Ребенок с тяжелым нарушением речи (ОФЗ) не явился на ПМПК (повторное обследование) Снимается ли с него статус ОФЗ автоматически?
Ребенок с тяжелым нарушением речи (ОВЗ) не явился на ПМПК (повторное обследование) Снимается ли с него статус ОВЗ автоматически?
Как учителю-логопеду на логопункте ДОУ доказать, что дети с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) требуют длительного лечения (Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466), если нет заключения ПМПК о статусе ребенка с ОВЗ (длительность отпуска сейчас 42 вместо 56, а дети все с ТНР). С уважением, Е.Ксенофонтова.
Последние положения, которые уточняют количество детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в группе детского сада, если сад посещают только дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
Количество может быть до 15 человек.
__
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 1014) (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., рег. № 30038) и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок № 1015) (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2013 г., рег. № 300670).
Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок № 1008) (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2013 г., рег. № 30468) устанавливаются требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Согласно пункту 20 Порядка № 1014, пункту 22 Порядка № 1015 и пункту 20 Порядка № 1008 численность учащихся с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе, классе устанавливается до 15 человек.
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих СанПин.
В соответствии с Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в классах компенсирующего обучения, открываемых для обучающихся с задержкой психического развития, количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Роспотребнадзором разрабатываются «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Названные стандарты являются едиными для каждой категории обучающихся и, вместе с тем, предусматривают возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей.
В соответствии со статьями 27, 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе самостоятельность в формировании своей структуры.
В соответствии со статьей 8 Закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые изданием локального нормативного акта с учетом ранее действующего «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в части предельной наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня, могут установить предельную минимальную и максимальную наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от нарушенного развития, которая будет законным основанием для финансирования деятельности названных классов, групп.
СпроситьЗдравствуйте!Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»;
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996г. N861
Спроситьположения, которые уточняют количество детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в группе детского сада
---Марина, эти группы создются в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.03.2003 г. №1511-ПК «О защите прав детей-инвалидов на образование», Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» (в редакции письма Министерства образования Российской Федерации от 26 декабря 2000 года № 3, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ и другими локальными актами.[/u]
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
.[u]
СпроситьУ ребёнка в саду было недоразвитие речи и статус ОВЗ поступили в школу переводом из сада нас зачислили в класс корекции. Прошли комисию ПМПК ОВЗ сняли и дали рекомендации для обычного класса в школу заявление ПМПК отнесла но нам отказывают переводить в обычный класс. Имею ли я право обжаловать их действия куда обращаться?
Я работаю в доу воспитателей, имею высшее образование по специальности " логопед". В саду есть 5 детей с овз, прошедших пмпк и получивших рекомендацию занятий с логопедом. Но в доу этой ставки нет и экономисты в Управлении образования говорят, что не могут дать данную ставку. На данный момент доу посещает 101 ребёнок. Куда ещё можно обратиться? Ведь дети, получившие статус овз на пмпк, скоро идут в школу, а статус не снят, речь не исправлена.
Ребенок учится слабо. Рекомендуют пмпк. Возникли вопросы:
1.Влияет ли посещение психиатра на дальнейшую жизнь ребенка. Ставят ли на учёт ребенка после посещения психиатра и заносят ли его в общую базу.
2.Как проходит процедура ПМПК.
3. После окончания 9 класса ребенку надо будет снова посетить пмпк или он с учета снимается автоматически и ехать никуда не надо.
4.Аттестат у таких детей обычный?
5.После школы при поступлении будет ли фигурировать, что ребенок получил аттестат по пмпк.
Не всегда, если ребенок учится плохо, то трудности у ребенка из-за его здоровья. Это может быть и "педагогическая" причина. Вопрос о задержке психического развития либо о наличии заболевания, из-за которого трудности в обучении, нужно решать с врачом.
По вашим вопросам:
1. Психиатр оформляет медицинскую карту на пациента (ребенка). Диагноз может поставить врач, а может направить в стационар для постановки диагноза (зависит от состояния ребенка). В зависимости от диагноза назначается лечение. Если нет диагноза и лечения - нет учёта. Если к психиатру не обращаетесь 1 год, то должны снимать с учета. Мед.комиссия, включая психиатра, оформляет медицинское заключения для ПМПК, без которого ПМПК не принимает.
Заболевание может быть ограничением для определённых видов деятельности в дальнейшем - Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
(вместе с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности")
2. Порядок прохождения ПМПК и документы предусмотрены Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", подробнее можно узнать в пмпк, к которой относится ваш населенный пункт, также на их сайте. В результате ПМПК выдает заключение для школы о том, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в чем он нуждается (например обучение по адаптированной программе). На основании этого заключения ребенка принимает школа, имеющая такие условия.
3. ПМПК дает заключение на определённый срок, в зависимости от трудностей ребенка (например на 1 год или до окончания начального общего образования). ПМПК и учет у психиатра - это разная деятельность и занимаются разные организации. ПМПК на учет не ставит, они только выдают заключение о специальных условиях, которые нужны для образования.
4. Аттестат обычный единый для всех школ. Указывается организация (школа), выдавшая аттестат.
5. Для поступления в образовательное учреждение после школы предъявляется аттестат (обычный). Если сохраняется потребность ребенка в специальных условиях образования после 9 класса - то нужно опять брать заключение ПМПК.
Спросить, назначают повторное обследование и заставляют проходить все процедуры обследования платно.
Никаких платных обследований при наличии полиса быть не должно. Срочно жалуйтесь в Управление здравоохранения вашего города или области.
СпроситьЗдравствуйте. Я работаю с логопедом в классах овз. Дети с тяжелым нарушением речи. Сколько должно быть человек на ставку?
Доброго времени суток! Количество человек согласно ст.8 Трудового кодекса РФ определяется внутренними документами учебного заведения.
СпроситьСкажите пожалуйста статус многодетная семья когда снимается в хабаровском крае. У меня трое детей, старшей в ноябре исполняется 18 лет, соц. защита сказала статус снимется.
Если прописали в своём доме чужого человека временно, а у него есть несовершеннолетний ребёнок, снимается ли регистрация автоматически или нет?
Каким образом можно поступить на обучение в специальное образовательное учреждение открытого типа? В Федеральном законе 120-фз в ст 15 п.1 указаны следующие документы: решение Кдн, заключение ПМПК, заявление и др. Вопрос востоит в следующем: какой документ первичный разрешение Кдн или заключение пмпк, взаимосвязаны эти документы или нет? Необходимо ли предоставлять комиссии Кдн заключение пмпк? Или на обследовании пмпк предоставлять решение Кдн? Можно ли для поступление в специальное учреждение открытого типа отказаться от прохождения пмпк? Или прохождение этого обследования обязательно? И если при обследовании напишут повторное обучение, обязательно ли оставаться на повтор, даже если в школьной личной карте написано переведен или переведен условно? Или заключение несёт рекомендательный характер? Заранее спасибо.
Можете отказаться.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 27 марта 2000 года N 27/901-6 О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
Спроситьп.1 ст.15 утратил силу.Все документы важны в равной степени для поступления.Отказыватся не нужно от прохождения пмпк.
Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа
1. Утратил силу с 1 января 2013 г.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 1 статьи 15
2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
4) осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
3. Утратил силу с 1 января 2013 г.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 3 статьи 15
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:
1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:
1) постановление судьи - в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи;
2) приговор суда - в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 7 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.
Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.
В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.
Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.
Мотивированное представление администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение.
В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ГАРАНТ:
См. Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259
О содержании и обучении несовершеннолетних, имеющих заболевания, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа см. письмо Минобразования РФ от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
8.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.
Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа.
Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа видеть их, но не слышать.
9. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем:
1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений;
2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение;
3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ подпункт 4 пункта 9 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) готовит совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав представления или заключения в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:
продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока;
перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
5) осуществляет функции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
10. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в подпункт 1 пункта 10 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт.
абзац второй утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца второго подпункта 1 пункта 10 статьи 15
2) применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.
О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу) должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия.
О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения.
11. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 и подпунктом 3 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 12 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
12. Типовые положения о специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить