Пришел покупатель говорит продавец-кассир обязан служить ему товар в пакет попросил жалобную книгу. Что делать в данной ситуации?
Пришел покупатель говорит продавец-кассир обязан ложить ему товар в пакет попросил жалобную книгу. Что делать в данной ситуации?
Сейчас наблюдала в магазине следующую ситуацию:
Покупательница в продуктовом магазине набрала продуктов на сумму 231 рубль. Продавцу отдала 500 рублей. Продавец довольно грубо ей сказала, что сдачи нет! Покупательница спросила что же делать? Продавец: ждите когда кто придет с мелкими деньгами. Пришел покупатель с тысячей! Сдачи естественно опять нет! первая покупательница выложила весь товар на прилавок и попросила жалобную книгу. Скажите, пожалуйста каков выход в этой ситуации. Должен ли быть запас мелких денег у продавца для подобный случаев? Права ли покупательница взяв жалобную книгу?
Продавец не вправе отказать продать товар по тому основанию, что у него нет сдачи Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. И отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Кроме того, в соотв.с ФЗ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 МинФин РФ установило типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в кторых указывается. что кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны помимо обеспечения бережного ухода и обращения с машиной, еще и определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту); - получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
Так что подводя итого сказанному, кассир однозначно не прав, это проблема работодателя, руководства магазина. Ну, и главное - записи в жалобных книгах читают контр.органы редко, действенным будет незамедилительная жалоба в орган Роспотребнадзора.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Нет, такой ОБЯЗАННОСТИ нет, раз чек выписан на полную сумму покупателю.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Здравствуйте. Если добровольно откажется - то только через суд, где нужно будет предоставить доказательства того, что он не доплатил.
СпроситьАнна, вопросы о взыскании недоплаченных денежных средств, как и все вопросы о задолженностях и взыскании решаются только в судебном порядке. Магазин должен подать в суд на покупателя и взыскать в него долг, что мало вероятно, поскольку у него на руках чек и квитанция. Раз ошибка продавца установлена, магазину проще вычесть недостачу с него, как с материально ответственного лица.
СпроситьНе могли бы Вы, мне ответить на такой вопрос:
Я работаю кассиром, в нашем магазине обслуживание только в масках, без масок мы ни кого не обслуживаем.
На днях произошёл такой инцидент:
Мужчину кассир попросил одеть маску, он отказался, кассир не стала ему пробивать без маски, на что он потребовал администратора. Администратор попросила одеть маску, покупатель отказался. Не стали его обслуживать.
Он написал жалобу в жалобную книгу, и пригрозил кассиру, что в следующий раз заснимет её на телефон и подаст в суд за нарушение ст. 52 российской федерации.
Ответьте пожалуйста, уважаемые юристы, что за статья 52, которую нарушила кассир по словам покупателя. И прав ли покупатель в этой ситуации, может кассир была не права?
Заренее очень Вам благодарна.
Нет никакой статьи 52.
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
СпроситьЕлена, поскольку покупатель не назвал закон, то он просто блефует.
Даже в Законе О защите прав потребителей нет такой статьи.
Так что кассир прав - он имел полное право обслуживать без маски, закон это допускает до сих пор!
И нужно помнить вот еще что - С 1 января 2021 года книга жалоб и предложений отменена (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Отмена касается торговых предприятий розничного типа, вне зависимости от того, в какой форме они работают.
Спросить1. Согласно ст.52 Конституции РФ, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
2. Покупатель неправ.
3. Кассир прав.
4. Роспотребнадзор разъясняет: действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удачи.
СпроситьПокупатель не прав, изучите Решение Верховного Суда РФ от 22 октября 2020 г. № АКПИ 20-536.
СпроситьОбязан ли продавец-кассир (на кассе) предоставить приобретённый покупателем пластиковый пакет (маечку) в раскрытом виде? Или покупатель сам его раскрывает? Что говорит закон? Только что мне как покупателю, на кассе предложили-" послюнявить палец и открыть пакет самому".
К счастью, такие мелкие бытовые ситуации закон никак не регламентирует.
Логично, что пакет вам подают "в состоянии продажи", то есть закрытый. Вы же молоко закрытое покупаете и не просите его открыть?
СпроситьМне нужен был ответ юриста в правовом или нормативно-правовом поле, а не в формате Вашей бытовой логики.
СпроситьНа простой вопрос надеялся получить простой ответ. А именно, есть ли в Правилах продавца или в Должностной инструкции и т.п., норма – приобретённый у кассира пакет (как тару под покупки) подавать покупателю в раскрытом виде, ведь пакеты из общей пачки слипшиеся. Другое дело, когда пакет сам берёшь в торговом зале и идёшь на кассу.
В первом и втором случае, я обращался к Вам как к юристам. Помимо ответа получил от обоих ещё и Ваши личные рассуждения. Один про открытие пакета молока (к чему это и какая связь с моим вопросом), а Вы про какую-то глупость. Мне важен ответ в правовом поле, а не Ваши личные мнения по этому вопросу.
СпроситьОни ссылаются на то что это персональные данные и они не обязаны их предоставлять.
СпроситьСотрудник не обязан называть свое ФИО. Закон О защите прав потребителей не обязывает это делать. Так же есть закон о защите персональных данных. Хотите писать жалобу пишите на организацию с указанием времени и даты а так указанием рабочего места сотрудника.
СпроситьПокупал книги в количестве 4 штук. Попросил продавца убрать из чека одну книгу, продавец положила их в пакет. Вечером обнаружил, что книг 4? Что желать?
В магазине оплатил автомобильную шпаклевку по безналу. После этого увидел что товар просрочен. Попросил обьяснений и жалобную книгу. Меня взашей выкинули из магазина. Деньги за товар продавец выбросила на крыльцо. Шпаклевку не отдали.
Что делать?
Уточнение по вопросу №18644041
Я извиняюсь, но если у покупателя забрали оплаченный товар и силой выкинули из магазина - неусматривается уголовное деяние?
СпроситьОбязан продавец в магазине складывать товар в пакет для покупателя и если продавец отказал складывать товар что ему за это будет? Спасибо.
Добрый день!
А такая обязанность прописана у продавца в трудовом договоре либо во внутренних актах с работодателем?
СпроситьКассир в супермаркете рассчитал покупателя, покупатель складывает товар в свой пакет, кассир пробивает и рассчитывает другого покупателя, и первый покупатель забирает одну из позиций второго и уходит. Охранника не было на месте. Работодатель заставляет кассира оплачивать за эту позицию, прав ли он. Если нет, то кто несет ответственность?
Разъясните ситуацию. Во время работы кассир ошибочно сдала сдачу покупателю (недодала 200 р), в этот день неважно себя чувствовала. Покупатель не пересчитав деньги сразу, ушел и пришел только через 5 часов, пересчитав кассу, деньги были возвращены, но покупатель еще потребовал возмещение за моральный ущерб с угрозой, что если ему не возместят, он вынесет информацию в интернет. Вправе ли требовать это покупатель? Какие права у кассира, что делать в данной ситуации? Должен ли кассир возмещать из своего кармана, как решило руководство магазина?
Нет, не должен. Действия покупателя могут быть расценены как уголовно наказуемое деяние - вымогательство (ст. 163 Уголовного кодекса РФ):
Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Спросить