Плановая проверка газовой плиты спустя год установки - вопрос о необходимости поиска дополнительных решений
В ноябре 2018 установили новую газовую плиту, устанавливали специалисты Газэкс. Сегодня приходили их специалисты с плановой проверкой газового оборудования. По итогу выписали квитанцию на оплату. Вопрос-разве не должны срок проверки нашей плиты перенести на год, т.к. она новая и не прошло и года с даты установки?
Полгода назад установили счётчик на газ, два месяца назад приходил газовщик устанавливал новую плиту, сегодня опять пришли с проверкой... Вот хотелось бы спросить могу ли я отказаться от плановой проверки? И от проверки до проверки сколько времени должно пройти? Год? Или три?
Договор на обслуживание заключается в основном на 3 года
Периодичность осмотра составляет не реже 1 раза в 3 года, либо согласно срокам, установленным производителем газовых приборов.
В случае истечения нормативного срока службы газового прибора периодичность осмотра и технического обслуживания составляет 12 месяцев.
Ежегодные платные проверки осуществляются в тех случаях, если производителем газового оборудования установлена такая периодичность, либо истек нормативный срок работы такого оборудования.
Отказаться вы не можете, но потребуйте предоставить законное основание для её проведения.
СпроситьУстановили газовую плиту в 2016 г,в этом году (2018) отказался от ТО так как прошло только 2 года с момента установки плиты и проверку новой плиты можно проводить раз в 3 года. Пугают административным штрафом ч.3 со.9.23
Кто прав я или они?
Именно, что пугают - Вы, как потребитель - не обязуетесь законом заключать такой договор, так что данная норма к Вам - не применима.
Применима будет другая, позволяющая поставщику газа приостанавливать его подачу, в случае отсутствия договора ВКГО.
Спросить2,5 года назад установили новую газовую плиту. Установку производил специалист газовой службы, о чем был составлен акт. Вопрос в следующем как часто специалисты газовой службы должны проводить плановое техническое обслуживание газовой плиты (в договоре заключенном с газовой компанией не указана эта периодичность). Правомерны ли действия газовой компании отключить подачу газа в случае отказа то ПТО.
Ваш вопрос имеет отношение к вопросам эксплуатации инженерных сетей, но никак не к нормам права. Обратитесь с письменным заявлением в газовую службу, с просьбой разъяснить вам ситуацию, с проведением ПТО. Как часто необходимо проведение такого мероприятия.
СпроситьВ декабре 2015 г. установили новую газовую плиту. Гарантийный срок 2 года. А в 2016 г. прислали квитанцию за техобслуживание, ее мы оплатили, хотя плита новая. Нас не проинформировали работники горгаза что если плита новая то мы не должны оплачивать техобслуживание. Должны ли нам вернуть эти деньги? И в течении какого времени мы не должны платить техобслуживание?
Ольга, если вы приобрели новую газовую плиту и она имеет гарантийный срок, то на этот период она вообще исключается из плана-графика осмотра.
Срок исковой давности 3 года. Предъявляйте требование о возврате денежных средств. Не вернут-смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьГазовая плита заменена специалистом, имеющего лицензию, в 1999 году (запись в книжке). ежегодно специалистами горгаза проводилась проверка данной плиты в течение всего времени. 2017 году, выписали акт о самовольном подключении, так как специалист устанавливавший плиту не передал данные в горгаз. Должна ли я повторно заплатить за установку плиты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", абонент обязан: устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования.
СпроситьДоброго времени суток
Если специалист не передал данные в Горгаз, значит вам придётся повторно заплатить за установку плиты. Либо обжалуйте в суд его действия
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьУ меня в вопросе уточнено, что плита установлена в 1999 году, запись об установке новой плиты внесена в абонентской книжке на газовую установку.
СпроситьДоброго времени суток
Попробуйте написать жалобу в Горгаз на действия его работника, если это не поможет, придётся обращаться в суд
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день, Нелли!
Нет, не должны. Напишите письмо на имя руководителя с просьбой дать письменный ответ, со ссылкой на статьи закона, на каком основании составлен акт о самовольном подключении, к письму приложите копию листа абонентской книжки с записью об установке. Копия письма в прокуратуру.
СпроситьМожно ли бесплатно установить новую газовую плиту в квартире если ГОРГАЗ написал предписание на замену старой плиты. Новая плита имеется.
Купили газовую плиту. Устанавливали сами, т.к.у нас газового хозяйства нет. гарантия не окончена. Загорелась плита. Но менять отказались, т.к. установили сами. КАк быть?
Здравствуйте! Газовая плита относится к технически сложным товарам и в отношении данного товара возможен возврат при наличии существенного недостатка. Пишите претензию по закону о защите прав потребителей. ИМЕЕТЕ право требовать деньги или новую плиту. Некачественную установку еще нужно доказать, а пока этого не случилось. Всего доброго!
СпроситьДля рассмотрения вариантов разрешения вопроса по существу и определения наличия правовых оснований для возврата/обмена товара необходимо проведение ряда мероприятий.
Обратитесь за практической помощью к юристу индивидуально.
СпроситьДа, Вы ежегодно обязаны платить за техпроверку своего оборудования, раз в год приходит мастер от газоснабжающей организации.
СпроситьПоставили новую газовую плиту год назад. Раньше газовики 3 года не проверяли. Сейчас требуют проверку даже новой плиты каждый год.
Два года назад поменяла газовую плиту на электро. Демонтаж старой плиты плиты делала газовая компания которая обслуживает наш дом. После этого зарегистрировала новую плиту и поменяла тариф на эл.энергию. Примерно год назад начали приходить квитанции и ГорГаза на обслуживание коммуникаций газового оборудования нашего дома. У меня верхний этаж и газовые трубы даже не проходят через мою квартиру. На каком основании они меня заставляют платить?
Статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе. Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Спросить