Могу ли я отказаться от предоставления своих и документов ребёнка сотрудника полиции на его работе?
Мой муж сотрудник полиции. На работе у него запросили документы всей семьи для проверки доходов. Могу ли я отказаться от предоставления своих документов и документов ребёнка?
Добрый день!
К сожалению, это его обязанность. Установленная действующим законодательством. Отказаться Вы, конечно, можете, но чем это грозит для мужа - вот вопрос...
СпроситьНет, не можете. Ваш муж является госслужащим. Все госслужащие обязаны ежегодно подавать сведения о доходах и расходах своих, супруга и несовершеннолетних детей за прошлый год.
СпроситьСтатья 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 утверждено "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
В соответствии с п. 7 Указа, на получение от Вас информации требуется ваше согласие.
Вместе с тем, необходимо учесть, что "За несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О Полиции", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел".
СпроситьЯ находился на вокзале ждал автобус слушал музыку ко мне с зади подошли 3 сотрудника полиции еле как проговориф свои звания и имена попросили предоставить документы я дал паспорт после чего 2 сотрудника полиции взяли меня подруки и без объяснения причины 3 сотрудник начал меня обыскивать! Имеют ли право сотрудники полиции без предоставления в первую очередь своих документов проверять мои, и обыскивать карманы?
Полицейские были обязаны представиться и предъявить документы, а личный досмотр могли производить только с участием понятых, заполнением соответствующего протокола. Если запомнили звания или номера жетонов -обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьНет не могут. Для личного досмотра должны быть основания, он должен быть запротоколирован, должны присутствовать понятые. Просто шарить по карманам, так, как Вы описали, они не могут
СпроситьИмеет ли право сотрудник военной полиции остановить меня для проверки документов, если у него нет удостоверения сотрудника военной полиции?
На просёлочной дороге был остановлен сотрудником ГИБДД (он был один) для проверки документов моих и транспортного средства (его данные у меня записаны) и на вопрос - если с моей стороны нарушения ПДД, а без него, проверка осуществляется на стационарных постах и-получил ответ-он сотрудник МВД и имеет право проверять документы личности и транспортных средств по своему усмотрению, а если я такой грамотный, то вызовет ОМОН и мне это станет намного дороже. Прав ли этот сотрудник в своих требованиях, не превысил ли их? Каким нормативным документом руководствуются сотрудники ГИБДД для остановки транспортного средства для проверки документов водителя без нарушения ПДД вне стационарного поста?
Сотрудник ГИБДД не прав. В Вашем случае он имел право останавливать т.с. только при нарушении Вами ПДД, но... что он там делал??? на рыбалку ехал??? в спорных ситуациях сразу же предупреждайте что будете звонить 02 (с мобильного через код - в Питере 8(812)02), чаще всего помогает. Нормативного док-та для остановки транспортного средства для проверки документов водителя без нарушения ПДД вне стационарного поста не существует, т.к. это противозаконно.
СпроситьНет законных оснований для фотографирования паспорта и запись на личный телефон сотрудника ГИБДД не может служить доказательством.
СпроситьОтца остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов. Выяснилось, что имеется один штраф. После этого сотрудник ГИБДД передал документы сотруднику полиции, а уже в отделении были сняты отпечатки пальцев и сделаны фотографии. Сказали, что для базы. Правонарушений совершено не было, штраф недавний. Правомерны ли действия сотрудников гибдд и полиции?
Добрый день, Илья! Согласно п. 19 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в том числе, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным.
Согласно абз. 2 п. "ж" ст. 9 ФЗ " "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" обязательному дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации,совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
Таким образом, действия сотрудников ГИБДД незаконны и их действия Вы можете обжаловать руководителю отдела ГИБДД либо прокуратуру.
СпроситьЯ являюсь свидетелем финансового преступления, на моей работе сотрудник получил жилье (сертификат) по программе молодой специалист в сельской местности (социальная сфера) не законно, дело в том что я стою в очереди в данной программе и знаю условия! Данный сотрудник работает не по специальности, все документы и справки которые она предоставляет в министерство сельс. Хоз. - поддельные, лично я видела всё сама! Но обращаться в прокуратору и заявлять свое имя я боюсь, т.к.эта работа для меня очень важна. Скажите что может грозить директору за подделку документов и за предоставление недостоверной информации? И какое наказание может понести сам сотрудник? Я звонила в само министерство и сообщила по телефону данную ситуацию, а что они запросили копии документов об трудоустройстве данного сотрудника - и снова их подделали, только проверка на месте работы внезапная может установить факт что такой должности нас нет по которой она получила жилье! Как добиться такой проверки? И что б мое имя не фигурировало?
Здравствуйте.
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков
1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков -
наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
...
3. Использование заведомо подложного документа -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
СпроситьНалоговая, ссылаясь на выездную проверку некоего ООО, которое не является контрагентом нашей организации, запросило информацию о нашем сотруднике, а именно: приказ о приеме на работу, должностную инструкцию, табель учета рабочего времени, график отпусков и характеристику. При этом проверка ООО, касается 2011-2012 гг, а информацию по сотруднику запросили с 01.01.2011 г по н.в. Насколько это всё правомочно?
это не правомерно Вы вправе не предосталыять данную информацию, т.к. это противоречит ФЗ "О персональных данных"от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014)
СпроситьСтатья 31. Права налоговых органов
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Форма заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Статья 32. Обязанности налоговых органов
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
(пп. 14 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьНК РФ позволяет запрашивать первичную документацию за последние 3 налоговых периода (года).
Потому и с 2011 г. требуют.
Ст. 14 ГК РФ указывает: "Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения."
Вы можете отписаться о том, что у Вас нет документов.
Вам за это штрафы не начислят.
Характеристика вообще не имеет отношения к налоговому контролю.
СпроситьЭто значит что у сотрудника лично с налогами не все чисто. Предоставить сведения вы обязаны. Вам это ничем не грозит
Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
СпроситьРаспространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.
Распространение персональных данных возможно только с согласия их субъекта за исключением, когда такое разглашение происходит по требованию уполномоченных органов либо связано с исполнением судебного акта.
В связи с этим требования налогового органа неправомерны и вы не только вправе отказать в предоставлении информации, но и обязаны отказать
СпроситьХарактеристику в ИФНС????-этот запрос в интернет!!!
Если серьезно
Ваш ответ
В соответствии с Законом РФ..О персональных данных..в ред от 04.06.2014 года запрашиваемая Вам информация может быть предоставлена только на основании судебного акта который к Вашему запросу не приложен.
С уважением
СпроситьСогласно ст 93.1 НК ч1: Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
СпроситьЗдравствуйте Константин Валерьевич. Если налоговая вам прислала официальный запрос на получение таких данных, то можно ответить на их запрос следующим образом: В связи с тем, что вами не предоставлено документальных подтверждений о произведенной ООО выездной проверки, не указана причина получения конфедициальной информации о запрашиваемом вами сотруднике, так как персональные данные защищены законом, в связи с этим предоставить затребуемые документы не имеем возможности. Налоговый орган вправе затребовать только документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, а не деятельности организации, у которой они истребуются.
К сведению:
Требование о представлении документов (информации) налогоплательщик исполняет в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемой информацией (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ (взыскание штрафа в размере 5000 рублей, а в случае повторного в течение календарного года отказа от представления запрашиваемых документов - взыскание штрафа в размере 20 000 рублей).
СпроситьДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ОСНОВАНЫ НА СТ. 93.1 НК РФ, Т.К. В НЕЙ ГОВОРИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО О КОНТРАГЕНТАХ, НО И ИНЫХ ЛИЦАХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАКИХ СВЕДЕНИЙ - СТ. 129.1 НК РФ.
ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ, Т.К. ДЕЙСТВИЯ НЕ ПРАВОМЕРНЫ В ЧАСТИ ИСТРЕБОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ТОГДА КАК ПРОВЕРКА ПО 2012 ГОД, Т.Е. ИСТРЕБУЮТСЯ СВЕДЕНИЯ НЕ В СВЯЗИ С ПРОВЕРКОЙ, А ЗНАЧИТ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ. КРОМЕ ТОГО НАЛОГОВАЯ ДОЛЖНА ОБОСНОВАТЬ, ЧТО ИСТРЕБОВАНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ СВЯЗАНО С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРКИ ООО, Т.Е. СВЯЗЬ МЕЖДУ СВЕДЕНИЯМИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО. БЕЗ ЭТОГО НЕТ ОСНОВАНИЙ ТРЕБОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ЭТИХ СВЕДЕНИЙ.
Письмо Минфина от 09.10.2012 г. N 03-02-07/1-246
Вопрос: Юридическое лицо получило от налогового органа требование о представлении документов (информации) о налогоплательщике в соответствии со ст. 93.1 НК РФ. Помимо договора оказания услуг, счета-фактуры, книги продаж и накладных, налоговым органом у организации было затребовано штатное расписание работников организации, а также приказы о направлении работников юридического лица в командировки в адрес налогоплательщика.
Из пояснений налогового органа следует, что документы, содержащие персональные данные работников организации, необходимы ему в целях установления в штате юридического лица работников, которые могут оказывать услуги по запрашиваемому договору оказания услуг.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента налогоплательщика документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
Документы, запрашиваемые налоговым органом у организации относительно ее работников, являются внутренними документами организации, не содержат информации о налогоплательщике и не относятся к его деятельности. Также запрашиваемые документы (штатное расписание юридического лица, приказ о направлении в командировку работников) содержат персональные данные физических лиц, которые могут быть переданы третьим лицам только с соблюдением законодательно установленного порядка (ст. 88 ТК РФ).
Имеет ли право налоговый орган в рамках ст. 93.1 НК РФ истребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика информацию о персональных данных работников организации-контрагента (штатное расписание, приказы о направлении в командировки)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 октября 2012 г. N 03-02-07/1-246
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Статья 93.1 Кодекса не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов, содержащих информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Полагаем, что к таким документам относятся любые документы, содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93.1 НК РФ >>>
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:
1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;
2) состав участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;
3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;
5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
(введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 129.1 НК РФ >>>
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,
влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПрокуратура вручила мне под расписку требование о предоставлении в течение 5 дней документов для проверки по заявлению другого лица. Предоставить документы в такие сроки для меня затруднительно. В какие сроки прокуратура имеет требовать предоставление документов? Какие у меня есть законные основания для того, чтобы продлить сроки предоставления документов?
Могут ли работники правового отдела начать проводить служебную проверку в отношении сотрудника ОВД до момента уведомления сотрудника о назначении служебной проверки. Как исчисляется срок проверки, если в момент ее назначения сотрудник находился в отпуске, в это время проверяющий провел опрос, запросил и получил необходимые документы, а спустя месяц, в первый день выхода сотрудника на работу, уведомил о проведении служебной проверки, получил письменное объяснение и, только спустя еще месяц вынес заключение служебной проверки.
Могут ли сотрудники полиции обязать пройти проверку на полиграфе несовершеннолетнего, являющегося потерпевшим в уголовном деле? Возможно ли отказаться от этой проверки?