ПБОЮЛ живет в Москве, меняет адрес регистрации, соответственно меняется округ Москвы

• г. Москва

ПБОЮЛ живет в Москве, меняет адрес регистрации, соответственно меняется округ Москвы, необходимо ли приэтом становиться на учет в другую ИМНС, существуют ли санкции за то, что ПБОЮЛ не уведомляет ИМНС о смене места жительства, и продолжает подавать декларации в "старую" налоговую?

Ответы на вопрос (2):

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Действовавшее до 1 января 1999 г. (до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговое законодательство возлагало на налоговые органы проведение мероприятий по учету налогоплательщиков. Одним из основных документов, регулировавших вопросы налогового учета, являлась Инструкция о порядке учета налогоплательщиков, утвержденная Приказом Госналогслужбы России от 13.06.96 г. N ВА-3-12/49.

С введением с 1 января 1999 г. в действие части первой НК РФ правовое регулирование вопросов учета налогоплательщиков претерпело существенное изменение.

Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков. При поступлении в налоговый орган заявления по установленной форме о постановке на учет со всеми необходимыми для этого документами налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.

Одновременно налоговые органы самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) обязаны принимать меры к постановке на учет на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.

В соответствии со ст. 83 НК РФ МНС РФ предоставлено право определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и особенности учета иностранных организаций, которые в основном состоят в определении налоговых органов, где должны встать на налоговый учет крупнейшие налогоплательщики, и критериях отбора налогоплательщиков.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (ст. 83 НК РФ).

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Заявление о постановке на учет организации подается в налоговый орган по месту ее нахождения в течение 10 дней после ее государственной регистрации. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению, подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней соответственно после их государственной регистрации или выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, получаемой от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним.

В случае изменения места нахождения налогоплательщика - организации или места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя они обязаны письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту учета не позднее 10 дней с момента такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете в течение 5 дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Аналогично осуществляется учет налоговых агентов - организаций, не учтенных в качестве налогоплательщиков, и плательщиков взносов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды.

При проведении должностными лицами налоговых органов налогового контроля в иных формах (например, налоговые проверки) его предметом также является выполнение конкретным налогоплательщиком обязанности встать на учет в налоговых органах как самостоятельно, так и по каждому принадлежащему ему объекту, указанному в ст. 83 НК РФ, подлежащему такому учету.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ) или уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ) являются налоговыми правонарушениями.

За совершение деяния, предусмотренного ст. 116 НК РФ либо ст. 117 НК РФ, к налогоплательщику применяется ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Итак, согласно ст. 116 НК РФ "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе":

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч руб.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч руб.

Объектом данных правонарушений являются отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля.

Объективной стороной указанных составов будет являться бездействие лица, выражающееся в невыполнении им своей обязанности подать заявление в налоговый орган о собственной постановке на учет либо о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленных подразделений, а также принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, в установленный законом (ст. 83 НК РФ) срок.

Для определения противоправности данных деяний подлежит установлению следующее:

- является ли субъект тем лицом, на которое возлагается обязанность встать на налоговый учет;

- обладают ли принадлежащие субъекту предметы признаками тех объектов, наличие которых влечет возникновение обязанности встать на налоговый учет (обособленные подразделения организации, недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению);

- действительно ли у лица возникла обязанность встать на налоговый учет, то есть имели ли место обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение этой обязанности;

- не прекратили ли они свое действие до истечения срока постановки на налоговый учет.

Прекращение действия этих обстоятельств может иметь место в случаях: ликвидации обособленного подразделения организации, отчуждения организацией находящегося в собственности недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, снятия с учета и отчуждения транспортных средств и в иных случаях.

Прекращение обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение обязанности встать на налоговый учет, до истечения данного срока (п. п. 3 - 6 ст. 83 НК РФ) будет исключать привлечение лица к ответственности ввиду отсутствия события налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ).

Ст. 83 НК РФ предусматривает учет субъектов налогообложения, а не объектов. На налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

Пункт 10 ст. 83 НК РФ обязывает соответствующий налоговый орган, в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет, принимать меры к учету такого налогоплательщика. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет.

Организации, создавшие несколько обособленных подразделений, а также имеющие на разных территориях несколько объектов недвижимого имущества или несколько транспортных средств, подлежащих налогообложению, обязаны встать на налоговый учет по каждому из этих объектов в налоговом органе, осуществляющем контроль на соответствующей территории (см. ст. 9.2 Федерального закона от 31.07.98 г. N 147-ФЗ).

При непостановке на учет по месту нахождения этих объектов объективная сторона противоправного действия (бездействия) выполняется в отношении каждого из таких объектов, находящихся на разных территориях.

В таких случаях по каждому объекту требуется отдельная квалификация по одному из пунктов ст. 116 НК РФ.

Например, организация состоит на налоговом учете в городе Н. В городах Ж, 3, Л она имеет нефункционирующие торговые точки (магазины). Кроме того, в городе А в территориальном органе ГИБДД РФ организацией поставлено на учет три автотранспортных средства (автомобиля). Заявление о постановке на учет с соблюдением установленного срока было подано только в налоговый орган города Ж. При таких обстоятельствах организация должна быть привлечена к налоговой ответственности по ст. 116 НК РФ за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе города 3 (по месту нахождения недвижимого имущества), по ст. 116 НК РФ за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе города Л (по месту нахождения недвижимого имущества), по ст. 116 НК РФ за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе города А (по месту регистрации трех автомобилей).

Состав правонарушения, предусмотренный п. 1 настоящей статьи, будет считаться оконченным по истечении последнего дня срока, установленного для подачи заявления о постановке на учет самого лица или иного объекта, подлежащего такому учету.

Моментом окончания деяния, указанного в п. 2 рассматриваемой статьи, будет являться истечение 91-го дня со дня истечения установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, установлен в ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).

Представление лицом заявления после установленного законом срока или пресечение правонарушения компетентным органом государственной власти на квалификацию данных деяний не влияют.

С субъективной стороны деяния, предусмотренные п. п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ, характеризуются виной в форме умысла.

Субъектом правонарушения является лицо (организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), обязанное самостоятельно заявить о собственной постановке на налоговый учет либо о постановке на учет принадлежащих ему объектов, подлежащих такому учету.

Ст. 117 НК РФ "Уклонение от постановки на учет в налоговом органе" устанавливает:

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев

влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Объектом данных правонарушений являются отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля.

Объективная сторона деяний, предусмотренных ст. 117 НК РФ, так же, как и ст. 116 НК РФ, одинакова и выражается в бездействии лица, так как оно не выполняет свою обязанность встать на учет в налоговом органе.

Однако обязательным условием для квалификации деяний по одному из пунктов ст. 117 НК РФ в отличие от ст. 116 НК РФ является также наличие факультативных (дополнительных) признаков объективной стороны: обстановки совершения правонарушения, а для нарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, также и времени его совершения.

Под обстановкой совершения правонарушений следует понимать осуществление виновным деятельности. Под временем совершения правонарушения - период времени более 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного для постановки на налоговый учет.

Под деятельностью следует понимать как предпринимательскую деятельность, признаки которой определены в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ, так и иную деятельность, имеющую направленность на систематическое получение дохода. Такой вывод следует из анализа санкции комментируемой статьи, которая связывается с получением доходов в результате осуществления деятельности.

Наличие в данной норме факультативных (дополнительных) признаков объективной стороны правонарушения исключает дополнительную квалификацию деяния по ст. 116 НК РФ.

Следует иметь в виду, что данная статья может применяться лишь при бездействии лица, обязанного встать на учет на основании его государственной регистрации или создания организацией обособленного подразделения, что исключает возможность квалификации деяния по данной статье в случае непостановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства.

Организация, ведущая свою деятельность через несколько обособленных подразделений, обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения. При непостановке на учет по месту нахождения нескольких обособленных подразделений объективная сторона выполняется в отношении каждого из таких подразделений, что требует отдельной квалификации по одному из пунктов ст. 117 НК РФ.

Постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет по инициативе налогового органа (п. 10 ст. 83 НК РФ) не освобождает указанных лиц от ответственности за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Начало совершения правонарушений, предусмотренных п.п. 1 и 2 ст. 117 НК РФ, разное. Так, деяние, предусмотренное п. 1 ст. 117 НК РФ, начинает совершаться на следующий день после дня истечения срока подачи заявления о постановке на налоговый учет. Началом совершения деяния, предусмотренного в п. 2 ст. 117 НК РФ, будет являться 1-ое число четвертого месяца, определяемое со дня истечения установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

Указанные правонарушения имеют характер длящихся, и момент их окончания определяется на основании действий самого виновного, направленных к прекращению правонарушения (подача заявления о постановке на учет в налоговый орган), или наступления событий, препятствующих дальнейшему совершению противоправного деяния (например, вмешательство компетентного органа государственной власти). Действия или события, явившиеся основанием прекращения правонарушения, не изменяют квалификацию данных деяний.

С субъективной стороны деяния, предусмотренные п.п. 1 и 2 ст. 117 НК РФ, характеризуются виной в форме умысла.

Субъектом правонарушений является организация или индивидуальный предприниматель.

Следует иметь в виду, что после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с соответствующего лица налоговой санкции, установленной НК РФ, если это лицо отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции, или уплатило налоговую санкцию в меньшем размере, или пропустило срок ее уплаты.

Срок давности взыскания налоговых санкций установлен не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (ст. 115 НК РФ).

Спросить
Пожаловаться

При изменении места жительства (регистрации) Вы обязаны подать заявление об изменении места жительства в ИМНС по старому месту жительства ( ст. 22.2 Закона о гос. регистрации). ИМНС регистрирует данные изменения и, в случае если новое место жительство подведомственно другой ИМНС, пересылает дело налогоплательщика в этот орган. Постановка на налоговый учет при этом осуществляется самой налоговой, с выдачей нового свидетельства о постановке на налоговый учет. При этом Вы должны сдать прежнее свидельство.

В случае неисполнения указанной обязанности налоговые органы вправе привлечь Вас к административной ответственности.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Не подскажите, организация меняет юр. адрес. Новое место регистрации - адрес местожительства учредителя, также меняется директор, им становиться учредитель. Вопрос: в какую налоговую надо платить гос. пошлину, в старую или новую, может ли учредитель заплатить как физ лицо, какие документы надо предоставить в налоговую и нотариусу, если новый адрес по месту жительству учредителя.

Я работаю в Москве, во ФГУП и других источников дохода не имею.

ИНН получал в Москве, т.е. там состою на налоговом учете, но сейчас постоянно проживаю в МО.

Хотел бы получить налоговый вычет, но подать документы именно в Москве, а не по месту жительства (это для меня принципиально важно).

Пункт 2 ст. 229 НК РФ предусматривает право (но не обязанность) представления декларации по месту жительства.

В свою очередь работники налоговой инспекции в Москве требуют, что бы я подал декларацию по месту жительства и, соответственно, должен был бы сменить место налогового учета. Какими положениями НК РФ установлено, что декларация на доходы физических лиц должна подаваться в налоговую инспекцию исключительно по месту жительства налогоплательщика, и в какой срок налогоплательщик, имеющий источник доходов, аналогичный моему, должен при смене места жительства сменить место налогового учета (если он должен это делать)?

ИП меняет адрес регистрации по месту жительства. Необходимо ли подавать заявление в ИФНС, ПФ РФ, ФСС для информирования о смене регистрации? Заранее спасибо!

Мне отказываются оплачивать льготный проезд студентке дочери, ссылаясь на то что она учиться в Москве (значит и живет якобы в Москве), а билеты на льготный проезд (1 раз в два года) от места жительства (Нягань) до Москвы и далее в Приднестровье и обратно так же через Москву до места жительства родителей (Нягань), Билеты Москва - Приднестровье и обратно в Москву оплатили, а Нягань-Москва-Нягань нет. Имеют ли право?

Мне 28 лет. Я крымчанин. Получил паспорт РФ В апреле 2015 в Симферополе. Без регистрации постоянного места жительства. На военский учёт в крыму не вставал. Временная регистрация г. Москва. В военкомате г. Москвы не хотят давать военный билет. Ссылаются на то, что по этому вопросу надо обратиться по месту получения паспорта. На что в Симферополе отправили обратно в Москву становиться на военучет. Замкнутый круг.

, если я получу временную регистрацию в Москве, как мне решать вопросы с налоговой, (по идее я должен уведомлять налоговую о смене места жительства)

Заполняю налоговую декларацию формы 3-НДФЛ, для возврата 13% от продажи квартиры. В справке с работы 2-НДФЛ указан фактический адрес, а не адрес по месту регистрации. При заполнении декларации я считаю необходимо указать адрес места регистрации а не адрес местожительства... Можно ли подать декларацию, где будут разные адреса. Считаю, что нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2011 г. произошло расширение границ г. Москвы, образовался Новомосковский округ.

Многие организации работавшие ранее в Московской области автоматически перешли в Москву. Таким образом сменился субъект федерации. Однако работодатели не спешили изменить трудовой договор с работником. Чем лишили работника на согласие при переезде организации в другую местность.

Как быть работнику в еще более сложной ситуации: организация переезжает из одной деревни в соседнюю деревню, одного округа ранее Московская область. Сейчас это г. Москва. Работодатель считает это перемещением и не уведомляет работника письменно о смене адреса его рабочего места, без согласия работника требует продолжать работу на новом месте, а затем увольняет за прогул.

Мне необходимо подать исковое заявление в суд общей юрисдикции в Москве, ответчик находится по следующему адресу: ГСП-4, Москва, Рахмановский пер., д. 3. Какой это будет округ г. Москвы? И соответственно в какой суд мне необходимо подать мое исковое заявление. Заранее благодарна за ответ.

Помогите пожалуйста советом в следующей ситуации. Есть действующая фирма. Место регистрации - г.Калуга. Сейчас фирма переезжает в Москву. Соответстенно меняется место регистрации.

Вопросы: Как оформить изменение места регистрации организации, какие документы, в какой последовательности и в какой орган сдавать. Как сняться с учета в налоговой испекции в Калуге и встать на учет в Москве?

Заранее большое Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение