Как решить ситуацию, когда купленный б/у телефон через сайт объявлений оказался неисправным, а продавец отказывается признать свою вину?
Купили б/у телефон через сайт объявлений у физического лица. Оказался неисправен. Заряд держит не более двух часов. Теперь продавец всё отрицает. Говорит, что у него было все нормально. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
К сожалению доказать что либо Вам будет сложно, в том числе и сам факт покупки телефона у данного лица. Сохранились у Вам какие то переписки с этим продавцом?
СпроситьКупила б/у телефон. Оказлся неисправен. Держит заряд не более двух часов. Что делать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252252.jpg)
Уважаемая Светлана Ивановна!
Как правило гарантийное обслуживание на б\у товары не распространяется.
Покупая такой телефон, Вы, желая сэкономить, несете определенные риски. Заменить неисправный телефон - дело добровольное для продавца.
Удачи и будьте осмотрительны в следующий раз!
СпроситьПокупал месяц назад телефон, заявляли, что заряд держит 1 день непрерывного использования, по началу все было более менее нормально, но в посл время заряд вообще не держит,2 часа от силы, могу ли потребовать возврата денег если есть трещина на экране телефона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от условий гарантии, которую давали на телефон. Но обычно - несанкционированное механическое вмешательство в работу прибора гарантийные обязательства прекращает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252262.jpg)
Претензия составляется в простой письменной форме с указанием действий и сроков в которые должны быть произведены соответствующие действия исходя из ваших требований. Для претензии:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведен
транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьКупил телефон Sony (Вчера). На официальном сайте сказано, что телефон держит заряд 2 дня. На деле же аппарат разрядился за 5 часов. Считается ли это недостатком? (в магазине сказали что все телефоны так разряжаются и это норма). И если да, то можно ли вернуть или обменять телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Главное-то что указано в техпаспорте
Если срок разрядки не соответствует,то в течение 15 дней после покупки технически сложного товара,вы имеете прав- предъявить письменную претензию в магазин о возврате денег
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Можно вернуть только если это неисправность. Скорее всего заявлен режим ожидания или что-то в этом роде.
Но если вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств при покупке, можете попробовать расторгнуть договор в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Покупал в мвидео телефон lenovo. Производитель заявляет что телефон работает в режиме разговора до 22 часов (учитывая определенные настройки). Объем батареи 2500 мАч. Отзывы об этом телефоне отличные. Держит заряд около трех дней. Мой же телефон держит заряд день-полтора в умеренном режиме. К тому же есть один битый пиксель. Еще не прошло двух недель и я хотел его заменить. Но мне отказали, сказали что это сложно технический товар и менять его можно при условии что он не был в эксплуатации. Посоветовали пойти в сервисный центр. Поехал отдал на диагностику. Через 3 часа пришло смс уведомление о том что диагностика прошла. Приехал сказали что с батареей все в порядке. В общем мне его не поменяли. Батарея нормальная по их мнению, но все же она не держит заряд столько сколько должна. Обычно так же держат заряд батареи с мощностью 1500 мАч. но у меня 2500 мАч. и режим разговора тоже большой, хотя обычно на телефонах до 9-12 часов. Что можно сделать? Возможно ли поменять телефон?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Вы можете провести независимую экспертизу и если окажется, что это производственный брак, то вы:
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Однако необходимо иметь ввиду, что в случае несогласия продавца с результатами вашей экспертизы, придется обращаться в суд.
СпроситьКупили телефон в интернет магазине. В процессе эксплуатации в течение первых дней выяснили что у телефона быстро садиться батарея и он не держит заряд более суток. На 6 день после покупки обратились в пункт выдачи интернет-магазина. Телефон забрали и сказали что отправят на экспертизу в сервисный центр. Сервисный центр дал заключение что батарея исправна и все дело в программном обеспечении Google которое работает с ошибкой о чем разработчик уведомил на своем сайте и неисправности телефона в этом нет. Что дальше делать ведь телефон не соответствует заявленым характеристикам емкости батареи и получается что неисправен.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьУ меня очень тяжёлая ситуация! Купил айфон по объявлению где написано что не работает фронтальная камера. Через день после покупки я заметил что не работает зарядное устройство и вообще оно не родное, аккумулятор не держит заряд, хватает максимум на 5 часов, наушники китайские. Всего этого не было написано в объявлении. Имею ли я право через милицию вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Сначала попробуйте вернуть все через ПРодавца, а если не получится - подавайте заявление в полицию по факту мошенничества.
СпроситьЯ купила телефон у частного лица через сайт Авито. Телефон оказался не оригинальным, как указано в объявлении, а китайским. На телефон продавец не отвечает. Могу ли я обратиться в полицию для установления его личности и адреса? И считается ли это мошенничеством?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте.
Подавайте заявление в полицию по факту мошенничества.
Принять и рассмотреть его у вас обязаны. После принятия заявления проводится проверка о наличии состава преступлении ( з дня для решения вопроса о возбуждении уголовного дела- ст. 144 УПК РФ). При положительном решении выносится постановление о возбуждении уголовного дела. В соответствии со ст 162 УПК РФ, предварительное расследование должно быть проведено не позднее 2 месячного срока со дня возбуждения уголовного дела.
Спросить
Могу ли я вернуть телефон из-за проблем с аккумулятором или это не является основанием для возврата?
10 дней назад купила телефон, а заряд держит только несколько часов, имею ли я право вернуть его назад, или аккомулятор не является причиной для возврата телефона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Здравствуйте! Имеете право написать претензию, телефон отправят на экспертизу, так же могут провести гарантийный ремонт
Спросить