Ответьте, кто должен приобретать и устанавливать приборы учета - поставщик услуг или хозяин квартиры?

• г. Семенов

Ответьте пожалуйста на такой вопрос: Как правильно обстоят дела с покупками приборов учета, кто должен приобретать приборы учёта той или иной спецификации, поставщик услуг, или хозяин квартиры, ну или там дома? Вот допустим, газовики нам продают газ, мы его потребляем, я так полагаю, что это ихние проблемы, они должны знать сколько мы потребляем и сколько мы за это им заплатим. Мне кажется правильно будет, если они будут устанавливать свои приборы учета за свой счёт, а мы им платим за ихние услуги, оплачиваем потребление газа, или там свет, или за воду. Может как-то можно по закону добиться, чтобы приборы учёта устанавливали сами организации за свой счёт, ведь это в первую очередь ихняя заинтересованность и пускай сами следят за своими приборами учёта.

Ответы на вопрос (4):

В силу ст. 219 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества и в приватизированном жилом фонде установка приборов учета должна осуществляться собственниками.

Спросить
Пожаловаться

С приватизированным жильем более-менее всё понятно. А как же быть у кого частные жилые дома? Нафига нам ихнее бремя, ведь это больше им нужно знать сколько и чего, а не нам.

Спросить
Пожаловаться

Тоже самое и для "частных жилых домов"

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.01.2019)

""Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

""1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

""3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию - до 1 января 2021 года.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

4.1. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

""5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 23.02.2019)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения

Эти требования относятся ко всем собственникам жилых и нежилых помещений, в том числе и частных домовладений.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Правомочность начисления ОДН во многоквартирном доме, если половина дома в квартирах не установлены приборы учета потребления услуг за воду и электроэнергии, то получается, что собственники имеющие приборы учета оплачивают фактическое потребление воды и электроэнергии и оплачивают перерасход за тех у кого нет приборов, так как последние не экономят ни свет, ни воду папируя, что они платят по нормативам. А перерасход разбрасывается на всех - это неправильно, ведь за ОДН приходят суммы в 3-4 раза больше чем по приборам, т.е фактически исползовано воды и электроэнергии?...

Всем собственникам нашей квартиры в том числе и мне пришло извещение по поводу установки приборов учёта (счётчик на газ и воду). Имеем ли мы право не устанавливать приборы учёта? Во-первых, как можно узнать кто и сколько потребил воды и газа, что следить друг за другом. Во-вторых, кто-то из проживающих может отказаться от своей доли оплаты за счётчики и их установку. На мой взгляд установка приборов учёта в коммунальной квартире - абсурдно!

Если я правильно поняла. Мы не обязаны устанавливать приборы учёта газа, света и воды за свой счёт? Это обязана делать управляющая компания на свои средства?

УК ссылается на постановление правительства №354 от 6,05,11 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и начисляет в квитанции плату на общедомовые нужды за воду, несмотря на то, что приборы учета воды у меня стоят и показания регулярно передаются. В этом постановлении сказано: Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

- установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

- установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных - норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ. Считаю требование УК незаконным. Как дальше действовать, писать заявление в УК, заявление в суд?

Проясните ситуацию, ивалид 2 группы проживает в частном доме площадью 80 кв.метров, отопление газовый котел, вода проведена в дом, на все (свет газ, вода) имеются приборы учета, допустим за месяц заплачено за все коммунальные услуги: газ вода, свет, мусор 3000 руб, сколько должна служба которая отвечает за компесацию услуг вернуть денег, документы в соц. защиту переданы в полном объеме.

Возникла потребность в совете специалистов для самозащиты в суде от поставщика газа в моём городе. Года полтора приобрёл квартиру в новом доме. В процессе сдачи был осуществлён пуск газа для нужд отопления (в доме установлены поквартирно газовые котлы). Пуск газа осуществлял Газсервис, проверил оборудование, прибор учёта, выдал справку о том что пуск совершён (дата), показания прибора учёта 0,0. Договор на поставку газа был заключён с поставщиком (Межрегионгаз) позже на пару месяцев. За это время мне поставщик насчитал потребление газа по среднему тарифу (исходя из квадратов квартиры). Получилась немаленькая сумма. Хотя всё это время что пользовался газом всё фиксировалось прибором учёта и исправно платилось. Теперь Поставщик требует от меня погасить долг который он насчитал мне за время от пуска газа до оформления договора. Как себя грамотно защитить в суде? Как правильно использовать 549 постановление и все имеющиеся справки?

Кто должен подключать свет, газ и воду в новой квартире? Мы получаем квартиру по программе ветхое жилье, и нам сказали в сельсовете что коммунальные услуги мы должны подключать за свой счет, так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кто готовил Постановление по ОДН по электроэнергии №354-мошенник и неуч. Можно поставить прибор учёта на квартиры и на общедомовые нужды. И не надо считать-есть прибор. И не противоречит,, Правилам эксплуатации электроустановок потребителей,,! Так как ОДН считается прибором, то если возникла недоплата это значит,, химичать,, жители. А следить за приборами обязан поставщик электроэнергии, так как 354 постановление не передаёт надзор другим лицам. А то что делят-это мы платим за недобросовестных потребителей. Когда меняете счётчик кого вызываете для приёмки и опломбировки? Поставщик просто спихивает свои проблемы на жильцов, экономит на инспекторах. Да! Это наше имущество от стены дома, мы обязаны менять приборы за свой счёт, но нет ни одного нормативного акта о передаче надзора за приборами (и не может быть-требуется определённая квалификация и приборы поверочные для проверки счётчиков). Полный обман.

Согласно Правил 549, поставщик обязан устанавливать пломбу на ПРИБОР УЧЕТА, который является газовым оборудованием, и с момента установки пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, его показания принимаются к учету.

Однако, поставщик газа установил пломбу на СЧЕТЧИК по по незаконному АКТУ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА неизвестной закону формы. И теперь, когда поставщику захочется, их главный газовик составляет списки, и собирает поверх счетчика по 20...100 тыс. руб.

СЧЕТЧИК - это исправная деталь, из которой делают ПРИБОР УЧЕТА путем его ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ с оформлением специализированной организацией АКТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, и отметкой в паспорте СЧЕТЧИКА о вводе его в эксплуатацию, что он теперь ПРИБОР УЧЕТА.

Поставщик газа согласно п.2 Правил 354, ВВОДИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОР УЧЕТА не имеет право. Таким образом, работы по первичному пуску газа не завершены, из СЧЕТЧИКА так и не сделали ПРИБОР УЧЕТА.

Итак, паспорт СЧЕТЧИКА не заполнен, и в нем нет отметки о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, т. е. что СЧЕТЧИК стал ПРИБОРОМ УЧЕТА, и согласно акта, пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ.

Обращение в суд не помогает, мне отказывают в установке пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, и прямо в Решении указывают, что пломба установлена ПРИБОРЕ УЧЕТА, а на АКТ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА не реагируют.

Обращение на то, что газовики поставляют газ через неисправные СЧЕТЧИКИ, организуя неуправляемые теракты, ник чему не приводят.

Слово СЧЕТЧИК в Правилах 354, Правилах 549, 261-ФЗ "Об энергосбережении" и других законах - нет, кроме СНИП по проектированию.

Вопрос: Как это привязать к нарушении Конституции, что пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ, а не на ПРИБОРЕ УЧЕТА, и таким оборудование мне не разрешено пользоваться газом.

Я проживаю в коммунальной квартире, на все коммунальные услуги установлены приборы учета. Приборы по газу и воде - оформлены на нас, а электроэнергия - на соседях. 9 месяцев назад они отказались платить за воду и газ, платят только за электроэнергию. Все это время мы платим за газ и воду сами, а за э/энергию они. Суммы за воду и газ были в несколько раз выше, чем за свет. Сегодня они требуют, чтобы мы установили отдельный счетчик на э/энергию в своей комнате, в противном случае после истечения 10 дней со дня уведомления они отключат свет в нашей комнате. Имеют ли они право отключить свет и что можно предпринять в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение