еще не пропущен.
Интересно, на чем основано предположение прокурора и администрации об отсутствии инсоляции? Сомневаюсь, что у них было основание для такого решения.
По-видимому, Ваше здание находится в удачном месте...
СпроситьВ 2000 году сроком на 1 год было выдано разрешение на строительство 1-этажного здания. В процессе строительства решили изменить назначение и этажность здания. Внесли изменения в проект, получили множество заключений по новому проекту (в т.ч. и вневедомственную экспертизу). 1 этаж в эксплуатацию введен не был, как незавершенка зарегистрирован не был. Во всех документах (проекте, заключениях) указана реконструкция 1 этажного здания с надстройкой 2 этажа. С 2002 года запрашивали в администрации города разрешение на строительство. В 2006 году администрация выдает Постановление разрешающее использование земельного участка под возведенное строение. В 2007 году вводит объект в эксплуатацию. ФРС отказывает в регистрации т.к. выданное в 2006 г. постановление не является документом разрешающим строительство, т.е. признаки самовольной постройки. Департамент архитектуры и градостроительства выдает предписание администрации с требованием отменить выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Администрация подчиняется. С этого момента мы начинаем собирать документы в соответствии с градостроительным кодексом для получения разрешения на строительство (хотя здание существует с 2002 года). Собрав пакет документов подаем заявление в администрацию с просьбой выдать разрешение на строительство. Администрация выдает разрешение на РЕКОНСТРУКЦИЮ, объясняя тем, что наш проект на реконструкцию. В ФРС при сдаче документов возникнет вопрос, кто являлся собственником реконструиромого здания. Земельный участок оформлен в аренду на неопределенный срок. Обращались в суд: в признании права собственности отказано, т.к. земля в аренде; в принуждении ФРС к регистрации сами отказались от требований, т.к. администрация отменила разрешение на ввод в эксплуатацию. Что делать? Помогите! Заранее спасибо.
1.Получите в БТИ новый технический паспорт.
2.Получите градостроительное заключение, что Ваш дом соответствует СНиПам.
3.Заключение санэпиднадзора о соответствии Вашего дома САН Пин.
4.Заключениее МЧС о противопожаоной безопасности.
5.Заявление в жилищную коммисию о регистрации реконструкции.
6.В случае отказа обжалуйте действия в суд и оставлении дома в перепланированном состоянии.
СпроситьАдминистрация выдала разрешение на строительство в 2018 году. Сейчас заканчивается срок разрешения и нужно продлить, но администрация не продлевает, т.к. разрешение выдано без учета предельных параметров строительства. Отступы не соответствуют на зем. Участке до здания. Как быть в этой ситуации? Заранее благодарю!
Есть судебная практика
ООО «ГРАДСТРОЙ» было выдано администрацией городского округа «город Дербент» (далее – администрация г. Дербента) разрешение на строительство № RU-05303000-090/17 от 28.09.2017 г. 9-тиэтажного многоквартирного жилого дома с подвальным этажом, состоящего из 2-х блоков, на земельном участке с кадастровым номером 05:42:000035:554, расположенном по адресу: г. Дербент, ул. Сальмана, 57 (далее – разрешение на строительство). Срок действия выданного разрешения на строительство: 2 года (до 28.09.2019 г.).
В связи с тем, что срок действия разрешения на строительство истекал 28.09.2019 г., ООО «ГРАДСТРОЙ» заблаговременно направило в администрацию г. Дербента обращение от 23.07.2019 г. № 54-2194-ОГ/19, содержащее просьбу о продлении срока действия разрешения на строительство. На момент подачи данного обращения застройщиком уже было возведено семь этажей многоквартирного жилого дома.
В удовлетворении обращения ООО «ГРАДСТРОЙ» о продлении срока действия разрешения на строительство Администрацией г. Дербента было отказано, о чем начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Дербента (далее - начальник Управления архитектуры и градостроительства) был дан ответ (письмо) от 07.08.2019 г. № 285-ю (далее – письмо от 07.08.2019 г. № 285-ю). Как следует из письма от 07.08.2019 г. № 285-ю, в удовлетворении обращения ООО «ГРАДСТРОЙ» о продлении срока действия разрешения на строительство отказано «в связи с тем, что земельный участок (кадастровый номер: 05:42:000035:554) на момент выдачи ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) располагался в зоне, не предусматривающей размещения объекта многоэтажной жилой застройки».
Общество за юридической помощью обратилось к Вашему покорному слуге, который, проанализировав судебную практику по делам об оспаривании решений органов местного самоуправления об отказе в продлении действия разрешения на строительство, обнаружил подход, свидетельствующий о положительной перспективе обращения в суд. Так, «поскольку строительство объекта капитального строительства начато в период действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным) в установленном порядке, не имелось и предусмотренного частью 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса основания к отказу в продлении срока действия разрешения на строительство, застройщик обратился за продлением выданного разрешения в установленный законом срок, то оспариваемое решение подлежит признанию недействительным, как противоречащее требованию закона» (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 июня 2019 г. N Ф 06-47965/2019; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 августа 2019 г. по делу N А 68-13351/2018; Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2019 N 20 АП-1823/2019 по делу N А 68-13351/2018; решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2018 г. по делу № А 46-1171/2018).
10.09.2019 г. ООО «ГРАДСТРОЙ» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Дагестан с требованием о признании решения администрации, выраженного в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства от 07.08.2019 №285-ю об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство RU №05-303000-090/17-2017 от 28.09.2017 незаконным, об обязании продлить срок действия разрешения на строительство RU №05-303000-090/17-2017 от 28.09.2017.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен орган местного самоуправления администрация г. Дербента. Тут необходимо пояснить, что оспариваемый ответ был выдан органом местной администрации, не наделенным правами самостоятельного юридического лица (Управление архитектуры и градостроительства).
Однако 21.11.2019 г. налоговым органом было зарегистрировано новое юридическое лицо – Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «город Дербент». Т.е. во время рассмотрения дела судом, орган местного самоуправления принял решение о наделении органа местной администрации правами юридического лица. Причем, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.11.2019 г., основанием регистрации Управления послужило решение Собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 25.09.2019 г. № 9-5 об утверждении Положения об Управлении (далее – Положение), опубликованное в городской общественно-политической газете «Дербентские новости», № 68-73 от 26.09.2019 г. (электронный экземпляр доступен на официальном сайте администрации г. Дербента в сети «Интернет» (Подробнее ➤.
В соответствии с Положением, Управление является структурным подразделением администрации г. Дербента, наделенным правами юридического лица. Предметом деятельности Управления является проведение единой градостроительной политики и регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства на территории городского округа «город Дербент», а также оказание муниципальных услуг в указанной области.
В числе функций управления - выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства в установленном законодательством порядке (пп. 58 п. 11 гл. 3 Положения).
Таким образом, Управлению в настоящее время (после возбуждения дела арбитражным судом) делегированы полномочия администрации г. Дербента в области градостроительной деятельности.
С учетом изложенного, возникала необходимость в привлечении Управления к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица (соответчика), а также уточнения ранее заявленных требований (что впоследствии и было сделано).
Заинтересованными лицами (местной администрацией и Управлением) были представлены отзывы на заявление, в которых они просили отказать в его удовлетворении, поскольку «земельный участок с кадастровым номером 05:42:000025:554 по ул. Сальмана, д.57, согласно Правилам землепользования и застройки ГО «город Дербент» расположен в зоне «Ж-1 А», которая является зоной застройки индивидуальными жилыми домами, не предусматривающей размещение объекта многоэтажной жилой застройки.».
Решением арбитражного суда Республики Дагестан от 12.02.2020 г. (дело № А 15-4896/2019) заявление общества с ограниченной ответственностью "ГРАДСТРОЙ" было удовлетворено: суд признал незаконным отказ администрации городского округа "город Дербент", изложенный в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства от 07.08.2019 №285-ю, в продлении срока действия разрешения на строительство RU №05-303000-090/17-2017 от 28.09.2017 9-этажного многоквартирного жилого дома с подвальным этажом, состоящего из 2 х блоков на земельном участке с кадастровым номером 05:42:000025:554 по адресу: г.Дербент, ул. Сальмана, 57, а также обязать Управление архитектуры и градостроительства городского округа "город Дербент" в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу продлить срока действия разрешения на строительство RU №05-303000-090/17-2017 от 28.09.2017 9-этажного многоквартирного жилого дома с подвальным этажом, состоящего из 2 х блоков на земельном участке с кадастровым номером 05:42:000025:554 по адресу: г.Дербент, ул.Сальмана, 57.
В своем решении суд, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что на момент обращения в орган местного самоуправления с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство от 28.09.2017 RU №05-303000-090/17-2017 обществом возведено семь этажей из девяти (степень готовности объекта составила 80%).
Довод заинтересованных лиц о том, что расположение земельного участка с кадастровым номером 05:42:000025:554 по ул. Сальмана, д.57 в зоне «Ж-1 А», которая согласно Правила землепользования и застройки ГО «город Дербент» является зоной застройки индивидуальными жилыми домами и не предусматривает размещение объекта многоэтажной жилой застройки, судом отклоняется как несостоятельный и противоречащий материалам дела.
Согласно выписке из Правил землепользования и застройки городского округа «город Дербент», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 11.09.2012 №20-7, к основным видам разрешенного использования недвижимости зоны «Ж-1 А» отнесены, в том числе, многоквартирные жилые дома этажностью не выше 12. Данные сведения содержатся и в отзывах заинтересованных лиц.
Доказательств того, что на момент выдачи ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером 05:42:000025:554 располагался в зоне, не предусматривающей размещение объекта многоэтажной жилой застройки, в связи с чем невозможно продлить срок действия разрешения на строительство, заинтересованными лицами не представлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае единственным основанием к отказу в продлении срока действия разрешения на строительство мог быть установленный факт того, что строительство объекта не начато до истечения срока подачи такого заявления. С учетом вышеназванных обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности изложенного в письме Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дербент" отказа в продлении ООО «ГРАДСТРОЙ» срока действия разрешения на строительство по указанным в нем основаниям.
Решение суда первой инстанции вступило в законную силу.
16.03.2020 г. разрешение на строительство было продлено до 28.09.2021 г.
СпроситьВ поселке, где я проживаю, собственник здания получил разрешение на строительство пристройки к историческому зданию, которым он владеет (разрешение выдано администрацией района). При выдаче разрешения администрация района "закрыла глаза" на многочисленные нарушения строительных и пожарных норм. Здание в зоне общест. Застройки: 1 ый этаж-магазин, 2-ой этаж детский досуговый центр. Я, как житель, написала письмо в Комитет градостроительной политики Лен. области с просьбой проверить законность разрешения на строительство. От комитета мне пришел ответ: администрации района направлено требование отменить разрешение на строительство. Как я могу проверить, выполнила ли администрация района требование Комитета по градостр. Политике? Могу ли я подать какой-то офиц. Запрос в администрацию района, чтобы мне выдали копию отмены разрешения на строительство? Могут ли они мне отказать? Не нашла такой услуги в перечне госуслуг. На оф. сайте Росреестра тоже нет информации по разрешению на строительство для этого здания.
В 2005 году на аукционе я приобрел объект незавершенного строительства (стройготовность 60%),получил свидетельство о госрегистрации. Единственным документом на данный объект был договор купли-продажи. Я обратился в Администрацию города для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, однако Администрация отказала в выдаче разрешения в связи с отсутствием у меня проекта, разрешения на строительство, документов, подтверждающих соответствия техническим условиям и т.д.
Иск не о вводе в эксплуатацию объекта, а о признании перепланироваки законной.
Согласно ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете обратиться в суд о признании права собственности на самовольное построение, если никто не против, тем более у вас есть отказ Архитектуры. Могу помочь в составлении иска.
СпроситьУчаствую в долевом строительстве многоквартирного дома по фз-214. окончание строительства по дду 2018 год. у застройщика, из-за многочисленных нарушений, администрация города отозвала разрешение на строительство, до устранения этих нарушений. Является-ли отзыв разрешения основанием для расторжения договора в одностороннем порядке через суд?
Уточнение вопроса: если суд расторгнет дду, то мне застройщик должен будет вернуть всю сумму которую я заплатил, или нет?
СпроситьВ 2017 году я получил разрешение на строительство магазина, где было указанно два этажа и мансарда. В 2019 г я завершил строительство, и как всегда сгубила жадность. Построил полноценных три этажа. Отдел архитектуры выдал разрешение на ввод в соответствии с "разрешением на строительство". То есть без всяких проверок, поверив на слово. Но 18.08.2019 г. Администрация района проснулась и вынесла постановление об отмене "разрешения на ввод".
Вопрос: Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию, если строительство не соответствует разрешению на строительство, то есть построен один лишний этаж?
Только в судебном порядке, Вы нарушили разрешение на строительство, Вы изначально же указывали два этажа и мансарда, а построили 3 этаж. Делаете независимую экспертизу и в суд.
СпроситьДобрый день! Вам нужно подать иск к администрации о признании права собственности на постройку (магазин).
СпроситьУ меня с администрацией заключен договор аренды земельного участка для строительства станции тех обслуживания (2 объекта) . Даны 2 разрешения на строительство. Одно разрешение на строит закончилось в декабре 2012, за его продлением я обратился в ноябре 2012. Мне администрация отказала по тем основаниям, что договор аренды закончится в марте 2013 и администрация продлить аренду мне не собирается. В 2011 году я уже зарегистрировал объекты 2 незавершенного строительства на этом участке готовностью 20 процентов. Правомерен ли отказ продлить разрешение на строительство и договор аренды земельного участка?
Ирина! Ваша земля кому-то понравилась. Вам необходимо срочно обжаловать отказ администрации. Срок подачи жалобы 3 месяца.
СпроситьДва года собирали документы для строительства объекта, и в конце концов собрали полный набор всех соответствующих документов (Это в люберецком районе). Однако, вышел закон с 1 января 2015 года, который не разрешает выдавать разрешение местной администрации. Администрация отказывается выдавать разрешение, хотя все документы подписаны 2014 годом. И не возражает против выдачи разрешения, но после решения арбитражного суда. Что делать?
Николай Абрамович, что делать? обращаться в суд. В Вашем случае все решаемо, но только в судебном порядке.
СпроситьАдминистрация города Сочи подала иск на снос дома без разрешения на строительство, суд поддержал иск, я написал апелляцию, спустя 4 дня мне администрация выдала разрешение на строительство, я решил, что на суде предоставлю это разрешение, что и сделал, но суд его во внимание не взял и сохранил решение первой инстанции. Решение суда я на руки не получил по почте и прошло 2 года, а сейчас пристав мне напомнил, я с администрацией еще заключил мировое соглашение, но суд его не утвердил. Как мне отменить вступившое в силу решение суда при наличии разрешения на строительство-ему 2 года и сейчас заключенное мировое соглашение?
Судебное решение вступило в законную силу. Оно должно быть исполнено. Мировое соглашение здесь уже роли не играет.
СпроситьВы не с тем заявлением обратились в суд.
Обратитесь в суд с заявлением о прекращении исполнительного произодства
Гражданский процессуальный кодекс РФ. Статья 439. Прекращение исполнительного производства
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
Основанием для прекращения исполнительного производства является выдача разрешения на строительство, что по существу является отказом взыскателя от взыскания.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в ситуации.
На земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства у меня в 2001 году построен "Дачный Дом", с углубленным фундаментом, из кирпича, площадью 1200 кв.м. Имеется постановление главы администрации от 2000 г. о разрешении строительства дачного дома. Но в нем сказано, что необходимо оформить разрешение на строительство. Разрешение я не получал, но проект согласовывал с архитектурой.
Нужно ли вводить этот дом в экуплуатацию, получать разрешения, делать БТИ? Прошло уже несколько лет.
Могу ли я зарегистрировать право на дом по Деклрации на недвижимость, в упрощенном порядке? Ведь по закону о дачной амнистии до 2010 г. для регистрации не требуется разрешения на строительство, акта о вводе дома в эксплуатацию, заключения санэпидемстанции, архитектора и т.п. И в постановлении главы администрации сказано именно о "дачном доме"!
Спасибо!
Уважаемый Алексей! Вы действительно можете зарегистрировать право на дом "на основании ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»). В соответствии с данной статьей «основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества".
Поэтому - получать разрешение Вам не нужно, а вот БТИ делать обязательно, т.к технический паспорт дома - и есть документ, "подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание". С уважением, Дмитрий Константинович.
Спросить