Законность покупки и применение устройства, предназначенного для выработки уважения к соседу
Хочу приобрести в интернет-магазине Китая одно устройство. Суть его работы такая: прикрепляется прибор к потолку, как только сверху сосед грохает стулом или бутылкой (уж не знаю чем он там грохает), срабатывает датчик (чувствительность настраивается) и в ответ ему устройство стучит три раза. Прибор для выработки уважения и условного рефлекса соседа.
Вопрос такой: насколько будет законна его (прибора) покупка и применение.
Помогите, пожалуйста, с разъяснениям такого вопроса. С 1 января 2022 года будут устанавливать только"умные" счётчики электроэнергии. Это будут делать только в многоквартирных домах или в частных тоже? Насколько я понимаю, для работы таких устройств необходим интернет, т.к.эти приборы будут передавать информацию онлайн, в режиме реального времени. Но в некоторых деревнях интернета нет, а если и есть то работает с перебоями. Можно ли будет отказаться от установки такого прибора в частном доме? Заранее благодарю за ответы!
Права у потребителя отказаться от установки «умного» счетчика не будет. В случае двукратного недопуска представителей гарантирующего поставщика или сетевой организации для установки прибора учета плата за электроснабжение рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, равного 1,5. То есть платить за услуги ЖКХ придется больше.
СпроситьОтказаться от счётчика нельзя, могут вообще отключить свет либо платить будете по нормативу.
СпроситьСчетчики не стоит называть "умными".
Их название в нормативных актах —счетчики с функциями доступа к интеллектуальным системам учета электроэнергии.
(п.5 ст.37 закона РФ от 26.03.2003 г N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Интернет для дистанцинной передачи показаний необязателен, данные могут передаваться по линиям электропередачи, так как объем данных небольшой, а передача всего один раз в сутки.
Отказаться не можете, такого права Правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г. не содержат.
СпроситьВ нашем доме, не у всех стоят индивидуальные приборы приборы учёта воды. У меня стоит такой прибор. Показания общедомового прибора учёта, разнятся с индивидуальными приборами учёта. Обязаны ли жители с индивидуальными счётчиками, доплачивать разницу? Ответ от 27.01.2014 11:47
Здравствуйте! Да, обязаны доплачивать. Ответ от 27.01.2014 11:49
Нет такой обязанности. Берутся показакния Вашего прибора учета. Кому верить?
Ответ на данный вопрос прост из общего объема вычитывают индивидуальны показания, у кого нет счетчиков воды начисляют по максимуму не привышая определенной нормы, а остаток раскидывают на всех как общедомовые нужды и все. Все законно и правельно в соответсвии с ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ.
СпроситьТакая ситуация. Клиент, покупая алкотестер, сказал, что проверять сотрудников на этом приборе будет от случая к случаю (при необходимости). От профессионального алкотестера со всеми необходимыми документами отказался. Выбрал персональный. Разницу в приборах объяснила. Приносит на возврат с претензией-перерыв между измерениями 10 минут его не устраивает, т.к. ему надо проверять человек 10-20 каждый день и при его использовании прибор выдает ошибку. Проверив прибор оказалось, что ошибку выдает потому что, запас батарейки мал (одно деление показывает-его не хватает для работы-об этом написано в инструкции). при проверке работы прибора (при покупке) я прибор включила, он показывал 3 деления. После покупки прошло 6 дней. Что делать? Клиент требует возврат денег на основании-продали некачественный товар. Является ли это существенным недостатком? По рег. удостоверению код Тн ВЭД 9027 10 100 0
Здравствуйте, Вера!
Если описанный режим работы прибора является просто его особенностью, а не недостатком, то нет никаких оснований для возврата денег за прибор.
Главное, надлежащим образом дайте клиенту письменный ответ.
СпроситьДобрый день Вера, в вашем случае необходимо руководствоваться ФЗ " О защите прав потребителей" В употреблении товар был, является технически сложным, никаких недостатков (технических) неисправностей в товаре нет. Вы не обязаны ничего возвращать, пусть обращается в суд-ничего из этого не выйдет
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЗдравствуйте,
Юридические консультации коммерческого характера на сайте являются платными. Можете обратиться очно к любому юристу на сайте.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, согласно ФЗ "О защите прав потребителей", Вы обязаны вернуть деньги покупателю за товар, так как, согласно ст. 25 вышеуказанного закона:
"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."Спросить
Методы и инструменты для проведения замера светопропускания стекол и роль приборов у сотрудников ДПС
Как должно проводится замер светопропускание стекол какие приборы должны быть у сотрудника ДПС?
Я могу попросить документы на прибор? И можете обяснить что такое акт прибора?
согласно статьи 12.5 ч1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться!!!!Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать.Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил.Объясняю почему.Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:
— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
— Светопропускание прочих стекол не нормируется
Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:
1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.
4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.
Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.
Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».
В объяснении пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.
Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.
Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. "основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения."
А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия - тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту - п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
СпроситьДа вы можете ознакомиться с документами приборов которые проводят проверку. Дает им право о том, что прибор прошел поверку и годен к работе.
Позвоните мне на сот. 8908-655-75-75 и я вам отвечу на все интересующие вопросы.
СпроситьЗдравствуйте. Замер проводится специальным прибором. Стекла необходимо промыть (протереть). Документы попросить можете. Главный документ - дата последней поверки прибора.
СпроситьВ нашем доме, не у всех стоят индивидуальные приборы приборы учёта воды. У меня стоит такой прибор. Показания общедомового прибора учёта, разнятся с индивидуальными приборами учёта. Обязаны ли жители с индивидуальными счётчиками, доплачивать разницу?
У меня истёк срок поверки индивидуального прибора учёта по воде, три месяца начисление было по среднему а после по нормативу, прибор учёта не принимался к расчёту.Когда я поменяла прибор учёта так как посчитала, что мне так лучше, чем делать поверку прибора. То оказалось что у меня расход воды был больше по прибору учёта чем мне начисляли по нормативу. И эту разницу мне доночислили. Имели ли право доночислять если счётчик не принимался к расчёту а шло нормативное потребление.
Начислять должны по нормативу в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .
СпроситьЗа чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Планирую, как самозанятый, выпускать электронные приборы для домашнего применения. По идее, на них требуется оформление ТУ и сертификата соответствия, чтобы подтвердить безопасность прибора.
Но сертификат может получить только ООО или ИП.
Будет ли нарушением продажа прибора без сертификата в этом случае?
От самозанятых не требуют никаких сертификатов и других документов. Есть такой пробел в законодательстве. Даже на продукты питания не требуется сертификация.
Спросить