Вопросы по правам потребителя при покупке мобильного телефона в магазине Евросеть-Ритейл.

• г. Челябинск

Ситуация следующая: 14.01.12 я хотела сдать мобильный телефон в магазин Евросеть-Ритейл Дворец Связи, ул.Кирова, 169 (где я его покупала 16.01.11.), чтобы мне провели экспертизу (диагностику) и если выявятся дефекты телефона по вине производителя, то заменить на другой телефон или вернуть деньги.

На это мне менеджер ответил, что диагностику, обмен телефона/возврат денег можно требовать только в течение 14 дней со дня покупки, и они мне могут предложить только ремонт, т.к. мобильный телефон является технически сложным товаром бытового назначения. От ремонта я отказалась. Я попросила предоставить мне сертификат соответствия на данный аппарат, но в этом мне тоже было отказано-сказали, что у них его нет и вообще фирма LG не предоставляет их. А я знаю, что если в сертификате будет указано название мобильного телефона-радиостанция носимая, то это не технически сложный товар. Менеджер ссылался на постановление 924 от 23.11.2011 (Закон о защите прав потребителей-что с этого момента мобильный телефон официально стал технически сложным товаром. Я нашла это постановление, но в нем написано, что Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков-в их числе и оборудование беспроводной связи-http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15454.html

Мой вопрос:

1)Имеют ли право продавцы продавать мобильные телефоны без сертификата соответствия. Имеют ли они право не предоставлять его покупателям.

2)Правомерно ли действие продавцов и менеджера в отказе мне провести экспертизу мобильного телефона.

3) Правомерен ли их отказ на мою просьбу-дать мне письменный отказ о предоставлении мне экспертизы.

4) В течение 14 дней после покупки можно вернуть мобильный телефон надлежащего качества? А в моем то неполадки.

Ответы на вопрос (1):

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спросить
Пожаловаться

Как быть в данном случае?

Приобрел мобильный телефон Sony XA,на следующий день обнаружил в нем неисправность (не видит наушники), обратился в магазин, сказали что отправят телефон на экспертизу, мой вопрос будет решаться в течении 21 дня. Прошла неделя, мой телефон так и никуда не отправляли.

Я потребовал возврата средств, и хотел отказаться от телефона, опираясь на статью ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:

— осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;

— обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;

— потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);

— требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).

На что мне ответили, что телефон относится к категории технологически сложных товаров, и данный закон в данном случае не распространяется.

Но!Они руководствуются законом, который распространяется на ИСПРАВНЫЕ мобильные телефоны. Исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

Данный телефон я приобрел в рассрочку, требую возврата телефона обратно в магазин и освобождения меня от обязанности выплаты кредита.

В декабре 2011 г. был куплен пылесос, в июле 2012 г. он сломался (не достается контейнер для сбора пыли), гарантия 1 год. Мы обратились в магазин с требованием обмена или возврата денег, т.к. в ст.18 закон о защите прав потребителей указано что мы имеем на это право, но нам было отказано, отказ мотивирован тем что прошло более 15 дней со дня покупки и теперь мы можем сдать пылесос только на ремонт и только после трех обращений по гарантии мы можем требовать возарата денег. И еще было сказано что пылесос это технически сложный товар. Подскажите, как быть в этой ситуации, имеем ли мы право требовать возврат денег не соглашаясь на ремонт? И является ли пылесос технически сложным товаром, ведь в перечне его нет?

Сдал мобильный телефон на ремонт по гарантии... По закону ремонт может производиться в течение 45 дней... Если мне в течение 45 дней не отремонтируют устройство, то Каковы мои права по истечении данного срока?

По перечню 575 мобильный телефон не является технически сложным товаром... А мне в компании Связной сказали, что это технически сложный товар... Получается меня обманули?

Следовательно, я изначально имел право на возврат денег? А мне говорили, что не имею...

Если напишу претензию, что мне это даст?

2 августа истекает срок ремонта телефона. Что делать в этой ситуации? Написать претензию и попытаться забрать деньги?

Эксперт. 2 дня назад купил сотовый телефон, но он мне по определенным причинам не понравился. Телефонные аппараты входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55 п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (…телефонные аппараты…). но сотовый телефон сертифицирован как РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ (т.е. не является телефонным аппаратом) могу ли я на этом основании требовать обмена на другой аппарат.

В магазине avto-mobila приобретен cмартфон Samsung GT-i8552 без гарантийных документов от производителя Samsung, без сертификата РСТ. т.е. серый.

За 10 дней после покупки обнаружено 3 неисправности - плохой аккумулятор, зарядное устройство, наушники, плохое качество фотографий.

Смартфон на 13 день приняли на экспертизу.

Деньги вернуть отказываются, т. к. подписан гарантийный талон от этого магазина, в котором указано мелким шрифтом:

Большая часть нашего ассортимента - телефоны (из Европы и США прошиты и активированы под наших операторов).

Они относятся к категории технически сложных товаров.

Будьте внимательны.

На них не распространяется право покупателя на обмен, если товар вам не понравился, не подошел по цвету, форме, техническим характеристикам и т.д.

Ознакомьтесь с оборудованием, перед тем, как заказать товар!

Полную консультацию о характеристиках товара Вы можете получить, связавшись с нашими менеджерами.

В соответствии со статьей 25 закона РФ О защите прав потребителей, и постановлении правительства РФ №55 от 09.01.1998 г., технически сложные товары бытового назначения... не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они они не подошли по размеру, расцветке, габаритам, комплектации.

Т.е. если в течение 14 дней обнаружены отклонения от заявленных технических характеристиках телефона, то этот телефон не подлежит обмену и возврату.

Как вернуть деньги?

Телефон был на проверке качества 22 дня, не включался, дефект не обнаружили, через три дня снова отключился, теперь его забрали на ремонт, до 45 дней. На основании статьи 18 Закона О защите прав потребителей установлено, что технический сложный товар (телефон с сенсорным управлением) можно вернуть, если он находился в ремонте более 30 дней в течение года. Можно ли требовать возврата денег за телефон когда пройдут 8 дней со дня сдачи телефона в ремонт, или надо ждать когда его вернут? Как это сделать? Спасибо.

Сдал мобильный телефон на ремонт по гарантии... По закону ремонт может производиться в течение 45 дней... Если мне в течение 45 дней не отремонтируют устройство, то Каковы мои права по истечении данного срока?

По перечню 575 мобильный телефон не является технически сложным товаром... А мне в компании Связной сказали, что это технически сложный товар... Получается меня обманули?

Следовательно, я изначально имел право на возврат денег? А мне говорили, что не имею...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня сложилось такая проблема. 08.11.2013 года купил в ОАО «ВымпелКом» (Билайн) мобильный телефон iPhone 5s. Днем 09.13.2013 обнаружил в нем техническую неисправность, не работает вибрация, сразу поехал магазин.

Встретивший сотрудник сказал, что сегодня ремонтников нет и они смогут проверить телефон только в понедельник.

11.11.13 я приехал в магазин, обратился к менеджеру и описал всю ситуацию. Он лично убедился, что есть брак в телефоне, сказал, что существует только один путь решения этой проблемы, сдать телефон на экспертизу и установить по чей вине неисправен телефон. От экспертизы я отказался, ссылаясь на 18 статью закона «О защите прав потребителей» я потребовал заменить мне товар на аналогичный.

Он менеджер стал настаивать, что мобильный телефон является технически сложным товаром и без экспертизы его не поменяет и статья 18 на него не распространяется.

Я написал претензию, ее подписал сотрудник в магазине.

Какие мои дальнейшие действие, если в течении 10 дней Билайн не отреагирует на мою претензию? И имел ли право менеджер отказать во обмене товара, если не прошло 14 дней с момента покупки?

21,01,15 был куплен телефон в магазине медиа маркт, в этот же день я обнаружила дефект дребезг телефона при вибрации, сравнила с аналогичным телефоном в другом телефоне такого нет. Обратилась в магазин 23,01,15 спустя 2 дня покупки и попросила заменить телефон на аналогичный, получила отказ, продавец сказал что мне просто послышался дефект, и что экспертиза будет не в мою пользу, предложил отдать на экспертизу на 20 дней. Написала вопрос на сайт получила ответ: (Мой вопрос) Отзыв: 21.01.15 в магазине Media markt был приобретен телефон samsung galaxy s4 за 16 989 рублей, в этот же день я заметила дребезг телефона при вибровызове, если немного нажать на корпус дребезг прекращается, сравнила с аналогичным телефоном и дребезга в таком же телефоне не обнаружила. 23.01.15 по обращению в магазин с просьбой о замене товара на аналогичный в установленный срок 14 дней получила отказ. Мне было предложено отдать телефон на проверку качества на 20 дней, на сайте указано что я имею право потребовать замену, цитата с вашего сайта: Технически сложные товары, полный перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, в случае обнаружения неисправностей можно вернуть или обменять в течение 15 дней со дня покупки. По истечении 15 дней возврат или обмен возможен в трех случаях: если обнаружен серьезный дефект; если дефект не был устранен в установленные Законом сроки; если из-за многократного устранения дефектов товар невозможно было использовать в общей сложности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Ответ: Согласно Закону о Защите Прав Потребителей смартфон входит в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену и возврату независимо от давности покупки.

При возникновении спорных ситуаций о причине дефекта возможна проверка качества в срок до 20 дней. В том случае, если проверка подтвердит производственный брак товара – то будет проведен гарантийный ремонт или обмен товара (в зависимости от того, какой именно недостаток будет обнаружен).

Так же если у Вас появятся дополнительные вопросы, Вы можете их задать, ответив на данное письмо, или позвонив по телефону ближайшего магазина Медиа Маркт.

Скажите пожалуйста что делать в таком случае?

По перечню 575 мобильный телефон не является технически сложным товаром... А мне в компании Связной сказали, что это технически сложный товар... Получается меня обманули?

Следовательно, я изначально имел право на возврат денег? А мне говорили, что не имею...

Если напишу претензию, что мне это даст?

2 августа истекает срок ремонта телефона. Что делать в этой ситуации? Написать претензию и попытаться забрать деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение