Сколько должен дать гарантию продавец на технически-сложный товар, фотоаппарат б/у?
Сколько должен дать гарантию продавец на технически-сложный товар, фотоаппарат б/у?
Фотоаппарат является ТС, если он с цифровым управлением, гарантию продавец может и не давать на б/у, но это не мешает предъявить требования по качеству, что конкретно случилось?
СпроситьДень добрый. Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар с такими же характеристиками на время проверки качества сданного по гарантии товара?
Добрый день! Ознакомьтесь с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
СпроситьВ зависимости от вида товара подмену обязан предоставить, но для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Обязан, но в зависимости от вида товара, если Вы обратились с письменным требованием об этом.
СпроситьЯвляется ли модем технически сложным устройством, продавец отказывается принимать неработающий можем ссылаясь, что это тех. Сложный товар. 14 дней не прошло.
Здравствуйте, Юрий! Модем является технически сложным устройством, однако, если он не работает, продавец не имеет права отвечать Вам отказом! Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЮрий, он должен быть при этом исправный. Если он неисправен, то Вы можете отказаться от покупки. Обратитесь с письменной претензией до истечения 14 дней с доказательствами ее подачи.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьИнтернет покупка.
Считается ли интернет покупкой если заказал на сайте DNS товар пришёл оплатил забрал? Далее при возврате товара через 3 дня продавец отказался возвращать деньги или обменивать товар. Оргументировав это тем что товар технически сложный. Могу ли я По дать в суд за то что они не возвращают деньги за технически сложный товар когда не прошло 7 дней.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьЗдравствуйте.
Технически сложный товар вы можете вернуть только в том случае, если он является некачественным. Для проверки качества товара назначается экспертиза. Необходимо писать претензию продавцу с просьбой о возврате денежных средств за некачественный товар. Если товар является качественным, то обменять или вернуть его просто потому что он вам не понравился невозможно.
СпроситьПри покупке товара дистанционным способом Вы можете вернуть его в течение 7 дней с момента получения.
Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Технически сложные товары входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. При дистанционных продажах этот перечень не действует. Соответственно, в течение названного срока Вы можете отказаться от любого товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи
Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?
Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Добрый день, Марина!
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, утвержеден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997г., содержит всего 8 позиций, мобильные телефоны в нем не указаны. Таким образом, Вам должны отремонтировать телефон, и только в случае, если он не подлежит ремонту, заменить на аналогичный или иной.
СпроситьУважаемая Марина, п. 11 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" к технически сложным товарам отнесены в т.ч. телефонные аппараты, не подлежащим возврату или обмену в том случае, если они надлежащего качества.
Из этого пункта следует, что к данной категории отнесены ВСЕ телефоны.
Термин " товары бытового назначения" в данном контексте означает, что товар используется для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (в противном случае на него действие Закона о защите прав потребителей вообще распространяться не будет).
СпроситьМарина! Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ). В п. 17 Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. Также вы можете в период гарантийного срока требовать уменьшения цены товара либо его замены или возврата ден. средств.
СпроситьХочу купить фототехнику (зеркальный фотоаппарат) Вопрос№1:-Обязан ли я по мимо стоимости самого товара оплачивать еще и гарантию от производителя-2 года на этот товар-Обязан ли я доплачивать за проверку работоспособности фотоаппарарата (бек фронт фокус, холодные пиксели и т.п. или мне это должен все сделать бесплатно продаве, речь идет о дистанционном способе покупки (через интернет). Продавец говорит что вся проверка будет отображена документально и за нее надо платить. Если данные окажутся не точными?-Если при покупки мне подсунут липовый гарантийный талон или чек либо другой документ подтверждающий покупку этого товара у этого продавца. Как мне быть?
Зеркальный фотоаппарат если не ошибаюсь является технически сложным товаром! Боюсь нарваться на брак. Буду весьма признателен за развернутый ответ! Спасибо.
Вы не обязаны оплачивать дополнительные гарантии и проверки. Оплачивайте согласно ценнику.
СпроситьСотовый телефон (не сенсорный)-технически сложный товар? Он входит в список Техническисложных товаров?
да входит см. п. 6 Перечня
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
СпроситьКуда претензию писать? Продавец говорит, что под технически сложный товар бытового назначения подходит клааиатура, а под технически сложный товар нет.
Претензия подается продавцу, т.е. в магазин, в котором приобретен товар, в письменном виде в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре представитель ставит подпись должность и дату принятия.
СпроситьПроизводитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Добрый день!
Электрический чайник как ТСТ (технически сложный товар) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, обмену и т.д., если на него установлен срок гарантии в соответствии со ст. 25 ФЗ ОЗПП. И не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП.
СпроситьДоброго времени суток.
Вы ошибаетесь,
термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный прибор также относится к технически сложным.
Подробнее ➤Термопот%2C%20 являющийся%20 разновидностью%20 чайника%2C%20 обладает, низкой%20 цене%20 или%20 наилучшего%20 качества.
СпроситьЭлектрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.
55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.
Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.
Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.
Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.
Спросить5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Смеситель не относится к технически сложным товарам, так как он отсутствует в перечне Правительства РФ №55. В соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ваш товар могут послать на проверку качества для установления факта, что недостаток в товаре был до его передачи потребителю. Если проверка качества даст заключение, что недостаток возник по вине потребителя, то можно провести независимую экспертизу. Если Вам понадобиться юридическая помощь для решения Вашей проблемы, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьВ праве ли продавец отказать в замене технически сложного товара по причине неустранимого недостатка, если технически сложный товар поврежден (не свзано с недостатком)
Не вправе, для замены необходимо предъявить письменное мотивированное требование на основе норм ГК.
Спросить