Как называется правильно реклама на заборах Размер баннера 6 х 1,5 метра.
Как называется правильно реклама на заборах Размер баннера 6 х 1,5 метра.
Нужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьЕсли на баннере название магазина и картинки это вывеска или реклама? Банер размером 3 х 3 метра.
Город Ростов-на-Дону. Мы частная организация, проводим различные мероприятия. Хотим размещать рекламу (баннера) на строительных заборах по городу. Какие санкции (штрафы) могут быть, если реклама будет не согласована с администрацией? Могут ли оштрафовать собственника строящегося объекта? Кому придется отвечать за несанкционированное размещение рекламы?
Отвечать придется тому, кто эту рекламу будет размещать без соответствующего разрешения.
СпроситьЯ получила дом в наследство 7 лет назад. Мой дом находится у дороги. И на заборе висит реклама мини гостиницы. Эту рекламу повесил хозяин гостиницы ещё при жизни предыдущий хозяйки дома, она давала согласие. Так вот хозяйка умерла. Дом получила я в наследство. Реклама на заборе продолжала висеть. Ко мне никто по поводу банера рекламы не подходил. Денег за рекламу я не получала. Провисела так реклама 7 лет на моём заборе. Сейчас я хочу продать дом и повесить банер о продаже на свой забор. Я попросила хозяев гостиницы снять их банер с моего забора. Они отказались, заявив, что этот забор, не забор а щит-реклама, который они установили за свои деньги по договорённости с предыдущей хозяйкой. И сказали, если я сниму их банер, то они демонтируют забор и я останусь без забора. Предъявить какие-то документы на это забор они мне отказались. Забор находится на территории моей собственности. Скажите, как мне быть? Боюсь повешу свой банер, а они его порежут или действительно забор демонтируют. И как потом доказать, что это сделали они?
Забор находится на вашей территории и соответственно он в вашей собственности. Если с ними не заключен договор смело снимайте баннер. На противоправные действия с их стороны обращайтесь в правоохранительные органы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе"СпроситьСтатья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Около входа в снимаемое мною помещение висит баннер с моим расписанием рабочих дней, телефоном, видом работ. Собственник помещения требует убрать баннер т.к. Такие баннеры запретили. Правда это или нет? как мне на месте оставить баннер (может как оформить)? что делать? Какие законы по рекламе о банерах?
Здравствуйте. Нет, фактически у Вас баннер выполняет требования ЗОЗПП и ФЗ О рекламе, наоборот обязан висеть
СпроситьКак быть, чем грозит, и как это предотвратить?
Ко мне пришел человек, предложил разместить рекламу на баннере на грузовом въезде в город. Договор не заключали. Реклама висит уже 3 месяца, денежки выплачиваю каждый месяц за аренду баннера. Сегодня пришел глава администрации и сказал, что баннер стоит без разрешения и он выписывает нам протокол за нарушение. Не должно ли было изначально выписано предупреждение о нарушении и предписание эту конструкцию убрать?
В такой ситуации необязательно сперва выписывать предписание Закон позволяет сразу наложить штраф без всяких предварительных предписаний
СпроситьСобственники обратились в департамент имущественных отношений г. Омска предоставив протокол решения общего собрания по вопросу размещения рекламной конструкции S-161 кв.м. на фасаде дома. Отказ обосновывают: выше второго этажа рекламу не вешать, большая площадь баннера, нельзя делать баннер сборный (много разных рекламодателей на одном баннере). В законе о рекламе про это ничего не нашла. Правомерен ли отказ? Куда обратиться?
Неизвестно, смотрите местные правила размещения наружной рекламы, федеральным законодательством действительно не регулируется в этой части.
СпроситьРазместила баннер продажа и номер телефона на своем заборе. Поступил звонок о снятии баннера согласно фз 38 о рекламе запрещающем размещение рекламы. Правомерно ли данное требование. Обтект МО солнечногорский район. Благодарю за пояснения.
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Согласно данной статьи размещение этого баннера вы должны были согласовать с местными властями Коль не согласовали то требование снять баннер вполне правомерно.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ч.9 ст. 19 ФЗ-38, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Так, что требования правомерны. Вам необходимо подать заявление в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получить от них разрешение, чтобы вы могли размещать рекламу на своем заборе.
СпроситьМуж только что открыл магазин, повесил рекламу на баннерах на дом (в котором магазин) и на автобусной остановке. Еще он хочет сделать звуковую рекламу через громкоговоритель с записью.
Вопросы:
1. Как долго могут висеть рекламные баннеры? Законна ли эта реклама? (какими документами, законами регламентируется это)
2. Можно ли на улице без разрешения давать звуковую рекламу с помощью записи и громкоговорителя: как долго по времени, можно ли это делать рядом с жилыми домами или на определенном расстоянии? Какие правила подачи звуковой рекламы существуют.
Здравствуйте! Без разрешения администрации нельзя вешать баннеры и проводить промо-акцию в громкоговоритель ФЗ " О рекламе"
СпроситьЕсли предприниматель, открывший магазин, не является собственником данного помещения в этом доме и если этот дом является многоквартирным домом, то реклама НЕ МОЖЕТ ВИСЕТЬ нисколько и должна быть немедленно удалена.
Данный вопрос решается с собственниками помещений в этом доме в соответствии с решением. принятым на их ОССП двумя третями всех голосов "ЗА".
Кроме того, сам баннер ДОЛЖЕН быть согласован с органами власти города.
СпроситьУ меня такой вопрос, нарушил я закон или нет? Я повесил баннер на своем магазине который у меня в частной собственности, повесил баннер не на лицевой стороне фасада, а на боковой стенке магазина. Размеры баннера 2.5 метра на 8.5 метров. И теперь прокуратура мне устраивает проверку по поводу что я не закона установил рекламу, как мне быть и что посоветуете?
Уточните содержание баннера, и что Вы имеете ввиду под самим словом "баннер". От этого зависит, нужно разрешение или не нужно. Не каждый баннер можно отнести к рекламной конструкции. В соответствии с Письмом ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.
Если же это именно реклама, а не информирование потребителя, то нарушили.
Ля размещения рекламных конструкций (стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, в т. ч. и баннеров) монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, НЕДОСТАТОЧНО согласия собственника этих объектов недвижимости (земельного участка, зданий, домов и т. п.) . Установка рекламной конструкции допускается ТОЛЬКО при наличии РАЗРЕШЕНИЯ на ее установку, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит ДЕМОНТАЖУ на основании Предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция. (ст. 19 ЗФ "О рекламе") Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.37] Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. (п. 10 ст. 38 ФЗ "О рекламе")
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить