Подростку, задержанную за распитие спиртного, грозит учет или штраф?
Мою 15-летнюю дочь задержала полиция за распитие спиртного в общественных местах. В полицию попала впервые, учеба-хорошо. Можно ли обойтись обычным штрафом? Или её обязательно поставят на учет?
Здравствуйте, Инна!
Статья 20.20 КоАП РФ предусматривает потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Согласно п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, рассматривают органы внутренних дел (полиция).
СпроситьУ меня такая ситуация, поймал полиция за употребление пиво в общественных местах статья 20.20 шраф 300 руб сделали, мне 16 лет. Что мне делать в такой ситуации, я никогда ничего не нарушал, в полицию попал в первый раз. Протокол уже в школе, боюсь что поставят на учет.
На учет так и так поставят, в том числе к наркологу. Выход один - сдать продавца, продавшего пиво несовершеннолетнему.
СпроситьМою дочь которой 16 лет задержала полиция за распитием спиртных напитков составили протокол и сказали что поставят на учёт на пол года, а ей поступать в следующем году в университет это отразиться на поступление?
КоАП РФ, Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
(в ред. Федерального закона от 03.02.2015 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, -
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Спросить17-летнюю (13 ноября 18 лет исполнится) дочь задержали на улице сотрудники полиции. Отвезли в участок для составления протокола. Назначен суд в комиссии по делам несовершеннолетних. Какой приговор могут вынести? Сказали, что возможно поставят на учёт в полицию. Ей поступать в Вуз, скажется ли это как-то в дальнейшем?
Если в Вашем регионе на момент совершения АП уже были введены послабления относительно самоизоляции (допускается покидать места проживания, соблюдая социальную дистанцию), то возможно прекращение дела об АП.
См.
Решение по административному делу
Печать решения
Информация по делу
Поступило в суд: 22.05.2020
УИД 54RS0007-01-2020-002427-85
Дело № 5-232/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(адрес суда: 630063 г. Новосибирск, ул. Тургенева, 221, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
25 мая 2020 года город Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Барейша И.В., при секретаре Кузнецовой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Акиньшина Руслана Руслановича, /дата/ года рождения, зарегистрированного по адресу: , привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу 54 УВО № от 20.05.2020 года об административном правонарушении Акиньшин Руслан Русланович, /дата/ года рождения совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 20.05.2020 года не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно покинул место проживания, расположенное по адресу: , и с целью передвижения находился на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адрес г Новосибирск, Фрунзе 238, чем нарушил требования Постановления Губернатора Новосибирской области от 18.03.2020 №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с изменениями, внесенными на основании Постановления Губернатора Новосибирской области №50 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание Акиньшин Руслан Русланович не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно п. 2 Указу Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, подлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
П. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14 часов 00 минут 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.
В целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, ст.236 УК РФ Губернатором Новосибирской области 31.03.2020 принято постановление №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств».
Согласно данному постановлению Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20 часов 31.03.2020 и до 24 часов 30.04.2020 года.
Согласно п. 1 Постановления №48 установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №762-р, распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.03.2020 №98-рп «О перечне непродовольственных товаров первой необходимости», постановлением Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 года №102-п «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новосибирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При этом п. 2 установлено, что ограничения, установленные п.1 настоящего постановления, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
П. 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.04.2020 года № 72 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» внесены изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 года N 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» - ограничительные мероприятия продлены до 11.05.2020 года.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.05.2020 года № 75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», в постановление Губернатора НСО № 48 от 31.03.3030 года внесены изменения, в том числе, срок ограничительных мероприятий продлен до 24 часов 31.05.2020 года.
Кроме того подпункт 2. П. 1 дополнен словами: «при занятиях физической культурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек (либо совместно проживающих членов семьи) и расстояние между занимающимися не менее 5 метров, прогулках на улицах не более двух человек вместе (либо совместно проживающих членов семьи) при условии социального дистанцирования, исключения помещения место массового пребывания людей, в том числе, детских площадок».
Ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Из протокола об административном правонарушении от 20.05.2020 года следует, что Акиньшин Руслан Русланович обвиняется в том, что он 20.05.2020 года в 22-50 часов покинул место своего проживания с целью прогулки, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства покидания места своего проживания Акиньшиным Р.Р. не оспаривались.
Между тем вменяемые Акиньшину Р.Р. действия с учетом постановления Губернатора НСО от 11.05.2020 года не образует состав административного правонарушения, поскольку указанным постановлением Губернатора НСО разрешены прогулки граждан при условии социального дистанцирования, исключения помещения мест массового пребывания людей, в том числе, детских площадок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Акиньшин Р.Р. совершал прогулку один, в месте скопления людей не находился.
Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из нормы ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч.ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Акиньшина Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статья 29.9 часть 1 п.2 КоАП РФ - при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Акиньшина Руслана Руслановича, /дата/ года рождения – прекратить на основании статья 24.5 часть 1 п.2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья - /подпись/
КоАП РФ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности
Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. Содержание и применение закона.
В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.
Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.
Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.
Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.
Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.
Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.
Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.
СпроситьВ каком случае несовершеннолетнего ставят на учет в полиции? Давайте представим, мошенник украл 2000-2300 р в интернете, занимался мошенничеством, при этом на суде несовершеннолетний расскаялся перед судьей сам же добровольно. То следовательно, его поставят на учет в полицию, или же нет. Если поставят, то как можно избежать учета в полиции? Что нужно сделать, чтобы не поставили на учет?
Если суд то предстал перед судом в качестве обвиняемого где вину признал суд следовательно вынес приговор обвинительный таким образом будет назначено судом наказание и на учете он стоять будет иметь судимость.
СпроситьПосле получения постановления по делу об административном правонарушении мне позвонили из полиции и сказали, что моего сына поставят на проф. Учет на пол года, возьмут информацию у сына о друзьях, заполнят карточку и т.д. Можем ли мы не проходить в полицию и отказаться от опроса сына, сказать ставьте на учет но подписывать и опрашивать сына не согласна. Поставит полиция без нашего участия на учет, или наш приход в полицию обязателен? Какими правовыми документами руководствуется полиция при постановке несовершеннолетнего на проф. Учет.
ВАш визит не является обязательным. Но вы можете обжаловать действия полиции в прокуратуру или в суд.
СпроситьМой 9 летний сын с одноклассником пытались украсть сладости в магазине, продавцы их задержали и вызвали полицию, сейчас их ставят на учет в полицию, такое случилось впервые и будем работать чтобы такого не повторилось. Можно ли обойтись без постановки на учет?
Постановка на учёт не несёт никаких правовых последствий для вас абсолютно не несёт,комиссия по делам несовершеннолетних решает сама кого ставить кого нет.
СпроситьМоя дочь стояла раньше на учете по расспитию алк. напитков.
Вчера она снова попала так как, сидела у друга она, а полиция постоянно проверяет его квартиру, вот они и пришли.
Дочке 14 лет, выпила 5 глатков. Поставят на учет? И как можно от этого избавиться.
Если составили протокол, то Вас вызовут с дочкой в ПДН, могут или предупреждение выдать или снова поставить на учет. Объясните дочери, что ее поступки губят ее будущее, в любом случае Вам с дочкой нужно серьезно поговорить. Понимаю сейчас сложный возраст, подростки не слушают и им кажется, что стоять на учете-это круто, но вам нужно найти подход к дочери и постараться ее убедить в обратном. Да еще зависит от того в какое время была полиция в квартире и задерживали ли их или нет.) Удачи!
Спросить