Могу ли торговать брендовым товаром
В нашем городе идет проверка торгующих брендовыми (якобы)товарами, товар конфисковывают, штрафуют, законно ли это?
Рудольф, если это контрафакт, то его изымают, а затем уничтожают. Всё в рамках закона.
С уважением.
СпроситьОбратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Затраты на поездку можно возместить только в том случае, если будет заключение о том, что он бракованный, можете сами провести экспертизу.
СпроситьУ меня ип, пришла прокурорская проверка, что мы продаём товары содержащие информацию запрещенную для детей. Акт не предоставлен, идет филологическая проверка. Сказали убрать весь товар с витрины, насколько это законно?
Требование должно быть указано в письменно форме. Это требование Вы вправе обжаловать в суд.
СпроситьНаше предприятие зарегистрировано и работает в Красноярске, в 2013 г была плановая проверка ГПН. Мы купили офис в Москве идет ремонт в эксплуатацию на введен. Московский ГПН назначил плановую проверку и не хочет слушать о предыдущей проверке. Законно ли это?
Проверка качества товара. Вопрос 20 дней, предоставляемых на эту проверку, идут именно на проверку или включают в себя и сроки по пересылке товара с сервиса в магазин? Или 20 дней проверка а товар могут слать хоть полгода образно говоря. Спасибо!
Добрый день. Если вами заявлено Требование о замене товара ненадлежащего, то проверка качества должна составлять 20 дней включая сроки пересылки товара, если же заявлено Требование о возврате денежных средств за срок составит 10 дней.
СпроситьЭтот срок на всё, Вас не должно беспокоить, если продавец слишком долго пересылает товар. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Всего Вам доброгО!
СпроситьЗаконна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудования. (проверка оборудования производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку в нашем доме из 36 квартир проводят 3 раза в год и изымают плату каждый раз, законно ли это?
Добрый вечер
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
За проверку не показаний не производится оплата.
СпроситьСлова "не реже" в вышеприведенной цитате говорят о том, что ограничен лишь нижний предел количества проверок, верхний - не ограничивается.
СпроситьПлательщиками акцизов являются: а)предприятия, торгующие подакцизными товарами б)предприятия, производящие и реализующие подакцизные товары в)покупатели подакцизных товаров.
Без моего присутствия прошла прокурорская проверка в магазине - что грозит за просроченный товар?
У меня в продуктовом магазине без моего присутствия прошла прокурорская проверка по жалобе. Помощник прокурора при проверке нашел просроченный товар, сфотографировал этот товар, сказал, что будет штраф и ушел, ни каких документов на проверку не оставил, не составил акт о наличии просроченного товара. Не сделал запись в журнале проверок. Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту? Что мне действительно грозит штраф?
Здравствуйте, Марина!
Это не проверка а фиксация нарушения.
Потом будет протокол. Вам его должны будут прислать.
Потом будет вынесено постановление о штрафе.
А потом уже сможете его обжаловать (ст. 30.2. КОАП РФ).
Надо смотреть как все оформят. Исходя из этого можно будет оценивать перспективы.
СпроситьВполне возможно, что будет штраф. Если делу дадут ход, то вас вызовут для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, признается административным правонарушением.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 21. Предмет надзора
14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
Порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и ппорядок проведения.
Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.
Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.
Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем положения Закона, устанавливающие ппорядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.
Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.
На основании вышеизложенного, вам в течении месяца будет направлен Протокол.
Согласно ст. 14.4. КоАП РФ Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки непосредственно на месте составляется акт, которым фиксируется правонарушение, в акте также делаются отметки о применении фото фиксации. В данном случае акт не был составлен, допустимые подтверждения наличия просроченной товара отсутствуют. Для составления протокола вас должны известить. В случае, если такое извещение поступит в предлагаемых для подписи документах, в случае наличия указаний на фотосъёмку и представления снимков, пишите в пояснениях, что фотосъёмку при осмотре не осуществлялась и вы не осведомлены откуда данные фотографии, пишите, что просроченный товар отсутствовал и не изымался. Акты подписываете числом, в которое вас вызовут, пишите подпиской к подписи, что акт на месте не составлялся и ставите дату подписания. Никаких задних чисел. Штраф по данной категории правонарушений значительный около 30 тыс. рублей, однако проверка проведена с нарушением, что может послужить основанием для отказа в привлечении. А тем более в Барнауле, так и вообще можно при случае в процессуальных действиях поучаствовать)
СпроситьЗдравствуйте Марина
Грубым нарушением проверки в вашем случае является отсутствие акта проверки и постановление о проверки что предусмотрено ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствиисо ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Спросить
Нет, это не по регламенту, то что он "зафиксировал", он может засунуть себе в ж...
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
СпроситьНа маркетплейсе OZON был оформлен в рассрочку товар наушники Apple. После 2 дней эксплуатации поняла, что наушники совершенно не подходят. Оформила возврат, наушники были отданы в пункт выдачи, в приложении отображалось, что идёт проверка товара. Сегодня пришло уведомление что товар якобы не прошёл проверку на складе OZON. Как я понимаю, в возврате мне отказали. Как быть в данной ситуации?
Получить назад наушники и наслаждаться жизнью. Или подарить их кому-нибудь при случае.. Причину не удовлетворения Вашей претензии узнать бы ещё...
СпроситьХочу начать торговать товарами на марктпейласах, через ип, товар закупать у поставщика у которого нету ни сертификатов и декларации, хотел узнать на сколько вероятная проверка и какие нас ждут расходы если будет проверка?
Какие нужны сертификаты на товары?
Добрый день, Артем!
Торговля такой продукцией повлечет большие штрафы.
Статья 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований»
Данной статьей предусмотрена ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований. В данном случае административное наказание в виде штрафа составит:
для должностных лиц – от 3 000 руб. до 10 000 руб.;
для индивидуальных предпринимателей от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.
При повторном совершении данного правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 7 000 руб. до 15 000 руб. либо дисквалификация на срок до 1 года; на индивидуальных предпринимателей – от 15 000 руб. до 30 000 руб., на юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб., в двух последних случаях возможна также конфискация товаров.
Статья 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, статьями 14.44, 14.46 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц – от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
на индивидуальных предпринимателей – от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
на юридических лиц – от 100 000 руб. до 300 000 руб.
Статья 14.44 КоАП РФ «Недостоверное декларирование соответствия продукции»
За недостоверное декларирование соответствия продукции предусмотрен административный штраф: для должностных лиц – от 15 000 руб. до 25 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 руб. до 300 000 руб.
Необходимо отметить, что привлечение к ответственности должностного лица не исключает применение административного наказания к юридическому лицу и наоборот.
Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от 25 000 руб. до 35 000 руб.;
на юридических лиц — от 300 000 руб. до 500 000 руб.
Статья 14.45 КоАП РФ «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от 20 000 руб. до 40 000 руб.;
на юридических лиц — от 100 000 руб. до 300 000 руб.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Статья 14.46 КоАП РФ «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»
Под знаком обращения продукции на рынке следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращенияпродукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.
Маркировка продукции знаком соответствия (например ГОСТ Р или EAC) в случае, если она не проходила процедуру сертификации, влечет наложение штрафа:
на должностных лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
на юридических лиц — от 100 000 руб. до 300 000 руб.
В случае, если данные действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, иному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (либо создана угроза причинения такого вреда), то размер штрафа составит:
для должностных лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
для юридических лиц – от 700 000 руб. до 1 000 000 руб.
Как видно из данной статьи, штрафы за нарушения в сфере сертификации могут быть существенными и привести к значительным расходам времени, средств и нервов.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В ЭТОМ ДОКУМЕНЬТЕ ТОВАРЫ НА КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ. ЭТО ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ ВОПРОС. БЫВАЮТ ТОВАРЫ НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ СЕРТИФИКАЦИИ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации.
СпроситьЗдравствуйте!
Если честно то Вы не сможете начать свою деятельность без документов и т.д, а если начнете, то проверка сразу же к Вам приедет, сам покупатель может их к вам привести, естественно Вам необходимо открыть как минимум ИП, легализовать себя! А потом без лицензии и сертификатов Вы собираетесь закупать, это подвергает риску здоровья и безопасности, санэпидемиологической и пожарной безопасности, это Вы все берете грубо говоря на себя, и наказывать будут по всей строгости. Ознакомьтесь с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.06.2020) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" и с КоАП РФ.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьУважаемый Артем Владимирович!
Давайте определимся!
Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации.
За отсутствие сертификата полагается административная ответственность.
1. Реализация изделий или оказание услуг недостаточного качества, не соответствующих установленным требованиям. Ответственность накладывается на основании статьи 14.4 КоАП РФ. Штраф в размере 30 000 рублей. Если правонарушение будет совершено второй раз, товар будет конфискован.
2. Обман покупателей. Регулируется статьей 14.7 КоАП РФ. Штраф в размере 20 000 рублей.
3. Товар не соответствует техническим регламентам. Правонарушение регулируется статьей 14.43 КоАП РФ. Штраф до 600 000 рублей. При повторном нарушении продукция конфискуется. Возможно также приостановление деятельности фирмы сроком до 3 месяцев.
4. Товар, подлежащий обязательной сертификации, продается без сертификата. Регулируется статьей 14.45 КоАП РФ. Штраф до 300 000 рублей.
5. Товар был сертифицирован, однако сведения о соответствии требованиям не отражены в маркировке. Регулируется статьей 14.46 КоАП РФ. Штраф до 1 млн рублей
6. Ввоз на территорию страны продукции без сертификата ЕАС. Регулируется статьей 16.3 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 1 000–2 000 рублей, для ЮЛ – 50 000-100 000 рублей. Возможна конфискация товара.
7. Реализация продукции без сертификата ЕАС, который подтверждает безопасность изделий. За это правонарушение полагается штраф в размере 1 000-2 000 рублей (для ФЛ), 10 000-20 000 рублей (для ИП и ЮЛ). Если правонарушение будет обнаружено повторно, штраф для ФЛ составит до 5 000 рублей, для ИП – до 30 000 рублей, для ЮЛ – до 50 000 рублей. При этом товар может конфисковаться.
8 Реализация продукции без маркировки ЕАС, если она обязательна. Регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. На виновное лицо накладывается штраф в размере 2 000-4 000 рублей (для ФЛ), 50 000-300 000 рублей (для ЮЛ). В обоих случаях продукция конфискуется.
Подробнее ➤
Для того, чтобы ответить на вопрос о необходимости тех или иных сертификатов надо знать номенклатуру товарной продукции, которую Вы намереваетесь продавать.
Для сведения
Подробнее ➤.
Решать Вам!
СпроситьЗдравствуйте Артем Владимирович
Вопрос регламентирован
Федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы"
При торговле через маркетплейс являющейся торговой площадкой вы заключаете договор с операторатором финансовой платформы на реализацию товаров и услуг.
Ответственность вы несете за нарушение правил торговли: например если торгуете без разрешения на продажу товара у которого есть собственник владеющий исключительным правом на торговлю данным видом товара (ст.1229 ГК, ст.1484 ГК) - имущественная ответственность.
Глава 3. Оператор финансовой платформы (ст. ст. 8 - 17) Статья 14. Требования к размещению информации о финансовых сделках, совершаемых с использованием финансовой платформы
Статья 14. Требования к размещению информации о финансовых сделках, совершаемых с использованием финансовой платформы
1. Информация о финансовых сделках, совершаемых с использованием финансовой платформы, не должна:
1) вводить в заблуждение потребителей финансовых услуг;
2) содержать не соответствующие действительности сведения, в том числе о наличии у финансовой организации права совершать финансовую сделку при условии, что у указанной организации отсутствуют необходимые лицензии, разрешения, аккредитации или такая организация не включена в соответствующий реестр;
3) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.
2. Информация о финансовой сделке, совершаемой с использованием финансовой платформы, должна содержать сведения обо всех возможных расходах потребителя финансовых услуг в связи с совершением такой финансовой сделки, а также иную информацию в случае, если требования о раскрытии или предоставлении такой информации установлены Банком России.
3. Размещение информации о финансовых сделках, совершаемых с использованием финансовой платформы, должно осуществляться с учетом положений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также особенностей, установленных законодательством в отношении совершения таких финансовых сделок.
4. При размещении оператором финансовой платформы информации о финансовых сделках посредством сравнения условий финансовых сделок должно быть исключено прямое или косвенное влияние получаемого оператором финансовой платформы вознаграждения или иных конфликтов интересов на перечень сравниваемых финансовых сделок и результаты такого сравнения.
5. Оператор финансовой платформы обязан принимать предусмотренные правилами финансовой платформы меры по выполнению требований настоящей статьи к размещению информации о финансовых сделках, совершаемых с использованием финансовой платформы. Оператор финансовой платформы обязан обеспечивать соответствие условий заключаемой потребителем финансовых услуг финансовой сделки информации, предоставленной потребителю финансовых услуг оператором финансовой платформы при направлении им оператору финансовой платформы указания о совершении соответствующей финансовой сделки
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить