Нужен ли тахограф на МАЗ грузоподъемностью 8 тон.
Нужен ли тахогров на МАЗ грузо подьемностью 8 тон.
Имею грузовик категории C грузо подьемностью 2 т. Нужно ли мне ставить топогров?
Добрый день, Андрей! НЕТ, т.к. оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
СпроситьПеревозил груз через ПЭК. Украли часть груза, защитное покрытие самого груза, груз перевернули к верх ногами и тем местом которое было защищено защитным покрытием положили вниз и в следствии чего это место на грузе повредилось. Я могу рассчитывать на возмещение, шансы есть? Ведь по факту это их вина. Сам груз и защитное покрытие груза является грузом.
Нужно заключение эксперта о повреждении груза, стоимости вреда. И потом уже написать претензию им и в арбитраж.
СпроситьДоброго вечера! Вы груз перевозили являясь физическим лицом или юридическим? По физическому лицу есть личная положительная судебная практика в споре с ТК "Энергия".
СпроситьЯ ип,у меня есть водитель который возит грузы, если случится так что он груз не привез или что-то случится с грузом. На каком лежит ответвественность? И кто будет выплачивать за груз, подпись в заявке груза подписана от ип.
Перевозчики обычно и обязаны иметь договор страхования грузоперевозок.. а вообще ответственность несете вы как правило.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно понимать на каких условиях работает водитель. Т.е.трудовой договор, или договор оказания услуг по перевозке. В договоре нужно прописать риски и ответственность сторон. В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ).
СпроситьПриказ Минтранса № 36 от 13.02.2013 г., регламентирующий требования к тахографам и их установке содержит ряд исключений, согласно которым, на автомобили, включенные в перечень для обязательной установки тахографов, с года выпуска которых прошло более 30 лет, тахографы устанавливать не обязательно.
СпроситьОлег, при указанных в вопросе обстоятельствах тахограф нужен. Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
СпроситьСвой личный Газ-53 нужен ли тахогроф, если вожу только для себя,? Если не нужен-чем руководствоваться при остановке сотрудниками Гибдд?
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приложения N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
за исключением следующих видов техники:
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)* (2);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»* (3) не уплачивается;
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
К какому виду техники относиться Ваш грузовой автомобиль?
СпроситьЗдравствуйте. Положения Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 января 2021 года, обязывают физические лица, эксплуатирующие грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн и автобусы, оснащать транспортные средства тахографами.
СпроситьДобрый вечер, Сергей!
Чтобы ответить на Ваш вопрос, сделаю несколько уточняющих замечаний.
Во-первых, в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" оснащению тахографами подлежат:
– грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
– транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров.
Следовательно, требование об установлении тахографов распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и на водителей, которые используют свои ТС в личных целей (не в коммерческих).
Поэтому важно, чтобы Вы посмотрели в документах на свой микроавтобус (особенно в ПТС – паспорте транспортного средства – максимальную разрешённую массу), чтобы правильно соотнести тип своего транспортного средства с категорией ТС.
Если Ваш микроавтобус можно отнести к одной из категорий N2, N3, M2 M3 (подробное описание этих категорий ТС можно свободно в «Интернете») то Вы обязаны устанавливать тахограф.
За отсутствие тахографа Вас могут привлечь к административной ответственности сотрудники ГИБДД по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ (за управление транспортным средством без тахографа для физического лица (не индивидуального предпринимателя) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей в соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
После принятия Приказа Минтранса 440 такая практика стала основной (например, Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.02.2022 N 16-375/2022, Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021 N 16-2031/2021).
Однако встречаются немногочисленные в судебной практике дела, например, решение Кемеровского областного суда от 25.03.2020 по делу № 21-176/2020, когда юрист оштрафованного водителя доказал судам факт использования ТС не в коммерческих целях и отсутствие обязанности по установке тахографа, но это займёт много времени и сил.
Дополнительно отмечу, что если Вы всё-таки примете решение установить тахограф, то обращайте внимание на его тип (аналоговый или цифровой). В судебной практике имеются случаи, когда водители (не ИП) устанавливали на свои личные автомобили аналоговые, а не цифровые тахографы. За это их также штрафовали, однако суды признавали это правомерным, так как тахографы не соответствовали требованиям Приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440 (например, постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2021 по делу N 16-88/2021, решение Ставропольского краевого суда от 10.11.2021 N 7-799/2021). Поэтому обязательно перед установкой проконсультируйтесь со специалистом!
СпроситьТакой вопрос, при перевозке груза (пива) лопнула банка и залила 1 упаковку груза, ГП отказался принимать груз, скажите несем ли мы ответственность при перевозке таких грузов?
Уважаемый, Леонид! Если в условиях договора поставки это прописано, то да, ответственности не избежать
СпроситьСогласно пункта 1 статья 10 ФЗ Устав автомобильного транспорта ..., грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
При этом, грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки, по основаниям предусмотренным пунктом 11 статья 11 данного ФЗ.
При этом, пунктом 5 статьи 34 ФЗ "Устав автомобильного транспорта ...", установлено, что перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Он должен был сделать отметку в перевозочных документах в случае принятия такого груза.
Более детально-пишите в личку.
Спросить