Возможно ли вернуть полностью сумму за путевки после госпитализации с переломом ноги перед поездкой?
Купил путевки у туроператора на конец июля. Вчера попал в больницу с переломом ноги, и не могу полететь. Туроператор пишет, что в этом случае удерживается штраф 25% за отказ от поездки. Возможно ли вернуть полностью сумму?
Так Вы смотрите заключенный договор, какие там условия. И на что ссылается туроператор.
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьВопрос следующего характера:
Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?
Здравствуйте Владимир. В данном случае туроператор нарушает ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и ст. 13 ЗоЗПП.
СпроситьКупила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
В ам следует предъявить претензии к страховой компании , которой застрахована деятельность фирмы " Закон" О туристической деятельности в Рф"
и чем скорее тем лучше, тк страхового возмещения на всех может не хватить
В самой фирме предъявлять претензии бесполезно. Следите за сообщениями в СМИ
СпроситьПретензии вам следует предявить туроператору (направление претензии, только в таком случае, когда вопрос будет решаться судом в вашу пользу может быть взыскан штраф в размере 5о% от присужденной суммы п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(
Претензию направляете почтой с уведомлением и описью вложения.
Согласно абзацу пятому статьи 6 федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9 данного Закона определяет, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Кроме того, ответственность туроператоров застрахована, изучите ваш договор на оказание туристических услуг.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВсецело согласен с Галиной Владимировной - обращайтесь в ту страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора или в банк, где размещен банковский депозит оператора. Вы, согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в РФ имеете полное право на обращение в банк или страховую компанию за возмещением, минуя претензионный порядок обращения к туроператору или турагенту. И делать это Вам на самом деле нужно как можно быстрее, так как страховой фонд или банковский депозит не безграничны, на всех туристов их может не хватить.
СпроситьПриобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьВ начале февраля 2022 купили путевку в Египет у турагентства Левел Тревел (туроператор ics).
В связи со спецоперацией на Украине отменили полеты из Москвы.
Мы написали письмо турагентству о возврате денег и продублировали его туроператору.
В итоге, через очень долгое время, турагент пишет что вернёт свою комиссию нам, а все остальное это к туроператору и мы сами должны напрямую к нему обратиться.
Прочитала отзывы о туроператоре isc и обомлела... таких туристов там сотни.
Подскажите пожалуйста как поступить чтобы вернуть свои деньги?
Подавайте иск к ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП» о расторжении договора о реализации туристического продукта, взыскании денежных средств, оплаченных по договору, и процента за пользование денежными средствами.
Практика исключительно положительная
пени и штрафы не взыщут - потому как нет вины их в том что так сложилось
а за пользование денежными средствами взыщут
если необходимо исковое заявление или сопровождение - обращайтесь.
СпроситьТуристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
(ст. 32, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей).
в соответствии с данной нормой Закона, потребитель не сможет взыскать всю сумму уплаченную туропреатору.
СпроситьПутевка стоила 25990 руб.
Туроператор не оплатил принимающей стороне. Местный турагент перечислил деньги туроператору полностью и своевременно (22871 руб). Турагент помог собрать документы в страховую компанию. В страховой компании сказали, что сумма уже выбрана полностью, до 21 февраля (30-дневный срок) будут рассматривать процентное возмещение. Возможно ли полностью получить сумму путевки и что нужно для этого сделать?
Можно - штрафные санкции удерживаются принимающей стороной, а не туроператором. Пишите в личку - помогу.
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
Спросить