В случае если меня поставят на очередь на получение субсидии и я умру, сможет ли субсидию получить дочь?
Ситуация в общих чертах: развелся с женой, прошло 5 лет с момента ухудшения жилищных условий. Есть дочь 27 лет учится на очном отделении. Документы на жилищную субсидию подавал и на себя и на дочь. РУЖО прислало ответ о том что необходимо прислать недостающие документы и решить какой вариант выберу "квартира" или "субсидия". Мои вопросы:
1. пугают, что субсидию ждут не меньше 4 лет, правда ли это? если нет, то какие реальные сроки?
2. говорят, что после увольнения субсидию выплачивают быстрее, но мой контракт закончится только в августе. Насколько быстрее или в какие сроки?
3. в случае если меня поставят на очередь на получение субсидии и я умру, сможет ли субсидию получить дочь? Как это оформить?
4. правда ли что, если выбирать вариант с квартирой, то предложат 3 варианта и если не устроят все три, то можно вообще ничего не получить?
Заранее спасибо за уделенное мне время.
Я прописана с бывшим мужем и нашим общим 19 летним сыном в комнате, которую хотим продать. Живём мы с сыном отдельно, мне с ним жилищный вопрос решать нет нужды. Мужу дают субсидию, он 12 лет на очереди. Субсидия мала, чтобы решить жилищные проблемы бывшего. Просит нашего сына поучавствовать в получении субсидии - дадут больше. Сын лишь формально получает субсидию. Пока он не женат, а дальше, может, понадобится учавствовать в какой программе... Вопрос такой: сын, учавствуя в получении субсидии, не лишится ли в будущем каких-то льгот, тех же субсидий...
Добрый день.
Жилищная субсидия выдается на всех членов семьи, которые стоят в очереди по улучшению жилищных условий. Она предоставляется либо взамен той площади, которая у вас уже есть (квартиры или комнаты в коммунальной квартире), либо в дополнение к ней, по вашему желанию.
На данный момент большинство очередников выбирают второй вариант, так как он значительно выгоднее, ведь имеющееся жильё оценивается, как правило, ниже его рыночной стоимости.
Порядок предоставления субсидий регулируется Постановлением Правительства России от 3 августа 1996 года, а также Постановлениями Правительства Вологодской области. Для того чтобы получить право на выделение безвозмездной жилищной субсидии, вы должны иметь статус очередника. Стать в очередь на получение муниципального (бесплатного) жилья, в принципе, несложно: для этого вы должны проживать в квартире, где на каждого прописанного приходится менее 7 квадратных метров общей площади (для коммунальных квартир - менее 15 кв.м). Кроме этого, существует еще ряд дополнительных условий, дающих право постановки на учет, которые регламентируются Законом.
Если в будущем Ваш сын будет подходить под эти требования то ему ничего опасаться.
СпроситьЯ увольняюсь. Мне положена субсидия, в очередь поставлен в августе 19 года. Имею служебное жильё. Хочу после увольнения уехать, но боюсь. Говорят, что лучше не сдавать служебное жильё до получения субсидии? Но я не желаю ждать много лет в служебном жилье свою субсидию. Вопрос: могу ли я сдать служебное жильё, пока не получил субсидию? Если сдам, то не ухудшу ли свои условия и меня уберут из очереди на субсидию? И если можно сдать, то как прописаться в другом месте, чтоб потом мне не сказали, что я прописан и мне ничего не положено? Спасибо заранее.
Здравствуйте, Ваши опасения безосновательны, если Вы сдадите служебное жилье, это не может быть рассмотрено как умышленное ухудшение жилищных условий. В ст.53 ЖК РФ сформулировано понятие «умышленное ухудшение жилищных условий»-это если Вы хотели быть признанными нуждающимся, и продали имеющиеся у Вас в собственности или членов Вашей семьи жилое помещение. Служебное жилье-входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству, и Вам не принадлежит. Вы не можете без Вашего согласия быть сняты с учета нуждающихся, даже если Вы уедете. Что касается прописки в другом месте – то при получении субсидии, Вам придется второй раз подавать все документы, и Вы должны будете предоставить документы на квартиру где прописаны, главное чтобы оно не принадлежало членам Вашей семьи (а также маме и отцу), просто предоставите Договор найма (аренды) жилого помещения, где Вы пропишитесь.
В соответствии со ст. 13. Закона «О статусе военнослужащих», граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих. Статья 14 этого же Закона говорит о том, что документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Т.е. при получении субсидии Вы должны будете предоставить справку о сдаче служебного жилья.
С уважением адвокат Муковнина Наталья Федоровна т.8-902-312-51-38 эл.адрес:viola344mail.ru
СпроситьЗдравствуйте, жилищной субсидией Вы будете обеспечены в порядке очередности исходя из даты постановки на воинский учет.
Сдача служебного жилого помещения не будет считаться намеренным ухудшением жилищных условий, коме этого, после этого Вы сможете претендовать на выплату Вам денежной компенсации за наем жилого помещения, за выплатой которой Вам следует обратиться в военный комиссариат по месту прохождения военной службы в порядке Приказа Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. N 303.
СпроситьСпасибо огромное за ответ. А подскажите, если я сдам служебку, выпишу семью, то мне надо по месту будущего жилья, прописать временно семью и желательно не у отца или матери? Я думаю если временно пропишу у матери, то проблем не будет? Временная прописка не будет влиять на получение субсидии?
СпроситьХорошо, я буду прописывать семью у тещи. Есть ли у Вас образец обязательства или Договор соц. найма, чтоб его составить. И кем он должен быть заверен-нотариусом? Чтоб потом не было проблем с получением субсидии. Спасибо.
СпроситьУсловия для получения субсидии на жилье для сотрудников полиции мне понятны... вопрос в том, что если я после постановки в очередь на субсидию возьму ипотеку... пропадет ли эта субсидия, или останется как прежде...
День добрый! За три месяца до смерти папа подал документы на получение субсидий ЖКХ (документы на всех членов нашей семьи). Нам назначили субсидию на полгода. Вместе с отцом прописаны мама, я-его дочь, мой брат и наши дети. Месяц назад отец скончался. Мама пошла в отдел субсидий, чтобы отнести им свидетельство о смерти папы, а они сказали, что раз отец был собственником квартиры и раз именно он оформлял документы на субсидии, то нужно написать заявление с просьбой прекратить выплату субсидий. Разве это законно? Они веди должны пересчитать субсидию и уменьшить размер выплат, так как членов семьи стало меньше, а они хоят вообще прекратить все выплаты и требуют от нас, что мы все снова собирали им все справки, хотя прошло только три месяца с момента назначения субсидии. Законно ли это?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте Елена, а как вы собираетесь получать субсидии если они оформлены на вашего покойного отца? Ведь только он лично их мог получать на сберкнижку по паспорту.
СпроситьВ 2017 году мне исполнилось 45 лет и закончился контракт, подписанный "до предела". Я признан нуждающимся в постоянном жилье в 4 отделении РУЖО г. Оренбург (стою в очереди на получение субсидии). Но я до сих пор служу - жду эту самую субсидию. ВОПРОС: Скажите пожалуйста могут ли меня уволить в запас (на пенсию) без получения субсидии, то есть исключить из списка части и отправить дожидаться субсидию на "гражданке" (от военкомата)? Заранее благодарю!
Здравствуйте, если Вы обеспечены по месту службы жилым помещением (СЛУЖЕБНЫМ/КОМНАТОЙ В ОБЩЕЖИТИИ), то командование части вправе Вас уволить с военной службе без выплаты ЖС, с оставлением в списках очередников.
СМ.
Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
И.В.КРУПНОВ
Судьи
А.В.ВОРОНОВ
С.Г.СОКЕРИН.
СпроситьТо есть меня могут уволить в запас, на законных основаниях, верно? Тогда подскажите пожалуйста Как мне добиться (по увольнению) через военкомат получения денежной компенсации за наём жилого помещения до получения денежной субсидии?
СпроситьСначала надо, что бы вас признали нуждающимся в жилье.
Не очень понятно, в каком году Вы контракт первый подписали?
Был ли перерыв в службе?
Почему в части не стоите на очереди?
Какая выслуга?
СпроситьРекомендую ознакомится с Приказом Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений"
СпроситьЯ признан нуждающимся в постоянном жилье в апреле 2017 года, а 9 мая 2017 года мне исполнилось 45 лет и закончился контракт, подписанный "до предела". Сейчас стою в очереди на получение субсидии в 4 отделении РУЖО г. Оренбург.
1 ый контракт подписал 05.06.1997 г.
Был перерыв с ноября 2001 года по сентябрь 2007 года.
Выслуга на 1 апреля: 19 лет и 3 месяца.
СпроситьВ марте 2004 г. у меня закончился срок жилищной субсидии. Когда я пошёл оформлять новую субсидию с апреля, мне отказали по той причине, что моя жена не работает, а ребёнку более 3 лет. В центре субсидий говорят, что теперь субсидия не положена, если в семье ребёнку больше трёх лет, а мать ребёнка не работает. Действительно ли это так?
Вы можете обжаловать отказ, но похоже на правду: если мать ребенка не работает после достижения ребенком возраста 3-х лет, значит она может себе это позволить.
СпроситьЯ собственница двухкомнатной квартиры и комнаты в ком. квартире. Проживаю в двухкомнатной квартире. На оплату коммунальный услуг двушки я получала субсидию. В период получения субсидии я сменила прописку из двушки в комнату, фактически проживая двушке. Отдел субсидии потребовал вернуть выплаченную субсидию, аргументируя тем что субсидия выдается по месту регистрации. А в постановлении №761 написано, что выдача субсидий прекращается в случае смены места жительства. Место жительства я не меняла. Провыли ратники отдела субсидий.
Проконсультируйте пожалуйста по жилищному вопросу. Свекровь стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Попала в программу на получение субсидии. На момент получения субсидии оказалось, что метраж позволяет и субсидия не полагается. Свекровь попросила, чтобы я по срочному выписала дочку и прописала к ним в квартиру, что я и сделала. На выделенную субсидию она приобрела однокомнатную квартиру. Полагается ли со всей этой сделки, что либо моей дочери, так же ее внучке., т.к субсидия была получена благодаря тому, что ее прописали. Заранее благодарна.
Уважаемая Анна!
Если субсидия выделялась и на вашу дочь, то ваша дочь тоже должна быть указана,как собственница доли в квартире, если квартира была оформлена в собственность.
Если квартира была приобретена в собственность только на свекровь, то вам ничего не полагается, т. к. это государство помогло очереднику решить- жилищную проблему.
С учетом того, что свекрови государство помогло решить вопрос улучшения жилищных условий только благодаря внучке, то она тоже, по совести, должна отдать в будущем хотя бы половину 1/2) квартиры - внучке, но это "по совести", но не всегда она есть теперь у людей.
СпроситьВ квартире прописано 3 человека: Бабушка (на пенсии), я и моя взрослая дочь. Квартира в собственности. Мы получаем субсидию, на оплату квартиры.
Вопрос:
Если моя дочь выходит замуж, имеем ли мы право получать субсидию?
В центре субсидий сказали, что мужу дочери так же выдается запрос о заработной плате. И уже зарплата дочери исчесляется из этого: ее запрплата + 50% зарплаты мужа.
Субсидия тогда будет расчитываться на троих или четверых?
Муж дочери с нами не прописан, он сам получает субсидию по своему месту жительства.
Можно ли где нибудь узнать на какой закон работники субсидии ссылаются, они этого не говорят. Говорят так положено и все.
Елена. имеете право или не имеете будет зависеть от доходов всех зарегистрированных и не зарегистрированных (муж дочери) в квартире.
СпроситьКак быть в такой ситуации. Я военный уже более 25 лет. Стою в очереди на улучшение жилищных условий. Недавно написал рапорт на жилищную субсидию. Пришло решение жилищной комиссии на постановку на учет на выплату субсидии. Вчера вызывали на комиссию и сказали что субсидию я смогу получить только после того как откажусь от предложенной квартиры а сразу субсидию получить нельзя. А то решение жилищной комиссии о постановки на учет на получение жилищной субсидии будет отменено. Подскажите пожалуйста законно ли это?
Не законно.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 21 июля 2014 г. N 510
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ГРАЖДАНАМ
4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей .
За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.
7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).
Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.
9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).
10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Спросить