Супруг попал в ДТП - как доказать вину второго участника и получить компенсацию?

• г. Нижний Новгород

Мой супруг попал в дтп. После остановки на правой полосе дороги он продолжил движение прямо. В то же время другое авто двигалось по левой полосе и обогнав наш автомобиль решил прикорковаться в установочной карман справа тем самым свез перед нашей машины. Муж написал в объяснении гибдд что его апонент нарушил правило перестроения пдд п 8.4. (Помеха справа). Тот водитель говорит что мой муж только что начинал движение и нарушил правило пдд 8.1 (не уведомим других участников движения о движении). он якобы думал что он стоит. Хотя муж уже проехал метров 20.записей с видеокамер нет. сотрудник ГИБДД не смог принять однозначного решения и определил что произошло столкновение двух машин и отправил их в суд. типа мы не знаем разбираетесь там.. у того водителя нет страхового полиса ОСАГО и машина не принадлежит ему. хотя по фото и по схеме зарисованной аварийным камиссаром видно, что мой муж прав (страховка у него есть). вопрос: что в такой ситуации делать? Обжаловать решение сотрудника гибдд и добиваться вины апонента у него или же подавать в суд на второго участника дтп? Ущерб на наш авто оценили в 30 тыс. руб.и еще вопрос "ГИБДД послал их в суд для определения вины? Те суд там будет виновника искать или же тоже самое скажет.?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Странно, что спрашиваете Вы, а не сам муж. При том, что Вы даже вещи не своими именами называете.

Если его отправили в суд, то именно суд и будет решать - кто виновен. Супруг должен предъявить иск, согласно ст. 1064 ГК РФ, ко второму участнику. Собственника его авто можно привлечь к участию в деле. Пусть доказывает, что водитель управлял авто на законных основаниях.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Спросить
Пожаловаться

Произошло ДТП на перекрестке. Перед перекрестком дорога имеет 4 полосы. Над крайней правой полосой висит знак движение только направо, надо остальными - движение только прямо. При этом крайняя правая полоса продолжается также прямо после перекрестка. На перекрестке - прерывистая разметка между полосами. Я двигаюсь по второй слева полосе, после проезда знаков движение только прямо перестраиваюсь вправо в третью слева полосу. И тут в меня справа врезается машина, едущая с крайней правой полосы, на которой по идее никого не должно быть, т.к. с нее по требованию знака нужно было повернуть направо. В момент ДТП моя машина стоит в третьей полосе наискосок, т.к. перестроение еще не завершено, а другая машина проезжает вперед метров 5 и становится четко ровно в третью полосу, куда перестраивалась. Водитель другого автомобиля пишет в объяснении, что двигался без изменения направления движения, хотя на схеме ДТП зафиксировано место удара - правое крыло-передний бампер моей машины у правого края третьей полосы. На разборе ДТП инспектор говорит, что даже если мы будем усматривать, что другой водитель двигался с изменением направления движения, а именно перестраивался влево, то все равно вина в ДТП - моя, т.к. при обоюдном перестроении должен уступить тот водитель, у которого есть помеха справа. На мои возражения о том, что с той полосы, с которой водитель перестраивался влево, он должен был еще на перекрестке повернуть направо по предписанию знаков, т.е. на крайней правой полосе после перекрестка по идее вообще никого не должно было быть, инспектор сказал, что поскольку полоса продолжается и после перекрестка в прямом направлении, то водитель, хоть и нарушил требование знака, но этим не мешает другим участником движения, т.к. он двигается прямо по продолжающейся полосе. Сказал, что мы рассматриваем не кто что нарушил, а кто стал виновником дтп. А я при перестроении должна была убедиться, что не мешаю другим участникам дорожного движения. Привел пример, что, например, если одна машина выезжает из двора, и в нее врезается машина, которая движется по встречке, то все равно будет виноват тот водитель, который выезжает из двора, т.к. должен был убедиться, что не создадет помех всем участникам дорожного движения. Я со своей стороны с виной в ДТП согласна. Но мне кажется, т.к. другой автомобиль двигался в нарушение требования знаков, то являлся потенциальной опасностью для других участников дорожного движения. Соответственно в данном ДТП вина должна быть обоюдной. Скажите, пожалуйста, прав ли в данном случае инспектор? Или все-таки каким-то образом мне можно доказать обоюдную вину?

Заранее огромное спасибо.

Попали в ДТП, ситуация следующая: на регулируемом перекрёстке, движение по полосам с крайней правой-прямо и направо, слева только поворот налево. На зелёный сигнал светофора, мы продолжили движение прямо, водитель, стоящий влевой полосе (где поворот налево), продолжил движение прямо. При сужении дороги начал нас "подрезать", отмечу интенсивность движения была большая, мы подавали звуковые сигналы, но водителя это не останавливало. В результате произошло столкновение, по повреждениям автомобиля, вина не наша. Но водитель своей вины не признаёт, ГИБДД выдало решение-обоюдка. Но, что нарушили мы не поясняют. Второй участник ДТП от подписания документов отказался, что делать?

Ситуация такая: авто А двигалось по левой полосе движения со скоростью 50-55 км/ч, перед светофором ДО сплошной линии перестроилось в правую полосу и продолжило движение прямо. На перекрестке в этот момент навстречу двигалось другое авто В и не убедившись в безопасности движения начало осуществлять поворот налево. Соответственно авто В перегородило путь авто А. Авто А, чтобы избежать столкновения, увернулось от удара и въехало в ограждение, принадлежащее администрации. У водителя В нет страхового полиса, свою вину не признает. Вопрос: кто прав в данной ситуации и как водителю А взыскать ущерб с водителя В из-за которого он улетел в забор? Водитель В утверждает, что не видел авто А.

Мой муж ехал на машине по правой стороне дороги, при пересечении регулируемого перехода, был гололед, продолжил движение на желтый (инспектор ГБДД утверждает что на красный, хотя этого не видно, глядя в видеорегистратор машины как мы считаем нарушителя) из встречной полосы на него выскочила машина нарушителя, он не успел затормозить и чтоб не врезаться в переди остановившуюся машину перед светофором, снес передний бампер и врезался правым боком в правое колесо нашей машины. Наша машина не находу. У него в постановлении 24 МС написано нарушение скоростного движения и контроля за движением, а что произошло столкновение с нашей машиной не указано. Надо ли в постановлении указывать что произошло столкновение с такой то машиной? И что увидит страховая компания?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Двигаясь задним ходом, выезжал на полосу движения из парковочного кармана. Дорога двухполосная. Разметка 1.1? сплошная. Но после легкого снегопада ее не видно. Спустя пару метров после начала движения почувствовал удар. Врезался в автомобиль, выполнявший обгон маршрутного такси через сплошную по стороне встречного движения. За несколько метров до дтп водитель этой машины проехал знак 5.15.7 двустороннее движение. Разметки не видел, поэтому совершил обгон.

Я в свою очередь знал о запрещении обгона на данном участке дороги, поэтому руководствовался обзором только одной стороны и не видел второй автомобиль. Сотрудники ДПС написали, что я нарушил пункт правил 8.12, тем самым не пропустив действительно нарушевшего водителя на встречной для него полосе. Виноват ли я в данной ситуации и можно ли оспорить решение сотрудников полиции?

Уважаемые Юристы/

Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток.

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Заранее спасибо.

Спорная ситуация при Дтп.

Двигалась в крайней левой полосе, трёхполосный движение. Начала перестраиваться в среднюю полосу. Мой ряд двигался очень медленно, радиус был поворота был большой. Перестроившись в среднюю полосу начала движение прямо, справа получила удар в переднюю правую часть машины. Автомобиль перестраивавшийся с левой крайней полосы задел меня по касательной задним левым колесом. Скорость авто была очень большая (о чем свидетельствует тормозной путь и место остановки авто метров 300 от месте Дтп). Как доказать свою невиновность? По схеме моя машина задним левым колесом стоит на разметке, машина немного под углом вправо. Схему не подписала.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:

левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение